Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU64037196202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ровенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020 № 146 р.п. Ровное

Об утверждении Программы комплексного развития

социальной инфраструктуры на территории Тарлыковского

муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области

В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ №1050 от 01.10.2015 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Ровенская районная администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Знамя победы» и размещению на официальном сайте в сети Интернет по адресу rovnoe.sarmo.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы районной администрации А. В. Князевского.

Глава Ровенского

муниципального района Г. Н. Панфилов

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ТАРЛЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ------------------------------------------3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ-------------------------------------------------5

3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ -----14

4. ОБРАЗОВАНИЕ -----------------------------------------------------15

5. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ---------------------------------------------22

6. КУЛЬТУРА -----------------------------------------------------------25

7. СПОРТ -----------------------------------------------------------------27

8. ТОРГОВЛЯ------------------------------------------------------------29

9. МЕРОПРИЯТИЯ-----------------------------------------------------31

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТАРЛЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района Саратовской области.

Местонахождение программы             

Россия, Саратовская область Ровенский район р.п. Ровное, ул. Советская, 28

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план развития Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области на период до 2032 года;

- В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

- В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Тарлыковском муниципальном образовании Ровенского района.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Внешняя граница земель Тарлыковского муниципального образования проходит по смежествам:

 с. Приволжским муниципальным образованием— 10 км 200 м;

 с. Привольненским муниципальным образованием— 9 км 300 м;

Положение Тарлыковского муниципального образованияв системе расселения Ровенского района

Расселение населения на территории Тарлыковского МО — это заселение в течение трех последних столетий русскими, немцами и казахами, татарами побережья Волги и ее заливов.

Массовое расселение поселенцев и колонистов по территории района началось со второй половины XVIII в. Характер самих селений во многом диктовался природными условиями. Они располагались довольно обособленно, главным образом, в долине Волги. Одно из них – село Тарлыковка, в котором насчитывалось более 2 тыс. чел.

В условиях Ровенского района, где до начала XVIII в. не было постоянных поселений, сложившаяся к середине ХХ в. сеть сельских поселений изменяется сравнительно медленно.

Сложилось современное расселение в результате трансформации традиционной сети сельских населенных мест, заложенной в XVIII-XIX вв.

Относительно высокий естественный прирост сельского населения обеспечивал возможность, наряду с оттоком сельского населения в города, сохранения численности населения.

Тем не менее, с 2002 г. складывается тенденция постепенного снижения численности населения.

В характере расселения населения существенных различий от места к месту не наблюдается. Ландшафтные особенности территории объясняют концентрацию населенных пунктов в долинах Волги и ее заливов. Существенны и территориальные различия в плотности населения, приволжские территории заселены гораздо плотнее, чем восточная периферия.

Таким образом, структура расселения на территории района была основана на схожести условий земледельческого освоения, и может быть определена как линейно-кустовая рассредоточенная.

Современная территориальная организация Тарлыковского МО определена в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№131-ФЗ от 06.10.2003 г.) и вышедшем на его основе Законе Саратовской области №115-ЗСО от 29.12.2004 г. «О муниципальных образованиях, входящих в состав Ровенского муниципального района», и унаследовала базовые конфигурации предшествующих систем местного самоуправления.

Административный центр Тарлыковского муниципального образования – село Тарлыковка. Расстояние от центра муниципального образования до административного центра р.п. Ровное составляет 35 км. Расстояние от центра муниципального образования до административного центра города Саратова – составляет 80 км. С административным центром района село Тарлыковка соединено автомобильной дорогой регионального значения «Самара-Волгоград».

Население всего Тарлыковского МО – 2114 человек, которое проживает в административном центре – с.Тарлыковка, с.Скатовка, с.Чкаловское.

Сведения об административном центре Тарлыковского муниципального образования

Административный центр поселения

Наименование населенного пункта

Расстояние от центра МОдо административного центра

Численность населения на 01.01.2020г.

Площадь, кв.км.

1

2

3

4

5

с.Тарлыковка

адм. центр

286,18

с.Тарлыковка

35

2114

Динамика численности населения Тарлыковского МО, чел.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Общая численность населения

2064

2054

2077

2138

2129

2084

2114

Динамика естественного прироста Тарлыковского МО, чел.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Родившиеся

4

24

20

30

29

5

Умершие

13

13

15

14

20

6

Естественный прирост

-9

+11

+5

+16

+9

-1

В результате движения населения меняется и его возрастная структура. Численность населения с. Тарлыковка по состоянию на 01.01.2020 г., находящегося в трудоспособном возрасте, составляет 59,2% от общей численности, старше трудоспособного – 22,5%, моложе трудоспособного – 18,3%.

В соответствии с материалами статистического управления Тарлыковского муниципального образования, по состоянию на 01.01.2020 г. 47,3% от общей численности постоянного населения – мужчины, 52,7% – женщины.

Динамика возрастной структуры населения Тарлыковка МО, чел.

Возрастные группы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Дети

422

496

370

355

457

435

Трудоспособный возраст

1272

1198

1397

1360

1400

1236

Старше трудоспособного

364

383

371

414

227

443

В Тарлыковском МО людей старше трудоспособного возраста больше чем детей из-за низкой рождаемости. Только для стабилизации численности населения в семьях должно быть 2 ребенка, что соответствует доле детей порядка 24—25%. А при прогрессивной возрастной структуре населения эта доля должна быть не менее 26—28%. Отсюда следует, что Тарлыковское МО по возрастной структуре населения не сможет обеспечить положительную динамику его численности за счет естественного прироста.

Анализ демографических особенностей города позволяет отметить следующее:

 с 2005 года население увеличилось на 180 чел., то есть на 7% и этот процесс происходил постепенно;

 как и вся Саратовская область, Тарлыковское МО в 2005-2012 гг. приняло значительное количество мигрантов из стран СНГ и южных районов европейской части РФ, и вкупе с положительным естественным приростом численность населения увеличилась. Благодаря положительной миграции улучшились показатели половозрастного состава населения, доля трудоспособного населения увеличилась;

 наметился переход возрастной структуры населения от стационарной к регрессивной.

Миграционные процессы, этнический состав

Механический прирост, принимающий участие в формировании населения, за период с 2015 по 2020 год по Тарлыковскому МО был стабильно положительным.

Сальдо миграции населения Тарлыковского МО

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Прибывшие

70

91

94

49

18

56

Убывшие

34

72

81

50

25

32

Механический прирост

+36

+19

+13

-1

-7

+24

Национальный состав населения Тарлыковского МО

Народ

Количество человек

Русские

983

Дунгане

332

Казахи

460

Татары

27

Украинцы

17

Лезгины

13

Чуваши

5

Немцы

50

Азербайджанцы

5

Чеченцы

135

Корейцы

59

Таджики

25

Белорусы

1

Мордва

2

Конфессиональной спецификой территории является то обстоятельство, что здесь живут русские и украинцы — славянское православное население, армяне — христиане-грегориане, ,казахи и татары, дунгане —мусульманское население.

Прогнозы численности населения до 2021 года

Прогнозирование численности населения села — весьма сложный процесс. Это определяется тем, что под влиянием социально-экономических факторов происходят качественные изменения характера демографических процессов, в частности, рождаемости и смертности. Расчеты основных показателей демографической ситуации на расчетный срок производились на основе анализа сложившихся в последнее десятилетие изменений в динамике численности населения с. Тарлыковка, Ровенского муниципального района и области в целом, изменений в его половой и возрастной структуре, внешних и внутренних миграциях, занятости, уровне жизни, этническому составу и т.д. Учитывались также географическое положение МО, его природно-ресурсный потенциал, комфортность природной среды, миграционная привлекательность, устойчивость и сбалансированность структуры хозяйственного комплекса территории и т.д.

По какому сценарию будут развиваться демографические процессы в исходную базу перспективных расчетов взяты возрастно-половая структура, рождаемость и смертность, сложившиеся в муниципальном образовании на начало 2020 года. В перспективных расчетах развития демографических процессов учтены также внешние миграции.

В Тарлыковском МО, напрямую будет определяться мероприятиями правительственных структур по социально-экономическому развитию МО, поведенческим установкам населения, особенно репродуктивных возрастов.

При условии улучшения сложившихся в последние годы тенденций и консервации ряда негативных демографических и социально-экономических показателей развития наиболее приемлемым на перспективу является стабилизационный сценарий развития демографических процессов.

Численность населения села Тарлыковка будет расти, несмотря на отрицательные показатели естественного движения (которые изменятся в сторону улучшения), вследствие положительного миграционного сальдо, которое наблюдалось в последние годы. Однако, одновременно с ростом числа жителей села ухудшится ситуация со старением населения, демографической нагрузкой на трудоспособную, постепенно увеличивающую категорию населения и т.д.

Произведенные расчеты динамики численности населения, его рождаемости и смертности, позволили выявить сдвиги и в перспективной возрастной структуре населения района. Так, при стабилизационном сценарии развития до 2021 года снижается удельный вес лиц в детском возрасте (0-15 лет) — с 18,3 до 12,5%. В то же время абсолютное число детей за указанный период уменьшается в 0,75 раз.

Возрастная структура населения с. Тарлыковка,

стабилизационный сценарий (прогноз)

Возрастные категории

2020 г.

2021 г.

чел.

%

чел.

%

0—15

435

18,3

445

15,3

16—59 — м и (16—54) — ж

1236

59,2

1281

60,7

60 и > — м и (55 и > — ж)

443

22,5

453

24

Всего

2114

100

2179

100

Для преломления сложившихся негативных процессов в демографической ситуации и сохранения и поддержания демографического потенциала села необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

В результате анализа демографической ситуации в Тарлыковском МО была дана оценка демографических тенденций, выявлены проблемы и определены концептуальные подходы и основные стратегические направления муниципальной политики в вопросах демографической политики.

Тарлыковское МО имеет относительно высокий демографический потенциал, и сложившеюся в последнее десятилетие относительно неблагоприятную демографическую ситуацию: отрицательный естественный прирост в сочетании с тенденцией старения населения.

В результате неблагоприятных процессов в естественном движении населения произошла деформация возрастно-половой структуры населения. В настоящее время она носит ярко выраженный регрессивный характер (с преобладанием населения пенсионных возрастов над населением в возрасте моложе трудоспособного, а также преобладанием женщин в пенсионном возрасте). Проблемы социальной группы «пенсионеры» выдвигают в качестве приоритета развитие системы социальной поддержки и помощи малоимущим.

Положительной демографической тенденцией в последние годы является рост доли населения в трудоспособном возрасте, то есть той категории населения, которая в значительной степени формирует трудовые ресурсы территории.

Тарлыковское МО имеет постоянный миграционный приток населения, что свидетельствует о его привлекательности не только для населения других регионов России и стран СНГ, но и для своего собственного.

Этнический состав населения МО очень разнообразен и дифференцирован по территории. Национальные традиции различных этносов оказывают определённое влияние на специфику естественных воспроизводственных процессов населения, характер расселения и использования трудовых ресурсов.

Резервы улучшения демографической ситуации в Тарлыковском МО, как и в области в целом, заключаются в улучшении, как репродуктивного здоровья населения, повышении уровня рождаемости, сокращении потерь населения в результате преждевременной смертности, так и имиджа МО.

Для преломления сложившихся негативных процессов в демографической ситуации и сохранения и поддержания демографического потенциала Тарлыковского МО необходимы достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшение здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Главные стратегические цели и задачи в развитии демографических процессов и в демографической политике на ближайшую и долгосрочную перспективу:

1) улучшение демографической ситуации в целом;

2) смягчение и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;

3) поддержание и закрепление позитивных тенденций;

4) ликвидация отдельных кризисных явлений на конкретных территориях района.

Основные направления демографической политики:

5) повышение рождаемости и укрепление семьи;

6) снижение смертности и увеличение продолжительности жизни;

7) реабилитация инвалидов;

8) регулирование и оптимизация миграционных процессов.

На территории Тарлыковского МО, в рамках мероприятий по реализации этой концепции, разрабатываются и реализуются социально-ориентированные программные документы, направленные на выполнение мероприятий по защите материнства и детства, укрепления статуса семьи и улучшения демографической ситуации. Практически все они конкретизируют соответствующие областные целевые программы.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ПРОГНОЗ ЕЁ РАЗВИТИЯ

Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.

Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Тарлыковского муниципального образования производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Тарлыковского муниципального образования социальной инфраструктурой и услугами были положены:

- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года №942-р «О социальных нормах и нормативах» и соответствующем документе от 19 октября 1999 года «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. № 923-р;

- нормативы СНиП 2.07.01-89.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

В 2020 году образовательная сеть Тарлыковского муниципального образования представлена только одним дневным общеобразовательным учреждением.

Учреждения дошкольного образования

По данным анкетирования, в Тарлыковском муниципальном образовании в 2019 году насчитывалось 115 детей в возрасте до 6 лет – 13% от общей численности населения муниципального образования.

В настоящее время функционирующих учреждений дошкольного образования на территории Тарлыковского муниципального образования нет. В соответствии с нормативом градостроительного проектирования[1] расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями составляет в пределах 85%. Таким образом, в Тарлыковском муниципальном образовании неохваченными дошкольным образованием по нормативу остаются порядка 20 детей. Учитывая сельский статус населенного пункта, а также менталитет коренного населения, где женщина больше склонна заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей, социальные нормативы позволяют сократить нормативных охват детей дошкольным образованием до 40%, таким образом, количество детей, нуждающихся в определение в дошкольное учреждение, сокращается до 27-30 человек.

Дошкольное образование является одним из ключевых средств решения проблем социальной мобильности населения, что особенно актуально в условиях развития экономики. Помимо этого, неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих вдалеке от единственного садика, и детей из менее благополучных семей. Во многих случаях это означает, что ребенок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественного образования и не станет профессионалом. Таким образом, закладывается основа усиления дифференциации в возможности получения качественного образования по социальным и территориальным основаниям.

Прогнозируемый контингент детей будет сильно отличаться в зависимости от сценария, по которому пойдет развитие Тарлыковского муниципального образования. Несмотря на то, что наиболее вероятным рассматривается стабилизационный сценарий развития основных социально-экономических процессов, учет возможности вариаций весьма важен при решении вопросов управления образованием.

Прогнозная оценка количества детей дошкольного возраста (0-6 лет) Тарлыковского муниципального образования по сценариям развития (с учетом миграций)

Годы

Сценарии развития

Инерционный

Стабилизационный

Оптимистический

Число детей в дошкольном возрасте, чел.

в т.ч. % от всего населения

Число детей в дошкольном возрасте, чел.

в т.ч. % от всего населения

Число детей в дошкольном возрасте, чел.

в т.ч. % от всего населения

2016

42

11

42

11

42

11

2017

42

10

42

10

42

10

2018

42

10

42

10

42

10

2019

42

10

42

10

42

10

2020

42

10

42

10

42

10

Как видно из таблицы 7.2.1, в Тарлыковском муниципальном образовании на перспективу ожидается скорее увеличение численности детей дошкольного возраста. В связи с этим возрастет потребность населения поселения в дошкольных учреждениях.

При стабилизационном варианте развития, с учетом 60% обеспеченности детей дошкольным образование в связи с активным развитием экономики поселения на перспективу, мощность сети дошкольных учреждений Тарлыковского муниципального образования к концу расчетного срока должна составлять порядка 60 мест. При переходе же развития событий по оптимистическому варианту, существующую мощность дошкольных учреждений необходимо довести до 100 мест.

Общеобразовательные учреждения

Сеть общеобразовательных учреждений Тарлыковского муниципального образования представлена одним дневным общеобразовательным учреждением, предоставляющим все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное)). Построено данное учреждение было в 1994 году, и в настоящее время находится в удовлетворительном состоянии с физическим износом здания более 30%.

Мощность общеобразовательного учреждения Тарлыковского муниципального образования составляет 140 мест.

На начало 2020 учебного года численность учащихся в дневном учреждении общего образования составила 222 человека.

Основные показатели функционирования дневных общеобразовательных учреждений в Тарлыковском муниципальном образовании

№ п/п

Наименование, год постройки

Тип здания / материал стен

Вместимость школы

Недостаток (-) /избыток (+) мест в школе

Износ фондов зданий и сооружений, %

Площадь спортзала, кв.м.

По проекту

фактически

1.

МБОУ СОШ с.Тарлыковка , 1994 года

кирпич

220

102

100

85,0

79

2

МБОУ СОШ с.Скатовка , 1995 года

кирпич

150

120

30

73,0

83

дошкольного возраста. В связи с этим возрастет потребность населения поселения в дошкольных учреждениях.

При стабилизационном варианте развития, с учетом 60% обеспеченности детей дошкольным образование в связи с активным развитием экономики поселения на перспективу, мощность сети дошкольных учреждений Тарлыковского муниципального образования к концу расчетного срока должна составлять порядка 60 мест. При переходе же развития событий по оптимистическому варианту, существующую мощность дошкольных учреждений необходимо довести до 100 мест.

Общеобразовательные учреждения

Сеть общеобразовательных учреждений Тарлыковского муниципального образования представлена одним дневным общеобразовательным учреждением, предоставляющим все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное)). Построено данное учреждение было в 1994 году, и в настоящее время находится в ветхом состоянии с физическим износом здания более 85%.

Мощность общеобразовательного учреждения Тарлыковского муниципального образования составляет 220 мест.

На начало 2015 учебного года численность учащихся в дневном учреждении общего образования составила222 человека.

Основные показатели функционирования дневных общеобразовательных учреждений в Тарлыковском муниципальном образовании

№ п/п

Наименование, год постройки

Тип здания / материал стен

Вместимость школы

Недостаток (-) /избыток (+) мест в школе

Износ фондов зданий и сооружений, %

Площадь спортзала, кв.м.

По проекту

фактически

1.

МБОУ СОШ с.Тарлыковка , 1994 года

кирпич

220

102

100

85,0

79

2

МБОУ СОШ с.Скатовка , 1995 года

кирпич

150

120

30

73,0

83

Загруженность сказывается на принятой образовательной модели в общеобразовательном учреждении – обучение в нем проходит в одну смену.

На перспективу в системе общего образования будут наблюдаться серьезные изменения, в значительной мере определяющиеся ростом контингента лиц школьного возраста к концу расчетного срока, о чем свидетельствует таблица

Прогнозная оценка количества лиц школьного возраста (7-16 лет) в Тарлыковском муниципальном образовании по сценариям развития (с учетом миграций)

Годы

Сценарии развития

Инерционный

Стабилизационный

Оптимистический

Количество лиц школьного возраста, чел.

в т.ч. % от всего населения

Количество лиц школьного возраста, чел.

в т.ч. % от всего населения

Количество лиц школьного возраста, чел.

в т.ч. % от всего населения

2018

229

19,2

229

19,2

229

19,2

2019

231

14,7

231

14,7

231

14,7

2020

240

19,2

240

19,2

240

20,2

Масштабный рост числа школьников к концу прогнозного периода определяется соответственно количеством рожденных детей в предшествующем периоде, которые характеризовались своей многочисленностью. Увеличение приема в первые классы в Тарлыковском муниципальном образовании начнется только с середины прогнозного периода, что станет результате увеличения уровня рождаемости после рубежа 2021 года, Тем не менее, к концу прогнозного периода их общее число по прежнему будет превышать уровень 2020 года по всем сценариям развития, что уже заложено в возрастной структуре населения. Таким образом, значительно увеличится нагрузка на общеобразовательные учреждения в поселении, мощность которого составляет всего 350 мест.

Мероприятия по развитию системы образования в муниципальном образовании

В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования Тарлыковского муниципального образования на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;

Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества;

Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения (расчётный срок);

Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства (расчётный срок);

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий

с.Тарлыковка

с.Скатовка

2020

0,12

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.

с.Тарлыковка

с.Скатовка

2020

0,09

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.

с.Тарлыковка

с.Скатовка

2020

0,09

Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества

с.Тарлыковка

с.Скатовка

2020

-

Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения

с.Тарлыковка

с.Скатовка

постоянно

Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства

с.Тарлыковка

с.Скатовка

2020

Строительство общеобразовательной школы в с.Кочетное «Основная школа – сад» с спортивным залом, стадионом

с.Тарлыковка

с.Скатовка

2020-2021

согласно ПСД

Всего

Здравоохранение и социальное обеспечение

Медицинские услуги населению Тарлыковского муниципального образования оказывает одно учреждение ФАП – кабинет фельдшера, находящийся в подчинении ГУЗ СО «Ровенская РБ». Кабинет фельдшера ФАП – является первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности.

Проектная мощность кабинета составляет до 15 посещений в смену, а также обслуживание вызовов – 5 в смену.

В системе здравоохранения Тарлыковского муниципального образования на 2020 год работают один медицинский работник - фельдшер. Врачей в муниципальном образовании нет. В соответствии с принятыми социальными нормативами обеспеченности населения медицинскими кадрами Тарлыковское муниципальное образование укомплектовано.

Таким образом, система здравоохранения и проектная база медицинского учреждения Тарлыковского муниципального образования (вместимость) соответствует потребностям поселения, установленным социальным нормативам.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения Тарлыковского муниципального образования на расчетную перспективу остаются:

 комплекс мероприятий по снижению уровня смертности и заболеваемости населения:

совершенствование системы вакцинопрофилактики, достижение охвата детей иммунизацией в рамках Национального календаря прививок более 95%;

обеспечение учреждений здравоохранения Тарлыковского МО достаточным количеством иммунобиологических препаратов;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики социально-значимых болезней.

 комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;

 совершенствование управленческой структуры системы здравоохранения.

Исходя из нормативных показателей, принятых в системе здравоохранения в настоящее время и прогнозной численности населения Тарлыковского муниципального образования на расчетный период проектом генерального плана определены нормативные потребности в медицинском персонале по трем сценариям развития. В основу расчетов положены социальные нормативы системы здравоохранения, принятые в Российской Федерации:

В процессе разработки прогноза принималось во внимание и то, что по мере снижения или увеличения реальной обращаемости населения в учреждения здравоохранения, приведенные нормативные показатели в

средне- или дальнесрочной перспективе могут претерпеть существенные изменения.

Мероприятия в части развития системы здравоохранения в Тарлыковском муниципальном образовании:

оснащение учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием;

достижение принятых в РФ нормативов обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом.

Учреждения культуры

Сфера культуры Тарлыковского муниципального образования, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - один из ярких показателей качества жизни населения.

В настоящее время сеть учреждений культуры Тарлыковского муниципального образования представлена тремя сельскими Домами культуры и двумя библиотеками. Структура сети учреждений культуры вполне соответствует нормативам градостроительного проектирования для данного населенного пункта.

Основные показатели функционирования учреждений культуры

Тарлыковского муниципального образования

№ п/п

Наименование, местоположение

Расположение

Вместимость (зрительских мест/ ед. хранения)

год

Износ фондов зданий и сооружений, %

постройки

Последнего кап.ремонта

1.

СДКс.Тарлыковка, ул. Рабочая29

Отдельно стоящее здание

100

-

65

2.

Сельская библиотека

Встроено в СДК

100

-

65

3

СДК с.Скатовка, ул.Кооперативная 21А

Отдельно стоящее здание

100

-

60

4

Сельская библиотека

Встроено в СДК

100

-

60

5

СК с.Чкаловское, ул.Школьная 14

Отдельно стоящее здание

60

-

75

Мощность клубного учреждения в Тарлыковском муниципальном образовании составляет 260 мест, что вполне соответствует нормативу равному 150-200 мест в населенных пунктах с численность от 0,5 до 2 тыс. жителей.

Предложения по развитию сети учреждений культуры и искусства предусматривают структурную перестройку ее системы с переходом от традиционных форм обслуживания с их узкой специализацией к многофункциональным объектам культурного обслуживания, включая культурно-спортивные комплексы, клубные учреждения с набором помещений для различного вида любительских занятий с целью получения различными группами населения равных возможностей.

Одна из важнейших задач это организация досуга молодежи и подростков, который должен быть доступен как в территориальном, так и в материальном отношении.

Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходим срочный капитальный ремонт и реконструкция учреждений культуры.

Основными задачами дальнейшего развития в области культуры являются:

 развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;

 развитие профессионального искусства;

 развитие самодеятельного творчества населения муниципального образования;

- создание условий для привлечения в сферу культуры и искусства дополнительных финансовых ресурсов из негосударственного сектора, развития меценатства и спонсорства.

В настоящее время, все учреждения культуры в населенных пунктах Ровенского муниципального района испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 70 до 90%. Существующие библиотеки не соответствуют информационным запросам и культурным потребностям населения, вопрос комплектования фондов на протяжении последних 10 лет является одним из наиболее проблемных для всего муниципального района. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.

Государственная политика России на современном этапе направлена на решение проблем в области культуры исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому местные власти становятся полностью ответственными за сохранение (это – первоочередная задача) существующей системы муниципальных учреждений культуры. Сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилось и на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы оставшихся объектов.

Так как в настоящее время учреждения культуры пользуются слабой популярностью, для повышения культурного уровня населения Тарлыковского муниципального образования, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:

- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг.;

- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.

Мероприятия в части развития культуры в Тарлыковском муниципальном образовании:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг

с. Тарлыковка

с.Скатовка

с.Чкаловское

2020-2021

0,2

Всего

0,3

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях), сооружения так называемой сети общего пользования.

Сеть объектов физкультурно-спортивной направленности в с. Тарлыковка представлена футбольной, баскетбольной площадками и полосой препятствий при МБОУ СОШ (площадь участка – 0, 25 га, спортивный зал – 480 м2).

При этом явно прослеживается нехватка объектов физической культуры и спорта для остальных категорий населения сельского поселения, так как сооружений сети общего пользования на территории села в принципе нет.

Нехватка спортивных сооружений и их неудовлетворительное техническое состояние на сегодняшний день является основной проблемой в Тарлыовском муниципальном образовании, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.

Нормативная потребность с.Тарлыковка в спортивных сооружениях составляет:

- спортивные залы – 240 кв.м;

- плоскостные сооружения – 1,3 тыс. кв.м.

Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей – физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. В целях соблюдения норм обеспеченности населения объектами физкультурно-спортивной направленности на территории Тарлыковского муниципального образования необходимо осуществить:

строительство многофункциональной спортивной площадки (баскетбол, волейбол и пр.) с полем для мини-футбола и беговой дорожкой площадью не менее 1200 кв.м.

Результатом развития сети физкультурно-спортивных объектов Тарлыковского муниципального образования должно стать доведения до нормы их обеспечения населения, путем строительства новых или реконструкции старых.

Перспективная потребность населения Тарлыковского муниципального образования в физкультурно-спортивных объектах по сценариям развития

2020

2030

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Спортивные залы, тыс. м²

80

80

80

80

80

80

Плоскостные сооружения, тыс. м²

1462

1563

1667

1553

1814

2062

Мероприятия в части развития физкультуры и спорта в Тарлыковского муниципальном образовании:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Строительство многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 1300 кв.м на юго-востоке с.Тарлыковка

с.Тарлыковка

1,8

Всего

3,12

Размещение объектов торгово-бытового обслуживания

В настоящее время данная сфера обслуживания, являясь полностью рыночной, которая не требует капитальных вложений из местного бюджета. Но рыночные механизмы в части размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания зачастую входят в противоречие с интересами различных групп населения и требуют регулирования со стороны органов местного самоуправления.

Объекты торговли в Тарлыковском МО представлены предприятиями повседневного и частью периодического обслуживания.

Перечень объектов торгово-бытового обслуживания по состоянию на 01.01.2020 г.

тип предприятия

Наименование и место расположения объекта

Правовой статус объекта

Вид деятель-

ности

Специализация ( вид) предприятия

площадь, кв.м.

торговая

1

2

3

4

5

7

Магазин

ИП « Букина Е.А»

с. Чкаловское

ул.Совхозная,18А

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

40

Магазин

«ИП «Топин Е.В.

с.Чкаловское

ул.Школьная,18

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

40

Магазин

«ИП Тарасов В.А»

с. Тарлыковка

ул.Комсомольская,17А

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

70

Магазин

«ИП Рис Е.Г.»

с. Тарлыковка

ул.Комсомольская,17А

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

80

Магазин

«ИП Каляева Э.Х»

с.Тарлыковка

ул.Рабочая,38А

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

55

Магазин

«ИП Каляева Э.Х.»

с. Тарлыковка

ул.Комсомольская,42/1

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

25

Магазин

«ИП Максимов С.В.»

с. Тарлыковка

ул.Чапаева,3А

потребительская кооперация

розничная торговля

промтовары

50

Магазин

«ИП Яковкина Т.С.»

с. Скатовка

ул.Кооперативная,

34

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

38

Магазин

«ИП Лулуев М.Х.»

с. Скатовка

ул.Кооперативная,

32

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

70

Магазин

«ИП Чухловина Л.И.»

с. Скатовка

ул.Кооперативная,

336

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

60

Магазин

«ИП Чухловина Л.И.»

с. Скатовка

ул.Кооперативная,

36

потребительская кооперация

розничная торговля

промтовары

80

Основными направлениями по развитию сети объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на расчетный срок станет создание условий для:

 расширения перечня предлагаемых товаров и услуг;



Мероприятия в части развития органов местного самоуправления в Тарлыковском муниципальном образовании

 1.Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

 Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

План мероприятий («дорожная карта»)

 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов

 и услуг в сферах установленной деятельности на территории Тарлыковского муниципального образования (2020-2021 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

дорожной карты Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района,

реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

№ п/п

Наименование

мероприятия

Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы

1.3.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

до 1 июля 2022 года

Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг

1.4.

Согласование проектов на строительство зданий и сооружений на предмет их доступности для маломобильных граждан

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021годы

Обеспечение доступности для маломобильных граждан вновь вводимых зданий и сооружений

1.5.

Осуществление контроля за обеспечением доступности социально-значимых объектов, объектов частного бизнеса и потребительского рынка

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Обеспечение доступности для инвалидов социально-значимых объектов, объектов частного бизнеса и потребительского рынка

Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)

2.4.

Размещение в средствах массовой информации социальной рекламы о необходимости создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Информирование общественности о необходимости создания условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

2.5.

Освещение в средствах массовой вопросов по созданию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения социальной инфраструктуры

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Информирование общественности о создании условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

2.7.

Организация проведения социологического опроса граждан с ограниченными возможностями здоровья на выяснение степени удовлетворенности условиями, созданными для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Выявление проблем, связанных с созданием условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

3.1.

Формирование доступной среды в сфере здравоохранения

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

ГУЗ СО »Ровенская РБ» (по согласованию)

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Создание доступной среды для инвалидов в сфере здравоохранения

3.2.

Формирование доступной среды в сфере социальной защиты и социального обслуживания

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020 год

Создание доступной среды для инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания

3.5.

Формирование доступной среды на объектах культуры

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Ровенский отдел культуры и кино (по согласованию)

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Создание доступной среды для инвалидов в сфере культуры

3.8.

Формирование доступной среды в административных учреждениях органов местного самоуправления

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Создание доступной среды для инвалидов в зданиях административных учреждений

3.9.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг

3.10

Проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Тарлыковского муниципального образования

2020-2021 годы

Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области № б/н от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать