Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU38017205202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Киренского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21.05.2020г. №245

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРЕНСКИЙ РАЙОН

КИРЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В КИРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2020-2022 ГОДЫ

             

    В соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», на основании  Положения о порядке принятия решений о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Киренского муниципального образования, утвержденного  постановлением  администрации Киренского городского поселения от 18.10.2018 года № 563, руководствуясь ст. 9, ст. 10 Устава Киренского муниципального образования:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную  программу «Содействие и развитие сельскохозяйственного производства  в Киренском   муниципальном образовании» на 2020-2022 годы.  

2.   Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.  Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию и размещению на сайте в сети интернет.

                             

Глава администрации

Киренского муниципального образования

Н. М. Черных

Приложение

к постановлению администрации

Киренского городского поселения

от 21.05.2020г.№245

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОДЕЙСТВИЕ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В КИРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2020-2022 ГОДЫ

Киренск, 2020 год

        ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОДЕЙСТВИЕ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В КИРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2020-2022 ГГ.

Наименование муниципальной программы

Содействие и развитие сельскохозяйственного производства в Киренском   муниципальном образовании   на  2020 – 2022 г.г.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

Соисполнители  муниципальной программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киренского городского поселения

Участники муниципальной программы

Администрация Киренского городского поселения;

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;

Сельскохозяйственные организации;

КФХ и кооперативы.

Цель муниципальной программы

- устойчивое развитие сельской территории, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

- повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции;

- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на территории городского поселения

- ликвидация проблемы безнадзорного бродячего животного (КРС)

Задачи муниципальной программы

- создать предпосылки для устойчивого развития сельской территории;

- улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства;

- повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства;

- содействовать популяризации сельскохозяйственной отрасли;

- содействовать расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности к финансовой поддержке

Сроки реализации муниципальной программы

    2020 - 2022  годы

Целевые показатели  муниципальной программы

- повышение уровня занятости и доходов населения;

- среднегодовой темп роста валовой продукции сельского

хозяйства Киренского городского поселения.

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Ресурсное обеспечение  муниципальной  программы

Общий объем финансирования составляет   1650,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год  - 550,0 тыс. руб.

2021 год -  550,0 тыс. руб.

2022 год -  550,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет     0,0   тыс. руб., в том числе:

2020 год  - 0,0 тыс. руб.

2021 год  - 0,0 тыс. руб.

2022 год  - 0,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет  1650,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год  - 550,0 тыс. руб.

2021 год -  550,0 тыс. руб.

2022 год -  550,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные  результаты реализации    муниципальной программы

- в результате реализации мероприятий Программы к 2022 году ожидается увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий;

- обеспечение продовольственной безопасности и увеличение доли отечественной сельхозпродукции на продовольственном рынке

- в результате реализации мероприятий Программы к 2022 году ожидается ликвидировать проблему безнадзорного бродячего животного (КРС)

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КИРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

              Муниципальная программа «Содействие и развитие сельскохозяйственного производства  в Киренском   муниципальном образовании   на  2020 – 2022 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

Основной составной частью сельскохозяйственной отрасли в Киренском муниципальном образования являются личные подсобные хозяйства, роль которых сводится к самообеспечению основными продуктами питания.

На территории Киренского муниципального образования арендованных участков под пашни и  сенокосы насчитывается 933,88 га.

В Киренском городском поселении по состоянию на 01 января  2019 года в личных подсобных хозяйствах насчитывается 200 голов крупного рогатого скота.

Анализ сбыта продукции, произведенной в ЛПХ, показал, что реализация производится самостоятельно – соседям, для личного потребления.

Анализ сложившегося в сельском поселении положения позволяет сделать вывод о том, что производственный потенциал крестьянских фермерских и личных хозяйств используется недостаточно эффективно, поскольку владельцы этих хозяйств испытывают ряд   существенных проблем:

- слаборазвитая инфраструктура;

- отсутствие рынка сбыта излишков сельскохозяйственных продуктов;

- высокая стоимость энергоресурсов.

Одновременно факторами, сдерживающими развитие отрасли, выступают:

- природно-климатический, ведение сельского хозяйства в зоне повышенного риска;

- сокращение выпуска специалистов с высшим и средне-специальным аграрным образованием, низкая мотивация персонала, снижение интеллектуального потенциала;

- возрастающее отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от промышленных центров и городов, доходов работников, занятых сельскохозяйственной деятельностью, от доходов работников других сфер экономики, падение престижа сельскохозяйственного труда.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целями Программы являются:

- устойчивое развитие сельской территории, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

- повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции;

- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на территории Киренского муниципального образования;

- ликвидация проблемы безнадзорного бродячего животного (КРС).

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- создать предпосылки для устойчивого развития сельской территории;

- улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства;

- повысить финансовую устойчивость сельского хозяйства;

- содействовать популяризации сельскохозяйственной отрасли.

- содействовать расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности к финансовой поддержке.

Планируемые целевые показатели Программы:

- количество граждан, перешедших от осуществления деятельности в качестве личных подсобных хозяйств к форме предпринимательской деятельности в виде крестьянских (фермерских) хозяйств, в т.ч. индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства;

- производство сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий

Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся в Приложении 1 к Программе.

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ.

          Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение

поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей программы:

- «Содействие и развитие сельскохозяйственного производства в Киренском   муниципальном образовании   на  2020 – 2022 г.г.»

Подпрограммы Программы  отсутствуют.

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ  РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков, на достижение предусмотренных в ней конечных результатов, которые подразделяются на два уровня:

общие - в целом для Программы;

частные - по каждому из основных мероприятий.

К общим рискам относятся:

- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы, потребляемые в отрасли, а также трудности с привлечением кредитных средств, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей сельского поселения осуществлять инвестиционные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;

- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

- природные риски, связанные с тем, что сельскохозяйственное производство в сельском поселении осуществляется в зонах рискованного земледелия, в неблагоприятных условиях, при отсутствии или недостатке финансовых и других резервов, что приводит к значительным потерям объемов производства, доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей сельского поселения, ухудшению ценовой ситуации на продовольственном рынке, росту ввоза пищевых продуктов из других территорий.

Управление общими рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

- проведения мониторинга рисков развития сельскохозяйственной отрасли сельского поселения и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельскохозяйственной отрасли сельского поселения;

К частным рискам относятся:

а) при реализации мероприятий по развитию подотрасли растениеводства:

- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Для снижения природно-климатических рисков необходим переход к новым технологиям, техническая модернизация, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;

- снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие подотрасли растениеводства, усилят зависимость ее развития от государственной поддержки. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения;

- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в подотрасли и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления прав собственности на землю ограничивают возможность сельскохозяйственных товаропроизводителей края использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях;

б) при реализации мероприятий по развитию подотрасли животноводства:

- снижение прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и обеспечивающих субсидирование части затрат на содержание животных, усиливает риск дальнейшего падения численности поголовья крупного рогатого скота, неполного использования биопотенциала обновленного стада и неэффективного использования построенных и модернизированных ферм и комплексов. Для исключения данного риска необходимо финансирование основных мероприятий  Программы из бюджета в полном объеме;

- недостаточное информационное обеспечение в части использования современных техники и технологий сельского хозяйства;

- низкий темп инновационного развития сельскохозяйственной отрасли сельского поселения.

Для устранения или уменьшения указанных выше рисков необходимо осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей сельского поселения, способствующей повышению их доходности, развитие информационной и методической поддержки проводимых мероприятий, привлечение к реализации мероприятий наиболее высококвалифицированного подготовленного персонала, способного к проведению работ в оптимальные сроки и с высоким качеством.

РАЗДЕЛ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ

       Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии нормативным документом  о  местном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период.

       Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет  1 650,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год  - 550,0 тыс. руб.

2021 год  - 550,0 тыс. руб.

2022 год  - 550,0 тыс. руб.     

Ресурсное обеспечение реализации Программы  представлено в приложении  2 к  Программе.

РАЗДЕЛ 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации Программы предполагается создать благоприятные условия для устойчивого функционирования и развития сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности Киренского муниципального образования.

В результате реализации мероприятий Программы к 2022 году ожидается увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий: мяса, молока, яиц.

Приложение 1

Приложение 1

к муниципальной программе «Содействие и развитие сельскохозяйственного производства  в Киренском   муниципальном образовании» на 2020-2022гг.

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы: Содействие и развитие сельскохозяйственного производства в Киренском   муниципальном образовании   на  2020 – 2022 г.г.  

Ответственный исполнитель: Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения



п/п

Наименование целевого

показателя

Ед.

изм.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

5

6

7

1

количество граждан, перешедших от осуществления деятельности в качестве личных подсобных хозяйств к форме предпринимательской деятельности в виде крестьянских (фермерских) хозяйств, в т.ч. индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства

чел

1

1

1

2

производство сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий

%

80

90

100

«Развитие  физической  культуры  и  спорта в Киренском муниципальном образовании на 2015-2020 г.г»

Приложение 2

к муниципальной программе «Содействие и развитие сельскохозяйственного производства  в Киренском   муниципальном образовании» на 2020-2022гг.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

«СОДЕЙСТВИЕ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В КИРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2020-2022 ГГ.

Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий

Источники финансирования

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

2020 г.

2021г.

2022г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

Программа «Содействие и развитие сельскохозяйственного производства  в Киренском   муниципальном образовании» на 2020 -2022 годы»

всего, в том числе:

всего

550,0

550,0

550,0

1650,0

Средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

550,0

550,0

550,0

1650,0

иные источники (ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

Всего

550,0

550,0

550,0

1650,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

550,0

550,0

550,0

1650,0

ИИ

0,0

0,0

0,0

0,0

количество граждан, перешедших от осуществления деятельности в качестве личных подсобных хозяйств к форме предпринимательской деятельности в виде крестьянских (фермерских) хозяйств, в т.ч. индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

Всего

50,0

50,0

50,0

150,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

50,0

50,0

50,0

150,0

ИИ

0,0

0,0

0,0

0,0

производство сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Киренского городского поселения

Всего

500,0

500,0

500,0

1500,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

500,0

500,0

500,0

1500,0

ИИ

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
№-885032981 от 14 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать