Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU22003815202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Баевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Баевского района

Алтайского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.07.2020                                                              № 241

с. Баево

О системе внутреннего обеспече­ния соответствия требованиям ан­тимонопольного законодательства в Администрации Баевского района Алтайского края (анти­монопольном комплаенсе)

В соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 26 декабря 2018 года № 394-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1 .Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Баевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

2. Создать в Администрации Баевского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям анти­монопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением (приложение).

3. Управляющему делами Администрации Баевского района Алтайского края обеспечить ознакомление служащих с настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   А.Д. Мерц

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Баевского района Алтайского края

от 21. 07.2020 №241

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в Администрации Баевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

I. Общие положения

1. 1.Положение об организации в Администрации Баевского района Алтайского края (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.2.Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - «Положение») используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексом Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) -сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение - подразделения Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.3.              Задачи антимонопольного комплаенса:

а)              выявление комплаенс-рисков;

б)              управление комплаенс-рисками;

в)              контроль за соответствием деятельности Администрации
требованиям антимонопольного законодательства;

г)              оценка эффективности функционирования в Администрации
антимонопольного комплаенса.

1.4.              При организации антимонопольного комплаенса Администрации
руководствуется следующими принципами:

а)              заинтересованность руководства Администрации в эффективности
антимонопольного комплаенса;

б)              регулярность оценки комплаенс-рисков;

в)              информационная открытость функционирования в Администрации
антимонопольного комплаенса;

г)              непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д)              совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой района (далее- глава), который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации района акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации;

е) утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом.

2. 2.Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации Баевского района (далее –комитет). К компетенции комитета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) подготовка и представление главе на утверждение проектов актов администрации об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в акты администрации об антимонопольном комплаенсе, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного компланса;

б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) подготовка и предоставление главе для утвержденияпроекта плана мероприятий («дорожной              карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации;

г) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсеи предоставление его для согласования в коллегиальный органи для утверждения главе;

д) инициирование проверок в случаях, предусмотренныхпунктом 3.6 Положения.

2.3. Управляющим делами Администрации совместно с юридическим отделом осуществляются следующий функции:

а) информирование главы о внутренних документах, которые могут повчечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;

б) выявление комплаинс-рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства

в) выявление конфликта интересов в деятельности работников администрации, разработка предложений по их исключению;

г) проведение проверок в случаях, предусмотренных, пунктом 3.6 Положения;

д) консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

е) организация обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного компланса;

ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к отвественности.

2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на комиссию по противодействию коррупции.

2.5. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение согласование проекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;

б) рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.6. Комитетом осуществляется обеспечение проведения заседаний коллегиального органа с целью обеспечения рассмотрения и согласования плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации и доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Выявление рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

3.1. Выявление комплаенс-рисков администрации осуществляется уполномоченным подразделением.

3.2. В целях выявления комплаенс-рисков в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации юридическим отделом проводится анализ проектов нормативных правовых актов администрации и в случае выявления в проектенормативного правового акта администрации положений, не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства, и (или0положений, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства, готовит заключение о наличии указанных положений и направляет такое заключение в уполномоченное подразделение.

3.3. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводится мониторинг и анализ практики примененияадминистрацией антимонопольного законодательства, в том числе путем сбора сведений, представленных структурными подразделениями администрации, о правоприменительной практике антимонопольного законодательства в администрации.

3.4. Структурные подразделения администрации представляют в уполномоченное подразделение ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, смведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, содержащие информацию о практике применения антимонопольного законодательства администрацией, осуществляемого при обеспечении реализации полномочий администрации, отнесенных к компетенции соответсвующего отдела.

3.5. Юридический отдел ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным представляет в уполномоченное подразделение обзоры судебной практики по антимонопольным делам, участником которых являлась администрация.

3.6. В случае если в ходе выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением обнаружены признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении иработниками администрации своих функций, информация об указанных фактах и подтверждающие их материалы подлежат передаче Главе.

3.7. На основе проведенного в соответствии с пунктом 3.3. Положения анализа сведений, представленных структурными подразделениями администрации, в соответвии с пунктом 3.4, 3.5 Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе в соответсвии с требованиями, установленными разделом 6 Положения.

4.План мероприятий м(«дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации

              4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации.

              4.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации должен содержать:

- общие меры по минизации и устранению рисков;

- мероприятия, направленные на минимизацию и иустранение комплаенс-рисков, с описанием таких мероприятий

- выявленные риски и их описание;

- мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков, в разрезе каждого комплаенс-риска с описанием таких мероприятий;

- ответственное за рекализацию лицо;

- срок исполнения мероприятия.

              4.3. План мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации рассматривается на заседании коллегиального органа и утверждается Главой в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

              4.4. Уполномоченный орган на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации.

              4.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

              5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и для администрации в целом.

              5.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольногокомплаенса в администрации осуществляются уполномоченным подразделением в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 №; 133/19.

              5.3. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.

              5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности фуекционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

              5.5. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется коллегиальным органом.

              5.6. При оценке эффективности организации и функциони рования антимонопольного комплаенса в администрации коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков министерства, утвержденный Главой на отчетный период.

6. Доклад об антимонопольном комплансе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс- рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) иную информацию, подлежащую включению в доклад в соответствии с Положением.

              6.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на согласование коллегиальному органу и утверждение Глава ежегодно.

              6.3. Уполномоченное подразделение обеспечивает проведение заседания коллегиального органа для рассмотрения и согласования доклада об антимонопольном комплаенсе в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

              6.4. Уполномоченное подразделение предоставляет на утверждение Главе проект доклада об антимонопольном комплаенсе в течении 10 рабочих дней со дня согласования коллегиальным органом.

              6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного компланса

              7.1. Юридический отдел организует обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме:

- ознакомления с основами антимонопольного законодательства

- проведение целевого инструктажа

- иных обучающих мероприятий.

              7.2. Целевой инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплансе, а также в случае выявления комплаенс-рисков в деятельности администрации.

              Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до работников администрации информационных сообщений, проведения совещаний.

              7.3. Информация о проведении ознакомления работников администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать