Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2016г.
Номер документа: RU06000201600338
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

02.09.2016 №30.1

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

(Изменения:

Приказ от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

2. Признать утратившим силу приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия от 30.06.2015 г. № 29 «Об утверждении Административного регламента исполнения инспекций по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия государственной функции по обеспечению и осуществлению государственного надзора за техническим состоянием тракторов дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции

Гостехнадзора Ингушетии                                                                      И. Д. Мальсагов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья  людей  и  имущества,  охрану окружающей среды (далее – Административный регламент), разработан в  соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Административный регламент определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Региональный государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья  людей  и  имущества,  охрану окружающей среды (далее – надзор), направлен на выявление, пресечение и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил, обеспечивающих  безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования транспортных средств, и требований к их техническому состоянию (далее – установленные правила) посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышения качества, эффективности их проведения и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.2. Исполнение надзора осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия (далее – инспекция) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими установленных правил.

Мероприятия по надзору осуществляют должностные лица инспекции: главные государственные инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники районов Республики Ингушетия (далее – государственные инженеры-инспекторы).

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора  (далее – государственная функция) осуществляется  в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) (Российская газета, 2001, № 256,);

- Федеральным  законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) (Российская газета, 2006, № 95);

- Федеральным законом от 26  декабря  2008  года № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1),  ст. 6249);

- Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила подготовки ежегодных планов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от  26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Генеральной прокуратуры от 27 марта 2009 г. № 93) (Законность, 2009, № 5);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. № 141) (Российская газета, 2009, № 85);

- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным  постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4943);

- Положением о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия, утвержденным  постановлением  Правительства       Республики Ингушетия от 23.03.2007 № 52 «О Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия;

- Административным регламентом.

1.4. Предметом исполнения государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных правил.

1.5.  Права и обязанности государственных инженеров-инспекторов при исполнении государственной функции.

1.5.1. Государственные инженеры-инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных правил;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника инспекции и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений,  соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (далее – установленные сроки проведения проверки);

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

- вносить запись о проведенной проверке в журнал учета проверок.

1.5.2. Государственные инженеры-инспекторы при исполнении государственной функции:

- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника инспекции о проведении проверки посещают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- привлекают специалистов в области оценки технического состояния машин и оборудования к участию в мероприятиях по надзору;

- выдают юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- запрещают эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

- составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных правил, рассматривают дела  об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению указанных нарушений;

- направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением установленных правил, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.3.  Государственные инженеры-инспекторы не вправе:

- проверять выполнение установленных правил, если такие правила не относятся к полномочиям инспекции;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения  их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338).

1.5.4. Инспекция, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.5. Инспекция после принятия распоряжения, или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338).

1.5.6. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или  иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течении трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица и индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338).

1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике  Ингушетия  к участию в проверке.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных правил.

1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные  предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений установленных правил или правил, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

- принятие государственным инженером-инспектором следующих видов решений:

о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил в случае отсутствия выявленных нарушений в ходе проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил в случае выявленных нарушений в ходе проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил в случае отсутствия выявленных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил в случае выявленных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

об устранении либо не устранении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений по ранее выданному государственным инженером-инспектором предписанию в ходе проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

о совершении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ;

- выдача государственным инженером-инспектором по итогам принятия решений юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю:

акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – акт проверки);

предписания об устранении выявленных нарушений (далее – предписание);

копии протокола об административном правонарушении.

             

Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1.     Местонахождение          инспекции: Республика Ингушетия г. Назрань, ул. Муталиева, 8       

График работы инспекции:

понедельник – пятница: с 09.00 до 18.00

Контактный  телефон  (факс)  инспекции:  8 (8732) 22-21-96       

Адреса расположения рабочих мест и номера телефонов должностных лиц инспекции указаны в приложении 1 к Административному регламенту.

Адрес электронной почты инспекции: gtn.ri@mail.ru

Адрес официального сайта инспекции в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - интернет): http://www.gtn-06.ru.

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в  интернете: http://www.gosuslugi.ru.

2.1.2. Информация о порядке, сроках, итогах исполнения государственной функции размещена на официальном сайте инспекции, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.3. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

- по письменному обращению, в том числе по электронной почте;

- по устному обращению (по телефону, на личном приеме).

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур:

3.1.1. Административная процедура «Организация и проведение плановой проверки»:

- организация плановой проверки;

-  проведение плановой проверки;

- оформление результатов плановой проверки.

3.1.2. Административная процедура «Организация и проведение внеплановой проверки»:

- организация внеплановой проверки;

-  проведение внеплановой проверки;

- оформление результатов внеплановой проверки.

3.2. Блок-схема последовательности административных процедур в ходе исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.3. Последовательность административных процедур:

3.3.1. Административная процедура «Организация и проведение плановой проверки».

3.3.1.1. Организация плановой проверки.

3.3.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности установленных правил, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленным правилам.

3.3.1.1.2. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проверок) на последующий год.

3.3.1.1.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- начальник инспекции;

- государственный инженер-инспектор.

3.3.1.1.4. Государственный инженер-инспектор формирует проект ежегодного плана проверок по форме, утвержденной Правилами подготовки ежегодных планов, в срок до 30 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляет его на рассмотрение начальнику инспекции.

В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адреса мест нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест жительства индивидуальных предпринимателей и мест фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование инспекции.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник инспекции направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру республики.

Прокуратура республики рассматривает проект ежегодного плана проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику инспекции о проведении совместных плановых проверок. Начальник инспекции рассматривает предложения и утверждает ежегодный план проверок. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник инспекции направляет в прокуратуру республики утвержденный ежегодный план проверок.

Государственный инженер-инспектор доводят до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо иных заинтересованных лиц утвержденный ежегодный план проверок посредством размещения его на официальном сайте инспекции.

Государственный инженер-инспектор за 1 месяц до наступления срока проведения плановой проверки разрабатывает проект приказа начальника инспекции о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. № 141 и приведенной в приложении 3 к Административному регламенту, и направляет его на подпись начальнику инспекции.

Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:

- наименование инспекции;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, адреса мест нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест жительства индивидуальных предпринимателей и мест фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке установленные правила;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Начальник инспекции подписывает приказ о проведении плановой проверки в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

В день подписания приказа о проведении плановой проверки секретарь инспекции вручает под роспись государственному инженеру-инспектору, указанному в приказе о проведении плановой проверки и уполномоченному на ее проведение, заверенную печатью инспекции копию приказа о проведении проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или)  посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию или иным способом (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338).

В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации установленных правил государственный инженер-инспектор обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

Результатом административного действия является выполнение всех мероприятий по подготовке проведения плановой проверки.

3.3.1.2. Проведение плановой проверки.

3.3.1.2.1. Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор.

3.3.1.2.2. Проведение плановой проверки осуществляется в форме выездной и документарной проверки.

3.3.1.2.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных правил, исполнением предписаний инспекции.

В процессе проведения документарной проверки государственный инженер-инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по осуществлению государственной функции.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении государственного инженера-инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил, государственный инженер-инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью инспекции копия приказа о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны представить указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки государственным инженером-инспектором выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у него документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить вместе с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных им документах либо относительно несоответствия представленных сведений документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки государственный инженер-инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Государственный инженер-инспектор, проводящий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений государственный инженер-инспектор установит признаки нарушения установленных правил, государственный инженер-инспектор вправе провести выездную проверку.

3.3.1.2.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных правил.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным правилам без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

Выездная проверка начинается с предъявления государственным инженером-инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника инспекции о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и законом Республики Ингушетия от 03.12.2013 N 46-РЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия" с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеет право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и/или Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить государственному инженеру-инспектору, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также обеспечить доступ государственному инженеру-инспектору и участвующим в проведении проверки экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.    

Инспекция может привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являются аффилированными лицами проверяемых лиц.

Государственный инженер-инспектор при проведении проверки проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил, в том числе соблюдение нормативно-технических документов (ГОСТ), регламентирующих требования к техническому состоянию машин.

Результатом административного действия является принятие государственным инженером-инспектором следующих видов решений:

- о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил - в случае отсутствия выявленных нарушений;

- о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил - в случае выявленных нарушений;

- о совершении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ – в случае выявленного административного правонарушения.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338).

3.3.1.2.5. Основания для приостановления административной процедуры исполнения государственной функции отсутствуют.

3.3.1.3. Оформление результатов плановой проверки.

3.3.1.3.1. Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор.

3.3.1.3.2. В случае принятия государственным инженером-инспектором решения о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил (в случае отсутствия выявленных нарушений) государственный инженер-инспектор составляет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. № 141 и приведенной в приложении 5 к Административному регламенту.

3.3.1.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле государственного инженера-инспектора.

3.3.1.3.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у государственного инженера-инспектора.

3.3.1.3.5. В случае принятия государственным инженером-инспектором решения о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил (в случае выявленных нарушений) государственный инженер-инспектор составляет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акт проверки и предписание с указанием срока устранения выявленных нарушений.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование инспекции;

- дата и номер приказа о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность государственного инженера-инспектора (государственных инженеров-инспекторов) и иных должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных правил, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи государственного инженера-инспектора (государственных инженеров-инспекторов) и иных должностных лиц, проводивших проверку.

Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку о получении либо об отказе в получении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа в получении предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру, хранящемуся в деле у государственного инженера-инспектора.

3.3.1.3.6. В случае принятия государственным инженером-инспектором решения о совершении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, государственный инженер-инспектор составляет протокол об административном правонарушении, копию которого вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку.

3.3.1.3.7. Дело об административном правонарушении государственный инженер-инспектор рассматривает в соответствии с порядком и сроками, установленными КоАП РФ.

3.3.1.3.8. К акту проверки государственный инженер-инспектор прилагает протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных правил, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.1.3.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.1.3.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.3.1.3.11. В журнале учета проверок государственный инженер-инспектор осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность государственного инженера-инспектора (государственных инженеров-инспекторов) и иных должностных лиц, проводивших проверку, проставляются его или их подписи.

3.3.1.3.12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.1.3.13.  При отсутствии журнала учета проверок государственный инженер-инспектор в акте проверки делает соответствующую запись.

3.3.1.3.14.  Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии указанных документов либо в согласованный срок передать их в инспекцию.

3.3.1.3.15.  Результатом выполнения административного действия является выдача государственным инженером-инспектором юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю:

- акта проверки;

- предписания;

- копии протокола об административном правонарушении.

3.3.2. Административная процедура «Организация и проведение внеплановой проверки».

3.3.2.1. Организация внеплановой проверки.

3.3.2.1.1. Предметом внеплановой проверки является:

- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности установленных правил;

- выполнение предписаний инспекции;

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.2.1.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:

- начальник инспекции;

- государственный инженер-инспектор.

3.3.2.1.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- поступление в Инспекцию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии);

- мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru060002016003380.

3.3.2.1.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338).

3.3.2.1.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена инспекцией по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.2.1.6. Форма заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – заявление о согласовании) представлена в приложении 6 к Административному регламенту.

3.3.2.1.7. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генеральной прокуратуры от 27 марта 2009 г. № 93.

3.3.2.1.8. В день наступления оснований для проведения внеплановой выездной проверки государственный инженер-инспектор разрабатывает проект приказа начальника инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и направляет его на подпись начальнику инспекции.

В день наступления оснований, по которым внеплановая выездная проверка проводится после согласования с органами прокуратуры, начальник  инспекции представляет лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании. К   заявлению о согласовании прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.2.1.9. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- несоблюдение установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗтребований к оформлению приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям инспекции;

- проверка соблюдения одних и тех же установленных правил в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.3.2.1.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных правил в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер внеплановая выездная проверка проводится незамедлительно, а начальник инспекции извещает органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в подпунктах 3.3.2.1.6, 3.3.2.1.7 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента в течение 24 часов.

3.3.2.1.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.3.2.1.12. Проведение внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документ, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в единой государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию (в ред. Приказа от 16.06.2017 №17, НГР ru06000201600338).

3.3.2.1.13.  В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.2.1.14.  В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.3.2.1.15.   В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации установленных правил должностные лица инспекции обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.2.1.16. Результатом административного действия является выполнение всех мероприятий по подготовке проведения внеплановой проверки.

3.3.2.2. Проведение внеплановой проверки.

3.3.2.2.1. Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор.

3.3.2.2.2. Проведение внеплановой проверки осуществляется в форме выездной и документарной проверки.

3.3.2.2.3. Порядок проведения выездной и документарной внеплановой проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной и документарной плановой проверки, отраженным в подпунктах 3.3.1.2.3, 3.3.1.2.4 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.

Результатом административного действия является принятие государственным инженером-инспектором следующих видов решения:

- о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил в случае отсутствия выявленных нарушений;

- о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил в случае выявленных нарушений;

- об устранении либо неустранении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений по ранее выданному государственным инженером-инспектором предписанию;

- о совершении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

3.3.2.2.4. Основания для приостановления административной процедуры исполнения государственной функции отсутствуют.

3.3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки осуществляется с соблюдением положений подпункта 3.3.1.3 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.

3.3.2.3.1. Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор.

3.3.2.3.2. В случае принятия государственным инженером-инспектором решения о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил государственный инженер-инспектор составляет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акт проверки.

3.3.2.3.3. В случае принятия государственным инженером-инспектором решения о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных правил при выявлении нарушений государственный инженер-инспектор составляет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акт проверки и предписание. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копию акта проверки инженер-инспектор направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.2.3.4. В случае принятия государственным инженером-инспектором решения об устранении либо неустранении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений по ранее выданному государственным инженером-инспектором предписанию государственный инженер-инспектор составляет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акт проверки.

3.3.2.3.5. В случае принятия государственным инженером-инспектором решения о совершении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, государственный инженер-инспектор составляет протокол об административном правонарушении, копию которого вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку. Дело об административном правонарушении государственный инженер-инспектор рассматривает в соответствии с порядком и сроками, установленными КоАП РФ.

3.3.2.3.6. Результатом выполнения административного действия является выдача государственным инженером-инспектором юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю:

- акта проверки;

- предписания;

- копии протокола об административном правонарушении.

3.3.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник инспекции.

4.2. Плановые проверки исполнения государственной функции осуществляются начальником инспекции не реже одного раза в два года.

4.3. Внеплановые проверки исполнения государственной функции осуществляются начальником инспекции в течение 10 дней после поступления обращения (жалобы) юридического лица, индивидуального предпринимателя в инспекцию.

4.4. Персональная ответственность должностного лица за исполнение государственной функции закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции.

4.5.1. Контроль за исполнением государственной функции, осуществляющийся должностными лицами, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.5.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется путем направления информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц инспекции, а также в  принимаемых ими решениях нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. При поступлении такой информации проводятся внеплановые проверки исполнения функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействия) инспекции, а также должностных лиц инспекции

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц инспекции в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалоба на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц инспекции принимается инспекцией или должностным лицом инспекции в соответствии с его компетенцией в обязательном порядке и подлежит незамедлительной регистрации.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе исполнения государственной функции их прав и законных интересов, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для исполнения государственной функции;

- требование при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

- отказ инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;

- нарушение прав заявителей при проведении проверки.

5.4. Жалоба, поступившая в инспекцию или должностному лицу инспекции в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции или должностного лица инспекции, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного  в  части  4  статьи  11  Федерального  закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.                     

5.5. Жалоба направляется:

- по почте;

- с использованием официального сайта инспекции в интернете, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- при личном приеме заявителя.

5.6. Письменная жалоба должна содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридических лиц) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

- суть жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.7. Письменная жалоба, поступившая в инспекцию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией по почте, в форме электронного документа либо при личном приеме заявителя рассматривается в соответствии с частями 6 и 10 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение  15 рабочих дней со дня регистрации письменной жалобы, а в случае обжалования отказа инспекции, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица инспекции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Инспекция обязана по требованию заявителя представить ему информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента его обращения.

5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу;

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, ответ на жалобу направляется  в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.12. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу или почтовый (юридический) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.13.  Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.14. Инспекция при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.15. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый (юридический) адрес поддаются прочтению.

5.16. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.17. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.18. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в инспекцию.

5.19. За неисполнение Административного регламента должностные лица инспекции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

АДРЕСА

расположения Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия и номера телефонов должностных лиц

Адреса расположения рабочих мест

Должностное лицо

Номера телефонов

г. Назрань, ул. Муталиева, 8

главный государственный инженер-инспектор по Республике Ингушетия

8 (8732) 22-21-96

г. Назрань, ул. Муталиева, 8

главный государственный инженер-инспектор по Назрановскому району

8 (918) 81185-04

г. Назрань, ул. Муталиева, 8

главный государственный инженер-инспектор по Сунженскому району

8 (963) 175-70-01

г. Малгобек, ул. Осканова, 3

главный государственный инженер-инспектор по Малгобекскому району

8 (918) 818-88-76

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать