Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU52011908202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2020 года № 52

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07 АВГУСТА 2013 ГОДА № 63

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Администрация Вадского сельсовета п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области от 07 августа 2013 года № 63 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области», изменения согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и направить в администрацию Вадского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Вадского сельсовета

А.М. Заикин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Вадского сельсовета

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 04 августа 2020 года № 52

ИЗМЕНЕНИЯ

к постановлению администрации Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области от 07 августа 2013 года № 63 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области»

(далее - Постановление)

В Административном регламенте исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, утвержденном Постановлением (далее – Регламент):

1. Пункт 1.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.»;

2. Пункт 1.7.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.»;

3. Раздел 3 изложить в новой редакции:

«Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение проверок;

оформление результатов проверок;

принятие мер по результатам проверок;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности (далее также – обязательные требования);

организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия администрации района с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).

3.2. Организация и проведение проверок.

3.2.1. Проверки проводятся на основании постановления администрации района. Основанием для начала указанной административной процедуры являются:

1) наступление месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки;

2) наступление одного из оснований для проведения внеплановой проверки:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.2. Проект правового акта администрации Вадского сельсовета о проведении плановой проверки подготавливается в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки.

Проект правового акта о проведении внеплановой проверки подготавливается в течение 3 рабочих дней с момента наступления одного из оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента.

3.2.3. Правовой акт администрации Вадского сельсовета о проведении проверки составляется в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, в порядке, установленном для подготовки проектов правовых актов администрации Вадского сельсовета муниципального района Нижегородской области.

В правовом акте о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) наименование, номер и дата принятия настоящего Административного регламента;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.

3.2.4. Результатом данной административной процедуры является издание правового акта о проведении проверки.

3.2.5. Плановые проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки, является издание постановления администрации Вадского сельсовета о проведении плановой проверки.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, разработанным и утвержденным администрацией Вадского сельсовета в установленном порядке.

Должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является специалист по имущественным и земельным отношениям администрации Вадского сельсовета.

Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее – Правила), по типовой форме, являющейся приложением 3 к Правилам.

Предметом плановой проверки является соблюдение хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими отношения в области организации розничных рынков и ярмарок, проводимых на постоянной основе, в части размещения нестационарных торговых объектов и соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями границ прилегающих территорий к стационарным объектам торговли и объектам общественного питания, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и соблюдение ограничения по времени и месте ее реализации и запрета розничной продажи спиртных напитков, отнесенных государственными стандартами РФ (ГОСТ Р 52409-2005 и ГОСТ Р 52845-2007) к слабоалкогольным тонизирующим напиткам).

Проверка проводится только теми должностными лицами администрации Вадского сельсовета, которые указаны в постановлении администрации Вадского сельсовета о проведении проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Вадского сельсовета не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Вадского сельсовета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию Вадского сельсовета, или иным доступным способом.

Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - 5 рабочих дней.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.2.7 и 3.2.8 настоящего Регламента.

3.2.6. Внеплановые проверки.

Внеплановые проверки проводятся администрацией Вадского сельсовета по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении ранее выявленного нарушения, в соответствии с частью 21 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией Вадского сельсовета предписания.

Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента, проводится администрацией Вадского сельсовета после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого хозяйствующего субъекта. администрации Вадского сельсовета вправе проводить внеплановую выездную проверку по указанным основаниям без направления предварительного уведомления проверяемому лицу.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Вадского сельсовета, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрации Вадского сельсовета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами администрации Вадского сельсовета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении администрации Вадского сельсовета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований администрации Вадского сельсовета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо администрации Вадского сельсовета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.2.7 и 3.2.8 настоящего Регламента.

3.2.7. Выездная проверка.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации Вадского сельсовета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением администрации Вадского сельсовета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия постановления администрации Вадского сельсовета о назначении выездной проверки вручается должностным лицом администрации Вадского сельсовета, проводящим проверку, под роспись в акте проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По просьбе присутствующего при проверке руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проверяющий в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию об администрации Вадского сельсовета и знакомит с настоящим Регламентом.

Проведение мероприятий по проведению проверки осуществляется согласно действующему законодательству.

3.2.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Вадского сельсовета.

При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы хозяйствующих субъектов, имеющиеся в распоряжении администрации Вадского сельсовета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления муниципального контроля в отношении проверяемого лица.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством, администрации Вадского сельсовета направляет в адрес хозяйствующего субъекта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации Вадского сельсовета о проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Представленные по запросу копии документов рассматриваются должностным лицом администрации Вадского сельсовета, проводящим документарную проверку.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Вадского сельсовета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Вадского сельсовета пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в администрации Вадского сельсовета, вправе представить дополнительно в администрацию Вадского сельсовета документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо администрации Вадского сельсовета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация Вадского сельсовета установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица администрации Вадского сельсовета вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки администрация Вадского сельсовета не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Вадского сельсовета от иных органов муниципального контроля, государственного контроля (надзора).

3.2.9. Перечень документов (или) информации, запрашиваемый в ходе проверки непосредственно у юридического лица (индивидуального предпринимателя):

1) разрешение на размещение объекта нестационарной торговли, палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети;

2) устав юридического лиц;

3) приказ о назначении на должность руководителя;

4) журнал учета проверок;

5) доверенность представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);

6) договор аренды земельного участка либо договор на размещение нестационарного торгового объекта;

7) договор с субъектом предпринимательской деятельности на оказание услуг по подведению коммуникаций (водоснабжения, канализации и т.д.) к нестационарному торговому объекту;

8) договор с субъектом предпринимательской деятельности на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов;

9) лицензия на осуществление отдельных видов деятельности;

10) разрешение на право организации ярмарки;

11) договор о предоставлении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на срок, не превышающий срок действия разрешения на право организации ярмарки;

12) реестр продавцов;

13) документ, подтверждающий трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с участником ярмарки;

14) план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденный руководителем предприятия;

15) личная медицинская книжка работника;

16) документ о регистрации контрольно-кассовой техники;

17) книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица;

18) технологические карточки (для летних кафе и автокафе);

19) разрешение миграционной службы на право занятия трудовой деятельностью для иностранных граждан;

20) паспорт транспортного средства для объектов на основе мобильных средств передвижения, выданный ОУГИБДД;

21) заключение о техническом освидетельствовании газобаллонного оборудования, используемого в целях приготовления пищи на объекте;

22) соблюдение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

23) копия документов на право размещения павильонов, киосков и летних кафе;

24) товарные накладные;

25) заключение ОУГИБДД для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог.

3.2.10. Межведомственное информационное взаимодействие по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления муниципальной функции.

3.2.10.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам, органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления муниципальной функции, является наступление срока проведения проверки.

3.2.10.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:

1) в органах Федеральной налоговой службы:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц,

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,

- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков,

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

2) в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

3.2.10.3. Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Срок ответа на межведомственный запрос составляет:

- на запрос, направленный в органы Федеральной налоговой службы, - 5 рабочих дней;

- на запрос, направленный в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, - 3 рабочих дня.

3.2.10.4. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.

3.2.11. Результатом административной процедуры по организации и проведению проверок является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента.

3.3. Оформление результата проверок.

3.3.1. По результатам проверки должностными лицами администрации Вадского сельсовета, проводившими плановую (внеплановую) (документарную, выездную) проверку, составляется акт.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер постановления администрации Вадского сельсовета;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.

Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в Перевозскую межрайонную прокуратуру Нижегородской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Вадского сельсовета в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам администрации Вадского сельсовета. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.3.3. При наличии у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, должностными лицами администрации Вадского сельсовета в нем осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4. Принятие мер по результатам проверок.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки, является выявление нарушений хозяйствующим субъектом требований законодательства Российской Федерации, региональных и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации розничных рынков и ярмарок, проводимых на постоянной основе, размещения нестационарных торговых объектов, размещения стационарных торговых объектов относительно границ прилегающих территорий, где розничная продажа алкогольной продукции не допускается и правил розничной продажи алкогольной продукции.

3.4.2. В случае выявления нарушения порядка организации розничного рынка, торговой ярмарки, проводимой на постоянной основе, а также требований действующего законодательства администрация Вадского сельсовета выдает хозяйствующему субъекту предписание об устранении выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента проведения проверки.

Хозяйствующий субъект уведомляет администрацию Вадского сельсовета об устранении нарушений в установленный срок.

Предписание об устранении нарушений готовится должностным лицом администрации Вадского сельсовета, проводившим проверку, и подписывается главой администрации Вадского сельсовета по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

3.4.3. Администрация Вадского сельсовета выдает предписание в случае нарушения хозяйствующим субъектом следующих условий:

- представление хозяйствующим субъектом в администрацию Вадского сельсовета неполной или недостоверной информации;

- неисполнение хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства при организации розничного рынка и торговой ярмарки, проводимой на постоянной основе.

Предписание подписывается лицом, проводившим проверку, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении выданного предписания не представлен в администрации Вадского сельсовета до истечения установленного срока или представленный отчет не подтверждает исполнение выданного предписания в установленный срок) администрация Вадского сельсовета рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица в установленном порядке к административной ответственности.

3.4.4. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений порядка размещения нестационарных торговых объектов, а также требований Федерального закона от 29 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо, оформляет протокол об административном правонарушении, и (или) направляет полученные в ходе проверки материалы и оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие нарушения, с сопроводительным письмом в 5-дневный срок после проведения проверки в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

3.4.5. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений порядка размещения стационарных торговых объектов по реализации алкогольной продукции и нарушений правил продажи алкогольной продукции, а также требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» уполномоченное должностное лицо обеспечивает направляет уведомление в 5-дневный срок после проведения проверки в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

3.4.6. В случае отсутствия события административного правонарушения при проведении проверки должностные лица администрации Вадского сельсовета готовят служебную записку на имя главы администрации Вадского сельсовета.

3.4.7. При исполнении муниципальной функции должностные лица администрации Вадского сельсовета вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.5.1. В целях предупреждения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми постановлением администрации Вадского сельсовета программами профилактики нарушений.

3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:

обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.5.3 - 3.5.5 настоящего Регламента.

3.5.3. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.5.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие администрации Вадского сельсовета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Вадского сельсовета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.

3.6.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Регламента, и порядок оформления должностными лицами администрации Вадского сельсовета результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются администрацией Вадского сельсовета.

3.6.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Регламента, нарушений обязательных требований, должностные лица администрации Вадского сельсовета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

3.6.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.5.3 - 3.5.5 настоящего Регламента, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 35 от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать