Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2017г.
Номер документа: RU57000201701233
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по государственному строительному надзору Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 11.12.2019 № 2910

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 18 АПРЕЛЯ 2017 Г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

(наименование изложено в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

(в редакции приказов Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 22.11.2018 № 687; от 24.12.2018 г. № 777)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», Положением об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 6 «Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению. (в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

2. Признать утратившим силу приказ Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 3 5 декабря 2014 года № 319 «Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Начальник Управления по

государственному строительному надзору

Орловской области

О. А. Козлов

Приложение к приказу

Управления по государственному

строительному надзору

Орловской области

18.04.2018 № 189

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов недвижимости

(наименование изложено в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции – осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее также – государственная функция).

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по государственному строительному надзору Орловской области.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствие с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее – КоАП РФ);

Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005, № 1 (часть 1), ст. 40);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства») (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 ноября 2005, № 45, ст. 4616);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 01 мая 2006, № 18, ст. 2001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6964);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647);

приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - приказ Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства») (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12, 20.03.2006);

приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 5, 29 января 2007) (далее – приказ Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, №85, 14 мая 2009);

Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» (Орловская правда, от 11 ноября 2014);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:// orel-region.ru);

постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2016 года № 289 «Об утверждении Реестра государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:// orel-region.ru);

постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 6 «Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:// orel-region.ru).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) о области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является проверка соблюдение застройщиком – юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, имеющим в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающим денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица Управления при исполнении своих должностных обязанностей в пределах установленных полномочий имеют право:

- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- выдавать заключение о соответствии застройщика и проектной декларации в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- получать от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

- получать от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;

- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в том числе запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям настоящего Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;

- осуществляет контроль за размещением на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона;

- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации;

- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

- направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» полномочия.

Должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления), а в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица по основаниям, действующим законодательством, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица при проведении проверок;

- обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Управления на территорию проверяемых юридических лиц;

- обеспечить представление должностным лицам Управления документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

- выполнять в срок законное предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации, выданное должностным лицом Управления.

Описание результата исполнения государственной функции

7. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки юридического лица, составление заключения и сводного отчета по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;.

В случае выявления нарушений:

- оформление и выдача должностным лицом Управления предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении;

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

- подача заявления в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

- подача заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- подача заявления в арбитражный суд о ликвидации застройщика.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

8. Место нахождения и почтовый адрес Управления: г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 29, пом. 1.

Часы работы Управления и график приема посетителей:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье – выходные дни.

Личный прием граждан осуществляется начальником Управления еженедельно каждый четверг с 9.00 до 13.00.

В дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням продолжительность времени работы уменьшается на 1 час.

Телефоны Управления для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: (4862) 44-32-15, 44-32-25;

Адрес электронной почты: ugsn@adm.orel.ru.

На информационных стендах в помещении, занимаемом Управлением, и на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет (http://www.orel-region.ru) размещается следующая информация:

место нахождения Управления, место исполнения государственной функции, номера справочных телефонов, график работы Управления, адрес официального сайта и электронной почты Управления, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;

текст Административного регламента.

Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в структурное подразделение Управления, ответственное за проведение государственного контроля и надзора в области долевого строительства.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностным лицом Управления.

Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени.

Информирование о порядке и правилах исполнения государственной функции осуществляется:

1) посредством размещения информации на стенде Управления, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет;

2) при непосредственном обращении в Управление, в зависимости от характера обращения: письменно, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, устно.

3) использования государственной информационной системы Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области.

На стенде Управления размещается следующая информация:

а) образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Управление;

б) порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

в) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления;

г) информация о месте приема граждан, а также об установленных для их приема днях и часах.

Сведения о размере платы за услуги Управления, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору

9. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с застройщиков не взимается.

Срок исполнения государственной функции

10. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации;

3) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) оформление акта проверки юридического лица;

5) вынесение в адрес застройщика предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

6) привлечение застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращение Управления в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на неопределенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства;

Блок - схема исполнения Управлением государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

12. Планирование проверок соблюдения объектами регионального государственного надзора обязательных требований осуществляется путем формирования ежегодного плана проведения Управлением плановых проверок объектов регионального государственного надзора (далее – ежегодный план проверок).

13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.

Проект ежегодного плана проверок готовят ответственные должностные лица Управления.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Орловской области.

Управление рассматривает поступившие из прокуратуры Орловской области предложения о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Орловской области, утвержденный ежегодный план проверок.

Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о согласовании плана проверок из прокуратуры.

Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации

14. Основаниями для начала осуществления административной процедуры является регистрация поступившей в Управление ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность). Регистрация осуществляется в день поступления отчетности застройщика.

15. Должностным лицом Управления при рассмотрении ежеквартальной отчетности проверяется:

1) соблюдение застройщиком сроков предоставления, порядка оформления и полноты ежеквартальной отчетности застройщика;

2) раскрытие застройщиком информации по договорам долевого строительства в формах отчетности;

3) соблюдение застройщиком правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика.

16. По результатам проверки в случае соответствия их обязательным требованиям не позднее 20 рабочих дней со дня получения отчетности оформляется заключение о соответствии ежеквартальной отчетности обязательным требованиям (далее - заключение).

17. При представлении застройщиком ежеквартальной отчетности, не соответствующей обязательным требованиям, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение ежеквартальной отчетности, не позднее 20 рабочих дней со дня выявления правонарушения оформляет заключение (акт) рассмотрения ежеквартальной отчетности на соответствие обязательным требованиям (далее также — заключение (акт)) и на основании акта осуществляет одно из действий:

а) выдает застройщику предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

б) при выявлении состава административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении.

18. Заключение (акт) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения (акта) остается в деле Управления, второй экземпляр заключения (акта) в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается руководителю застройщика или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру заключения (акта), остающемуся в деле контролирующего органа.

19. Проверка соблюдения сроков представления, порядка оформления и полноты ежеквартальной отчетности застройщика, а также проверка правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика производится должностным лицом Управления на предмет соответствия:

1) Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2) постановлению Правительства Российской Федерации «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

3) приказу Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

20. При рассмотрении ежеквартальной отчетности должностным лицом Управления осуществляется проверка заполнения форм отчетности, установленных Приложениями № 1, 2, 3, 4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Постановление Правительства Российской Федерации «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства».

21. Достоверность сведений, отраженных в ежеквартальной отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок.

22. При недостаточности сведений, отраженных в ежеквартальной отчетности для рассмотрения, должностным лицом Управления в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения направляются запросы застройщикам о предоставлении дополнительной информации. При этом начальник Управления вправе продлить срок составления заключения по результатам рассмотрения не более чем на один месяц.

23. Действие настоящей административной процедуры завершается:

1) оформлением в течение 20 рабочих дней должностным лицом Управления заключения о соответствии ежеквартальной отчетности обязательным требованиям;

2) при выявлении должностным лицом Управления нарушений обязательных требований - оформлением и вручением (направлением), по истечении срока завершения проверки, предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков устранения таких нарушений руководителю застройщика или уполномоченному представителю под расписку либо направлением заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления;

3) при выявлении должностным лицом Управления состава административного правонарушения - уведомлением застройщика о составлении протокола, оформлением и вручением (направлением) застройщику протокола об административном правонарушении осуществляется с требованиями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ;

4) подготовкой и направлением должностным лицом Управления заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

5) подготовкой и направлением должностным лицом Управления заявления в арбитражный суд о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

24. Выявление в ходе проведения анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является основанием для проведения внеплановой проверки.

25. В случае непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждается об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

26. Основанием для проведения контролирующим органом на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство, плановой проверки является:

- истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;

- дата окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.

О проведении плановой проверки объекты государственного надзора уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в Управление, или иным доступным способом.

(в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 22.11.2018 № 687)

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;

2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» фактах нарушений требований Федерального закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;

(в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 22.11.2018 № 687)

4) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;

5) приказ руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

8) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9) поступление в Управление уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

(подпункт 9 введен в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля; (в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

(абзац 19 утратил силу в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

27. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, который оформляется согласно статье 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Акт проверки составляется должностными лицами Управления, проводящими проверку, по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня составления акта, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

28. При выявлении нарушений обязательных требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), кроме акта проверки, по выявленным нарушениям, должностное лицо Управления при наличии достаточных оснований:

1) выдает застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, предписание об устранении нарушений при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее также - предписание) и устанавливает сроки их устранения ;

2) при наличии состава административного правонарушения, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в случаях, определенных частью 15 статьи 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

4) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных, предусмотренных федеральными законами случаях;

5) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях принимает меры для внесения юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

29. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении мероприятия по надзору и контролю нарушений застройщиком законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в течении 7дней со дня регистрации, в соответствующий надзорный орган или орган прокуратуры.

30. Результаты проверки должностным лицом (руководителем группы) Управления (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, извещение об устранении выявленных нарушений) регистрируются в журнале учета проверок, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку и его (их) подпись.

31. Административная процедура завершается:

1) вручением или направлением застройщику акта проверки, внесением должностным лицом (лицами) Управления записи в журнал учета проверок застройщика, представленного при проведении выездной проверки, регистрацией акта проверки в журнале учета проверок;

2) вручением или направлением застройщику предписания об устранении выявленных нарушений при наличии оснований, регистрацией предписания в журнале учета проверок;

3) вручением или направлением застройщику протокола об административном правонарушении, регистрацией протокола в журнале учета проверок;

4) направлением ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, органов государственной власти и органов местного самоуправления (при проведении проверки на основании письменного обращения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции);

5) направлением, при необходимости, информации в судебные органы, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) вручением или направлением застройщику в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вынесение в адрес застройщика предписания об устранении выявленных нарушений законодательства

31. Основанием для применения мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, являются выявление в ходе проведения анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составление акта проверки, содержащего выявленные проверкой нарушения застройщиком обязательных требований.

32. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации выдается застройщику в целях прекращения и (или) предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации.

Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в течение 3 рабочих дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, второй остается в Управлении.

Предписание направляется по месту нахождения юридического лица, которое определяется в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц.

Проект предписания составляется в течение 10 рабочих дней после выявления оснований для применения к застройщику меры воздействия в виде выдачи предписания.

Срок выполнения предписания и устранения указанных в нем нарушений устанавливается контролирующим органом.

Предписание составляется должностными лицами Управления, выявившими в ходе проведения анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации либо при проведении проверки основания для применения к застройщику меры воздействия в виде выдачи предписания.

33. Предписание об устранении нарушений законодательства выносится в случае установления при проведении анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности, проектной декларации либо при проведении проверки фактов нарушения застройщиком обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за которые действующим законодательством не установлена административная ответственность.

В случае выявления нарушений, за которые установлена ответственность застройщика в виде обязанности уплатить участнику долевого строительства предусмотренные Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и указанным договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки, предписание не выносится.

34. По истечении срока, указанного в предписании, должностное лицо Управления, выявившее основания для выдачи застройщику предписания, обязано рассмотреть представленную застройщиком либо иную имеющуюся в распоряжении Управления информацию об исполнении предписания и в случае неустранения застройщиком нарушений установить необходимость проведения внеплановой проверки.

В случае отсутствия информации об устранении нарушений устанавливается:

1) возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

3) наличие оснований для привлечения виновных лиц к ответственности.

Привлечение застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

35. Основанием для применения мер административного воздействия к застройщикам (их должностным лицам), является выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

36. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к административной ответственности должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

37. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности установлен частью 1 статьи 4.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

38. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными должностными лицами Управления.

Дела об административных правонарушениях рассматривает начальник Управления, заместитель начальника Управления.

39. Административное наказание назначается в соответствии с правилами, установленными главой 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

40. Результатом административной процедуры является вынесение постановления:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

41. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем вручения копии постановления по делу об административном правонарушении юридическому лицу, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления по делу об административном правонарушении может быть выслана указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.

Обращение Управления в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства

42. Основанием для начала административной процедуры является выявление Управлением в ходе исполнения государственной функции одного или нескольких обстоятельств:

1) более чем на 30 дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» меры воздействия;

5) неоднократное или грубое нарушение застройщиком требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

6) в проектной декларации, представленной застройщиком в контролирующий орган, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

(подпункт введен приказом Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 22.11.2018 № 687)

«7) по истечении трех месяцев со дня выдачи контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», застройщиком не устранено нарушение таких требований;

(подпункт введен приказом Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 22.11.2018 № 687)

43. Уполномоченные должностные лица осуществляют:

1) подготовку для предъявления в суд документов (копий документов), обосновывающих требования Управления;

2) подготовку проекта заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.

Начальник Управления или по его поручению лица, уполномоченные на обращение в суд на основании доверенности, осуществляют:

1) подписание заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;

2) предъявление в арбитражный суд заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;

3) участие в рассмотрении арбитражным судом заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;

4) получение решения арбитражного суда с отметкой о вступлении в законную силу и (или) иного судебного акта, которым заканчивается производство по делу.

44. Результатом административной процедуры является подписание заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, и подача подписанного заявления в арбитражный суд.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления, его заместителем.

46. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, его заместителем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

47. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.

48. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления не чаще чем 1 раз год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей.

49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц при исполнении государственной функции Управлением проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении должностных лиц Управления.

Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

50. Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

51. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

52. Граждане, объединения граждан, организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя начальника Управления о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

53. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

54. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка, а именно:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) нарушение сроков уведомления о проведении проверки;

3) нарушение сроков и времени проведения проверки;

4) проведение проверки без приказа Управления;

5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

6) непредставление акта проверки лицу в отношении, которого проводилась проверка;

7) проверка выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;

8) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченного представителя (за исключением проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

9) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом Управления, проводившим проверку;

10) иные факты нарушения прав лиц, в отношении которых проводилась проверка в ходе организации и проведения проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

55. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в случае если:

не указаны фамилия лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

56. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:

наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресована жалоба для рассмотрения, либо должность соответствующего лица;

существо обжалуемого действия (бездействия), решения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, подающего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

личную подпись и дату.

57. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подающее письменную жалобу, прилагает к ней документы и материалы либо их копии.

58. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

59. Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 54 Регламента.

(в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 22.11.2018 № 687)

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

60. Заявитель (представитель заявителя) имеет право:

1) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

61. Лицо, в отношении которого проводилась проверка (далее также – заявитель), имеет право обратиться в устной форме или направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Управления – начальнику Управления, на действия (бездействие) начальника Управления - в Правительство Орловской области.

62. Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа.

63. Устные жалобы принимаются при личном приеме. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно.

Сроки рассмотрения жалобы

64. Жалобы регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление.

65. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

66. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных Регламентом на рассмотрение жалобы.

67. Ответы на жалобы, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получена жалоба. В случае если содержится просьба направить ответ на жалобу почтой, или иной электронный адрес, указанный в жалобе, то ответ на жалобу направляется в указанный адрес.

68. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц Управления, допустивших в ходе исполнения государственной функции нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

69. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

70. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

71. пункт исключен - приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 22.11.2018 № 687

72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение к административному регламенту

исполнения Управлением по государственному

строительному надзору Орловской области государственной

функции по государственному контролю (надзору)

в области долевого строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов недвижимости

(обозначение приложения в редакции приказа Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 24.12.2018 г. № 777)

Блок-схема исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать