Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU22003815202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Баевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020                                                                                                    № 244

с. Баево

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Баевского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 № 7, руководствуясь Уставом муниципального образования Баевский район Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Баевского района Алтайского края в новой редакции (приложение №1).

2. Утвердить перечень экстренных оперативных и дежурно- диспетчерских служб, служб муниципального звена Баевского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края, администраций сельсоветов Баевского района Алтайского края, предприятий и организаций для оперативного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории Баевского района (приложение №2).

3. Утвердить инструкцию о порядке взаимодействия ЕДДС с экстренными оперативными и дежурно-диспетчерскими службами, службами муниципального звена Баевского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края, администрациями сельсоветов Баевского района Алтайского края, предприятиями и организациями для оперативного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории Баевского района (приложение №3).

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Баевского района от 19.10.2014 г №718.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района   А.Д. Мерц

Приложение №1

к постановлению Администрации Баевского района

от 22.07.2020 № 244

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе Баевского района Алтайского края

I. Общие положения

1.1. Основные понятия.

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Баевского района Алтайского края (далее – ЕДДС района) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления муниципального звена Баевского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края (далее - РСЧС). На базе ЕДДС района развертывается система - 112.

1.1.3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми экстренными оперативными и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), службами РСЧС Баевского района Алтайского края (далее – службы РСЧС), администрациями сельсоветов Баевского района Алтайского края, предприятиями и организациями (далее – организации Баевского района), расположенными и осуществляющими свою деятельность на территории Баевского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС района является повышение готовности органов местного самоуправления, ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Баевского района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Баевского района Алтайского края, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена Баевского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, координации совместных действий ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, оперативного управления силами и средствами муниципального звена РСЧС Баевского района Алтайского края, оповещения руководящего состава муниципального звена РСЧС Баевского района Алтайского края и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава района, начальник отдела по делам ГО ЧС и МР Администрации района, непосредственное - оперативный дежурный ЕДДС района (начальник ЕДДС).

1.1.7. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Алтайского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, службами РСЧС и организациями Баевского района, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами Баевского района.

1.1.8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Алтайскому краю (далее - ГУ МЧС России по Алтайскому краю), подразделениями федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления района.

1.2. Основные задачи ЕДДС Баевского района.

1.2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства гражданской обороны Баевского района (далее – ГО), ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для 5 предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную, (действующую на территории Баевского района), систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с ДДС, службами РСЧС и организациями Баевского района;

информирование ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование Администрации района, в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроль результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами служб РСЧС и организаций Баевского района, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС Баевского района.

1.3.1. На ЕДДС района возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Баевского района; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава служб РСЧС и организаций Баевского района, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Баевского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля служб РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

1.4. Состав и структура ЕДДС Баевского района.

1.4.1. ЕДДС района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурный- диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входит: начальник ЕДДС (начальник отдела по делам ГОЧС и МР), который осуществляет руководство оперативными дежурными ЕДДС района. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав круглосуточной оперативной дежурной смены включен оперативный дежурный ЕДДС – 1. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения района, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС района (далее - ПУ ЕДДС района) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно- диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС района размещается в здании Администрации Баевского района по адресу: с. Баево, ул. Ленина, 62.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС района выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения постоянной деятельности ПУ ЕДДС района в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Для бесперебойного электроснабжения технических средств ЕДДС района должно оснащаться резервным источником электроснабжения.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС района должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно - управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС района при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 1.4.11. Местная система оповещения района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС района.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС, службами РСЧС и организациями Баевского района;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС Баевского района Алтайского края с ДДС, службами РСЧС и организациями Баевского района при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории района;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района;

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий);

паспорт безопасности Баевского района, паспорт территории Баевского района, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Баевского района и Алтайского края (в том числе и в электронном виде);

журнал проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередной оперативной дежурной смены;

графики несения дежурства оперативной дежурной смены;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно- диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств Баевского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

соглашения по обмену информацией с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. Организация деятельности ЕДДС Баевского района.

2.1. Режимы функционирования ЕДДС Баевского района.

2.1.1. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС района устанавливает глава района. 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:

прием от населения и ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территории района, сельских поселений, населенных пунктов, потенциально-опасных и других объектов, расположенных на территории Баевского района.

2.1.4. ДДС, службы РСЧС и организации Баевского района, расположенные на территории Баевского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, службе РСЧС и организации Баевского района по предназначению. Сообщения, которые ДДС, службы РСЧС и организации Баевского района идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передаёт информацию главе района и в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС района, привлекаемые ДДС, службы РСЧС и организации Баевского района переводятся решением главы района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В режиме повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, руководящего состава Администрации района, ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС, службы РСЧС и организации Баевского района переводятся решением главы района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, службами РСЧС и организаций Баевского района осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем 12 взаимодействующим ДДС, службам РСЧС и организациям Баевского района, ЦУКС ГУ МЧС.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России или службе РСЧС, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Баевского района и инструкциями дежурному персоналу ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Баевского района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС Баевского района.

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Баевского района Алтайского края от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС, службам РСЧС и организациям Баевского района, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает главе района, председателю КЧС и ОПБ Баевского района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, службы РСЧС и организации Баевского района.

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, службами РСЧС и организациями Баевского района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС района (ДДС, служб РСЧС и организациям Баевского района), который доводится до подчинённых ДДС, служб РСЧС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Баевского района с ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района

Порядок взаимодействия ЕДДС района, ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района определяется соглашениями, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. Требования к составу и структуре ЕДДС Баевского района.

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Баевского района.

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется старшим оперативным дежурным (начальником ЕДДС) по согласованию с начальником отдела по делам ГОЧС и МР Администрации района. Начальник ЕДДС (начальник отдела по делам ГОЧС и МР) назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой района.

3.1.2. Личный состав ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю проводятся по отдельному плану.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района осуществляется:

в учебно-методическом центре Краевого казенного учреждения «Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю согласно графиков и планов стажировки.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Баевского района

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района должен знать:

структуру Баевского района и структуру системы - 112 Алтайского края;

должности и фамилии руководящего состава служб РСЧС, организаций Баевского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Баевском районе;

административные границы Баевского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Баевском районе;

организацию системы ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района;

зону территориальной ответственности ЕДДС района и зоны территориальной ответственности ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Баевского района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС района, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС района;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Баевского района;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно- технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС района, системы - 112.

3.2.3. Начальник ЕДДС района должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также график дежурства оперативной дежурной смены;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС района;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС района.

3.2.4. Требования к старшему оперативному дежурному: высшее образование или среднее-профессиональное, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС района;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС района;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС района должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно- спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с органами Администрации района и администрациями сельских поселений;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС района запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Администрации района;

допускать в помещения ЕДДС района посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС района;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС района;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет;

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации и деятельности служб РСЧС, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Алтайского края и Баевского района;

основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Баевского района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Алтайского края;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Баевского района в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности ДДС, служб РСЧС и организаций Баевского района, действующих на территории Баевского района;

паспорта территории Баевского района, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Баевского района и Алтайского края, а также другую информацию о регионе.

3.2.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.11. Требования к диспетчеру системы - 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет;

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.12. К оперативному дежурному ЕДДС и диспетчеру системы – 112 могут предъявляться другие требования.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС Баевского района.

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Баевском районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Баевского района.

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС района разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС района в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб Баевского района, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС района. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV. Деятельность ЕДДС Баевского района.

4.1. ЕДДС района осуществляет свою деятельность в составе Администрации района. В отдельных случаях, по согласованию с руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ЕДДС района может осуществлять свою деятельность на базе пожарно-спасательных частей.

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС района может осуществляться из средств бюджета Баевского района и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение №2

к постановлению Администрации Баевского района

от 22.07.2020 №244

ПЕРЕЧЕНЬ

экстренных оперативных и дежурно-диспетчерских служб, служб муниципального звена Баевского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края, администраций сельсоветов Баевского района Алтайского края, предприятий и организаций для оперативного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории Баевского района

1. Дежурно – диспетчерские службы:

диспетчер 62 ПСЧ 12 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Алтайскому краю;

дежурная часть пункта полиции по Баевскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Завьяловский»;

дежурный врач краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Баевская центральная районная больница»;

дежурная служба МУП «Тепловик»;

дежурная служба филиала ПАО «МРСК «Сибири»- «Алтайэнерго»ПО СЭС Завьяловский РЭС, Баевский УЭС;

дежурная служба Баевского УЭС филиала «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «СК Алтайкрайэнерго»;

дежурная служба ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» филиал Баевский. 2. Службы РСЧС:

служба защиты и ликвидации ЧС на объектах жилищно- коммунального хозяйства и энергетики;

служба тушения пожаров;

служба защиты лесов от пожаров, вредителей и болезней леса;

служба медицинской защиты и противоэпидемиологических мероприятий;

служба защиты агропромышленного комплекса, животных и растений;

служба информирования и оповещения населения;

служба эвакуации и обеспечения функционирования ПВР;

служба по оценке ущерба от ЧС и оказания социальной помощи населению;

служба охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

3. Организации Баевского района:

администрация Баевского района Алтайского края;

администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края;

администрация Нижнечуманского сельсовета Баевского района Алтайского края;

администрация Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края;

администрация Верх-Пайвинского сельсовета Баевского района Алтайского края;

администрация Ситниковского сельсовета Баевского района Алтайского края;

администрация Паклинского сельсовета Баевского района Алтайского края;

администрация Прослаухинского сельсовета Баевского района Алтайского края;

администрация Верхчуманского сельсовета Баевского района Алтайского края;

муниципальное унитарное предприятие Баевского района «Редакции газеты «Голос Хлебороба»;

государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление» филиал «Баевский»;

районная ветеринарная лечебница с.Баево КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Завьяловскому району»;

пункт полиции по Баевскому району межмуниципального отдела МВД России «Завьяловский» Алтайского края;

Баевский УЭС филиала «Каменских МЭС филиала ОАО «СК Алтайкрайэнерго»;

КГБУЗ «Баевская ЦРБ»;

линейно-технический цех Баевского района ПАО «Ростелеком» Алтайского филиала МЦТЭТ г.Славгород;

филиал ПАО «МРСК «Сибири»- «Алтайэнерго» ПО СЭС Завьловский РЭС, Баевский УЭС;

62 пожарно-спасательная часть 12 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Алтайскому краю»;

МУП «Тепловик».

Приложение №3

к постановлению Администрации Баевского района

от 22.07.2020 № 244

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке взаимодействия ЕДДС с экстренными оперативными и дежурно-диспетчерскими службами, службами муниципального звена Баевского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края, администраций сельсоветов Баевского района Алтайского края, предприятиями и организациями для оперативного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории Баевского района

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия ЕДДС Баевского района с ДДС, службами РСЧС и организациями Баевского района, для оперативного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории Баевского района.

2. При получении информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях ДДС, службы РСЧС и организации Баевского района обязаны немедленно, с момента обнаружения аварийной ситуации, информировать оперативного дежурного ЕДДС района о характере нарушения в жизнеобеспечении и характере повреждения, с обязательным отражением следующих сведений:

время и характер нарушения, повреждения, аварии;

адрес и место данной ситуации;

краткая характеристика сложившейся ситуации;

время начала и завершения работ по устранению нарушений и аварий;

силы и средства, привлекаемые для устранения повреждений или аварийной ситуации;

должность, фамилия и номер телефона ответственного лица, руководящего ходом восстановления жизнеобеспечения;

при возникновении ситуаций на объекте жизнеобеспечения, в результате которого возникает угроза жизни людей, немедленно информировать главу района, начальника отдела по делам ГОЧС и МР Администрации района о характере происшествия и принятых мерах.

3. Службы РСЧС и организации Баевского района, независимо от форм собственности, осуществляющих восстановительные работы, обязаны:

обеспечить ЕДДС своевременной и полной информацией о характере и сроках выполнения аварийно – восстановительных работ с целью предотвращения сбоя системы жизнеобеспечения района в целом;

по требованию ЕДДС района при необходимости выезжать на место аварийно - восстановительных работ;

осуществлять контроль над ходом выполнения аварийно – восстановительных работ и соблюдением сроков его завершения;

привлекать, в случае необходимости, инженерно – технических работников, ответственных за проведение аварийно – восстановительных работ, к непосредственному руководству этими работами;

информировать ЕДДС района о нарушении сроков выполнения восстановительных работ.

4. Службы РСЧС и организации Баевского района, выполняющих аварийно – восстановительные работы, вправе требовать вмешательства и помощи других служб с целью восстановления жизнеобеспечения населенных пунктов района и отдельных участков.

5.При получении информации о чрезвычайной ситуации или происшествии оперативный дежурный обязан:

а) записать подробно полученную информацию и время её получения;

б) доложить информацию должностным лицам Администрации района: главе района, заместителю главы Администрации района, начальнику отдела по делам ГОЧС и МР Администрации района;

в) по распоряжению председателя КЧС и ОПБ (или его заместителя) довести до членов КЧС и ОПБ (в соответствии с прилагаемым списком состава КЧС) о времени и месте сбора комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Баевского района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать