Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU38017205202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Киренского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

№446 от 25.09.2020 г.

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

КИРЕНСКИЙ РАЙОН

КИРЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В КИРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 679 ОТ 13.12.2018Г.

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Решением Думы «О бюджете Киренского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 24.12.2019 г. №131/4 на основании Положения порядке принятия решений о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Киренского муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Киренского городского поселения от 18.10.2018 г. №563, руководствуясь ст. 42 Устава Киренского муниципального образования, администрация Киренского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании». (Приложение №1), утвержденную постановлением администрации Киренского муниципального образования № 679 от 13.12.2018 г., с внесенными изменениями и дополнениями постановлениями администрации Киренского городского поселения №605 от 30.08.2019 г., №169 от 06.04.2020 г.;

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ленские зори» и разместить на официальном сайте Киренского МО www.gorod-kirensk.ru;

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания;

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.О. Главы

Киренского муниципального образования                                                              И.В.Журавлева 

Приложение

к постановлению администрации

Киренского городского поселения

от 13.12.2018г.№679

с изменениями, согласно постановления

от 30.08.2019г. №605

от 06.04.2020г. №169

от 25.09.2020г. №446

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В КИРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» на 2019 – 2022 годы

г. Киренск

2020г.

ПАСПОРТ

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании»

Наименование муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании» на 2019-2022 гг.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

Соисполнитель муниципальной программы

Отсутствует

Участники муниципальной программы

Отсутствуют

Цель муниципальной программы

Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Задачи муниципальной программы

- повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и электроснабжения;

Сроки реализации программы

2019-2022г.г.

Целевые показатели (индикаторы)

- Доля энергосберегающих светильников в уличном освещении;

- Сокращение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов;

- Доля учтенных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение);

- Уменьшение потребления воды и повышение эффективности переработки сточных вод в целях ресурсосбережения;

Перечень основных мероприятий

- Актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения Киренского муниципального образования;

- Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения;

- Снижение государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, тепловой энергии, электрической энергии, а также объема поставляемой воды;

Ресурсное обеспечение

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2019-2021 годы за счет средств бюджета администрации Киренского городского поселения (собственные средства) составит 2 181,2 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств из местного и областного бюджетов составит 2 181,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):

Наименование бюджета

Всего

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

бюджет администрации Киренского городского поселения

2181,2

621,2

520,0

520,0

520,0

в том числе:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

2181,2

621,2

520,0

520,0

520,0

1. Объём финансирования Программы ежегодно уточняется при финансировании местного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

2. При реализации Программы в установленном порядке используются:

     – средства местного бюджета Киренского муниципального образования, предусмотренные на реализацию программы;

    – средства, переданные Киренскому муниципальному образованию на реализацию государственных и областных программ в виде субсидии  в целях софинансирования расходных обязательств Киренского муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

- повышение эффективности и надежности систем коммунальной инфраструктуры;

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе Киренского муниципального образования является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования муниципального образования.

             

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целями Программы являются энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Киренского муниципального образования, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга.

2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

- внедрение энергосберегающих проектов при максимальной эффективности и минимальных вложениях;

- учет потребления топливно-энергетических ресурсов;

- оснащение приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов;

- создание на территории Киренского муниципального образования эффективной системы контроля за потреблением топливно-энергетических ресурсов.

В качестве целевых показателей данной программы используются:

• Доля энергосберегающих светильников в уличном освещении;

• Сокращение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов;

• Доля учтенных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение);

• Уменьшение потребления воды и повышение эффективности переработки сточных вод в целях ресурсосбережения;

3.ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ.

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергоэффективности предусматривает действия по следующим основным направлениям:

1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у населения привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.

2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение.

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе уличного освещения. Меры, направленные на установку энергосберегающих светильников в уличном освещении позволят значительно сократить потребление электроэнергии.

4. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.

5. Создание комплекса мер по уменьшению потребления воды и повышению эффективности переработки сточных вод в целях ресурсосбережения, охраны природы и для повышения экономической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве

В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта — энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Киренского муниципального образования должно стать наведение порядка в системе потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы представлены в Таблице 1.

Муниципальная программа не предусматривает подпрограмм.

4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной Программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя и участников муниципальной программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски и риски финансового обеспечения).  Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной Программы, приведена в таблице:

№ п/п

Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов Писаревского муниципального образования в сфере реализации муниципальной Программы.

2.

Экономические риски

2.1.

Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной Программы.

3.

Финансовые риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной Программы.

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной Программы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования подпрограммы в 2019-2022 годах составит 2 181,2 тыс. руб.

При реализации муниципальной программы в установленном порядке могут быть использованы средства, переданные из областного бюджета.

Объемы финансирования муниципальной программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Киренского муниципального образования на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации муниципальной программы.

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им энергоресурсов ежегодно не менее чем на три процента.

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Показателем экономической эффективности является достижение целевых показателей Программы, представленных в Таблице 2.

Показатели целевого уровня снижения (ЦУС) потребления ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, тепловой энергии, электрической энергии, а также объема поставляемой воды, представленных в Таблице 3.1, 3.2.

Организационное управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет администрация Киренского городского поселения.

Приложение № 1

к программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании» на 2019-2022г.г.

Ресурсное обеспечение реализации программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании» на 2019-2022г.г. за счет средств бюджета Киренского муниципального образования и  прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств регионального и федерального бюджета, иных внебюджетных источников

Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий

Источники финансирования

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

2019

2020

2021

2022

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании» на 2019-2022г.г.

всего, в том числе:

всего

621,2

520,0

520,0

520,0

2181,2

Средства из областного бюджета (ОБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства из федерального бюджета (ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет(МБ)

621,2

520,0

520,0

520,0

2181,2

иные источники (ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения Киренского муниципального образования.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

всего

421,2

120,0

120,0

120,0

781,2

Средства из областного бюджета (ОБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства из федерального бюджета (ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет(МБ)

421,2

120,0

120,0

120,0

781,2

иные источники (ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

всего

200,0

400,0

400,0

400,0

1400,0

Средства из областного бюджета (ОБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства из федерального бюджета (ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет(МБ)

200,0

400,0

400,0

400,0

1400,0

иные источники (ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Снижение государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, тепловой энергии, электрической энергии, а также объема потребляемой воды зданиями:

- ул.Коммунистическая, 14

- ул.Советская, 22

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

всего

200,0

400,0

400,0

400,0

1400,0

Средства из областного бюджета (ОБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства из федерального бюджета (ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет(МБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники (ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 2

к подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании» на 2019-2022г.г.

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании»

на 2019-2022г.г.

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

первый год действия программы 2019

второй год действия программы  2020

третий год действия программы  2021

четвертый год действия программы  2022

Доля энергосберегающих светильников в уличном освещении

%

70

85

90

95

Сокращение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов

%

15

20

25

30

Доля учтенных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение)

%

50

60

70

75

Приложение № 3.1

к подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании» на 2019-2022г.г.

Здание - Коммунистическая 14.

Показатель

Удельное годовое

значение

Уровень высокой

эффективности

(справочно)

Потенциал снижения

потребления

Целевой уровень

экономии

Целевой уровень

снижения

за первый год

Целевой уровень

снижения

за первый и второй год

Целевой уровень

снижения

за трехлетний период

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию

Втч/м2/ГСОП

31,05

29,7

5%

0%

Здание эффективно.

Требование не

устанавливается.

Здание эффективно.

Требование не

устанавливается.

Здание эффективно.

Требование не

устанавливается.

Потребление холодной воды, м3/чел

3,52

5,2

0%

0%

Здание эффективно.

Требование не

устанавливается.

Здание эффективно.

Требование не

устанавливается.

Здание эффективно.

Требование не

устанавливается.

Потребление электрической энергии, кВтч/м2

38,24

33,3

14%

1%

38,11

37,97

37,69

Потребление моторного топлива, тут/л

0,00022

неприменимо

неприменимо

   6%

0,00022

0,00021

0,00021

Приложение № 3.2

к подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Киренском муниципальном образовании» на 2019-2022г.г.

Здание – ул.Советская 22

Показатель

Удельное

годовое

значение

Уровень высокой

эффективности

(справочно)

Потенциал снижения

потребления

Целевой уровень

экономии

Целевой уровень

снижения

за первый год

Целевой уровень

снижения

за первый и второй год

Целевой уровень

снижения

за трехлетний период

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию

Втч/м2/ГСОП

46,00

30,6

35%

3%

45,60

45,20

44,41

Потребление холодной воды, м3/чел

1,68

0,8

53%

12%

1,63

1,59

1,49

Потребление электрической энергии, кВтч/м2

61,09

9,3

87%

32%

56,19

51,30

41,51

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
№-885032981 от 14 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать