Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU76000205202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Большесельского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 04.08.2020 10:01:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТ 28.07.2020 № 387 С. БОЛЬШОЕ СЕЛО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большесельского муниципального района, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (приложение №1)

2. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района в разделе «Муниципальные услуги», опубликовать в газете «Большесельские вести».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Большесельского муниципального района Леванцову С.Н.

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования..

И.О. Главы

Большесельского муниципального района

С.Г. Виноградов

Приложение №1

к постановлению администрации

Большесельского муниципального района

от 28.07.2020 № 387

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предварительное согласование предоставления земельного участка»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее – Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга).

1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявитель).

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1.Администрация Большесельского муниципального района

Место нахождения: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская д.9..

Почтовый адрес:152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская д.9.

График работы:

Понедельник

8.00. – 17.00 (перерыв 12.00-13.00)

Вторник

8.30. – 16.30 (перерыв 12.00-13.00)

Среда

8.30. - 16.30 (перерыв 12.00-13.00)

Четверг

8.30. – 16.30 (перерыв 12.00-13.00)

Пятница (не приемный день)

8.30. – 16.30(перерыв 12.00-13.00)

Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения уполномоченного органа по следующему графику:

Понедельник

8.00. – 17.00 (перерыв 12.00-13.00)

Вторник

8.30. – 16.30 (перерыв 12.00-13.00)

Среда

8.30. - 16.30 (перерыв 12.00-13.00)

Четверг

8.30. – 16.30 (перерыв 12.00-13.00)

Пятница (не приемный день)

8.30. – 16.30 (перерыв 12.00-13.00)

Справочные телефоны: 8(48542)2-93-48.

Адрес электронной почты: izogd@bselo.adm.yar.ru.

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе заявления, доступный для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:

 на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://большесельский-район.рф/uslugi/287.html

 на информационных стендах в уполномоченном органе;

 в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал):_________________________________________________________;

1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:

 в устной форме при личном обращении в Администрацию Большесельского муниципального района;

 посредством телефонной связи:8(48542)2-93-48;

 с использованием электронной почты: izogd@ bselo.adm.yar.ru.;

 посредством почтового отправления: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская д.9.

При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.

Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан сотрудником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.

Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалист отдела учета и аренды земель должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не более 30 дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: Предварительное согласование предоставления земельного участка.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Большесельского муниципального района (далее – уполномоченный орган).

2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый НПА администрации Большесельского МР.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - решение о согласовании);

- решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - решение об отказе);

- уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка (далее - уведомление о возврате заявления заявителю).

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Уполномоченный орган, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента.

В случаях поступления заявлений граждан о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявлений граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, срок для подготовки решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Уполномоченный орган.

Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления заявителя.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);

- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168) (далее-Закон N 210-ФЗ);

- Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582);

- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);

- Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, 20 июля, N 29 (часть I), ст. 4344, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г. N 36258) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г. N 36232) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);

- Настоящим Административным регламентом.

2.7.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:

1) заявление установленной формы, которое может быть полностью рукописным, полностью изготовленным с использованием компьютерной техники, с использованием бланка заявления, распечатанного и заполненного рукописно (далее - заявление);

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (страницы с информацией о выдаче документа, удостоверяющего личность, и сведениями о владельце документа (Ф.И.О., место рождения, дата рождения);

3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) подготовленный садоводческим или огородническим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

2.7.2. Документы, предоставляемые посредством межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

2.7.3. При подаче заявления и документов заявитель предоставляет вместе с копиями документов их оригиналы. Заявитель вправе представить все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

В случае если указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента документы, предоставляемые посредством межведомственного информационного взаимодействия, не представлены заявителем, такие документы при их необходимости запрашиваются Уполномоченным органом самостоятельно.

Перечень документов, указанный в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

2.7.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:

Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, отсутствуют.

2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. В случае если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в уполномоченном органе находится предоставленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения указанного заявления.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или предоставленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:

- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;

- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.

Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является исчерпывающим.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

 возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ.

 наличие возможности записи на прием в электронном виде;

 отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.4 настоящего раздела регламента;

 отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;

 беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

 оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 – для транспортных средств инвалидов;

 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;

 дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

 допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в администрации Большесельского муниципального района, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления - 1 день;

- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка решения об отказе, в случае наличия оснований для отказа - 21 дней;

- в случае отсутствия оснований для отказа, публикация извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в средствах массовой информации - 31 дней;

- подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - 5 дней;

- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 2 дня.

Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента.

Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник организационно-правового отдела (далее - ОПО), в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов.

Сотрудник ОПО, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов регистрирует заявление.

После регистрации сотрудник ОПО, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов, направляет заявление и прилагаемые к нему документы Главе Большесельского МР для рассмотрения.

Глава Большесельского муниципального района рассматривает заявление, выносит необходимые резолюции и возвращает сотруднику ОПО.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка решения об отказе, в случае наличия оснований для отказа.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.

Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.

Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает их сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.

Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС:

Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС принимает решение о подготовке уведомления о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю в случаях, если:

- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента;

- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подано в иной уполномоченный орган;

- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, обязанность представления которых возложена на заявителя;

- отсутствует подпись заявителя;

- текст заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не поддается прочтению.

В уведомлении о возврате заявления заявителю сообщаются причины, послужившие основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Принятие решения о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом - шестом данного пункта подраздела 3.3. данного раздела Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения, за предоставлением муниципальной услуги.

При наличии оснований для возврата заявления заявителю сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в течение 6 дней с даты поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления заявителю и передает на рассмотрение, согласование и подписание последовательно заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС, консультанту по юридическим вопросам, Главе Большесельского муниципального района.

Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента, запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.4. При отсутствии оснований для отказа, в случае поступления в Уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка граждан для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, сотрудник ИЗОГД АПК и ООС осуществляет подготовку извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещает извещение в газете "Большесельские Вести", на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района http://большесельский-район.рф/ и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/. В извещении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

При поступлении в течение 30 дней со дня опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Уполномоченный орган заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, сотрудник ИЗОГД АПК и ООС, в течение 3 дней с даты поступления указанного заявления в Уполномоченный орган, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Подготовленный проект решения передается на рассмотрение, согласование и подписание последовательно заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС, консультанту по юридическим вопросам, Главе Большесельского муниципального района..

При отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка сотрудник ИЗОГД АПК и ООС готовит проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Подготовленный проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка передается на рассмотрение, согласование и подписание последовательно заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС, консультанту по юридическим вопросам, Главе Большесельского муниципального района.

Подписанный проект документа, являющегося результатом рассмотрения заявления, передается сотруднику ОПО, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов, для регистрации и выдачи (направления) его заявителю.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 57 дней.

3.5. Выдача (направление) заявителю результата рассмотрения заявления.

Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОПО, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов, подписанного проекта документа, являющегося результатом рассмотрения заявления.

Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник ОПО, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов.

Сотрудник ОПО, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов:

- осуществляет регистрацию уведомления о возврате заявления заявителю, решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо решения об отказе;

- уведомляет заявителя (его представителя) по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения результата рассмотрения заявления, согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры;

- выдает заявителю (его представителю) экземпляр документа, являющегося результатом рассмотрения заявления;

- при отсутствии в заявлении контактного телефона, при невозможности связаться с заявителем (его представителем) по указанному в заявлении контактному телефону, при неявке заявителя в назначенное время, при отказе заявителя (его представителя) в явке для получении результата рассмотрения заявления или при отсутствии явки заявителя (его представителя) в назначенные в пределах срока исполнения административной процедуры день и время для получения результата рассмотрения заявления, направляет результат рассмотрения заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.

4. Формы контроля за исполнением регламента.

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченный специалист даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.

Плановые проверки исполнения регламента осуществляются заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

Внеплановые проверки осуществляются заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС администрации района при наличии жалоб на исполнение регламента.

4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.

4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Порядок рассмотрения заявлений и обращений указанной категории устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта Большесельского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 дней со дня поступления в Отдел ИЗОГД АПК и ООС письменного запроса заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела ИЗОГД АПК и ООС, должностного лица либо муниципального служащего Отдела ИЗОГД АПК и ООС;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела ИЗОГД АПК и ООС, должностного лица либо муниципального служащего Отдела ИЗОГД АПК и ООС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию Большесельского МР, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены действующим законодательством РФ, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. Заявителю может быть отказано в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ;

- наличие решения, принятого ранее этим же органом местного самоуправления по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. В случае, если в компетенцию органа местного самоуправления не входит принятие решения в отношении жалобы, данная жалобы в течении 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения, установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в агентство по государственным услугам Ярославской области.

Приложение 1

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности административных процедур

Приложение 2

к административному регламенту

В Администрацию Большесельского муниципального района

от _________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя, в том числе ранее имевшиеся,

с указанием даты их изменения) (для юридического лица

- наименование и место нахождения,

государственный регистрационный номер записи

о государственной регистрации юридического лица в

едином государственном реестре юридических лиц

и идентификационный номер налогоплательщика,

за исключением случаев, если заявителем является

иностранное юридическое лицо)

паспорт серии _________________ N ____________________

выдан (когда и кем) ___________________________________

_____________________________________________________

дата рождения ________________________________________

адрес регистрации: ____________________________________

_____________________________________________________

адрес проживания: ____________________________________

_____________________________________________________

контактный телефон ____________________________________

E-mail (при наличии) ____________________________________

представитель по доверенности __________________________

______________________________________________________

(Ф.И.О. представителя, контактный телефон)

Заявление

о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка, расположенного по адресу:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

без проведения торгов на основании __________________________________ ЗК РФ

(указывается основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа из числа предусмотренных п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ)

_________________________________________________________________________

указываются необходимые в соответствии с ч. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ сведения, а именно: кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

_________________________________________________________________________

реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

_________________________________________________________________________

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

_________________________________________________________________________

вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; цель использования земельного участка; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

Прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Результаты рассмотрения заявления (нужное отметить):

прошу направить по почтовому адресу: ______________________________________

прошу направить по адресу электронной почты: _______________________________

получу лично.

"__"________ 20__ г.

*_____________________

(подпись заявителя)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать