Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU28005711202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава рабочего поселка Бурея Бурейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Амурская область

Бурейский район

Глава рабочего поселка Бурея

п о с т а н о в л е н и Е

от 13 апреля 2020 года №78

п. Бурея

О внесении изменений в постановление главы рабочего поселка Бурея

№ 175 от 20 октября 2014 г.

         В целях корректировки финансирования мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения социальных гарантий и прав населения муниципального образования рабочего поселка Бурея на получение социальных услуг

постановляю:

1. Внести в постановление главы рабочего поселка Бурея от 20.10.2014 года №175 «Об утверждении  муниципальной  программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2015-2020 годы» (с изменениями от  04.12.2014г. № 222, от 25.06.2015г. № 165, от 13.02.2017г. № 25, от 16.04.2018 № 85, от 29.11.2018г.№203, от 21.12.2018 г № 229, от 15.05.2019 № 74, от 30.12.2019 № 244, от 29.01.2020 №19) следующие изменения:

          1.1. Муниципальную программу «Модернизация   жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2015-2020 годы»», изложить в новой редакции согласно приложения  № 1 к настоящему постановлению.

            2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

          3. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Бурейский вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Бурея http://bureja.ru/documents.

          4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

   Е.В. Гусева

Л.Б.Бысова

8(41634)2 36 74

                                                                                                  Приложение 1

                                                                                                            к постановлению главы

                                                                                                            рабочего поселка Бурея

                                                                                                                    

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК (пгт) БУРЕЯ НА 2019 – 2024 ГОДЫ»

(далее – муниципальная программа)

Паспорт муниципальной программы.

1.

Наименование муниципальной программы

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности   в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы

2.

Координатор муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея

3.

Координаторы подпрограмм

Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея, инженер по ЖКХ

4.

Участники муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея, инженер по ЖКХ

5.

Цель (цели) муниципальной программы

Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения поселения

-внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов;

-реализация экономически обоснованного энергосберегающего  комплекса взаимосвязанных мероприятий по рациональному использованию топливо –энергетических ресурсов (ТЭР)

-снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов,

-снижение затрат на потребление электрической и тепловой энергии,

Активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-ресурсо- сбережение

6.

Задачи муниципальной программы

1.Основными задачами программы являются: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

2.Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации программы и подпрограмм.

Рациональное потребление топливно-энергетических ресурсов.

Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности.

3.Обеспечение учета использования энергетических ресурсов.

Снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов путем внедрения современных технологий по энергосбережению.

Снижение потерь тепловой и электрической энергии при производстве, транспортировке и потреблении.

Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций.

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

1.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы.

2.Модернизация коммунальной инфраструктуры  в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы.

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2019 – 2024 годы

9.

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований бюджета рабочего поселка Бурея на реализацию муниципальной программы в 2019–2024 годах составляет  22813,92065 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 2040,52065 тыс. рублей;

2020год – 20453,4 тыс. рублей;

2021 год -60,0 тыс. рублей;

2022 год – 60 тыс. рублей;

2023 год – 100,00 тыс. рублей;

2024 год – 100,00 тыс. рублей.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1.Исполнение мероприятий, предусмотренных  Муниципальной программой, позволит снизить потребление и затраты на топливно-энергетические ресурсы.

2.Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах экономической деятельности.

3.Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по поселению:

2019 год - до 45 процентов;

2020 год - до 48 процентов;

2021 год - до 50 процентов;

2022 год – до 50 процентов;

2023 год - до 52 процентов;

2024 год – до 53 процентов

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках настоящей программы. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса рабочего поселка Бурея, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня. Вследствие неэффективного использования энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и недостаточным финансированием по внедрению энергосберегающих технологий разработана данная программа.

          Существующие тарифы  на энергоресурсы, а также  нормативные объемы  потребления, учитываемые  при заключении договоров  с энергосберегающими  организациями, не всегда  являются  экономически обоснованными. Существующие  здания, сооружения, инженерные  коммуникации не отвечают  современным строительным нормам  и правилам по энергосбережению.

Приоритетными направлениями в развитии и внедрении энергоэффективности на территории МО рп Бурея являются социальная и жилищно-коммунальная сферы, так как именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.

Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организаций, снижения расходов. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия программы должны быть,  направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах.

          Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее именуется − ТЭР) в общей политике социально-экономического развития МО рп Бурея.

На территории МО рп Бурея обслуживание многоквартирных домов  осуществляет  ООО «Служба заказчика - Бурея» и ООО «Бурейская управляющая компания»,  в  управлении данных компаний  находятся   жилые дома общей площадью  более 30 тыс. кв. м.

Основными производителями тепла  на территории рп. Бурея является  ООО «Бурейская теплоснабжающая компания», ООО «Теплоснабжающая компания», УМПОПиТ «Вариант», ООО «Дальвагоноремонт».

  Снабжение потребителей  муниципального образования  теплом осуществляется с 9 котельных. 

Обеспечение электроэнергией потребителей  поселка   осуществляется централизованно от энергопредприятия, входящего в состав ОАО «Дальневосточная энергетическая компания».

Конечными целями реализации программных мероприятий в области энергосбережения являются:

- эффективное использование и экономия энергетических ресурсов;

     - экономия бюджетных средств.

Для достижения поставленных целей предусматривается:

- внедрить экономичные энергосберегающие технологии;

- сократить потери и повысить эффективность использования энергетических ресурсов.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.

Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 1,5 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.

Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) рабочего поселка Бурея остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ в ближайшее время не ожидается.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Целью  программы  является  реализация  политики  энергосбережения  на территории МО рп Бурея, основанной  на принципах  эффективного  использования  энергетических ресурсов  и сокращения расходов  бюджета  МО рп Бурея на их оплату.

В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:

 Сокращение расходов бюджета поселка на оплату энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях и на предприятиях жилищно-коммунального комплекса.

 Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения.

 Оптимизация потребления тепла и электроэнергии, холодной и горячей воды на объектах жилищно-коммунального комплекса.

Внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов, воды является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления, исключить из оплаты сверхнормативные потери в сетях энергоснабжающих организаций, стимулировать поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий.

При формировании  программы учитывалась надежность, оптимальность и сбалансированность различных элементов коммунальных систем, энергосберегающие аспекты.

Для реализации программы  необходимо  выполнить  комплекс мероприятий, сформированных  таким образом, чтобы  обеспечить  достижение определенных установок  и решение проблем,  препятствующих  экономии топливно-энергетических ресурсов. Реализация программы   позволит   внедрить   ресурсосберегающие технологии, снизить тарифы  на тепловую энергию, снизить  бюджетную нагрузку.

Реализация программы позволит:             

привлечь средства бюджета Амурской области и местного бюджета для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения поселка, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса поселка, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа и проведение капитального ремонта особо изношенных объектов коммунальной инфраструктуры для подготовки к прохождению отопительного периода;

-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями решения данной задачи являются:

привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 48% в среднем по поселению.

Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

N

п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой

проблемы

Период

реализации

Ожидаемый результат

качественная

характеристика

количественная

оценка

1

2

3

4

5

6

1

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры

2019-2024 гг.

Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения поселка

До 45% (в среднем по поселению)

2

Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

Низкая инвестиционная привлекательность и отсутствие масштабных поступлений частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры

2019-2024 гг.

Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры

До 35%

3. Описание системы подпрограмм

Подпрограммы муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.

Целью подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании рабочего поселка Бурея на 2019-2024 годы» является проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории  рабочего посёлка Бурея.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации подпрограммы;

Рациональное потребление топливно-энергетических ресурсов;

Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности;

Обеспечение учета использования энергетических ресурсов
        Целью подпрограммы 2 «Модернизация коммунальной инфраструктуры  в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы» является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения.

      Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и  тепловой энергии, воды в социальной   сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного                         обеспечения граждан.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении 1 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджета рабочего поселка Бурея  на   реализацию муниципальной программы  за  счет бюджета поселения составляет 22813,92065 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 2040,52065 тыс. рублей;

2020год – 20453,40 тыс. рублей;

2021 год -60,0 тыс. рублей;

2022 год – 60,0 тыс. рублей;

2023 год – 100,00 тыс. рублей;

2024 год – 100,00 тыс. рублей.  

  Планируется привлечение средств областного бюджета и юридических лиц.

5. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

     Показатели (индикаторы) муниципальной  программы  соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

     Перечень показателей  муниципальной  программы  носит  открытый характер  и  предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности  показателя,  изменения  приоритетов   государственной политики,  появления  новых  технологических и социально-экономических обстоятельств,  существенно влияющих на развитие соответствующих  сфер экономической деятельности.

     Показатели (индикаторы) реализации  муниципальной   программы  в целом  предназначены  для  оценки  наиболее  существенных  результатов реализации подпрограммы.

     Эффективность реализации      муниципальной     программы     и использования выделенных на нее средств бюджетов  всех  уровней  будет обеспечена за счет:

     исключения возможности   нецелевого    использования    бюджетных средств;

     прозрачности использования бюджетных средств;

     регулирования порядка  расчета размера и предоставления субвенций и субсидий.

     Оценка эффективности  реализации  муниципальной программы будет  осуществляться на основе следующих индикаторов:

     привлечение заемных   средств   в   сферу   жилищно-коммунального хозяйства;

     обеспечение населения    и    приравненных   к   нему   категорий потребителей  электрической   энергией   (мощностью),   вырабатываемой посредством  работы  дизельной электростанции,  круглосуточно с учетом технологического перерыва,  а также тепловой энергией круглосуточно  в отопительный период;

     уменьшение просроченной     задолженности     населения     перед теплоснабжающими организациями;

     снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

     проведение капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда;

     снижение энергоемкости валового регионального продукта.

     Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

   -  обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям   потребителей  тепловой  энергии,  а  также  электрической энергии, вырабатываемой посредством работы дизельной электростанции;

  -   увеличить долю   заемных   средств  в  общем  объеме  капитальных вложений в сфере жилищно-коммунального хозяйства к 2017 году до 30%;

  -   стабилизировать финансовое          состояние         предприятий жилищно-коммунального хозяйства области,  в  том  числе  снизить  долю убыточных  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства области до 50% от общего их количества;

  -   снизить уровень  износа  коммунальной  инфраструктуры  до  50% .

                 Реализация Программы позволит:

- сократить расходы бюджета, за счет экономии  и рационального потребления  топливно - энергетических ресурсов;

- осуществить   постепенный переход  производителей и потребителей  топливно-энергетических ресурсов  на энергосберегающий  путь функционирования  и развития;

- снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения;

- снизить тарифы на топливно-энергетические ресурсы для населения.

       Важнейшими ожидаемыми результатами проведения мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий является эффективное использование энергетических ресурсов, экономия бюджетных средств.

6. Риски реализации муниципальной программы

Прекращение реализации мероприятий подпрограммы или изменения в подпрограмму возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию подпрограммы:

1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) Программы;

2) изменение федерального законодательства;

3) форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятия по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:

1)привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;

2)принятие соответствующих нормативных правовых актов Амурской области при изменении федерального законодательства.

1 подпрограмма

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании рабочего поселка (пгт) Бурея

на 2019-2024 годы"

1.Паспорт подпрограммы

1.

Наименование  подпрограммы     

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании рабочего поселка (пгт) Бурея на 2019-2024 годы

2.

Координатор подпрограммы     

Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея

3.

Участники подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея, инженер по ЖКХ

4.

Цель подпрограммы     

Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории  рабочего посёлка Бурея

5.

Задачи  подпрограммы     

-Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации подпрограммы;

-Рациональное потребление топливно-энергетических ресурсов;

-Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности;

-Обеспечение учета использования энергетических ресурсов.

6.

Сроки реализации подпрограммы

2019-2024 годы.

7.

Объемы ассигнований местного бюджета  подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований бюджета поселения на реализацию подпрограммы составляет 259,300 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год –0,0 тыс. рублей;

2020 год – 39,300 тыс. рублей;

2021 год – 60,0 тыс. рублей;

2022 год – 60,0 тыс. рублей;

2023 год – 50,00 тыс. рублей;

2024 год – 50,00 тыс. рублей.

8.

Ожидаемые конечные результаты   реализации подпрограммы

Сокращение  расходов бюджета, за счет экономии  и рационального потребления  энергетических ресурсов;

Осуществление   постепенного перехода  производителей и потребителей  энергетических ресурсов  на энергосберегающий путь функционирования  и развития.

           1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

В настоящее время энергосбережение является одной из приоритетных задач, что связано с неэффективным использование энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и недостаточным финансированием по внедрению энергосберегающих технологий разработана данная программа по финансированию мероприятий энергоснабжения.

          Существующие тарифы  на энергоресурсы, а также  нормативные объемы  потребления, учитываемые  при заключении договоров  с энергосберегающими  организациями, не всегда  являются  экономически обоснованными  из-за отсутствия  независимого  энергоаудита. Существующие  здания, сооружения, инженерные  коммуникации не отвечают  современным строительным нормам  и правилам по энергосбережению.

Приоритетными направлениями в развитии и внедрении энергоэффективности на территории МО рп Бурея являются социальная и жилищно-коммунальная сферы, так как именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.

Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организаций, снижения расходов. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия программы должны быть,  направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

          Главной целью муниципальной подпрограммы является проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения  энергетической эффективности на территории рабочего посёлка Бурея.

Задачами данной подпрограммы является:

-Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации подпрограммы;

- Рациональное потребление энергетических ресурсов;

-Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности;

- Обеспечение учета использования энергетических ресурсов.

               3. Описание системы основных мероприятий

Необходимо произвести следующие мероприятия:

- внедрить экономичные энергосберегающие технологии;

-сократить потери и повысить эффективность использования энергетических ресурсов.

               4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем ассигнований бюджета рабочего поселка Бурея на реализацию муниципальной подпрограммы в 2019 – 2024 годах составляет 259,300 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 39,300 тыс. рублей;

2021 год – 60,0 тыс. рублей;

2022 год – 60,0 тыс. рублей;

2023 год – 50,00 тыс. рублей;

2024 год – 50,00 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств областного бюджета и юридических лиц.

5. Планируемые показатели эффективности реализации

подпрограммы и непосредственные результаты основных

мероприятий подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

 сократить расходы бюджета, за счет экономии  и рационального потребления  энергетических ресурсов;

 осуществить   постепенный переход  производителей и потребителей  энергетических ресурсов  на энергосберегающий  путь функционирования  и развития;

       Важнейшими ожидаемыми результатами проведения мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий является эффективное использование энергетических ресурсов, экономия бюджетных средств.

2 подпрограмма

"Модернизация коммунальной инфраструктуры  в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы"

1.Паспорт подпрограммы

1.

Наименование  подпрограммы     

Модернизация коммунальной инфраструктуры  в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы

2.

Координатор подпрограммы     

Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея

3.

Участники подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея,

4.

Цель подпрограммы     

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения

5.

Задачи  подпрограммы     

- Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и  тепловой энергии, воды в социальной   сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве;

- Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного                         обеспечения граждан;

6.

Сроки реализации подпрограммы

2019-2024 годы.

7.

Объемы ассигнований местного бюджета  подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований бюджета поселения, на реализацию подпрограммы составляет 22554,62065 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 2040,52065 тыс. рублей;

2020 год – 20414,1000 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год –0,0 тыс. рублей;

2023 год – 50,00 тыс. рублей;

2024 год – 50,00 тыс. рублей.

8.

Ожидаемые конечные результаты   реализации подпрограммы

Стабилизация финансового         состояния         предприятий жилищно-коммунального хозяйства области,  в  том  числе  снижение   доли убыточных  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства области до 50% от общего их количества;

Снизить уровень  износа  коммунальной  инфраструктуры  до  50%

           I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

     На сегодняшний    день    проблема    состояния    и     развития жилищно-коммунального  хозяйства  (далее  -  ЖКХ)  является  одной  из наиболее острых проблем нашего общества.

     Несмотря на  существенные  улучшения,  произошедшие  в  последние годы,  ряд проблем в сфере ЖКХ еще только предстоит решить.  Среди них следует отметить, прежде всего, следующие.

     Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по  остаточному принципу,  что сделало ее убыточной и депрессивной   Доля убыточных организаций ЖКХ составляет более 50%.

     Одной из причин,  ухудшающих финансовое состояние предприятий ЖКХ является наличие дебиторской задолженности.

     Главная причина,  приводящая к образованию дебиторской задолженности, - это  неплатежи  населения. 

     В целях взыскания долгов с населения предприятиями ЖКХ проводится претензионная работа.     Поданы  исковые  заявления  в отношении 73%  просроченной задолженности  физических  лиц.  При  этом службой  судебных  приставов  взыскано всего 24%  от задолженности,  в отношении которой возбуждено исполнительное производство.

     Низкий уровень  собираемости  платежей  и взыскания задолженности населения  обусловлен  тем,  что  в  структуре  должников   доминируют малодоходные группы,  взыскать долг с которых не удается даже в случае положительного  решения  суда  в  силу  отсутствия  у  них  ликвидного имущества.

     В результате образуется дебиторская задолженность,  признанная  в установленном  порядке  невозможной к взысканию. 

     Указанная задолженность  населения  представляет  собой  денежные средства,   недополученные  предприятиями  ЖКХ   за  оказанные услуги,  то есть фактические их убытки.  Это  неблагоприятным  образом сказывается на финансовом положении предприятий и,  как следствие,  на качестве оказываемых ими услуг.

     Предприятия жилищно-коммунального хозяйства,  не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг,  не  производят инвестиции  в  основные производственные фонды в объемах,  необходимых для развития инфраструктуры. В итоге отмечается высокий износ объектов коммунальной  инфраструктуры,  который,  в  свою  очередь,  приводит к увеличению потерь по  сравнению  с  нормативными.  Износ  коммунальной инфраструктуры  в целом  составляет 60%. 

          В предыдущие   годы финансирование мероприятий по модернизации коммунальной  инфраструктуры,  в  том  числе  в  сфере теплоснабжения,  за  счет  бюджетных средств значительно улучшено     Учитывая вышеуказанное,   необходимым   является   продолжение работы направленной  на  улучшение  финансового  состояния  предприятий   ЖКХ,  с  целью  обеспечения  благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе в качестве заемных средств.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

     Приоритеты государственной    политики    в    сфере   реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от  7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным    и    комфортным    жильем    и     повышению     качества жилищно-коммунальных  услуг",  а  также  долгосрочными стратегическими целями  и  приоритетными  задачами  социально-экономического  развития Дальнего   Востока,   Забайкалья   и   Амурской  области,  такими  как привлечение инвестиций в ЖКХ,  его модернизация,  снижение потребления

всех   видов   ресурсов   за  счет  применения  передовых  ресурсо-  и энергосберегающих  технологий,  сбалансированная  тарифная   политика, повышение  уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.

     Исходя из этих документов определены цели и задачи подпрограммы.

     Цель - обеспечение надежности  систем  теплоснабжения  поселений, и доступности для населения платы за коммунальные услуги.

     Задачи:

     1. Обеспечение  надежности   систем   теплоснабжения  

     2. Обеспечение  доступности  для  населения     платы   за коммунальные услуги.

     3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

     4. Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

     Ожидаемые конечные результаты:

     1. Стабилизация       финансового      состояния      предприятий жилищно-коммунального хозяйства,  в том  числе  снижение  доли убыточных  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства до 50% от общего их количества.

     2. Снижение  уровня  износа коммунальной инфраструктуры до 50%. 

     3. Своевременное  обеспечение  топливно-энергетическими   ресурсами    для    бесперебойной    работы коммунальных предприятий и организаций.

3. Описание системы основных мероприятий

Необходимо произвести следующие мероприятия:

  -Обеспечение  доступности  для  населения  платы   за коммунальные услуги.

  - Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

  - Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем ассигнований бюджета рабочего поселка Бурея на реализацию муниципальной подпрограммы в 2019 – 2024 годах составляет  22554,62065 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 2040,52065 тыс. рублей;

2020 год – 20414,10000 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год –0 тыс. рублей;

2023 год – 50,00 тыс. рублей;

2024 год – 50,00 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств областного бюджета и юридических лиц.

5. Планируемые показатели эффективности реализации

подпрограммы и непосредственные результаты основных

мероприятий подпрограммы

     Перечень показателей   подпрограммы  носит  открытый  характер  и предусматривает   возможность   корректировки    в    случае    потери информативности   показателя,  изменения  приоритетов  государственной политики,  появления новых технологических  и  социально-экономических обстоятельств,  существенно  влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

     Показатели (индикаторы)    реализации    подпрограммы   в   целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов  реализации подпрограммы.

     Эффективность реализации подпрограммы и использования  выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:

     исключения возможности   нецелевого    использования    бюджетных средств;

     прозрачности использования бюджетных средств;

     регулирования порядка  расчета размера и предоставления субвенций и субсидий.

     Оценка эффективности   реализации   подпрограммы  в  целом  будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

     привлечение заемных   средств   в   сферу   жилищно-коммунального хозяйства;

     обеспечение населения    и    приравненных   к   нему   категорий потребителей  электрической   энергией   (мощностью),   вырабатываемой посредством  работы  дизельной электростанции,  круглосуточно с учетом технологического перерыва,  а также тепловой энергией круглосуточно  в

отопительный период;

     уменьшение просроченной     задолженности     населения     перед теплоснабжающими организациями;

     снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

     проведение капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда;

     снижение энергоемкости валового регионального продукта.

     Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

     обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям   потребителей  тепловой  энергии,  а  также  электрической энергии, вырабатываемой посредством работы дизельной электростанции;

     увеличить долю   заемных   средств  в  общем  объеме  капитальных вложений в сфере жилищно-коммунального хозяйства к 2024 году до 40%;

     стабилизировать финансовое          состояние         предприятий жилищно-коммунального хозяйства области,  в  том  числе  снизить  долю убыточных  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства области до 50% от общего их количества;

     снизить уровень  износа  коммунальной  инфраструктуры  до  50% .

                 Реализация Программы позволит:

- сократить расходы бюджета, за счет экономии  и рационального   потребления  топливно - энергетических ресурсов;

- осуществить   постепенный переход  производителей и потребителей  топливно-энергетических ресурсов  на энергосберегающий  путь функционирования  и развития;

- снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения;

   -  снизить тарифы на топливно-энергетические ресурсы для населения.

       Важнейшими ожидаемыми результатами проведения мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий является эффективное использование энергетических ресурсов, экономия бюджетных средств.

6. Риски реализации муниципальной программы

     Прекращение  реализации мероприятий подпрограммы или изменения в подпрограмму возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на  реализацию подпрограммы :

1) отсутствие финансирования  (неполное финансирование) Программы;

2) изменение федерального законодательства;

3) Форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятия по минимизации негативного влияния внешних факторов  являются:

Привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;

Принятие соответствующих нормативно-правовых актов Амурской области при изменении  федерального законодательства.

Приложение №1

к муниципальной программе

Система основных мероприятий и плановых показателей

реализации муниципальной программы



Наименование программы,

подпрограммы, основного

       мероприятия      

Срок реализации

  Координатор 

  программы,  

  координатор 

подпрограммы,

   участники  

муниципальной

   программы  

  Наименование 

  показателя,  

    единица    

   измерения   

Базисный

  год  

   Значение планового показателя по годам реализации  

отношение

послед-него   года  к базисному году, %

начало

завершение

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

1

            2           

  3  

    4    

       5      

       6       

   7   

   8  

   9  

  10  

  11  

  12  

  13  

    14    

Муниципальная программа

« Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности   в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы»

2019 год

2024 год

Координатор   

Муниципальной

программы    -  Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея

Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %

75

10

10

10

100

100

100

0,9

Переход производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития, %

45

50

60

70

80

80

80

178

Подпрограмма 1    - « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО р.п. (пгт) Бурея на 2019-2024 г»       

2019 год

2024 год

Координатор   

подпрограммы   -  МКУ Администрация р.п. Бурея,

Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов  бюджетными учреждениями. %

10

10

10

10

50

50

50

20

Внедрение экономичных энергосберегающих технологий

2019 год

2024 год

Участники муниципальной программы - МКУ Администрация р.п. Бурея

Число зданий поселка оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета,

78

80

84

86

88

90

92

118

Сокращение потерь и повышение  эффективности использования энергетических ресурсов

2019 год

2024 год

Участники муниципальной программы - МКУ Администрация р.п. Бурея,

Снижение расходов на потребление топливно-энергетических ресурсов, %      

12

15

18

21

24

27

30

250

Подпрограмма 2 –

«Модернизация коммунальной

инфраструктуры в МО р. п. (пгт) Бурея на 2019-2024 г»       

2019

год

2024 год

Координатор   

подпрограммы   -  МКУ Администрация р.п. Бурея, 

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, %

10

0

0

0

50

50

50

20

Обеспечение  доступности  для  населения  платы   за

коммунальные услуги

2019 год

2024 год

Участники МП - МКУ Администрация р.п. Бурея

Снижение роста платы за коммунальные услуги, %      

1

1

2

3

3

4

4

400

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

2019 год

2024 год

Участники муниципальной программы - МКУ Администрация р.п. Бурея, 

Число объектов коммунальной инфраструктуры подвергшихся модернизации, шт.      

2

2

2

2

4

4

4

200

Приложение №2

к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО  БЮДЖЕТА

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы

         Код    бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ЦСР

ВР

Всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации        

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности   в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы

Координатор   

Муниципальной

программы    -  Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея

63 0 00000

22813,92065

2040,52065

20453,400

60,0

60,0

100,0

100,0

1.

Подпрограмма 1    - «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы»       

Координатор   

подпрограммы   Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Бурея,

63 1 0000

000

259,30000

0

39,30000

60

60

50

50

1.1.

Мероприятия направленные на модернизацию систем освещения, применение энергосберегающих ламп освещения

Участники муниципальной программы - МКУ Администрация рабочего поселка Бурея,

63 1 0026

200

259,30000

0

39,30000

60

60

50

50

2.

Подпрограмма 2    - «Модернизация коммунальной инфраструктуры  в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы»

Координатор   

подпрограммы   МКУ Администрация рабочего поселка Бурея, инженер по ЖКХ

63 2 0000

000

22554,62065

2040,52065

20414,100

0

0

50

50

Мероприятия направленные на модернизацию муниципальных котельных, разработку программы комплексного развития  систем коммунальной инфраструктуры рабочего поселка (пгт) Бурея

Участники муниципальной программы - МКУ Администрация рабочего поселка Бурея, инженер по ЖКХ

63 2 0028

200

22554,62065

2040,52065

20414,100

0

0

50

50

Мероприятия направленные на модернизацию муниципальных тепловых, водяных сетей и объектов водоотведения, строительство шахтного колодца

Участники муниципальной программы - МКУ Администрация рабочего поселка Бурея, инженер по ЖКХ

63 2 00290

200

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие «Модернизация  коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании»

63 2 00290

200

0

0

0

0

0

0

0

                                                                                                                                                                                         Приложение № 3

                                                                                                                                                                                                             к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА БУРЕЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности   в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы»

Всего

22813,92065

2040,52065

20453,40000

60,0

60,0

100,0

100,0

федеральный бюджет

областной бюджет

21090,23923

1696,84423

19393,395

0

0

0

0

местный бюджет

1723,68142

343,67642

1060,00500

60,0

60,0

100,0

100,0

внебюджетные фонды

юридические лица

1.

Подпрограмма 1    - «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы»              

Всего

259,30000

0

39,30000

60

60

50

50

федеральный бюджет

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет 

259,30000

0

39,30000

60

60

50

50

Внебюджетные фонды

юридические лица

1.1.

Мероприятия направленные на модернизацию систем освещения, применение энергосберегающих ламп освещения

Всего

259,30000

0

39,30000

60

60

50

50

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

259,30000

0

39,30000

60

60

50

50

внебюджетные фонды

юридические лица

2.

Подпрограмма 2    - «Модернизация коммунальной инфраструктуры  в муниципальном  образовании рабочий поселок (пгт) Бурея на 2019-2024 годы»

Всего

22554,62065

2040,52065

20 414,10000

0

0

50

50

федеральный бюджет

областной бюджет

21090,23923

1696,84423

19 393,39500

0

0

0

0

местный бюджет

1464,38142

343,67642

1020,70500

0

0

50,0

50,0

внебюджетные фонды

юридические лица

Мероприятия направленные на модернизацию муниципальных котельных, разработку программы комплексного развития  систем коммунальной инфраструктуры рабочего поселка (пгт) Бурея

Всего

22554,62065

2040,52065

20414,10000

0

0

50

50

федеральный бюджет

областной бюджет

21090,23923

1696,84423

19393,395

0

0

0

0

местный бюджет

1464,38142

343,67642

1020,70500

0

0

50,0

50,0

внебюджетные фонды

Мероприятия направленные на модернизацию муниципальных тепловых, водяных сетей и объектов водоотведения, строительство шахтного колодца 

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

Основное мероприятие «Модернизация  коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании»

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

<*> Юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать