Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2020г. |
Номер документа: | RU93016408202000060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Ленинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
АДМIНIСТРАЦIЯ ЛЕНIНСЬКОГО РАЙОНУ
ЛЕНИН БЮЛЮГИНИНЪ ИДАРЕСИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «19» октября2020 г. №482
пгт Ленино
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий
аварийных ситуаций с применением электронного моделирования
аварийных ситуаций на территории муниципального образования
Ленинский район Республики Крым.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010№ 190-ФЗ
«О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Приказом службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 06.07.2017 №358 «Об утверждении методических рекомендаций по оценке готовности к отопительному периоду органами местного самоуправления Республики Крым, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения», руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинский район Республики Крым, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Ленинский район.
Администрация Ленинского района Республики Крым постановляет:
Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым согласно приложению.
Ответственным исполнителям Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым обеспечить своевременное его исполнение.
Отделу по вопросам организационной работы, связи со СМИ, общественностью и обращений граждан Администрации Ленинского района Республики Крым обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Ленинского районаРеспублики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Настоящее постановление вступает в силу с моментаобнародования.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации – главного архитектора Ленинского района Республики Крым С.А. Полякова.
Глава Администрации
Ленинского района
Республики Крым Е.Н. Юровских
Подготовил:
Главный специалист сектора благоустройства и природопользованияотдела по вопросамжилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и природопользования Администрации Ленинского района
А.Ю. Лисовская
Согласовано:
Заместитель главы Администрации –
Главный архитектор Ленинского района С.А. Поляков
Руководитель аппарата
Администрации Ленинского района Л.И. Чуб
Начальник отдела по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства и природопользования
Администрации Ленинского районаО.В. Домбровская
Заведующий сектором
по юридическим вопросам
Администрации Ленинского района Н.А. Ким
Рассылка:
1. – В дело
1. – Отдел по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и природопользования Администрации Ленинского района.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ленинского района
От19.10.2020 №482
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с
применением электронного моделирования аварийных ситуаций
натерритории муниципального образования
Ленинский район Республики Крым
1.Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым(далее – План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизациитехнических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
-координации деятельности Администрации Ленинского района Республики Крым и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования Ленинский район Республики Крым;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
-бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ленинский район Республики Крым.
1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций сельских поселений Ленинского района, Администрации Ленинского района Республики Крым является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации Ленинского района Республики Крым определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и Республики Крым. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2 План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Отключение электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.
локальный
Порыв тепловых сетей
Повреждение на магистральных тепловых сетях
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Остановка котельной
Длительное прекращение подачи исходной воды
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Разрушение здания котельной
Климатические факторы (ураган, землетрясение, смерч)
Разрушение здания и оборудования, невозможность запуска котельной в работу
локальный
Выводы из обстановки:
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий
аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
Первый этап –принятиеэкстренныхмерполокализациииликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение)согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурногодиспетчера Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Ленинского района Республики Крым» (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава администраций сельских поселений Ленинского района, Администрации Ленинского района Республики Крым и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации, оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы Администрации Ленинского района Республики Крым.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной ситуации – акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
4 Организация управления ликвидацией аварий на тепло-
производящих объектах и тепловых сетях
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы).
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Ленинского района Республики Крым, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на межмуниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района;
- на муниципальном уровне – ответственный специалист Администрации Ленинского района Республики Крым;
- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5 Силы и средства для ликвидации аварий
тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
6 Резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Ленинский район Республики Крым, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7 Порядок действий по ликвидации аварий
на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно – ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется Администрацией Ленинского района Республики Крым, администрациями сельских поселений Ленинского района, эксплуатирующей организацией.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Администрации Ленинского района Республики Крым или курирующему сферужилищно-коммунального хозяйства заместителю главы Администрации Ленинского района Республики Крым, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работыкоординирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
8 Порядок действий при аварийном отключении
коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
№ п/п
Мероприятия
Срок
исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1
При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-техническихсистемах жизнеобеспечения населения:
- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
- организация работ по восстановлению линий
электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения
Немедленно
Дежурные,
диспетчера,
руководители
объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
2
2
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с
круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темноевремя суток; обеспечение бесперебойной подачитепла в жилые кварталы
Ч*+
(0 ч. 30 мин.-
01.ч.00 мин)
Аварийно-
технические
звенья, группы
3
3
При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального образования Ленинский район об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
- доведение информации до курирующего сферу ЖКХзаместителя Главы Администрации Ленинского района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы
Немедленно
Ч + 1 ч. 30
мин.
Сотрудник
ЕДДС
4 4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях
критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района
Ч + 2 ч.00
мин.
Рабочая и
оперативная
группа
5 5
Организация работы оперативной
группы
Ч+2 ч. 30
мин.
Руководитель
оперативной
группы
6
Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений
Ч+2 ч. 30
мин.
По решению
рабочей группы
и курирующего
сферу ЖКХ
заместителя
главы
Администрации
Ленинского
района
7
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону
возможной аварийной ситуации
Ч+ (2 ч. 00
мин -
-3 час.00
мин.)
Руководитель
рабочей группы
8
Организация несения круглосуточного дежурства
руководящего состава поселения
Ч+3 ч. 00
мин.
Оперативная
группа
9
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3 ч. 00
мин.
Руководитель
оперативной
группы
10
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3 ч. 00
мин.
Инспектор
ЕДДС
11
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и
объектов экономики, жизнеобеспечению населения.
Ч+3 ч. 00
мин.
Руководитель,
рабочей и
оперативной
группы
12
Организация сбора и обобщения информации:
- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;
- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива
Через каждые
1 час (в
течении
первых
суток)
2 часа
(в
последующие
сутки)
Сотрудник
ЕДДС и
оперативная
группа
13
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения
В ходе
ликвидации
аварии
Руководитель
оперативной
группы
14
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии
Ч+3 ч. 00
мин.
МО МВД России
по
Ленинскому
району
15
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств
Ч + 3 ч.00
мин.
Руководитель
оперативной
группы
16
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных
системах жизнеобеспечения
Ч + 3 ч.00
мин.
По решению
рабочей группы
*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Руководитель аппарата
Администрации Ленинского района Л.И. Чуб
Начальник отдела по вопросам ЖКХ,
Благоустройства и природопользования
Администрации Ленинского района О.В. Домбровская
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
АДМIНIСТРАЦIЯ ЛЕНIНСЬКОГО РАЙОНУ
ЛЕНИН БЮЛЮГИНИНЪ ИДАРЕСИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «19» октября2020 г. №482
пгт Ленино
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий
аварийных ситуаций с применением электронного моделирования
аварийных ситуаций на территории муниципального образования
Ленинский район Республики Крым.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010№ 190-ФЗ
«О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Приказом службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 06.07.2017 №358 «Об утверждении методических рекомендаций по оценке готовности к отопительному периоду органами местного самоуправления Республики Крым, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения», руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинский район Республики Крым, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Ленинский район.
Администрация Ленинского района Республики Крым постановляет:
Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым согласно приложению.
Ответственным исполнителям Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым обеспечить своевременное его исполнение.
Отделу по вопросам организационной работы, связи со СМИ, общественностью и обращений граждан Администрации Ленинского района Республики Крым обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Ленинского районаРеспублики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Настоящее постановление вступает в силу с моментаобнародования.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации – главного архитектора Ленинского района Республики Крым С.А. Полякова.
Глава Администрации
Ленинского района
Республики Крым Е.Н. Юровских
Подготовил:
Главный специалист сектора благоустройства и природопользованияотдела по вопросамжилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и природопользования Администрации Ленинского района
А.Ю. Лисовская
Согласовано:
Заместитель главы Администрации –
Главный архитектор Ленинского района С.А. Поляков
Руководитель аппарата
Администрации Ленинского района Л.И. Чуб
Начальник отдела по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства и природопользования
Администрации Ленинского районаО.В. Домбровская
Заведующий сектором
по юридическим вопросам
Администрации Ленинского района Н.А. Ким
Рассылка:
1. – В дело
1. – Отдел по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и природопользования Администрации Ленинского района.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ленинского района
От19.10.2020 №482
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с
применением электронного моделирования аварийных ситуаций
натерритории муниципального образования
Ленинский район Республики Крым
1.Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым(далее – План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизациитехнических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
-координации деятельности Администрации Ленинского района Республики Крым и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования Ленинский район Республики Крым;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
-бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ленинский район Республики Крым.
1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций сельских поселений Ленинского района, Администрации Ленинского района Республики Крым является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации Ленинского района Республики Крым определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и Республики Крым. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2 План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Отключение электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.
локальный
Порыв тепловых сетей
Повреждение на магистральных тепловых сетях
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Остановка котельной
Длительное прекращение подачи исходной воды
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Разрушение здания котельной
Климатические факторы (ураган, землетрясение, смерч)
Разрушение здания и оборудования, невозможность запуска котельной в работу
локальный
Выводы из обстановки:
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий
аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
Первый этап –принятиеэкстренныхмерполокализациииликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение)согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурногодиспетчера Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Ленинского района Республики Крым» (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава администраций сельских поселений Ленинского района, Администрации Ленинского района Республики Крым и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации, оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы Администрации Ленинского района Республики Крым.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной ситуации – акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
4 Организация управления ликвидацией аварий на тепло-
производящих объектах и тепловых сетях
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы).
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Ленинского района Республики Крым, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на межмуниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района;
- на муниципальном уровне – ответственный специалист Администрации Ленинского района Республики Крым;
- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5 Силы и средства для ликвидации аварий
тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
6 Резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Ленинский район Республики Крым, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7 Порядок действий по ликвидации аварий
на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно – ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется Администрацией Ленинского района Республики Крым, администрациями сельских поселений Ленинского района, эксплуатирующей организацией.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Администрации Ленинского района Республики Крым или курирующему сферужилищно-коммунального хозяйства заместителю главы Администрации Ленинского района Республики Крым, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работыкоординирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
8 Порядок действий при аварийном отключении
коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
№ п/п
Мероприятия
Срок
исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1
При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-техническихсистемах жизнеобеспечения населения:
- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
- организация работ по восстановлению линий
электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения
Немедленно
Дежурные,
диспетчера,
руководители
объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
2
2
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с
круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темноевремя суток; обеспечение бесперебойной подачитепла в жилые кварталы
Ч*+
(0 ч. 30 мин.-
01.ч.00 мин)
Аварийно-
технические
звенья, группы
3
3
При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального образования Ленинский район об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
- доведение информации до курирующего сферу ЖКХзаместителя Главы Администрации Ленинского района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы
Немедленно
Ч + 1 ч. 30
мин.
Сотрудник
ЕДДС
4 4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях
критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района
Ч + 2 ч.00
мин.
Рабочая и
оперативная
группа
5 5
Организация работы оперативной
группы
Ч+2 ч. 30
мин.
Руководитель
оперативной
группы
6
Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений
Ч+2 ч. 30
мин.
По решению
рабочей группы
и курирующего
сферу ЖКХ
заместителя
главы
Администрации
Ленинского
района
7
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону
возможной аварийной ситуации
Ч+ (2 ч. 00
мин -
-3 час.00
мин.)
Руководитель
рабочей группы
8
Организация несения круглосуточного дежурства
руководящего состава поселения
Ч+3 ч. 00
мин.
Оперативная
группа
9
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3 ч. 00
мин.
Руководитель
оперативной
группы
10
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3 ч. 00
мин.
Инспектор
ЕДДС
11
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и
объектов экономики, жизнеобеспечению населения.
Ч+3 ч. 00
мин.
Руководитель,
рабочей и
оперативной
группы
12
Организация сбора и обобщения информации:
- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;
- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива
Через каждые
1 час (в
течении
первых
суток)
2 часа
(в
последующие
сутки)
Сотрудник
ЕДДС и
оперативная
группа
13
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения
В ходе
ликвидации
аварии
Руководитель
оперативной
группы
14
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии
Ч+3 ч. 00
мин.
МО МВД России
по
Ленинскому
району
15
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств
Ч + 3 ч.00
мин.
Руководитель
оперативной
группы
16
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных
системах жизнеобеспечения
Ч + 3 ч.00
мин.
По решению
рабочей группы
*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Руководитель аппарата
Администрации Ленинского района Л.И. Чуб
Начальник отдела по вопросам ЖКХ,
Благоустройства и природопользования
Администрации Ленинского района О.В. Домбровская
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 28.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: