Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU44021919202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Павинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано Информационный бюллетень «Вести от Власти» 30.09.2020г. №478

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2020 года  № 179

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ № 260 ОТ 20.11.2019 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ»

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации Павинского  муниципального района Костромской области от 12 февраля 2014 года № 34 «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, ведомственных целевых программ Павинского муниципального района Костромской области», постановления администрации Костромской области № 584-а от 26.12.2013 года  «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденными постановлением администрации Костромской области от 02.07.2018 № 276-а «О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области», Постановлением администрации Костромской области от 03.09.2020 г. № 392-а «О перераспределении (распределении) межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области», Постановлением администрации Костромской области от 03.09.2020 г. № 393-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.12.2013 г. № 584-а», администрация Павинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие системы образования Павинского муниципального района на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Павинского муниципального района Костромской области № 260 от 20.11.2019 года, изложив приложение в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обязательному опубликованию в информационно бюллетене «Вести от власти», размещению на официальном сайте администрации Павинского муниципального района в сети «Интернет».

    Глава Павинского   муниципального района

    Костромской области:

Ю.А. Козлов

Утверждена

постановлением  администрации

     Павинского муниципального района

Костромской области № 260 от 20.11.2019г.

(в редакции постановления администрации

Павинского муниципального района

Костромской области № 179 от 04.09.2020г.)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ"

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Павинского муниципального района

Наименование Программы: Муниципальная программа  "Развитие системы образования Павинского муниципального района на 2020 - 2022 годы"                                 

Заказчик Программы: администрация Павинского муниципального района                   

Координатор Программы: отдел образования администрации Павинского муниципального района                 

Основные разработчики: отдел образования администрации Павинского муниципального района                 

Цель Программы: создание условий для получения качественного образования и успешной социализации 100% детей, проживающих на территории  Павинского муниципального района,  для которых данные условия востребованы             

Задачи Программы:

1) обеспечение государственных гарантий прав  граждан  Павинского муниципального района на общедоступность дошкольного образования;  

2) обеспечение в муниципальных образовательных  организациях Павинского муниципального района  условий для качественного проведения образовательного процесса, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и                    уровню современного развития образования и науки;

3) формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса;  

4) создание равных возможностей для всех  категорий детей, в том числе детей с   ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования;                                         

5) создание условий для развития научно-исследовательского творчества обучающихся,                      включая новые образовательные формы и технологии работы с одаренными детьми; 

6) обеспечение муниципальных образовательных  организаций высококвалифицированными                                педагогическими кадрами, в том числе педагогами  дошкольных образовательных организаций и учителями начальных классов, в совершенстве  владеющими инновационными образовательными  технологиями;

7) создание прозрачной, открытой системы  информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;                                     

8) внедрение различных механизмов участия  потребителей образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования            

Сроки реализации программы: 2020-2022 годы                                  

Основные исполнители программы:

Отдел образования администрации Павинского муниципального района 

Отдел архитектуры и строительства, инженерного обеспечения, экологии и энергетики администрации Павинского муниципального района

Финансовое обеспечение (объемы и источники финансирования):

2020 год : ВСЕГО 76990,868

               - муниципальный бюджет – 27945,464

               - региональный бюджет — 45771,91

               - федеральный бюджет – 3273,483

2021 год: ВСЕГО 75482,9

               -  муниципальный  бюджет -27774,6

               -  региональный бюджет — 47708,3

2022 год : ВСЕГО 78505,4

               - муниципальный бюджет -28825,1

               - региональный бюджет — 49680,3

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) охват дошкольным образованием категории детей от 1,5 до 7 лет не менее 99%;                           

2) удельный вес  муниципальных образовательных   организаций, реализующих образовательную  программу дошкольного образования,  соответствующую требованиям стандартов  дошкольного образования, в общем числе   образовательных   организаций, реализующих Программу дошкольного образования -  до 100%;              

3) положительная динамика в увеличении количества предметов, по которым средний балл по ЕГЭ выше средне – областного;            

4) увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования   (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) до 70,5%;                                                        

5) увеличение удельного веса численности  обучающихся по программам общего образования,  участвующих в олимпиадах и конкурсах различного  уровня, в общей численности обучающихся по  программам общего образования до 42,5%;  

6) уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на различных видах учета, до 5% от общего числа обучающихся;                             

7) увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных образовательных организаций до  18%;                                                                           

8) создание в 65% муниципальных образовательных организациях управляющих и попечительских советов

    Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

    Программа является организационной основой политики Павинского муниципального района  в сфере образования.

Программа разработана на основе анализа современного состояния муниципальной системы образования в Павинском муниципальном районе в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации.

Программа разработана в соответствии со стратегическими документами развития системы образования:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

  - Комплекс мер по модернизации системы общего образования Павинского муниципального района  в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденный распоряжением  администрации Павинского муниципального района  от 07 марта 2013 года № 40;

  2.2. Система образования Павинского муниципального района позволяет удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей и подростков, возрастающие запросы родителей (законных представителей) и общественности.

В настоящее время в Павинском муниципальном районе функционирует 9 муниципальных образовательных учреждений, из которых 5 дошкольных образовательных учреждений, 4 общеобразовательных учреждения. На базе 2 общеобразовательных учреждений созданы структурные подразделения по дошкольному воспитанию и образованию детей.

В образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 385 учащихся, 185 воспитанников, в дошкольных отделениях школ обучается 8 чел.

Главной целевой установкой развития образования Павинского муниципального района является обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования, расширение его доступности, повышение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.

В области развития системы дошкольного образования реализация целевой установки “повышение качества образования” направлена на усиление позиций дошкольных учреждений как полновесных субъектов образовательной системы с сохранением уникальности дошкольного детства. В настоящее время главной задачей системы дошкольного образования является обеспечение равных стартовых возможностей детей, перевод работы с детьми на образовательные программы и технологии нового поколения.

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения Павинского муниципального района осуществляют образовательный процесс с детьми согласно современным требованиям, каждое учреждение разработало свою основную общеобразовательную программу

В настоящее время в Павинском муниципальном районе  на получение места в детском саду состоят дети от 2 мес. до 7 лет – 31 чел.. Для решения проблемы обеспечения доступного дошкольного образования в Павинском муниципальном районе ежегодно принимаются дополнительные меры по увеличению количества мест в ДОУ. (за счет оптимизации площадей в действующих детских садах. )

  Сложившаяся система дошкольного образования на сегодняшний день включает в себя 5 муниципальных  дошкольных образовательных учреждений Павинского муниципального района, которые посещает 185 детей. Охват детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 100%.

   Вместе с тем в сфере дошкольного образования остаются нерешенными следующие проблемы:

- не ликвидирована очередь в детские сады;

- не проведен ремонт асфальтового покрытия на территориях базовых детсадов; изношены оконные блоки и рамы в помещениях учреждений, из-за чего нарушена герметичность зданий, в отопительный период снижается температура в помещениях детских садов; 

- в управлении дошкольными образовательными учреждениями не в полной мере реализуется государственно-общественный принцип управления учреждениями.

Для решения указанных проблем в Павинском муниципальном районе осуществляется планомерная работа по ремонту действующих зданий. Проводится работа по материальному стимулированию труда воспитателей, заключены эффективные контракты с руководителями и воспитателями ДОУ.

В рамках реализации целевой задачи по организации компетентного психолого-педагогического сопровождения в ДОУ Павинского муниципального района  создана и функционирует система комплексной диагностики детей по выявлению уровня их подготовки к школе (в МДОУ детский сад №2 организованы занятия с логопедом).

По итогам 2018-2019 учебного года  успевали 97% . Число отличников –25человек

  Независимой и объективной оценкой качества знаний выпускников является единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Результаты ЕГЭ в 2019г. выше среднеобластных по математике профильного, базового уровней, по обществознанию. По остальным предметам ниже среднеобластных. Тем не менее за последние 2 года положительная динамика результатов ЕГЭ по физике и математике, информатике.

С 1 сентября 2010 года в образовательных учреждениях Павинского муниципального района началось поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) второго поколения. Введены ФГОС начального, основного  общего образования с 1 по 9 класс – в 2018-19 г. обучалось 364 чел

В связи с этим важными проблемами для системы образования стали: развитие личности учащихся в соответствии с новыми представлениями и требованиями времени, повышение уровня конкурентоспособности выпускников школ, создание равных возможностей в получении современного, качественного и востребованного образования.

В результате реализации приоритетного национального проекта “Образование”, муниципальных проектов модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.

  Основным принципом функционирования системы дополнительного образования Павинского муниципального района является удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования.

   Важным направлением развития системы образования Павинского муниципального района является перевод муниципальных образовательных организаций на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления.

В Павинском муниципальном районе проведена комплексная модернизация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы общего образования: введены система нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, система оплаты труда, ориентированная на результат; независимая система оценки учебных достижений учащихся (единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме,НОУКОД); общественное участие в управлении образованием и оценке его качества; публичная отчетность образовательных организаций. Результатом стало повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, усиление прозрачности системы образования для общества. Однако эти меры не привели к реальной самостоятельности муниципальных образовательных организаций, к повышению качества образования в соответствии с новыми требованиями, не обеспечена в достаточной мере информационная открытость результатов деятельности системы образования. Слабость обратной связи является барьером для развития конкуренции, повышения эффективности и доступности образовательных услуг.

Действенным механизмом создания системы сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов, родителей и учащихся по вопросам детского жизнеустройства является создание сети управляющих советов и.родительских комитетов К настоящему времени созданы на демократической основе и функционируют советы, общешкольные родительские комитеты в 4 школах.

Большое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей образовательной среды.  Проведено оборудование медицинских кабинетов в 3 образовательных  учреждениях  Павинского муниципального района в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, в остальных образовательных учреждениях медицинское обслуживание осуществляется на ФАПах.

Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием до 99%. Ежегодно реализуется комплекс мероприятий для детей всех ступеней обучения, направленных на пропаганду здорового образа жизни участников образовательного процесса.

В Павинском муниципальном районе сложился комплекс конкурсно-олимпиадных мероприятий, участниками которых являются учащиеся 1-11 классов. Олимпиадное движение носит массовый характер. Так в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовали 100 % учащихся 5-11 классов, на 10% уменьшилось количество участников муниципального этапа, в 2019году 8 учащихся по 7 предметам были приглашены на региональный этап, участие приняли 3 учащихся по 4 предметам.

Также в  Павинском муниципальном районе развивается исследовательское движение школьников. 

Для талантливых детей организовано курирование со стороны муниципальной методической службы; функционируют выездные профильные школы и лагеря (поисковое объединение «Щит», выезд на военно-спортивную игру «Приказано выжить», выезд в международный военно-исторический лагерь «Волховский фронт.Чудово.», учебно-тренировочные сборы, туристический слет памяти Алексея Кузнецова). Функционирует муниципальная системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных (талантливых) детей, основными задачами которой являются создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи; поддержка лучших педагогов образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения.

В  2019 году финансовую поддержку в виде стипендий за отличную учебу получили 25 учащихся.

Повышению эффективности работы по обеспечению равных возможностей для получения образования детям с ограниченными возможностями содействует создание в учреждениях в Павинском муниципальном районе условий доступности. Вместе с тем, спектр услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья еще не является достаточно полным.

Функционирует система работы по повышению престижа педагогической профессии и привлечению в отрасль молодых кадров.

В настоящее время в муниципальных образовательных организациях Павинского муниципального района работают 79 педагогических работников. Среди них 61% имеют высшую и первую квалификационные категории. Более 43% работников образования являются обладателями отраслевых и государственных наград за большой вклад в дело обучения подрастающего поколения. При этом выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 23%, доля педагогов-мужчин – 18%. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля учителей школ Павинского муниципального района в возрасте до 35 лет составляет 14%.

Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, но адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ. В этой сфере на муниципальном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализованы масштабные программы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов. В целях поощрения лучших учителей ежегодно проводятся разноплановые мероприятия в рамках муниципальной системы, осуществляются выплаты денежных вознаграждений   администрации Павинского муниципального района. на конкурсе « Человек труда» .

Большое внимание муниципальными образовательными организациями Павинского муниципального района уделяется работе по пропаганде культуры толерантности, семейно-педагогическому, духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.

В рамках направления “Обновление и совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений” реализован комплекс мероприятий по обеспечению условий комплексной безопасности обучающихся и педагогов. 100% образовательных учреждений Павинского муниципального района оснащены кнопками тревожной сигнализации  и автоматической пожарной сигнализацией. В ОУ  установлено видеонаблюдение.

В предстоящий период в системе образования Павинского муниципального района актуальными являются следующие проблемы, требующие своего решения:

-  ликвидация очередности в детские сады;

- улучшение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и совершенствование необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- повышение заработной платы работников муниципальных образовательных организаций Павинского муниципального района до средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации;

- расширение форм и вариативности образовательных программ и образовательных организаций с учетом современных запросов потребителей образовательных услуг;

- совершенствование всех направлений и уровней образовательной деятельности с целью создания условий для формирования новых качественных результатов учащихся – системы ключевых компетентностей и социализации;

- развитие системы оценки качества образования, в том числе независимой;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов;

- научное, учебно-методическое, психолого-педагогическое, информационно-аналитическое обеспечение сопровождение системы образования Павинского муниципального района в условиях реализации федеральной и муниципальной целевых программ развития образования.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Основной целью Программы является Создание условий для получения качественного образования и успешной социализации 100% детей, проживающих на территории Павинского муниципального района, для которых данные условия востребованы.

3.2. Достижение цели Программы осуществляется путем поступательного и комплексного решения следующих задач:

а) обеспечение государственных гарантий прав граждан  Павинского муниципального района на общедоступность дошкольного образования;

б) обеспечение в муниципальных образовательных организациях Павинского муниципального района условий для качественного проведения образовательного процесса, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и уровню современного развития образования и науки;

в) формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса;

г) создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования;

д) создание условий для развития научно-исследовательского творчества обучающихся, включая новые образовательные формы и технологии работы с одаренными детьми;

е) создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

ж) внедрение различных механизмов участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

3.3. В ходе реализации поставленных целей и задач исполнителям муниципальной программы в текущей деятельности предстоит:

- обеспечить условия для реализации равных прав граждан на качественное образование на всех уровнях и ступенях обучения;

- обновить содержание и технологии образования и воспитания в соответствии с задачами инновационного развития;

- обеспечить компетентностный подход в образовании, взаимосвязь теоретических знаний и практических умений;

- развивать вариативность образовательных программ;

- обеспечить увеличение оплаты труда работникам муниципальных образовательных организаций Павинского муниципального района в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики;

- создать систему образовательных услуг, обеспечивающих раннюю социализацию и развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

- совершенствовать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного дошкольного и общего образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

  - совершенствовать систему оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и воспитанников как основы перехода к следующему уровню образования;

- обеспечить прозрачность, открытость системы информирования граждан об образовательных услугах, обусловливающих полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

- формировать механизмы участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования;

- развивать материально-техническую базу образовательных учреждений, в том числе проводить работу по совершенствованию организации питания учащихся и воспитанников и здоровьесберегающих технологий.

Реализация на практике приоритетных задач развития системы образования  Павинского муниципального района предполагает учитывать следующие основополагающие идеи:

- утверждение ценностного отношения к человеку, гуманизации отношений между людьми, укрепление духовно-нравственных основ семейного и общественного воспитания, бережное отношение к каждому ребенку, культурной идентификации каждой личности в процессе образования;

- межведомственное взаимодействие, предполагающее активное участие   различных организаций в развитии системы образования Павинского муниципального района;

-  взаимодействие общеобразовательных учреждений с дошкольными образовательными организациями, дополнительного и профессионального образования различных уровней;

- единство образовательной и исследовательской деятельности педагогических коллективов, позволяющее организовать педагогическую работу на высоком уровне научно-методического обобщения, анализа, проектирования и прогнозирования;

- обеспечение финансовой, кадровой, методической, информационно-аналитической поддержки инновационных процессов в образовании и воспитании.

3.4. Программа действует три года – с 2020 по 2022 годы.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объём финансирования всего, в том числе по годам (тыс. Рублей)

Исполнитель

1

2

3

4

5

1. Работа с нормативной базой образовательных учреждений (далее – ОУ)

1.1.

Переоформление свидетельств по аккредитации ОУ (МОУ Павинская СОШ, МОУ Петропавловская СОШ,

МОУ Леденгская ООШ)

ежегодно

Всего: 30,0

2020 год – 10,0

2021 год – 10,0

2022 год – 10,0

РОО,

ОУ

1.2.

Внесение изменений в Уставы ОУ

Ежегодно

Всего: 30,0

2020 год – 10,0

2021 год – 10,0

2022 год – 10,0

РОО, ОУ

2. Совершенствование кадрового ресурса образовательных учреждений

2.1.

Организация и проведение аттестации педагогических кадров ОУ

2020год – 13 чел.

2021 год-  14 чел.

2022 год- 5 чел.

Всего: 10,0

2020 год – 4,0

2021 год – 4,0

2022 год – 4,0

РОО

2.2.

Проведение районных конкурсов:

- «Учитель года»;

- «Воспитатель года»

2020 год

2021 год

2022 год

Всего: 30,0

2020 год – 10,0

2021 год – 10,0

2022 год – 10,0

РОО

2.3.

Организация курсов повышения квалификации педагогических работников ОУ и ДОУ

2020год – 30 чел.

2021 год – 15 чел.

2022 год – 35 чел.

Всего: 105,0

2020 год – 40,0

2021 год – 35,0

2022год – 30,0

РОО

2.4.

2.5

Затраты на оплату труда работников ОУ (субвенция)

Затраты на оплату труда (муниц)

Ежегодно

ежегодно

Всего: 138618,3

2020 год – 44145,1

2021 год – 46291,7

2022 год – 48181,5

Всего: 40173,6

2020 год -12806,2

2021 год -13382,5

2022 год - 13984,9

РОО

РОО

2.5.1

Иной межбюджетный трансферт бюджету Павинского муниципального района Костромской области на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения  за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Павинского муниципального района Костромской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

2020 год

Всего: 785,48

785,48 – федеральный бюджет

РОО

2.6

Обеспечение жильем молодых специалистов

(съем, приобретение)

ежегодно

Всего: 72,0

2020 год – 24,0

2021год –24,0

2022 год – 24,0

РОО, ОУ, ДОУ

3. Обеспечение эффективного внедрения федерального государственного стандарта начального, основного общего образования, дошкольного образования

3.1.

Проведение семинаров для руководителей и педагогов ОУ,  ДОУ по введению ФГОС в систему основного общего образования, дошкольного образования

Ежегодно

Всего:30,0

2020 год – 10,0

2021 год – 10,0

2022 год – 10,0

РОО, методисты муниципального методического кабинета

3.2.

Обеспечение участия ОУ, ДОУ в областных и всероссийских конкурсах

2020 – 2022годы

Всего: 314,0

2020 год – 100,7

2021год – 104,9

2022 год – 108,4

РОО, руководители ОУ района

3.3.

Реализация введения ФГОС начального, основного общего образования,для детей с ОВЗ в ОУ Павинского района, дошкольного образования в ДОУ Павинского муниципального района

2020– 2022 годы

Всего: 1478,75

2020год – 479,35

2021 год – 495,4

2022год – 504,0

(областной бюджет)

Уч.расходы

РОО, руководители ОУ района

3.4.

Организация и проведение мониторинга введения ФГОС основного общего образования, дошкольного образования

(канцтовары, бумага)

2020 – 2022годы

Всего: 9,0

2020год – 3,0

2021 год – 3,0

2022 год – 3,0

РОО, руководители ОУ района

4. Создание эффективной и доступной образовательной среды

4.1.

Текущий ремонт ОУ

Ежегодно

Всего: 6436,3

2020год – 2136,3

2021 год – 2150,0

2022 год – 2150,0

Руководители ОУ

4.2.

Замена окон на пластиковые                   в МДОУ детский сад №2

2020 год

2021 год

2022 год

Всего:300,0

2020 год – 100,0

2021 год -100,0

2022 год – 100,0

РОО, заведующая МДОУ

4.3

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020г.

- оснащение плоскостного сооружения (спортивно – игровой площадки МОУ Павинской СОШ) в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

2020 год

Всего: 415,015

125,0 –муниципальный бюджет

14,501 – областной бюджет

275,514 –федеральный бюджет

РОО, руководитель

ОУ

4.4

Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках регионального проекта «Современная школа»

2020

Всего: 1618594,95

1586409,00 -фед.бюджет

16000– областной бюджет

16185,95 –муниципальный бюджет

РОО, директор МОУ Петропавловская СОШ

5. Развитие школьной инфраструктуры здоровьесбережения, здорового образа жизни, физической культуры и спорта, улучшение качества питания обучающихся

5.1.

Благоустройство детских площадок

Ежегодно

Всего: 45,0

2020 год – 15,0

2021 год – 15,0

2022 год – 15,0

РОО, руководители ОУ и ДОУ

5.2.

Проведение районных родительских собраний по здоровьесбережению с участием органов здравоохранения, полиции, социальной поддержки населения

Ежегодно

Всего: 3,0

2020 год – 1,0

2021 год – 1,0

2022 год – 1,0

РОО, руководители ОУ

5.3.

Затраты на питание обучающихся

Ежегодно

Всего: 5592,2

2020 год – 1760,2

2021 год – 1842,4

2022 год – 1989,6

50%-муниципальный бюджет -2796,1

50% областной бюджет – 2796,1

РОО, руководители ОУ

5.3.1

В том числе:

Расходы на обеспечение продуктовыми наборами отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений

2020 г.

Всего: 221,242

Областной бюджет – 110,621

Муниципальный  бюджет  - 110,621

РОО, руководители ОУ

5.3.2

Субсидия бюджету Павинскому муниципальному району на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях Павинского муниципального района  Костромской области

2020 год

Всего: 674,684

626,08 – федеральный бюджет

14,87 – областной бюджет

33,734 –муниципальный бюджет

РОО, руководители ОУ

5.4.

Субсидия  из областного бюджета бюджету Павинского муниципального района Костромской области на реализацию в муниципальных общеобразовательных организациях Павинского муниципального района мероприятий по профилактике и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (Приобретение антибактериальных рециркуляционных ламп)

2020 г.

Всего: 444,0

Областной бюджет -222,0

Муниципальный бюджет – 222,00

РОО, руководители ОУ

6. Организация профильного обучения и системы поддержки одаренных детей

6.1.

Организация участия в ежегодной   Ярмарке профессий и учебных мест для выпускников и родителей

Ежегодно

Всего: 9,0

2020 год –3,0

2021 год – 3,0

2022 год –3,0

РОО,

руководители ОУ

6.2.

Организация и проведение школьного, муниципального, регионального  этапов Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно

Всего: 43,5

2020 год – 13,5

2021 год – 15,0

2022 год – 15,0

РОО,

ОУ

6.3.

Организация и проведение районных конкурсов,

интеллектуальных игр,

спартакиад.

Ежегодно

Всего: 135,0

2020 год – 40,0

2021 год – 45,0

2022 год – 50,0

РОО, руководители ОУ

7. Развитие самостоятельности образовательных учреждений

7.1

Расходы на услуги связи в ОУ

Ежегодно

Всего: 631,3

2020 год – 200,3

2021 год – 211,4

2022 год – 219,6

РОО, руководители ОУ, ДОУ

7.2.

Расходы на транспортные услуги (проезд в командировки, на сессию)

Ежегодно

Всего: 520,8

2020 год- 165,3

2021 год – 173,6

2022 год – 181,9

РОО, руководители ОУ

7.3

Затраты на водоснабжение и ассенизацию

ежегодно

Всего:1630,1

2020 год -517,1

2021 год -542,9

2022 год – 570,1

РОО, ОУ, ДОУ

7.4

Затраты на отопление

Ежегодно

Всего: 6195,5

2020 год- 1984,7

2021 год – 2064,1

2022 год – 2146,7

РОО, руководители

ОУ

7.5.

Затраты на электроэнергию

Ежегодно

Всего: 6202,0

2020 год – 1996,6

2021 год – 2066,5

2022 год – 2138,9

РОО, руководители ОУ

7.6.

Затраты на содержание имущества (вывоз твёрдых бытовых отходов, обслуживание пожарной сигнализации, поверка, клеймение весов, огнезащитная обработка,акарицидная обработка, дератизация, автодозвон ,система ГЛОНАСС, тревожная кнопка, ремонт оргтехники, заправка огнетушителей)

Ежегодно

Всего: 4700,8

2020год – 1507,1

2021 год – 1578,4

2022 год – 1615,3

РОО, руководители ОУ

7.7

Приобретение основных средств, материальных запасов, программное обеспечение,

оплата ТО, по договорам подряда, медосмотры

ежегодно

Всего:7794,1

2020год – 2553,5

2021год -2581,5

2022 год -2659,1

РОО,

ОУ,

ДОУ

7.8

Расходы ОУ на горюче-смазочные материалы и топливо

Ежегодно

Всего: 1949,2

2020 год – 606,2

2021 год – 642,6

2022 год – 700,4

РОО, руководители ОУ

7.9

Уплата налогов на имущество организаций, земельный налог, прочие налоги, сборы и платежи

Ежегодно

Всего: 3196,2

2020 год – 1056,2

2021 год – 1070,0

2022 год – 1070,0

РОО, руководители ОУ

7.10

Подготовка и представление общественности ежегодных публичных докладов ОУ

Ежегодно

Без финансирования

РОО, методисты РМК, руководители ОУ

8. Совершенствование муниципального финансового и экономического механизма развития системы образования: норматива подушевого финансирования,

системы оплаты труда, ориентированной на результат и качество профессиональной деятельности

8.1.

Разработка и принятие муниципальных нормативных актов по реализации майских Указов Президента

в  дошкольных учреждениях

Ежегодно

-

Администрация Павинского муниципального района, отдел образования

8.2.

Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов и рекомендаций, совершенствующих систему оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях

Ежегодно

-

Администрация Павинского муниципального района, отдел образования

ИТОГО за 3 года в тыс. руб.: 230979,168 (муниципальный бюджет-84545,164, региональный бюджет-143160,521 федеральный бюджет – 3273,483)

2020 год :ВСЕГО 76990,868

               - муниципальный бюджет – 27945,464

               - региональный бюджет – 45771,921

               - федеральный бюджет – 3273,483

2021 год:ВСЕГО 75482,9

               - муниципальный  бюджет -27774,6

               -  региональный бюджет - 47708,3

2022 год :ВСЕГО 78505,4

               - муниципальный бюджет -28825,1

               - региональный бюджет - 49680,3

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета Павинского муниципального района Костромской области, средства регионального бюджета.

5.2. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 230979,168 (муниципальный бюджет-84545,164,  региональный бюджет-143160,521 федеральный бюджет – 3273,483)

2020 год :ВСЕГО 76990,868

               - муниципальный бюджет- 27945,464

               - региональный бюджет – 45771,921

                -федеральный бюджет – 3273,483

2021 год:ВСЕГО 75482,9

                 -   муниципальный  бюджет -27774,6

                 -  региональный бюджет - 47708,3

2022 год :ВСЕГО 78505,4

                 -   муниципальный бюджет - 28825,1

                 - региональный бюджет - 49680,3

5.3. К прочим (внебюджетным) источникам, привлекаемым для реализации Программы, относятся безвозмездные пожертвования организаций и физических лиц, объем которых будет корректироваться (уточняться) в ходе реализации программных мероприятий.

5.4. Объем финансирования Программы из средств бюджета Павинского муниципального района Костромской области ежегодно уточняется при формировании бюджета  Павинского муниципального района Костромской области

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических средств, обеспечивающих реализацию программы, к которой относится:

а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

б) финансовое обеспечение реализации Программы;

в) организационное обеспечение реализации Программы.

6.2. К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению Программы относится подготовка муниципальных правовых актов.

6.3. Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:

а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета Павинского муниципального района Костромской области на соответствующий год;

б) уточнение объемов и источников финансирования из бюджета Павинского муниципального района Костромской области на соответствующий год, при необходимости заключение дополнительных соглашений на софинансирование мероприятий Программы;

в) работа по привлечению внебюджетных средств.

6.4. Организационное обеспечение Программы включает в себя:

а) составление подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработка плана его проведения;

б) размещение в необходимых случаях заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) привлечение по мере необходимости к участию в Программе учреждений  социальной сферы Павинского муниципального района;

г) организация освещения через средства массовой информации проведения программных мероприятий.

Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

7.1. Заказчиком Программы является администрация Павинского муниципального района Костромской области.

7.2. Основными исполнителями Программы являются: районный отдел образования, администрации Павинского муниципального района Костромской области, отдел архитектуры и  строительства Павинского муниципального района, которые в ходе реализации Программы:

а) отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий Программы и их эффективность;

б) вносят  предложения по уточнению ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма их исполнения.

7.3. Координатором Программы выступает районный отдел образования Павинского муниципального района, который:

а) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая согласованные действия по выполнению программных мероприятий, по целевому использованию финансовых средств;

б) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее представление в установленном порядке в отдел экономики администрации  Павинского муниципального района;

в) обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

г) осуществляет отслеживание отклонений фактических показателей результативности Программы от утвержденных, установление причин отклонения, подготовку предложений по внесению изменений в Программу в целях уточнения качественных и количественных показателей ее реализации, корректировки механизма реализации программы, состава исполнителей, внесение на рассмотрение Администрации Павинского муниципального района соответствующих проектов постановлений Администрации Павинского муниципального района;

7.4. Координатор Программы несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

7.5. По итогам соответствующего года реализации Программы координатор Программы готовит отчет о ее реализации в соответствующем году по установленной форме. По завершении Программы, наряду с годовым отчетом представляется отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации.

Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8.1. Главным ожидаемым результатом реализации Программы является сохранение и развитие муниципальной системы образования в интересах личности, общества и государства.

К основным социальным результатам реализации Программы относятся:

- рост удовлетворенности потребителей качеством образования посредством достижения новых образовательных результатов учащихся и воспитанников, повышения статуса и профессионализма педагогов, создания новой инфраструктурной образовательной среды - с учетом потребностей всех категорий обучающихся и воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие системы дошкольного образования, обеспечение детей от 2 до 7 лет услугами дошкольного образования до 100% детей;

- создание необходимых современных условий для реализации ФГОС;

- расширение зон социального аудита и общественного контроля в системе оценки качества муниципального образования посредством увеличения роли Советов образовательных организаций Павинского муниципального района;

- достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и педагогов на уровне навыков работы с информацией;

- увеличение охвата профильным обучением школьников до 80% (учащихся 3 ступени);

- модернизация образования в соответствии с потребностями социально-экономического развития Павинского муниципального района.

Экономические результаты реализации Программы:

- подготовка выпускников общеобразовательных учреждений Павинского муниципального района, способных работать в условиях перехода к инновационной экономике;

- переход к новой модели экономики образования (совершенствование системы оплаты труда работников образования, нормативно-подушевое финансирование).

1. Успешная реализация мероприятий в рамках Программы позволит добиться следующих результатов:

№п/п

Критерий результативности

Целевой индикатор

      2020г.          2021г.          2022г..

1

Удельный вес численности воспитанников    дошкольных образовательных организаций,            

обучающихся по программам дошкольного     

образования, соответствующим требованиям  

стандартов дошкольного образования, в общем             числе воспитанников дошкольных                 

образовательных организаций

80%

90%

   100%

2

Положительная динамика результатов ЕГЭ по обязательным предметам за последние 3 года

да

да

да

3

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет         программами дополнительного образования   

(удельный вес численности детей, получающих

услуги дополнительного образования, в общей

численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

70%

71%

72%

4

Удельный вес численности обучающихся по    программам общего образования, участвующих в     

олимпиадах и конкурсах различного уровня, в         

общей численности обучающихся по программам

общего образования  

40%

45%

60%

5

Количество несовершеннолетних, стоящих на   различных видах учета     

5%

4%

3%

6

Доля образовательных учреждений Павинского муниципального района, имеющих современные условия  обучения    

100%

100%

100%

7

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей        общеобразовательных организаций 

10%

12%

20%

8

Удельный вес численности педагогических     работников дошкольных образовательных    организаций Павинского муниципального района, имеющих   педагогическое образование, в общей  численности педагогических работников     дошкольного образования

95%

95%

100%

9

Удельный вес численности педагогических   работников  образовательных      организаций Павинского муниципального района, прошедших    повышение квалификации, в общей численности педагогических работников образовательных  организаций

90%

95%

100%

10

Количество Управляющих советов, общешкольных родительских комитетов  в образовательных учреждениях Павинского муниципального района

90%

90%

100%

11

Охват учащихся общеобразовательных учреждений программами спортивной направленности

75%

80%

80%

                                                       

Пояснительная записка

к муниципальной программе

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020-2022 ГОДЫ"

Программа является организационной основой политики Павинского муниципального района  в сфере образования.

Программа разработана на основе анализа современного состояния муниципальной системы образования в Павинском муниципальном районе в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации.

Программа разработана в соответствии со стратегическими документами развития системы образования:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

- государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;

- Комплекс мер по модернизации системы общего образования Павинского муниципального района  в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденный распоряжением  администрации Павинского муниципального района  от 07 марта 2013 года № 40;

- ФЗ  от 6.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Задачи Программы:

1) обеспечение государственных гарантий прав  граждан  Павинского муниципального района на общедоступность дошкольного образования;

2) обеспечение в муниципальных образовательных  организациях Павинского муниципального района  условий для качественного проведения образовательного процесса, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и уровню современного развития образования и науки;

3) формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса;

4) создание равных возможностей для всех  категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования;                                                           5) создание условий для развития научно-исследовательского творчества обучающихся,  включая новые образовательные формы и технологии работы с одаренными детьми;

6) обеспечение муниципальных образовательных  организаций высококвалифицированными                                педагогическими кадрами, в том числе педагогами  дошкольных образовательных организаций и учителями начальных классов, в совершенстве  владеющими инновационными образовательными  технологиями;

7) создание прозрачной, открытой системы  информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

8) внедрение различных механизмов участия  потребителей образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Сроки реализации программы: 2020-2022 годы

Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета Павинского муниципального района Костромской области, средства регионального, федерального бюджета.

. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет   230979,168 (муниципальный бюджет – 84545,164,  региональный бюджет-143160,521, федеральный бюджет – 3273,483)

2020 год :ВСЕГО 76990,868

               - муниципальный бюджет – 27945,464

               - региональный бюджет — 45771,921

                -федеральный бюджет – 3273,483

2021 год:ВСЕГО 75482,9

                 -   муниципальный  бюджет -27774,6

                  -  региональный бюджет — 47708,3

2022 год :ВСЕГО 78505,4

                 -   муниципальный бюджет -28825,1

                  - региональный бюджет — 49680,3

Главным ожидаемым результатом реализации Программы является сохранение и развитие муниципальной системы образования в интересах личности, общества и государства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вести от власти" № 478 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать