Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU27002505202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Лончаково" Бикинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЛОНЧАКОВО» БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020 № 11

с. Лончаково

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования процедуры подготовки, реализации и анализа эффективности исполнения муниципальных программ, администрация сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района.

2. Руководствоваться настоящим постановлением при подготовке и утверждении проектов муниципальных программ (далее – программы), а также при составлении отчётов об исполнении программ.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Сборник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края» и на официальном сайте.

4. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района № 43 от 07.11.2012 Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ сельского поселения «Село Лончаково».

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава сельского поселения

М.Н. Капраль

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

сельского поселения «Село Лончаково»

Бикинского муниципального района

от 24.03.2020 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района (далее - Положение) в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности администрации сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района (далее – администрация), обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета сельского поселения.

1.2. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия:

1.2.1. Муниципальная программа – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающая эффективное решение комплекса задач в области социально-экономического развития сельского поселения и муниципальной политики в установленных сферах деятельности. Срок реализации муниципальной программы – от 3-х лет и более.

1.2.2. Цель муниципальной программы – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития сельского поселения посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период её реализации.

1.2.3. Задача программы – результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и (или) мероприятий, направленных на достижение цели программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

1.2.4. Показатели (индикаторы) результативности программы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности.

1.2.5. Конечный результат реализации программы – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы развития сферы социально-экономического развития сельского поселения, которое отражает выгоды от реализации программы.

1.2.6. Подпрограмма муниципальной программы – комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы.

1.2.7. Комплекс мероприятий программы – комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединённых исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

1.2.8. Муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, относящихся к приоритетам социально-экономического развития, требующих длительных (три года и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;

1.3. Разработка программ включает в себя следующие этапы:

- подготовка предложений и принятие решений по разработке программы;

- разработка проекта программы;

- согласование и утверждение проекта программы;

- управление реализацией программы и контроль ее исполнения.

2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке программ

2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов программ являются администрация сельского поселения или подведомственные ей учреждения.

2.2. Решение о разработке программы:

2.2.1. Принимается главой сельского поселения, в том числе на основании представленных предложений о необходимости разработки программ;

2.3. Предложения о необходимости разработки программы должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, цели и задачи программы, сроки ее реализации;

- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации программы, учитывающую как оценку влияния ожидаемых результатов на различные сферы экономики, так и оценку вклада в социальное развитие сельского поселения;

- предложения об исполнителе (исполнителях) программы, сроках и стоимости подготовки проекта.

3. Разработка проекта программы. Требования к её содержанию

3.1. Все программы, независимо от вида, должны включать в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы (Приложение № 1)

Паспорт представляет собой краткое изложение разделов программы.

Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Объём бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой. Указывается общий объём бюджетных ассигнований на реализацию программы по программе в целом, а также по годам реализации программы.

Конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.

3.1.2. Характеристика (содержание) проблемы

Раздел должен содержать:

- анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, характеристику ключевых тенденций, определяющих динамику её развития и основные итоги реализации муниципальной политики в этой сфере социально-экономического развития за предшествующий год;

- описание оснований (полномочий) решения проблемы, а также важности для успешного социально-экономического развития сельского поселения;

- значения основных показателей, характеризующих функционирование и развитие описываемой сферы за трёхлетний период, предшествующих году начала реализации программы;

- оценку потенциала и существующих ограничений развития данной сферы, на основе которой должны быть определены основные перспективные тенденции развития ситуации в данной сфере;

- анализ различных вариантов решения проблемы, а также описание возможных рисков.

- описание проблем, сдерживающих развитие соответствующей сферы реализации программы.

3.1.3. Принципы и цели муниципальной политики в рассматриваемой сфере. Задачи программы

Данный раздел должен содержать:

- цели программы, соответствующие приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития в сфере реализации программы, исходя из анализа текущего состояния, и отражать конечные результаты реализации программы.

Цели должны быть чётко сформулированы, соответствовать полномочиям разработчиков программы, быть ориентированы на результат.

- задачи, определяющие конченый результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Для муниципальной программы: в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и задач.

3.1.4. Прогноз конечных результатов реализации программы

Данный раздел должен содержать:

- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, тенденции её развития;

- прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере реализации программ.

Все прогнозы должны строиться на срок не менее срока реализации муниципальной программы.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации программ необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации программ. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации программы, а также выгод от ее реализации.

3.1.5. Сроки и этапы реализации программы

Раздел должен содержать сроки реализации программы, контрольные этапы и сроки их реализации.

На основе последовательности решения задач программы определяются этапы её реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.

Срок реализации программы не может быть меньше срока реализации любой из включённых в ней подпрограмм, комплексов мероприятий.

3.1.6. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий программы

Раздел должен содержать:

3.1.6.1. Перечень подпрограмм и комплексов мероприятий программы;

3.1.6.2. Краткую характеристику подпрограмм и мероприятий. Полная информация о мероприятиях подпрограмм и комплексов мероприятий отражается по форме согласно Приложению № 2;

Если мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм и комплексов мероприятий, то оно может дублироваться. При этом объёмы финансирования этого мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме.

В случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) указывается поадресный перечень объектов, подлежащих проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту, либо укрупнённый перечень по типам и функциональному назначению объектов с указанием сведений согласно приложению № 14.

3.1.7. Перечень показателей (индикаторов) программы

Раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) программы.

Целевые показатели (индикаторы) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей программы, а также:

- отражать специфику развития сферы реализации программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;

- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников программы;

- иметь измеряемые количественные значения.

Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.

Целевые показатели (индикаторы) определяются в том числе в соответствии с:

Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1384), от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования систему государственного управления», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Показатели (индикаторы) и их характеристика должны быть представлены в соответствии с формой согласно Приложению № 3.

3.1.8. Основные меры правового регулирования

Данный раздел включается по необходимости и должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием необходимости подготовки новых и внесением изменений в уже существующие нормативные правовые акты и ожидаемых сроков их принятия.

Сведения должны быть представлены согласно Приложению № 4.

3.1.9. Ресурсное обеспечение реализации программы

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также порядок и сроки, объемы и источники финансирования. Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета сельского поселения) иных внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.

Если в реализации программы предполагается участие органов различных уровней исполнительной власти, органов местного самоуправления, прочих организаций, то в программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации программы. Расчёты и соответствующая информация излагаются по форме согласно Приложению № 5.

В качестве финансового обеспечения мероприятий программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции за счёт краевого бюджета и федерального бюджета

Если в реализации программы участвуют организации, а также предполагается использование средств федерального бюджета, краевого бюджета либо привлечённых средств, то такие средства должны быть включены в ресурсное обеспечение программы с пометкой «Прогнозная оценка расходов».

В случае если необходимо/возможно не только достичь цели реализации программы, но и качественно улучшить ситуацию в сфере её реализации, то допускается ввести обоснование потребности в дополнительных ресурсах. Такое обоснование должно включать в себя оценку степени влияния дополнительных ресурсов на сроки и непосредственные результаты. Влияние выделения дополнительных ресурсов на индикаторы программы приводится по форме согласно Приложению № 6.

3.1.10. Анализ рисков реализации программы

Раздел предполагает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;

- оценку факторов риска;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.

3.1.11. Механизм реализации программы

Раздел определяет механизм управления программой и порядок взаимодействия и координации деятельности между ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками программы и должен включать:

- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;

- порядок сбора и предоставления отчётности;

- условия изменения подпрограмм и (или) комплексов мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы;

- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) программы.

3.1.12. Подпрограммы муниципальной программы (включается в случае обоснованной необходимости).

3.2. Помимо информации, указанной в п. 3.1. настоящего Положения программа включает:

3.2.1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, в случае если в рамках реализации муниципальной программы планируется оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг (Приложение №12);

3.2.2. Справочную (прогнозную) информацию об объёмах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение № 14).

4. Требования к содержанию подпрограммы

4.1. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) содержит:

4.1.1. Паспорт подпрограммы (Приложение № 7).

4.1.2. Описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:

- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;

- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;

- сроки и этапы реализации подпрограммы;

- перечень показателей (индикаторов) подпрограммы;

- краткое описание мероприятий подпрограммы;

- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы;

- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации (подпрограммы).

Все разделы подпрограммы расшифровываются аналогично разделам основной части программы в соответствии с формами согласно приложениям.

5. Согласование и утверждение проекта программы

5.1. Программы утверждаются постановлением администрации. Мероприятия программ и соответствующее финансирование подлежат включению в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5.4. Программа социально-экономического развития сельского поселения утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.

5.5. Проект муниципального правового акта разрабатывает администрация сельского поселения и согласовывает со всеми соисполнителями и участниками.

5.6. Материалы, представляемые вместе с проектом, должны содержать обоснование потребности в финансовых ресурсах на ее реализацию. Обоснование расходов на реализацию мероприятий программ детализируется и оформляется в форме смет и расчетов.

5.7.Администрация сельского поселения рассматривает проект программы по следующим направлениям:

5.7.1. Соответствие целей и задач программы Прогнозу (программе) социально-экономического развития сельского поселения;

5.7.2. Соответствие подпрограмм и мероприятий заявленным целям и задачам;

5.7.3. Обоснованность и системность подпрограмм и мероприятий, сроков их реализации;

5.7.4. Наличие индикаторов, характеризующих эффективность реализации программы;

5.7.5. Соответствие индикаторов:

- целевым показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- показателям, установленным «дорожными картами» (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определённых Указами Президента РФ.

5.7.6. Соблюдение требований к содержанию программ, установленным настоящим Положением;

5.7.7. Наличие статистического и методического обеспечения для определения индикаторов.

5.7.8. Обоснованность объёмов финансирования мероприятий и источников ресурсного обеспечения программы, установленных настоящим Положением;

5.7.9 Соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета сельского поселения бюджетной классификации Российской Федерации;

5.8. При получении замечаний и рекомендаций разработчик совместно с соисполнителями и участниками осуществляет доработку проекта.

5.9. Доработанный проект подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:

- информирования общественности и органов местного самоуправления муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- информирования общественности о решениях, принимаемых администрацией по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

5.10. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:

- размещение проекта на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней;

- выявление общественного мнения по отношению к проекту программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону, публичных обсуждений и «круглых столов».

- проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в сельском поселении «Село Лончаково», утверждённым решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лончаково» № 12 от 08.04.2014.

5.11. Вынесение проекта на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем. В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.

Результаты публичных обсуждений носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту.

5.12. После публичных обсуждений ответственный исполнитель проводит дальнейшее согласование в соответствии с Регламентом администрации.

5.13. После утверждения программы администрация размещает текст программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации.

6. Порядок внесения изменений в программы

6.1. В процессе реализации программ ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в программы.

6.2. Внесение изменений в программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных для согласования проекта программы.

7. Ресурсное обеспечение реализации программ и порядок отбора программ для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

7.1. Ресурсное обеспечение реализации программ в части расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.

7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ ежегодно утверждается решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лончаково» на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета в соответствии с действующей классификацией расходов.

7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета сельского поселения и планирования бюджетных ассигнований.

8. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программы

8.1. Ответственным исполнителем программ совместно с соисполнителями и участниками подготавливается:

- ежеквартально – отчёт о ходе реализации программы (далее – отчёт);

- ежегодно – годовой отчёт о ходе реализации программы, оценка эффективности реализации программы – (далее – оценка эффективности).

8.2. Цель подготовки ежеквартального отчёта – раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного. Объектом анализа при подготовке отчёта выступают объёмы выполнения подпрограмм и комплексов мероприятий, использованных бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию программы.

8.3. Отчёт формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и представляется в администрацию сельского поселения до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

8.4. Отчёт должен содержать:

8.4.1. Пояснительную записку;

8.4.2. Сведения о степени выполнения программы (Приложение № 8), по мероприятиям, требующим финансирования;

8.4.3. Отчёт об использовании бюджетных ассигнований из бюджета поселения на реализацию программы, а также из других бюджетов и привлечённых дополнительно средств (Приложения № 9-10).

8.5. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 марта года, следующего за отчетным, и направляется для утверждения в администрацию сельского поселения.

8.5.1. Годовой отчет содержит:

- Титульный лист.

- Пояснительную записку.

- Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) программы (Приложение № 11).

- Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и комплексов мероприятий программы (Приложение № 8).

- Отчет об использовании бюджетных ассигнований из бюджета поселения на реализацию муниципальной программы, а также из других бюджетов и привлечённых дополнительно средств (Приложение № 9).

- Отчёт о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации программы (Приложение №13).

8.5.2. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:

- Наименование программы;

- Наименование ответственного исполнителя;

- Отчетный год;

- Дата составления отчета;

- Должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица – ответственного исполнителя.

Титульный лист подписывается руководителем ответственного исполнителя.

8.5.3. В пояснительной записке должны быть отражены:

- наиболее значимые результаты реализации подпрограмм и мероприятий за отчётный период;

- сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и о мероприятиях программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы, анализ последствий невыполнения подпрограмм и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчётном году), причин их реализации в неполном объёме;

- сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения и иных средств на реализацию программы;

- сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) программы;

- результаты оценки эффективности реализации программы;

- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки программы и их обоснование (в случае отклонения от плановой динамики реализации программы или возникновения факторов риска);

- результаты оценки эффективности реализации программы;

- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы).

8.5.4. Годовые отчеты по каждой программе подлежат размещению на официальном сайте администрации.

9. Управление реализацией программы и контроль её исполнения

9.1. Общее управление, реализация и контроль исполнения программ осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями (в части исполнения отдельных подпрограмм или мероприятий).

9.2. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета сельского поселения.

9.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Лончаково».

9.4. Подготовка изменений в бюджет сельского поселения в части расходов, направляемых на финансирование программ, осуществляется ответственным исполнителем совместно с администрацией.

9.5. В случае досрочного прекращения реализации программы, а в отдельных случаях – внесения в нее изменений и дополнений ответственный исполнитель с представляет главе администрации расчеты по сокращению расходов ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.

9.6. По результатам представленных расчетов, не позднее, чем за один месяц до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) сельского поселения, может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

10. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации программы

10.1. Ответственный исполнитель:

10.1.1. Обеспечивает разработку проекта программы, ее согласование и утверждение;

10.1.2. Организует реализацию программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;

10.1.3. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию пояснительную записку о ходе реализации программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;

10.1.4. Проводит интегральную оценку эффективности реализации программы;

10.1.5. Запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета;

10.1.6. Готовит годовой отчет и представляет его в администрацию сельского поселения.

10.2. Соисполнитель:

10.2.1. Участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;

10.2.2. Представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные программой;

10.2.3. Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации программы.

Приложение № 1

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных

программ и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

ПАСПОРТ

муниципальной (ведомственной целевой) программы

___________________________________________

(наименование программы)

Ответственный исполнитель

Соисполнители, участники

Основание для разработки программы

Цели и задачи программы

Подпрограммы

Комплексы мероприятий программы

Основные показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации программы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счёт средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

* - с разбивкой по годам

Приложение № 2

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных

программ и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

ПЕРЕЧЕНЬ

Комплексов мероприятий (подпрограмм) муниципальной (ведомственной целевой) программы

№ п/п

Наименование мероприятия, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации подпрограммы, комплекса мероприятий

Последствия невыполнения подпрограммы, комплекса мероприятий

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограммы

1.1.

Подпрограмма

1.1.1.

Мероприятие

1.1.2.

Мероприятие

1.2.

Подпрограмма

1.2.1.

Мероприятие

1.2.2.

Мероприятие

2.

Комплексы мероприятий

2.1.

Комплекс мероприятий

2.1.1.

Мероприятие

2.1.2

Мероприятие

2.2.

Комплекс мероприятий

2.2.1.

Мероприятие

2.2.2

Мероприятие

Приложение № 3

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

СВЕДЕНИЯ



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год (N-1)*

Текущий год (N)**

Первый год реализации программы

Второй год реализации программы

Третий год реализации программы

_____ годреализации программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма

1.1.

Показатель (индикатор)

1.2.

Показатель (индикатор)



2.

Комплекс мероприятий

2.1.

Показатель (индикатор)

2.2.

Показатель (индикатор)

о показателях (индикаторах) муниципальной (ведомственной целевой) программы

*Отчётный год (N-1) – год, предшествующий текущему году

**Текущий год (N) – год в котором осуществляется разработка проект программы

Приложение № 4

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

СВЕДЕНИЯ

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной (ведомственной целевой) программы

N п/п

Вид проекта нормативного правового акта

Основные положения проекта

нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Подпрограммы

1.1.

Подпрограмма

1.2.

Подпрограмма

2.

Комплексы мероприятий

2.1.

Комплекс мероприятий

2.2.

Комплекс мероприятий

Приложение № 5

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной (ведомственной целевой) программы

N п/п

Наименование подпрограммы, комплекса мероприятий

Ответственные

исполнители, соисполнители

Расходы (тыс. рублей)

всего

Текущий год

первый год планового периода

второй год
планового периода

третий год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Всего расходов

1.1.

В том числе по источникам финансирования:

1.1.1.

Федеральный бюджет

1.1.2.

Краевой бюджет

1.1.3.

Бюджет района

1.1.4.

Бюджеты поселений

1.1.5.

Внебюджетные источники

1.2.

В том числе по исполнителям/соисполнителям

1.2.1.

Ответственный исполнитель, в т.ч. из средств

Федерального бюджета

Краевого бюджета

Бюджета района

Бюджетов поселений

Внебюджетных источников

1.2.2.

Соисполнитель 1

1.2.3.

Соисполнитель 1

1.3.

В том числе по подпрограмме

1.3.1

Мероприятие 1, в т.ч.

из средств

Федерального бюджета

Краевого бюджета

Бюджета района

Бюджетов поселений

Внебюджетных источников

1.3.2.

Мероприятие 2

1.4.

В том числе по комплексу мероприятий

1.4.1

Мероприятие 1, в т.ч.

из средств

Федерального бюджета

Краевого бюджета

Бюджета района

Бюджетов поселений

Внебюджетных источников

1.4.2.

Мероприятие 2

Приложение № 6

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

ОЦЕНКА

степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на индикаторы муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

1-ый год реализации программы

2-ой год реализации программы

3-ий год реализации программы

Без учёта дополнительных ресурсов

С учётом дополнительных ресурсов

Без учёта дополнительных ресурсов

С учётом дополнительных ресурсов

Без учёта дополнительных ресурсов

С учётом дополнительных ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Подпрограмма

Индикатор 1

Индикатор 2

2

Комплекс мероприятий

Индикатор 1

Индикатор 2

___________________

Приложение № 7

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации

муниципальных программ и

ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

ПАСПОРТ

подпрограммы

______________________________________

(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель

Соисполнители, участники

Цели и задачи подпрограммы

Комплексы мероприятий подпрограммы

Основные показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счёт средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и федерального бюджета, внебюджетных средств*

Конечный результат реализации подпрограммы

*- с разбивкой по годам

Приложение № 8

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

СВЕДЕНИЯ

о степени выполнения муниципальной программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, комплекса мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Плановый срок

Фактический срок

Непосредственные результаты реализации выполненных мероприятий (работ) за отчётный период*

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия

Начала реализации

Окончания реализации

Начала реализации

Окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма

1.1.

Мероприятие 1

1.2.

Мероприятие 2

2.

Комплекс мероприятий

2.1.

Мероприятие 1

2.2.

Мероприятие 2

*В разрезе мероприятий, реализуемых в текущем году

Приложение № 9

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных целевых программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

ИНФОРМАЦИЯ

об использовании бюджетных ассигнований из бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы, а также из других бюджетов и привлечённых дополнительно средств

№ п/п

Наименование подпрограммы, комплекса мероприятия

Источник финансирования

Лимит бюджетных обязательств (тыс. руб.) на отчётный год

Профинансировано

Кассовые расходы (освоено)

С начала года

За отчётный квартал

С начала года

За отчётный квартал

Предусмотрено планом программы

Предусмотрено бюджетом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджеты городских и сельских поселений

Внебюджетные средства

1.

Подпрограмма

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджеты городских и сельских поселений

Внебюджетные средства

1.1.

Комплекс мероприятий

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджеты городских и сельских поселений

Внебюджетные средства

2

Комплекс мероприятий

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджеты городских и сельских поселений

Внебюджетные средства

2.1.

Мероприятие 1

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджеты городских и сельских поселений

Внебюджетные средства

Приложение № 10

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

Отчёт

об использовании бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, комплекса мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (тыс. руб.)

Плановые (согласно лимитам бюджетных обязательств)

Кассовые

Предусмотрено на отчётный год

В том числе

С начала года

За отчётный квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

1

Подпрограмма

Всего

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

1.1.

Мероприятие

Всего

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

2.

Комплекс мероприятий

Всего

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

2.1.

Мероприятие 1

Всего

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

Приложение № 11

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

Сведения

о достижении индикаторов муниципальной программы

№ п/п

Наименование индикатора подпрограммы, комплекса мероприятий

Единица измерения

Значение индикатора

Обоснование отклонений значений индикатора на конец отчётного года (при наличии)

Предусмотрено программой на отчётный год

Фактически выполнено за отчётный период

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма

1.1.

Индикатор

1.2.

Индикатор

2.

Комплекс мероприятий

2.1.

Индикатор

2.2.

Индикатор

Приложение № 12

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

ПРОГНОЗ

сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы

N

п/п

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, комплекса мероприятия

Значение показателя объема

услуги

Расходы краевого бюджета на

оказание услуги (млн. рублей)

первый год

реализации

программы

второй год

реализации

программы

третий год

реализации

программы

первый год

реализации

программы

второй год

реализации

программы

третий год

реализации

программы

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование услуги и её содержание

Показатель объёма услуги

1.

Подпрограммы

1.1.

Подпрограмма

1.2.

Подпрограмма

2.

Основные мероприятия

2.1.

Основное мероприятие

2.2.

Основное мероприятие

Приложение № 13

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

Отчёт о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование услуги, показателя объёма услуги, подпрограммы, комплекса мероприятий

Значение показателя объёма услуги

Расходы бюджета на оказание услуги (тыс. руб.)

план

факт

Предусмотрено на начало отчётного года

Предусмотрено на конец отчётного года

Кассовые расходы

1

2

3

4

5

6

7

Наименование услуги и её содержание

Показатель объёма услуги

1.

Подпрограмма

2.

Комплекс мероприятий

3

Комплекс мероприятий

Приложение 14

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных программ

и ведомственных целевых программ

сельского поселения «Село Лончаково»

Справочная (прогнозная) информация

об объёмах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках программы

№ п/п

Наименование инвестиционных проектов

Сроки реализации

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Наличие проектной документации

Основные характеристики проекта

Объём финансирования в текущих ценах (млн. руб.)

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

сельского поселения «Село Лончаково»

Бикинского муниципального района

от 24.03.2020 № 11

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Лончаково»

1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Лончаково» (далее - программа) в целях отбора программ и формирования перечня программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Методика оценки эффективности реализации программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации программы, основанный на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.

3. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:

3.1. Степени достижения цели и решения задач программы в целом;

3.2. Степени исполнения запланированного уровня расходов;

3.3. Степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации);

3.4. Эффективности использования средств бюджета сельского поселения.

4. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы включает два этапа:

4.1. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы, который проводит ответственный исполнитель программы;

4.2. Расчет комплексной оценки эффективности реализации программы.

5. Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие сельского поселения. Результаты интегральной оценки эффективности реализации программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу.

6. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации программы определяются:

6.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы;

6.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета сельского поселения;

6.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации).

7. Обязательным условием оценки эффективности реализации программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий программы, в установленные сроки.

8. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации программы

8.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы рассчитывается по формуле:

где:

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;

Ф – фактическое значение показателя (индикатора) программы за отчетный период;

П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) программы за отчетный период;

к – количество показателей (индикаторов) программы.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например),

В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.

9. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета сельского поселения (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:

БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета сельского поселения;

О – фактическое освоение средств бюджета по программе в отчетном периоде;

Л – лимит бюджетных обязательств на реализацию программы в отчетном периоде.

В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.

10. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий программы (далее - мероприятия программы).

10.1. Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы рассчитывается по формуле:

где:

- показатель своевременности реализации мероприятий программы;

- количество мероприятий программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;

- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

М - количество мероприятий программы.

10.2. В расчет принимаются:

10.2.1. Мероприятия программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации программы;

10.2.2. Переходящие мероприятия программы, если:

- в программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;

- в программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.

11. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы осуществляется по формуле:

где:

- показатель интегральной оценки эффективности реализации программы;

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета сельского поселения;

- показатель своевременности реализации мероприятий программы.

12. Программа считается:

- эффективной при

- недостаточно эффективной при

- неэффективной при

13. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации программ и показатель эффективности использования средств бюджета сельского поселения (ЭИ).

Оценка эффективности использования средств бюджета сельского поселения показывает качество управления программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации программ.

Оценка эффективности использования средств бюджета сельского поселения (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:

ЭИ – показатель эффективности использования средств бюджета сельского поселения;

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;

БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета сельского поселения.

Оценка эффективности использования средств бюджета сельского поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы и меньше объем использования средств краевого бюджета.

14. Администрация сельского поселения по результатам комплексной оценки эффективности реализации программ подводит итоги оценки эффективности программ, а также готовит предложения о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений начиная с очередного финансового года ранее утвержденных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края № 6 от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать