Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2020г.
Номер документа: RU64037196202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ровенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.12.2020 г.                              № 280                                         р.п. Ровное

О внесении изменений в постановление Ровенской районной администрации от 26.12.2018 №360 «Об утверждении муниципальной программы «Градостроительная программа Ровенского муниципального района на 2019-2021 годы»

Руководствуясь Уставом Ровенского муниципального района, Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в приложение к постановлению Ровенской районной администрации от 26.12.2018 №360 «Об утверждении муниципальной программы «Градостроительная программа Ровенского муниципального района на 2019-2021 годы», изложив в новой редакции согласно Приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Знамя победы» и вступает в силу со дня его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы районной администрации А. В. Князевского.

Глава Ровенского

муниципального района                                                        Г. Н. Панфилов

Приложение

к постановлению           

Ровенской районной администрации                                                                                                                                                                                                                                                           

Ровенского муниципального района

от 21.12.2020 г. № 280

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Паспорт программы

Наименование программы

Градостроительная  программа Ровенского муниципального района (далее программа)

Основания для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон Саратовской области от 09.10.2006 г. №96 – ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области»

Заказчик программы

Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района

Основной разработчик программы

Отдел архитектуры и строительства Ровенской районной администрации

Цель программы

Улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко – культурного наследия, сохранения и улучшения природной среды

Основные задачи программы

Обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Обеспечение сбалансированного учета, экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

Осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Перечень основных мероприятий программы

-Внесение изменений в генеральные планы поселений района

-Разработка генеральных планов сельских поселений района

-Внесение изменений и дополнений в правила землепользования и застройки поселений района

- Постановка границ населенных пунктов на кадастровый учет

- Постановка границ территориальных зон на кадастровый учет

Сроки реализации программы

2019-2023 год

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий в 2019-2023 году, составит 10132,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 2402,1 тыс.руб.

2020 год – 2730,0 тыс.руб.

2021 год – 2000,0 тыс.руб.

2022 год – 1500,0 тыс. руб.

2023 год – 1500,0 тыс. руб.

Областной бюджет (прогнозно):

2019 год – 882,5 тыс.руб.

2020 год – 0,0 тыс.руб.

2021 год – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб.

Местный бюджет

2019 год – 1519,6 тыс.руб.

2020 год – 2730,0 тыс.руб.

2021 год – 2000,0 тыс.руб.

2022 год – 1500,0 тыс. руб.

2023 год – 1500,0 тыс. руб.

Финансирование будет осуществляться из средств  местного бюджета.                                                                                   Объем расходов на реализацию мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению.

Ожидаемые конечные результаты программы

1. Реализация норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования.

2. Создание посредством подготовки документов территориального планирования основы для определения направлений развития муниципальных образований района по созданию комфортной, экологической, эстетической, социально полноценной и безопасной среды обитания.

3. Формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности Ровенского района.

Исполнители основных мероприятий программы

Ровенская районная администрация, исполнители муниципального заказа.

Система организации контроля за исполнением программы

Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы районной администрации.

Непосредственный контроль за реализацией программы осуществляет отдел архитектуры и строительства районной администрации.

В ходе реализации программных мероприятий уточняется механизм реализации и состав исполнителей.

     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

         1.1. Анализ ситуации.

         Ровенский муниципальный район в настоящее время является высокодотационной территорией, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать его как территорию перспективного градостроительного развития областного и международного значения. Привлечение инвестиций в муниципальную экономику является жизненно важным средством преодоления экономического кризиса.

         Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории района сдерживается отсутствием необходимых для этого документов о территориальном планировании района в целом и поселений, входящих в его состав, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на данных территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.

         Начиная с конца 60-х по начало 90-х годов были разработаны и утверждены генеральные планы для 24 населенных пунктов района, в том числе на районный центр – р.п. Ровное. Правила землепользования и застройки поселений не разрабатывались.

        В настоящее время действующая градостроительная документация не соответствует реальному состоянию и оцениваемым   перспективам развития территорий и поселений и требует существенной корректировки.

         В 2010 году утверждена схема территориального планирования Ровенского муниципального района.

              В 2012 году разработаны генеральные планы Ровенского, Кочетновского и Приволжского муниципального образования. Также в каждом муниципальном образовании на центральные населенные пункты разработаны правила землепользования и застройки.

         1.2. Описание проблемы.

        Значительное устаревание либо отсутствие документации о территориальном планировании муниципального района и поселений, входящих в состав района, отсутствие актуализированных топографо-геодезических материалов, а также действующей системы информационного обеспечения градостроительной деятельности не позволяют эффективно управлять территорией и поселениями, препятствуют реализации прав граждан и юридических лиц, гарантируемых федеральным и областным градостроительным и земельным законодательством.

        Принятые ранее правила землепользования и застройки не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территории от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих правил землепользования и застройки практически будет нельзя осуществлять с 1 января 2021 года операции по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что станет тормозом развития территории и поселений.

        К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами. Некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, не переведенных в установленном порядке в состав земель населенного пункта.

        1.3. Оценка планируемых мер в решении проблемы.

        Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования муниципального района и поселений, входящих в состав района, без подготовки и утверждения правил землепользования и застройки поселений. Подготовка этих документов позволит решить следующие жизненно важные для района вопросы:

- перспективы реального расселения в каждом поселении;

- преобразование административно-территориального устройства района;

- применение планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.

       Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территории и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи.

   2. Цель и задачи программы.

      Основной целью программы являются улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.

       Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение устойчивого развития поселений, входящих в состав района, на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление строительства на основе правил землепользования и застройки.

  3. Сроки реализации программы.

      Реализация программы рассчитана на 2019-2023 год.

              4. Система программных мероприятий.

(тыс.руб.)



п/п

Наименование

2019г.

2020 г.

2021г.

2022г.

2023 г.

Всего

по программе

местный бюджет

областной бюджет (прогнозно)

местный бюджет

областной бюджет (прогнозно

местный бюджет

областной бюджет (прогнозно

местный бюджет

областной бюджет (прогнозно

местный бюджет

областной бюджет (прогнозно

местный бюджет

областной бюджет (прогнозно

1

Внесение изменений в генеральный план Приволжского МО Ровенского МР СО

180,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

180,0

0

2

Разработка генеральный планов сельских поселений муниципального района, в том числе оказание консультативных услуг  по вопросу соответствия сведений  прилагаемых генеральных планов сельских поселений

519,76

0

830,0

0

0

0

0

0

0

0

1349,76

0

3

Внесение изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки поселений района

619,84

0

1200,0

0

0

0

0

0

0

0

1819,84

0

4

Постановка границ населенных пунктов и территориальных зон на кадастровый учет

200,0

882,50

700,0

0

0

0

0,0

0

0

0

900,0

882,50

5

Подготовка документов градостроительного зонирования – проектов внесения изменений в Правила землепользования и застройки, в том числе определение местоположения границ территориальных зон

0

0

0

0

2000,0

0

1500,0

0

1500,0

0

5000,0

0

ВСЕГО:

2402,1

2730,0

2000,0

1500,0

1500,0

10132,1

1519,6

882,50

2730,0

0

2000,0

0

1500,0

0

1500,0

0

9249,6

882,50

  5. Ресурсное обеспечение программы.

      Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета.

    

Общий объем финансирования программы составит 10132,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 2402,1 тыс.руб.

2020 год – 2730,0 тыс.руб.

2021 год – 2000,0 тыс.руб.

2022 год – 1500,0 тыс. руб.

2023 год – 1500,0 тыс. руб.

Областной бюджет (прогнозно):

2019 год – 882,5 тыс.руб.

2020 год – 0,0 тыс.руб.

2021 год – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб.

Местный бюджет

2019 год – 1519,6 тыс.руб.

2020 год – 2730,0 тыс.руб.

2021 год – 2000,0 тыс.руб.

2022 год – 1500,0 тыс. руб.

2023 год – 1500,0 тыс. руб.

    

       6. Прогноз конечных результатов, критерии результативности и эффективности реализации программы.

      6.1.  Реализация программных мероприятий позволит:

- обеспечить устойчивое развитие территории и поселений района на основе документов территориального планирования муниципальных образований;

- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории района;

- сохранить экологическое благополучие населения района и защитить окружающую природную среду;

- сохранить историко-культурное наследие;

- осуществить долгосрочное планирование действий органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территории и поселений в целях обеспечения планомерности их развития;

- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании соответствующих территорий;

- оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.

      Экономическая эффективность от реализации программы позволит достичь следующих показателей:

- сокращение изъятия земель сельскохозяйственного назначения под развитие поселений при упорядоченности застройки, правилами землепользования и застройки поселений;

- сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя Победы" № 51 от 25.12.2020, Официальный сайт Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области № б/н от 21.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать