Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU28005711202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава рабочего поселка Бурея Бурейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Амурская область

Бурейский район

Глава рабочего поселка Бурея

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   06 августа 2020 года № 161

п. Бурея

О Порядке проведения и Методике оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок по местным налогам

В целях реализации положений статьи 174  Бюджетного кодекса Российской Федерации , в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и  муниципальных  образований" и постановления Правительства Амурской области № 706 от 11.12.2019г, для повышения доходной базы бюджета рабочего поселка Бурея, руководствуясь Уставом муниципального образования рабочего поселка Бурея Бурейского района Амурской области,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - Методика) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Органам местного самоуправления принимать решения об установлении и введении в действие местных налогов на территории муниципального образования на основании анализа оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     Е.В. Гусева

Л.Б. Бысова

23674

Приложение N 1

к Постановлению

главы рп. Бурея

от 06.08.2020 № 161

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории муниципального образования рабочий поселок Бурея Бурейского района Амурской области и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.

1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам определяет условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку фактических результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы и расходы бюджета поселения;

социальная эффективность - социальные последствия от предоставления налоговых льгот.

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности;

б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой поселению продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития поселения;

в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в поселении;

г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для поселения социальных задач;

е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов поселений, входящих в состав муниципального образования рабочий поселок Бурея Бурейского района Амурской области.

3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

а) уменьшение налоговой базы;

б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

в) установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, определенного налоговым законодательством Российской Федерации.

3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.

3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

3.5. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

При этом не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета поселения.

3.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

4.2. Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:

а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 октября года, следующего за отчетным.

4.4. Источники информации для расчетов оценки эффективности:

- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам, форма N 5-МН;

-сервис для анализа информации по муниципальным образованиям «Анализ имущественных налогов»;

- перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные решениями представительного органа поселения, в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок;

- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет поселения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные решениями представительного органа местного самоуправления рп. Бурея;

- сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленными поселением налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году;

- другая информация.

4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующем порядке:

4.5.1. Производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями представительного органа рп. Бурея налоговых льгот.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4.5.2. Определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа.

По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам:

а) в случае, если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:

ВД = НБс x НСд,

где:

ВД - сумма выпадающих доходов бюджета поселения в случае предоставленная налоговых льгот;

НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);

НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;

б) в случае, если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:

ВД = НБ x (НСд - НСл),

где:

НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;

НСл - льготная налоговая ставка.

Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот представляет собой:

а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

б) по налогу на имущество физических лиц - кадастровую стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

Оценка потерь бюджета при планировании установления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в разрезе видов налогов, содержания льготы и категории получателей.

4.5.3. Производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по методике, утвержденной правовым актом органа местного самоуправления поселения.

4.5.4. По результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая должна содержать перечень предоставленных и планируемых к предоставлению на территории поселения налоговых льгот, информацию о доходах бюджета поселения, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот. Приложением к аналитической записке готовится информация об объеме установленных налоговых льгот федеральным законодательством и решениями представительного органа рп. Бурея, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

4.6. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

- разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

- введения новых видов налоговых льгот, внесения изменений в существующую систему налоговых льгот.

Приложение N 1

к Порядку

Реестр

предоставленных налоговых льгот по состоянию

на "__" _____________ 20__ года

N п/п

Вид налога

Содержание льготы

Условия предоставления

Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)

Нормативный правовой акт

Приложение N 2

к Порядку

Отчетная форма

для оценки потерь бюджета поселения при планировании

установления налоговых льгот по состоянию

на "__" _____________ 20__

________________________________________________________________

(вид налога)

________________________________________________________________

(содержание налоговой льготы)

________________________________________________________________

(категория получателей льготы (наименование отраслей экономики,

на которые распространяется налоговая льгота))

N п/п

Показатель

Значение показателя

Примечание

1.

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.

2.

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.

При освобождении от налогообложения части базы налога

3.

Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %

4.

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %

При применении пониженной ставки налога

5.

Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.

Приложение N 3

к Порядку

Объем установленных налоговых льгот по местным налогам

за период __________________

N п/п

Наименование показателя

Земельный налог по годам (не менее трех лет)

Налог на имущество физических лиц по годам (не менее трех лет)

Всего, местные налоги

1.

Общая сумма установленных льгот, в том числе:

1.1.

Федеральным законодательством

1.2.

Органом местного самоуправления

2.

Начисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

3.

Процент налоговых льгот к начисленным налогам

4.

Процент налоговых льгот к общей сумме налоговых доходов бюджета поселения, в том числе

5.

Процент налоговых льгот местным органом местного самоуправления в общей сумме налоговых доходов бюджета поселения, %

Приложение N 2

к постановлению

главы рп. Бурея

от 06.08.2020 г. N 161

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам проводится с целью повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующим субъектам и населению поселения и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета поселения.

к налоговым расходам муниципального образования относятся:

выпадающие доходы бюджетов муниципальных образований, возникающие в том числе в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) и сборам (торговый сбор);

выпадающие доходы, возникающие в связи со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, установлением корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.

            В рамках оценки налоговых расходов муниципальных образований муниципальные образования самостоятельно принимают решения в части:

периода проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований в рамках сроков, установленных Общими требованиями, и сроков предоставления информации от налогового органа, а также с учетом соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

необходимости оценки налоговых расходов по отмененным на момент оценки налоговым льготам по местным налогам;

необходимости составления паспортов налоговых расходов муниципальных образований;

принятия единого порядка оценки для всех налоговых расходов муниципального образования или отдельных методик оценки по каждому налоговому расходу муниципального образования;

необходимости размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня налоговых расходов муниципального образования и их результатов оценки;

необходимости проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований на этапе подготовки муниципального правового акта до принятия соответствующей налоговой льготы муниципального образования;

2. Бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот

2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот приравнивается к сумме установленных налоговых льгот в отношении следующих категорий налогоплательщиков:

- органы местного самоуправления;

- муниципальные учреждения, финансируемые из местных бюджетов;

- организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам, предоставленных данным категориям налогоплательщиков, также проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов по местным налогам, минимизации встречных финансовых потоков и экономии трансфертных издержек.

Социальная эффективность налоговых льгот, предоставленных данным категориям налогоплательщиков, состоит в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот для прочих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, определяется по формуле:

БЭ = Пл - П,

где:

БЭ - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;

Пл - сумма поступлений за период предоставления льгот;

П - сумма поступлений за предыдущий период.

В качестве бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот прочим организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается прирост фактических (планируемых) поступлений по всем видам налогов.

В качестве социальной эффективности от предоставления налоговых льгот прочим организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается достижение (планируемые результаты) поставленных целей (показателей), которые установлены соглашением о социально-экономическом сотрудничестве, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной платы, улучшение условий и охраны труда, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной помощи, улучшения качества, ассортимента товаров, работ, услуг, предоставляемых налогоплательщиком.

2.3. Социальная эффективность налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, проявляется в повышении уровня и улучшении качества жизни.

3. Расчет коэффициента бюджетной эффективности

налоговых льгот

3.1. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

КБЭ = БЭ / ВД,

где:

КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности;

БЭ - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;

ВД - сумма выпадающих доходов бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот больше либо равен единице.

Налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот меньше единицы.

4. Сводная оценка бюджетной эффективности налоговых льгот

Подведение итогов сводной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению.

Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится за период не менее трех лет.

Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета поселения, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.

При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные льготы подлежат отмене. Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определенным в Прогнозе социально-экономического развития поселения, в качестве приоритетных для развития поселения.

Приложение

к Методике

Сводная оценка эффективности предоставленных (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот по состоянию

на "__" _____________ 20__ г.

N п/п

Наименование категории налогоплательщиков

Сумма потерь по годам (не менее трех лет)

Сумма бюджетной (социальной) эффективности по годам (не менее трех лет)

Сумма эффективности налоговых льгот по годам (не менее трех лет)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать