Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2015г.
Номер документа: RU94000201500148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Главное управление труда и занятости населения города Севастополя Правительства Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

« 22 » июня 2015                                                                                                                  №   22             

Об утверждении Административного   регламента предоставления государственной услуги     «Государственная экспертиза условий труда»

Утратил силу на основании приказа Департамента труда и занятости населения города Севастополя от 26.07.2016 № 334

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской  Федерации от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»,  Законом города Севастополя от 06.04.2015 № 124-ЗС «Об охране труда», Постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда».

2.              Отделу организационной работы и делопроизводства опубликовать настоящий приказ на интерактивном портале Главного управления труда и занятости города Севастополя.

3.              Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления                                                               В.Н.Ильченко

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления труда и занятости населения города Севастополя

от «22»  июня 2015 № 22

Административный регламент

предоставления государственной услуги города Севастополя

по Государственной экспертизе условий труда

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги проведения государственной экспертизы условий труда (далее – Административный регламент) разработан Главным управлением труда и занятости населения города Севастополя (далее – Главное управление) в целях повышения качества предоставления государственной услуги  проведения государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга) и доступности ее результатов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Органы исполнительной власти.

1.2.2. Работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, объединения работодателей).

1.2.2. Работники (физические лица).

1.2.3. Профессиональные союзы (объединения профессиональных союзов, иные уполномоченные работниками представительные органы).

1.2.4. Органы Фонда   социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

1.2.5. Положение рассматриваемого Административного регламента распространяются   на заявителей,    осуществляющих    свою деятельность на территории города Севастополя.

1.3. Требования к порядку информирования о

предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Главного управления: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.

Карта-схема   месторасположения    Главного   управления размещена на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.

1.3.2. Электронный   адрес официального   сайта Главного управления в сети Интернет: www. sevtrud.ru.

Адрес электронной почты Главного управления: office@sevtrud.ru.

Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

1.3.3. Сведения о номерах телефонов Главного управления размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.

Телефон для справок: (8692)53-34-90

1.3.4. График (режим) работы Главного управления, и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00,   пятница с 8.00 до 15.45, обед с 12.15 до 13.00.

Сведения о графике (режиме) работы Главного управления размещаются на  официальном  сайте  Главного  управления  в сети Интернет.

1.3.5. Время ожидания       в очереди   для    получения информации     по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте,   рассматриваются,   с   учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Главного управления подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Главного управления, в который позвонил заявитель, фамилии,  имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.6. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления предоставляется бесплатно.

1.3.7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения семинаров, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.

1.3.8. На информационных стендах и на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе «Единый  портал  государственных  и   муниципальных   услуг»   и   (или)    на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержится следующая информация:

– месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– процедура предоставления государственной услуги;

– порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;

– порядок  рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

– перечень категорий получателей государственной услуги;

– перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

– образцы заполнения бланков запроса получателя государственной услуги;

– извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:

– месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– перечень категорий получателей государственной услуги;

– перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

– краткое  изложение процедуры предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная экспертиза условий труда (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя, предоставляет Главное управление труда и занятости населения города Севастополя.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1.1. Экспертное заключение государственной экспертизы условий труда (далее – экспертное заключение), оформленное в соответствии с приложением № 3 к Регламенту.

2.3.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги (далее – решение об отказе), оформленное  в  соответствии  с приложением № 4 (приложением № 4.1 – если заявителем является работник) к Регламенту.

2.3.2. Экспертное заключение или решение об отказе может быть:

2.3.2.1. Выдано заявителю лично (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе.

2.3.2.2. Направлено заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.

2.3.2.3. Форма и способ получения экспертного заключения или решения об отказе указываются заявителем в запросе.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, или в случае невозможности её проведения течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на 60 рабочих дней.

2.4.2. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

2.4.3. Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней.

2.4.4. Срок выдачи утвержденного экспертного заключения составляет 3 рабочих дня.

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:

– Трудовым кодексом Российской Федерации   от 30.12.2001 г.  №197-ФЗ.

– Федеральным законом от 27.07. 2010 г. №210-ФЗ «О организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

– Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

– Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

– Федеральным законом от 27.07. 2010 г. №210-ФЗ «О организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

– Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

– Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 г. №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

– Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

– Приказом Минтруда России от 12.08.2014 г. №549н «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда».

– Законом города Севастополя от 06.04.2015 г. №124-ЗС «Об охране труда».

– Постановлением  Правительства   Севастополя   от 24.06.2014 г. №90  «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

              2.6.1. Документы, представляемые заявителем для проведения государственной экспертизы условий труда:

2.6.1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного представителя заявителя.

2.6.1.2. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется в двух экземплярах, согласно Приложению 1(в случае обращения работника) или Приложению 2  (в случае обращения работодателя, профсоюза) к настоящему Регламенту.

2.6.1.3. В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в запросе дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

2.6.1.4. В случае, если запрос подан работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

2.6.1.4.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

– Отчет о проведении специальной оценки условий труда , оформленный по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - отчет);

– Предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);

2.6.1.4.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

– Отчет;

– Иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

– Коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

– Положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

– Локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

– Список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

– Копия заключительного акта о результатах проведенных периодических  медицинских осмотров работников  за последний  год;

2.6.1.4.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

– Отчет;

– Иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

– Коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

– Предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.6.3. В иных случаях Главное управление направляет соответствующий запрос работодателю о представлении документов, указанных в пункте 2.6.1.

2.6.4. Заявители, указанные в 1.2.2, 1.2.3 могут представить документы, указанные в пункте 2.6.1. самостоятельно.

2.6.5. Копии документов должны быть заверены печатью организации, в случае, если запрос подан работодателем.

2.6.6. Заявитель вправе направить запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением или в виде электронного документа посредствам сети «Интернет».

2.6.7. Заявитель вправе отозвать запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.6.8. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Перевод и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

2.7. Указание на запрет требования документов от заявителя

2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Севастополя и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.8.1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя, настоящим Административным регламентом.

2.8.1.2. Представленные документы утратили силу.

2.8.1.3. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.

2.8.1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1.1.– 2.8.1.5. настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается начальником Главного управления и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения от заявителя документов.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление работодателю запроса о необходимости представления документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента.

2.9.2. Иных оснований для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено.

2.9.3. Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней.

2.9.4. Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления подписывается уполномоченным должностным лицом органа Главного управления, и выдается заявителю.

2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

2.10.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за

предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

2.11.1. Государственная услуга предоставляется за счет средств заявителя, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти и государственная услуга оказывается в форме проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

2.11.2. Предоставление государственной услуги осуществляющейся на платной основе определяется в соответствии с методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 № 682н.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.

2.12.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги – не более 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.13.1. Запрос и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляются (направляются) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.13.2. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом общего отдела, ответственным за регистрацию документов.

2.13.3. Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах запроса, один из которого передает специалисту, ответственному за организацию выполнения Административного регламента, для выдачи заявителю, второй экземпляр запроса специалист общего отдела, ответственный за регистрацию документов, передает в порядке делопроизводства начальнику Главного управления.

2.13.4. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги – не более 15 минут.

2.13.5. В случае направления запроса и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.14.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Главного управления размещаются при входе в помещение.

2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

2.14.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.14.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Главного управления, содержится следующая информация:

– месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– перечень государственных услуг в области государственной экспертизы условий труда;

– краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;

– порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

– категории заявителей при предоставлении государственной услуги;

– перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

– схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

– основания отказа в предоставлении государственной услуги;

– образец заполнения запроса.

2.14.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в помещениях обслуживания, должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.

2.14.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

2.14.8. Рабочее место работника Главного управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

Работники Главного управления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

2.14.9. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:

– открытость информации о ходе  предоставления  государственной услуги;

– возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также посредством регионального центра телефонного обслуживания;

– количество взаимодействий заявителя со специалистами не более двух;

– соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

– точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

– вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в ходе предоставления  государственной услуги;

– отсутствие жалоб в ходе предоставления  государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Прием необходимых документов для проведения государственной экспертизы условий труда, регистрация документов;

3.1.2. Назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда;

3.1.3. Проведение государственной экспертизы условий труда по представленным документам и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

3.1.4 Подписание, утверждение заключения, регистрация в журнале государственной экспертизы условий труда;

3.1.5. Уведомление заявителя об окончании проведения государственной экспертизы условий труда;

3.1.6. Выдача документов.

3.2 Описание административных процедур

3.2.1. Прием необходимых документов для проведения  государственной экспертизы условий труда, регистрация документов

3.2.1.1. Основанием для проведения государственной экспертизы условий труда является поступление запроса на предоставление государственной услуги проведения государственной экспертизы условий труда (в двух экземплярах) и документов, перечисленных в пункте 2.6. Административного регламента, в Главное управление (при личном обращении заявителя, в виде почтового отправления).

3.2.1.2. Специалист ответственный за организацию выполнения Административного регламента (начальник отдела по охране труда и государственной экспертизе условий труда) (далее – специалист, ответственный за организацию выполнения Административного регламента), проверяет наличие документов, перечисленных в пункте 2.5 Административного регламента.

3.2.1.3. Специалист, ответственный за организацию выполнения Административного регламента, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь что:

3.2.1.3.1. Запрос составлен по установленной форме и подписан надлежащими лицами;

3.2.1.3.2. Документация и материалы в установленном порядке заверены, имеют надлежащие подписи;

3.2.1.3.3. Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;

3.2.1.3.4. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;

3.2.1.3.5. В документах нет подчисток, приписок, исправлений, повреждений текста, наличие которых не позволяет определить буквальный смысл содержащихся в них слов и выражений;

3.2.1.3.6. Документы относятся к предмету государственной экспертизы.

3.2.1.4. Запрос о проведении государственной экспертизы условий труда специалист, ответственный за организацию выполнения Административного регламента, направляет  специалисту общего отдела, ответственному за регистрацию документов.

3.2.1.5 Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

- порядковый номер записи;

- дату приема;

- данные о заявителе;

- сведения об объекте государственной экспертизы условий труда.

3.2.1.6. Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на двух экземпляра запроса, один из которого передает специалисту, ответственному за организацию выполнения Административного регламента,  для выдачи заявителю.

3.2.1.7. Второй экземпляр запроса специалист общего отдела, ответственный за регистрацию документов, передает в порядке делопроизводства – начальнику Главного управления.

3.2.1.8. Запрос и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.2.1.9. В случае направления запроса и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

3.2.1.10. Орган государственной экспертизы условий труда вправе провести проверку действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, по согласованию с подразделением Федеральной службы безопасности информации в информационной системе.

3.2.1.11. В случае направления запроса и документов в виде электронного документа заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

3.2.1.12. При поступлении запроса с пакетом документов в электронной форме специалист общего отдела, ответственный за прием входящей корреспонденции, выполняет следующие действия:

– Распечатывает запрос с пакетом документов, ставит входящий номер и текущую дату на запросе в день поступления заявки в Главное управление;

– Заносит сведения о запросе в соответствующую информационную систему  в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса в Главное управление;

– Подтверждает  факт получения запроса с пакетом документов ответным обращением заявителю  в электронной форме с указанием даты и входящего номера в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса с пакетом документов  в Главное управление;

– Передает запрос с пакетом документов начальнику Главного управления или лицу, его замещающему.

3.2.1.13. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги – не более 15 минут.

3.2.2. Назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда

3.2.2.1. Основанием для начала совершения административной процедуры является передача документов Начальником управления труда в порядке делопроизводства – ответственному за организацию выполнения Административного регламента;

3.2.2.2. Ответственный за организацию выполнения Административного регламента назначает специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда или группу специалистов (формирует экспертную комиссию), (далее – специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы условий труда).

3.2.3. Проведение государственной экспертизы условий труда по представленным документам и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

3.2.3.1. Основанием для начала совершения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за проведение государственной экспертизы условий труда,  запроса на предоставление государственной услуги проведения государственной экспертизы условий труда и документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего регламента.

3.2.3.2. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда оснований для государственной экспертизы условий труда специалистом, ответственным за проведение государственной экспертизы условий труда, рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.

3.2.3.3. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы условий труда, имеет право запрашивать у работодателя документы, предусмотренные пунктами 2.6.1  Регламента, в случае, если их не представили заявители, указанные в пунктах 1.2.1 – 1.2.3 Регламента.

Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

3.2.3.4. При проведении государственной экспертизы условий труда при необходимости проводятся лабораторные исследования (измерения) и испытания факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий, в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

3.2.3.5. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, судебный орган или государственную инспекцию труда, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования, (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием телефона в случае направления запрос в виде электронного документа.

3.2.3.6. При необходимости орган государственной экспертизы условий труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.2.3.7. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы условий труда вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

3.2.3.8. Государственная экспертиза условий труда должна содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.2.3.9. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы условий труда, обязан обеспечить объективность и обоснованность своих выводов, сохранность полученных документов и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

3.2.3.10. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале.

3.2.3.11. Результаты государственной экспертизы условий труда оформляются специалистом в форме заключения в двух экземплярах (приложение № 3 к Административному регламенту).

3.2.3.12. Продолжительность административной процедуры – не более 27 рабочих дней с момента регистрации запроса.

3.2.4. Подписание, утверждение заключения, регистрация в журнале государственной экспертизы условий труда

3.2.4.1. Основанием для начала совершения административной процедуры является передача специалистом, ответственным за проведение государственной экспертизы условий труда, заключения специалисту, ответственному за организацию выполнения настоящего регламента.

3.2.4.2. Специалист, ответственный за организацию выполнения Административного регламента, рассматривает заключение, согласовывает его и передает Начальнику управления труда на визирование.

3.2.4.3. Оба экземпляра заключения утверждаются начальником Главного управления (или лицом, его замещающим). Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета исходящих документов запись о регистрации документа, ставит печать на заключении и передает специалисту, ответственному за организацию выполнения Административного регламента.

3.2.4.4. Специалист, ответственный за организацию выполнения Административного регламента, регистрирует заключение в журнале регистрации государственной экспертизы условий труда и передает специалисту, ответственному за проведение государственной экспертизы условий труда.

3.2.4.5. В журнал регистрации государственной экспертизы условий труда вносится следующая  информация:

– регистрационный номер государственной экспертизы условий труда;

– дата приема запроса от  заявителя в Главном управлении;

– наименование заявителя (организация, гражданин), в отношении которого осуществляется государственная экспертиза условий труда;

– почтовый адрес заявителя, телефон, адрес электронной почты (при наличии);

– объект государственной экспертизы условий труда;

– должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, проводившего государственную экспертизу;

– срок проведения государственной экспертизы условий труда;

–. запрос дополнительных документов при проведении государственной экспертизы  (№,  дата, исх. письма);

– сроки продления государственной экспертизы условий труда;

– номер, дата утвержденного заключения;

– наименование аккредитованной организации, проводившей специальную оценку условий труда;

– количество рабочих мест, количество работающих (экспертиза качества проведения специальной оценки условий труда);

– дата, ФИО, подпись заявителя о получении  заключения.

3.2.4.6. Продолжительность административной процедуры – не более 1 календарного дня.

3.2.5. Уведомление заявителя об окончании проведения

государственной экспертизы условий труда

3.2.5.1. Основанием для уведомления заявителя об окончании предоставления государственной услуги является утверждение заключения начальником Главного управления (или лицом, его замещающим) и его регистрация в журнале исходящей корреспонденции.

3.2.5.2. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы условий труда, уведомляет заявителя письменно или по телефону (в случае направления документов в электронном виде) об окончании проведения государственной экспертизы условий труда.

3.2.5.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 2 рабочих дня с даты регистрации государственной экспертизы условий труда в журнале исходящей корреспонденции.

3.2.6. Выдача документов

3.2.6.1. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя и поступление к специалисту, ответственному за организацию выполнения настоящего регламента, документов для выдачи заявителю.

3.2.6.2. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы условий труда, устанавливает личность заявителя и определяет его правомочность.

3.2.6.3. Заявитель на втором экземпляре сопроводительного письма ставит отметку о получении заключения (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил») и ставит отметку  о получении документов в журнале регистрации государственной экспертизы условий труда.

3.2.6.4. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы условий труда, выдает заявителю один экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда, сопроводительное письмо.

3.2.6.5. Второй экземпляр заключения и документация, представленная на государственную экспертизу условий труда, хранится в Главном управлении.

3.2.6.6. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности обратиться лично за получением соответствующих документов, специалист передает заключение, сопроводительное письмо в общий отдел для отправки почтой с уведомлением о вручении.

3.2.6.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения государственной экспертизы условий труда.

3.2.6.8. Продолжительность административной процедуры – не более 30 минут.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником Главного управления и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником Главного управления или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги,  другими уполномоченными органами.

4.2. Текущий контроль за  соблюдением  и  исполнением   должностными лицами Главного управления положений настоящего Регламента  и   иных правовых актов,  устанавливающих   требования   к    предоставлению государственной услуги, а также  принятием  ими  решений   осуществляется начальником Главного управления и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения начальником Главного управления или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Главного управления положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере Государственной экспертизы условий труда, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия специальной оценки условий труда.

4.4. Перечень должностных  лиц,  осуществляющих  текущий   контроль, устанавливается правовыми актами Главного управления.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются Главным управлением.

Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).

Плановые проверки могут носить тематический характер.

4.6. Для проведения проверок начальник Главного управления определяет уполномоченных должностных лиц.

4.7. Плановые проверки включают проверку:

правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;

соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и административного регламента.

4.8. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.

4.9. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Главное управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления

5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Главного управления – начальнику Главного управления или его заместителю;

5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Главного управления:

в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;

по телефону;

посредством электронных «личных кабинетов»;

с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:

на информационных стендах Главного управления;

на Интернет-ресурсах Главного управления.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Главного управления.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;

отказ Главного управления или работника Главного управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Главного управления.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Главного управления, через Единый портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг «Государственные и муниципальные услуги в Севастополя», посредством Официального портала органов государственной власти Севастополя, а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.

5.5. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Главного управления направляется в Главное управление на имя начальника.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество работников (работника) главного управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства   заявителя  –  физического   лица   либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Главного управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Главного управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Главного управления.

5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:

не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Главного управления, а также членам его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.9. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Главного управления подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Главного управления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер,   дата,    место   принятия   решения,   включая      сведения     о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Главного управления.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного    статьей   5.63    Кодекса    Российской     Федерации       об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников Главного управления, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

5.14. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Главного управления размещается на информационных стендах, размещаемых в Главном управлении, на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе «Единый    портал   государственных        и    муниципальных   услуг» и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Начальник Главного управления

труда и занятости населения

города Севастополя                                                                                                          В.Н. Ильченко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.100 Нормы труда и сдельные расценки, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении форм документов
№-1497035499 от 24 марта 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать