Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU22078520202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Целинного района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020                                                                                                          № 516

с. Целинное

Об утверждении муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе на 2021-2025 г.г.

В целях обеспечения условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе в 2015 - 2020 годах, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную Программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе на 2021-2025 г.г. (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 21.11.2014. № 390 «Об утверждении муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе на 2015-2020 годы с 1 января 2021 года.

3. Разместить настоящее постановление и программу на официальном сайте Администрации района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по экономическому развитию Артамонова А.Ю.

Глава района   В.Н. Бирюков

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Целинного района Алтайского края

от 02.11.2020г. № 516

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе на 2021-2025 годы.

Паспорт

муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Целинном районе на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Отдел по экономическому развитию Администрации Целинного района

Соисполнители программы

Общественный совет предпринимателей при главе Администрации района ;

Структурные подразделения Администрации Целинного района;

КГКУ «Центр занятости населения».

Участники программы

Предприниматели Целинного района

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития предпринимательства, организации и ведения бизнеса в Целинном районе.

Задачи программы

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Целинном районе;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих

приоритетные виды деятельности;

информационное сопровождение реализации

мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Целинном районе.

Индикаторы и показатели программы

-количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «СМСП»), зарегистрированных в Целинном районе;

-доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения Целинного района;

-объем налоговых поступлений (налоги, уплаченные СМСП, применяющими обычную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от СМСП в консолидированном бюджете Целинного района;

-количество оказанных услуг информационно-консультационным центром;

-количество СМСП, получивших финансовую поддержку;

-объем инвестиций в основной капитал малыми и

средними предприятиями

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета составляет тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 200 тыс. рублей;

в 2022 году – 200 тыс. рублей;

в 2023 году – 205 тыс. рублей;

в 2024 году – 205 тыс. рублей;

в 2025 году – 210 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности федерального, краевого и местного бюджетов.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «СМСП»), а также самозанятых зарегистрированных в Целинном районе не менее, чем на 5 единиц;

-сохранение рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;

-ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированном бюджете Целинного района не менее чем на 5%;

-количество оказанных услуг информационно-консультационным центром ежемесячно не менее 10 ед.

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Нормативной правовой базой для разработки Программы является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановление Администрации района от 08.11.2013 № 446 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Целинного района Алтайского края».

Настоящая программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономической политики Целинного района в области развития предпринимательства.

За последнее десятилетие малое предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики района. Широкое распространение малый бизнес получил в отраслях, связанных с формированием рыночной инфраструктуры. Наиболее многочисленная категория индивидуальных предпринимателей занята торговлей, производством промышленной продукции и в сфере оказания бытовых услуг.

Территориальная структура предпринимательства в районе характеризуется явным преобладанием его в райцентре – с. Целинное. Вместе с тем у населения сельских территорий остро стоит вопрос нехватки оказываемых им бытовых услуг (парикмахерских, пошив одежды, фотография и т.д.).

По состоянию на 01.01.2020 года на территории района зарегистрировано 269 субъектов малого и среднего предпринимательства, в сравнении с 2018 годом количество предпринимателей снизилось на 7,5% . В них занято около 2 тыс. человек или 46 % от общей численности занятых в экономике района. Средняя заработная плата в малых предприятиях за отчетный год составила 15,0 тыс. рублей, что в сравнении с 2018 годом увеличилась на 5%.

Основные показатели развития малого предпринимательства Целинного района в 2018-2020 годы.

№ пп

Показатели

Ед.изм.

2018

2019

2020

1.

Зарегистрировано субъектов малого и среднего предпри-нимательства, всего

ед.

313

269

287

в т.ч. малых предприятий

ед.

47

36

39

2.

Зарегистрировано индиви-дуальных предпринимателей без образования юридичес-кого лица

ед.

213

195

208

3.

Среднесписочная числен-ность работающих на малых предприятиях

чел.

793

726

774

4.

Среднемесячная заработная плата одного работника

руб.

14050

14893

15340

5.

Доля занятых на малых и средних предприятиях от среднегодовой численности занятых в экономике района

%

58,7

55,3

57,2

6.

Доля поступлений от малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений

%

12,2

12,3

12,4

Администрацией района реализовывались мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для интенсивного развития малого предпринимательства: функционирует ИКЦ поддержки предпринимателей, работает Общественный совет предпринимателей при главе Администрации района, работает муниципальная целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства, выделяются гранты начинающим предпринимателям на создание собственного дела, совместно с Центром занятости населения проводится работа по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.

Важной составляющей развития малого предпринимательства является государственная поддержка.

По итогам 2020 года основными видами поддержки в Алтайском крае являются:

- Алтайский фонд микрозаймов (займы до 5 млн.руб. сроком до 24 мес.);

- Поручительства Центра предоставления гарантий НО Алтайский фонд МСП (возможность привлечения необходимого объема заемного финансирования при отсутствии собственного достаточного);

- Гранты на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры);

- Субсидии на оборудование (компенсация затрат, произведенных в текущем и предыдущем годах);

- Возмещение части затрат на осуществление выездной торговли в населенные пункты Целинного района;

- финансовая поддержка действующим предпринимателям.

В 2019 году в рамках муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства финансовую поддержку за счет средств местного бюджета на развитие бизнеса по проекту «Горячая выпечка хлеба и хлебобулочных изделий» в размере 100000 руб. получила ИП Ботвинкина А.В. в с.Победа Целинного района.

В 2020 году за первое полугодие финансовую поддержку в виде возмещения части затрат на осуществление выездной торговли в населенные пункты, где отсутствуют другие формы торговли получили ИП Быленок О.В. в размере 27321 руб. и ИП Сычев И.Н. в размере 16443 руб.

В районном центре открылись новые объекты торговли, такие как «Мария-Ра» и сдаваемые в аренду для местных предпринимателей доп.площади, «Три слона» . За счёт этого увеличился товарооборот, созданы дополнительные рабочие места. В 2021 году планируется запустить новый объект торговли более 500 кв.м. «Полная чаша».

В 2018 г. построено новое кафе «Ясмин», что улучшило положение в сфере общественного питания.

Активно развивается предпринимательство в сельскохозяйственной отрасли.

Настоящая программа является продолжением комплекса мероприятий, осуществленных в 2015-2020 гг. в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Целинном районе», утвержденной постановлением Администрации Целинного района Алтайского края № 390 от 21.11.2014.

В настоящей Программе используются следующие сокращения:

СМСП- субъекты малого и среднего предпринимательства;

ИКЦ- информационно-консультационный центр поддержки СМСП.

2. Цели и задачи программы.

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития предпринимательства, организации и ведения бизнеса Целинном районе.

Задачами Программы являются:

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Целинном районе;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельность;

информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Целинном районе.

3.Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.

Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

Ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «СМСП»), а также самозанятых зарегистрированных в Целинном районе не менее, чем на 5 единиц;

-сохранение рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;

-ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированном бюджете Целинного района не менее чем на 5 %;

-количество оказанных услуг информационно-консультационным центром ежемесячно не менее 10 ед.;

-количество СМСП, получивших финансовую поддержку не менее 2 человек.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации целевой программы приведены в приложении 2.

Сроки реализации муниципальной программы 2021-2025 г.г.

4.Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Необходимо дальнейшее развитие системы информационно –консультационной поддержки предпринимательской деятельности посредством предоставления услуг ИКЦ.

Основными направлениями финансово-кредитной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, расширения доступа предпринимателей к банковским кредитам в 2021-2025 годах будут:

- Алтайский фонд микрозаймов (займы до 5 млн.руб. сроком до 24 мес.);

- Поручительства Центра предоставления гарантий НО Алтайский фонд МСП (возможность привлечения необходимого объема заемного финансирования при отсутствии собственного достаточного);

- Гранты на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры);

- Субсидии на оборудование (компенсация затрат, произведенных в текущем и предыдущем годах);

- Возмещение части затрат на осуществление выездной торговли в населенные пункты Целинного района;

- финансовая поддержка действующим предпринимателям.

Мероприятия по формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности реализуются посредством организации ИКЦ обучающих семинаров, позиционирования лучших предпринимателей и чествование их в День российского предпринимательства.

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с приложением 1 к Программе.

5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1020 тыс. рублей, из них:

в 2021 году – 200 тыс. рублей;

в 2022 году – 200 тыс. рублей;

в 2023 году – 205 тыс. рублей;

в 2024 году – 205 тыс. рублей;

в 2025 году - 210 тыс. рублей.

Реализация муниципальной Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом на 2021 год и на плановый период до 2025 года.

Кроме средств районного бюджета предприниматели могут претендовать на получение средств краевого и федерального бюджетов в рамках государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» (с изменениями на 12 августа 2020 года).

Выполнение программных мероприятий позволит Целинному району ежегодно увеличивать количество СМСП, поступление доходов в районный бюджет за счет увеличения объемов производства продукции, количество вводимых рабочих мест, число занятых в экономике района.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками реализации муниципальной программы.

В таблице определены риски, которые могут создать препятствия для достижения цели реализации муниципальной программы и меры по их управлению.

Риски и источники их возникновения

Меры по управлению рисками

Внешние риски, связанные с воз-можным изменением действующего законодательства на федеральном и региональном уровнях, в том числе в сфере налогообложения

Мониторинг изменений действую-щего законодательства и оценка возможных последствий принятия правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства

Взаимодействие с органами регио-нальной власти по вопросам реали-зации муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Организационные риски, связанные с возможной неэффективной органи-зацией выполнения мероприятий му-ниципальной программы, с невыпол-нением в полном объеме мероприятий муниципальной программы

Формирование ежегодной бюджетной заявки по муниципальной программе на очередной финансовый год, содержащий перечень мероприятий и размер финансирования

Составление ежегодных отчетов о реализации муниципальной прог-раммы

Ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной прог-раммы

Финансовые риски, связанные с сок-ращением утвержденных объемов финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования Целинный район, с возможностью неэффективного использования бюджетных средств

Внесение изменений в перечни и состав основных мероприятий муни-ципальной программы, сроки их реализации, а также объемы бюд-жетных ассигнований на реализацию основных мероприятий

Проведение главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципаль-ного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления

7.Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета муниципальной программы;

степени реализации мероприятий программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * Z (Si),

i=l

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Sj - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Z - сумма значений.

Оценка значения i-ro индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

Sj = (Fj/Pj)*100%,

где:

Fj - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi - плановое значение i-ro индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: S; = (Р; / F;) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = К/L* 100%,

где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы ;

К - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

n

Мег = (1/n)* £ (Rj*100%),

j=1

где:

Мег - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-ro мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

п - количество мероприятий, включенных в муниципальной программу;

£ - сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: О - комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

8.Механизм реализации муниципальной программы

Отдел по экономическому развитию Администрации района осуществляет организацию, текущее управление реализацией программы, мониторинг программных мероприятий, оценку реализации программы, контроль за ее реализацией.

Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется

за полугодие.

Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.

Отдел по экономическому развитию Администрации района обеспечивает выполнение намеченных мероприятий, подготовку предложений по корректировке программы, представляют годовой отчет о ходе реализации мероприятий программы и размещает его на официальном сайте Администрации Целинного района Алтайского края.

Отдел по экономическому развитию Администрации района:

- раз в полугодие следующего за отчетным периодом, направляет отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.

- выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий, предусмотренных программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы

принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной Программе поддержки и развития малого и

среднего предпринимательства в Целинном районе на 2021-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе на 2021-2025 годы

Цель, задача, мероприятие

Сумма затрат, тыс. руб.

Источники финансирования

Исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: Создание благоприят-ных условий для развития предпринимательства, орга-низации и ведения бизнеса в Целинном районе

200

200

205

205

210

1020

Районный бюджет

Администрация Целинного района

Задача 1. развитие инфраструктуры поддержки малого и средне-го предпринимательства в Целинном районе

Мероприятие 1.1.Проведение праздника «День российского предпринимательства»

15

15

15

15

20

80

Районный бюджет

Отдел по экономии-ческому развитию Администрации района, общественный Совет предпринимателей при главе админи-страции района

Задача 2. Поддержка субъектов малого и сре-днего предпринимательства, осуществляющих приори-тетные виды деятельности

Мероприятие 2.1

Предоставление финансовой поддержки действующим предпринимателям

100

100

100

100

100

500

Районный бюджет

Мероприятие 2.2.

Возмещение части затрат на осуществление выездной торговли в населенные пункты, где отсутствуют другие формы торговли.

85

85

90

90

90

440

Районный бюджет

Задача 3. Информационное сопровождение реализации

мероприятий по государст-венной поддержке малого

и среднего предпринима-тельства и пропаганда предпринимательской деятельности в Целинном районе.

Отдел по экономическому развитию Администрации района

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной Программе

поддержки и развития малого

и среднего предпринимательства в

Целинном районе на 2021-2025 годы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы и их значениях.

Целевой индикатор

Единица измерения

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «СМСП»), вновь зарегистрированных в Целинном районе

ед.

5

5

5

5

5

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения Целинного района

%

59,0

59,1

59,2

59,3

59,4

Среднемесячная заработная плата одного работника

рублей

15000

15750

16500

17300

18160

Количество СМСП, получивших финансовую поддержку

ед.

3

3

3

3

3

Объем инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями

млн. рублей.

200,0

220,0

230,0

240,0

250,0

Увеличение налоговых поступлений в бюджет района

%

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Начальник отдела по управлению делами Администрации района  Г.А. Кулебякина

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Целинного района Алтайского края № 67 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать