Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU38017205202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Киренского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.09.2020г. № 441

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРЕНСКИЙ РАЙОН

КИРЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2019-2025 ГОДЫ

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Решением Думы " О бюджете Киренского муниципального образования  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от 25.12.2018 г. № 81/4 на основании  Положения о порядке принятия решений о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Киренского муниципального образования, утвержденного  постановлением  администрации Киренского городского поселения от 18.10.2018 года № 563, руководствуясь ст. 42 Устава Киренского муниципального образования:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Киренского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах» изложив её в новой редакции (прилагается).

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию и размещению на сайте Киренского муниципального образования в сети интернет.

                             

И. о. главы Киренского муниципального образования

И. В. Журавлева

Утверждена

постановлением администрации

Киренского муниципального образования

от 13.12.2018г. №671

с изменениями, согласно постановления

от 22.04.2019г. №376

от 30.08.2019г. №603

от 26.11.2019г. №796

от 05.12.2019г. №817

от 21.05.2020г. №243

от 17.07.2020г. №345

от 22.07.2020г. №348

от 23.09.2020г. №441

«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗВАНОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В 2019-2025 ГОДАХ»

Киренск, 2020

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАНОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В 2019-2025 ГОДАХ»

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Киренского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах» (далее – Программа)

Уполномоченный орган исполнительной власти Киренского муниципального образования, ответственный за реализацию Программы

Администрация Киренского городского поселения

Главный распорядитель бюджетных средств Программы

Администрация Киренского городского поселения

Цель Программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Киренского муниципального образования

Задача Программы

Создание постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации

Участники Программы

Отсутствует

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы:
2019 год - 1 сентября 2025 года.

Программа реализуется в 6 этапов:

первый этап – 2019 – 2020 годы;

второй этап – 2020 – 2021 годы;

третий этап – 2021 – 2022 годы;

четвертый этап – 2022 – 2023 годы;

пятый этап – 2023 – 2024 годы;

шестой этап – 2024 год – 1 сентября 2025 год.

Объемы и источники финансирования Программы (с расшифровкой по годам)

Общий объем финансирования Программы составляет 149 135 963,40 руб., в том числе:

этап 2019 – 2020 годов – 103 254 588, 00 руб.;

этап 2020 – 2021 годов – 45 881 375,40 руб.;

этап 2021 – 2022 годов – 0,00 руб.;

этап 2022 – 2023 годов* – 0,00 руб.;

этап 2023 – 2024 годов* –  0,00 руб.;

этап 2024 год – 1 сентября 2025 года* –                            0,00 руб.;

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 17 779 148,37 руб., в том числе:

этап 2019 – 2020 годов – 17 779 148,37 руб.;

этап 2020 – 2021 годов 0,00 руб.;

этап 2021 – 2022 годов – 0,00 руб.;

этап 2022 – 2023 годов* – 0,00 руб.;

этап 2023 – 2024 годов* – 0,00 руб.;

этап 2024 год – 1 сентября 2025 года* –                            0,00 руб.;

Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 3 173 554,2 руб., в том числе:

этап 2019 – 2020 годов – 1 338 233,07 руб.;

этап 2020 – 2021 годов – 1 835 321,13 руб.;

этап 2021 – 2022 годов – 0,00 руб.;

этап 2022 – 2023 годов* – 0,00 руб.;

этап 2023 – 2024 годов* – 0,00 руб.;

этап 2024 год – 1 сентября 2025 года* –                            0,00 руб.

В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Государственной корпорации – «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд ЖКХ)
в сумме 128 183 260,83  руб., в том числе:

этап 2019 – 2020 годов – 84 137 206,56 руб.;

этап 2020 – 2021 годов – 44 046 054,27 руб.;

этап 2021 – 2022 годов – 0,00 руб.;

этап 2022 – 2023 годов* – 0,00 руб.;

этап 2023 – 2024 годов* – 0,00 руб.;

этап 2024 год – 1 сентября 2025 года* –                            0,00 руб.

* Объемы финансирования указаны по прогнозным данным

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Планируется:

переселение 257 человека, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе:

по этапу 2019 – 2020 годов – 184 человек;

по этапу 2020 – 2021 годов – 73 человек;

по этапу 2021 – 2022 годов – 0 человек;

по этапу 2022 – 2023 годов* – 0 человек;

по этапу 2023 – 2024 годов* – 0 человек

по этапу 2024 год – 1 сентября 2025 года* –                            0 человек;

расселение аварийного жилищного фонда общей площадью 3 728,30 кв. м, в том числе:

по этапу 2019 – 2020 годов – 2 718,00 кв. м;

по этапу 2020 – 2021 годов – 1010,30 кв. м;

по этапу 2021 – 2022 годов – 0,00 кв. м;

по этапу 2022 – 2023 годов* – 0,00 кв. м;

по этапу 2023 – 2024 годов* – 0,00 кв. м;

по этапу 2024 год – 1 сентября 2025 года* –                 0,00 кв. м.

*Показатели указаны по прогнозным данным

Раздел 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Киренского муниципального образования. В настоящее время дефицит жилых помещений в Киренском муниципальном образовании усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийном жилищном фонде практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории Киренского муниципального образования в соответствии с Перечнем аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу, представленным в приложении 1 к Программе (далее – аварийный жилищный фонд), составляет 3 728,3 кв. м,  в том числе:

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и
в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.

Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий аварийный жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилищного фонда.

На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд должен быть расселен до 1 сентября 2025 года.

Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 65/пр (далее – Методические рекомендации).

Разработка приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее – Система).

Раздел 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ ОБ АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года                           № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций  по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными» постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2016 года № 325-пп «О реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области» Министерство определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области (далее – Реестр аварийных домов).

Органы местного самоуправления Киренского муниципального образования представили информацию о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными на территории Киренского муниципального образования, в 10-дневный срок со дня принятия решения о признании дома аварийным путем внесения соответствующих сведений в Систему, Министерство осуществляет  контроль указанных сведений.

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРУЕМЫМ, СТРОЯЩИМСЯ И ПРИОБРЕТАЕМЫМ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

Администрация Киренского городского поселения при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, руководствуются Рекомендуемыми требованиями к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленными в приложении 2 к Методическим рекомендациям.

В случае заключения администрацией Киренского городского поселения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на «вторичном» рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования жилого приобретаемого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.

Раздел 4. КРИТЕРИИ ПРИЗНАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, аварийным могут признать только тот дом, общее состояние которого опасно для дальнейшего нахождения

людей. Наблюдается износ больше половины конструкций. Подобный статус присваивает межведомственная комиссия, работающая при Киренском муниципальном образование. Независимая экспертиза не может считаться основой для придания статуса. Несущие конструкции подвергаются изменению под воздействием не только естественного износа, но и внешних факторов.

Критерии признания дома аварийным

Определяются следующие критерии, когда дом признают подлежащим расселению:

износ превышает 70%;

санитарные нормативы не соблюдаются и не могут быть соблюдены без переселения жильцов и серьезного переустройства;

постройка находится в районе катастрофы или погодных катаклизмов;

дом разрушен частично в результате воздействия стихии или пожара;

неподалеку оживленная магистраль, создающая повышенные шумы.

Раздел 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы – обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда Киренского муниципального образования.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по созданию постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации. 

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда – 3 728,3. 

2. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда – 257.

Перечень планируемых показателей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложен в  приложении 4 к Программе.

Срок реализации Программы: 2019 год – 1 сентября 2025 года. Программа реализуется в 6 этапов:

первый этап – 2019 – 2020 годы;

второй этап – 2020 – 2021 годы;

третий этап – 2021 – 2022 годы;

четвертый этап – 2022 – 2023 годы;

пятый этап – 2023 – 2024 годы;

шестой этап – 2024 год – 1 сентября 2025 года.

Реализация первого этапа Программы планируется посредством «быстрых» способов: переселение в свободный муниципальный жилищный фонд, выплата возмещений за изъятые у собственников жилые помещения и приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (на «вторичном» рынке).

В соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа (за исключением шестого этапа) планируется осуществлять до конца года, следующего за годом принятия Фондом ЖКХ решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Шестой этап должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

Мероприятия этапов Программы подлежат реализации Киренским муниципальным образованием в срок не позднее 1 декабря года, следующего за годом начала этапа

Программы. Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.

Механизм реализации Программы:

1. Ежегодное заключение соглашений о взаимодействии между Министерством и Администрацией Киренского городского поселения.

2. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также заключение соглашений с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда о предоставлении возмещения за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

4. Снос аварийного жилищного фонда.

Раздел 6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗА ИЗЫМАЕМОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Заключение соглашений с собственниками жилых помещений осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Раздел 7. ОБЪЕМ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к Программе.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.

Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, и приложений к ней, утвержденных протоколом Правления Фонда ЖКХ от  11 марта 2019 года № 897.

Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.

Реализация Программы осуществляется на территории Киренского муниципального образования.

Раздел 8. ДОЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И  БЮДЖЕТА КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Объемы финансирования за счет средств областного бюджета и бюджета Киренского муниципального образования определяется в соответствии с правовым актом Правительства Иркутской области, утверждающим предельный уровень софинансирования Иркутской области объема расходного обязательства Киренского муниципального образования на соответствующий год и плановый период. 

Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по источникам финансирования  изложен в приложении 3 к Программе.

Раздел 9. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Планируется:

переселение 257 человека из аварийного жилищного фонда, в том числе:

по этапу 2019 – 2020 годов – 184 человек;

по этапу 2020 – 2021 годов –73 человек;

по этапу 2021 – 2022 годов – 0 человек;

по этапу 2022 – 2023 годов* – 0 человек;

по этапу 2023 – 2024 годов* – 0 человек;

по этапу 2024 года – 1 сентября 2025 года* – 0 человек;

расселение аварийного жилищного фонда общей площадью 3 728,3 кв. м, в том числе:

по этапу 2019 – 2020 годов – 2 718,00 кв. м;

по этапу 2020 – 2021 годов – 1010,3 кв. м;

по этапу 2021 – 2022 годов – 0,00 кв. м;

по этапу 2022 – 2023 годов* – 0,00 кв. м;

по этапу 2023 – 2024 годов* – 0,00 кв. м;

по этапу 2024 года – 1 сентября 2025 года* – 0,0 кв. м.

*Показатели указаны по прогнозным данным.

Раздел 10. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Министерство осуществляет мониторинг реализации Программы путем сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.

Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

Администрация Киренского городского поселения представляет Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, установленными Министерством.

Координацию исполнения Программы осуществляет Министерство.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Министерство в установленные сроки формирует и представляет в Фонд ЖКХ:

1. Отчеты о ходе реализации Программы.

2. Отчет о расходовании средств Фонда ЖКХ за отчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
№-885032981 от 14 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать