Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU22078519202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Целинного района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.07.2020                                                                                                               №295

с. Целинное

Об утверждении Положения об организации в Администрации Целинного района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Целинный район Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации в Администрации Целинного района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (Приложение №1).

2. Создать Комиссию по осуществлению оценки эффективности антимонопольного комплаенса и утвердить ее состав (Приложение №2).

3. Функции уполномоченного должностного лица, связанные с организацией в Администрации района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, возложить на начальника контрольно-правового отдела Администрации района Зубкову М.А.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по экономическому развитию Артамонова А.Ю.

Глава района   В.Н. Бирюков

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

района от 02.07.2020г. №295

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в Администрации Целинного района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

I. Общие положения

1. Положение об организации в Администрации Целинного района Алтайского края (далее – «Администрация») системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.

2. Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее – «Положение») используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение – подразделение Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплаенса.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой района, который:

а) принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:

а) подготовка и представление главе района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Администрации;

е) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

ж) подготовка и внесение на утверждение главы района карты комплаенс-рисков;

з) определение и внесение на утверждение главы района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

и) подготовка и внесение на утверждение главы района плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;

к) подготовка для подписания главой района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

л) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

м) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих его возникновению;

н) проведение в установленном порядке проверок в случаях, предусмотренных пунктом 18 Положения;

о) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

п) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Администрацию.

III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков).

7. Выявление и оценка комплаенс-рисков осуществляются соответствующими структурными подразделениями Администрации.

8. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

б) анализ нормативных правовых актов, а также правовых актов Администрации, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет выявления нарушений антимонопольного законодательства;

г) мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);

д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

9. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 8 Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Администрации.

10. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 8 Положения, уполномоченное должностное лицо в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит:

а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;

б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;

в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;

г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.

11. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства уполномоченном должностным лицом реализуются мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

12. При проведении анализа нормативных правовых актов, а также правовых актов Администрации, указанных в подпункте «б» пункта 8 Положения, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, а также правовых актов Администрации (далее – «перечень актов») с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет» (в срок не позднее мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);

г) представление главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, а также правовые акты Администрации (в срок не позднее сентября отчетного года).

13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе с анализом их влияния на конкуренцию;

б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.

14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

15. Выявленные комплаенс-риски отражаются уполномоченным должностным лицом в карте комплаенс-рисков Администрации согласно разделу IV Положения.

16. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляются по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя следующие этапы: идентификация комплаенс-риска, анализ комплаенс-риска и сравнительная оценка комплаенс-риска.

17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

18. В случаях выявления в ходе оценки комплаенс-рисков признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения сотрудниками Администрации указанные материалы подлежат передаче в соответствующее структурное подразделение Администрации. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в установленном порядке.

19. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

20. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Карта комплаенс-рисков Администрации.

21. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:

выявленные риски (их описание);

описание причин возникновения рисков;

описание условий возникновения рисков.

22. Карта комплаенс-рисков утверждается главой района и размещается на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации.

23. В целях снижения комплаенс-рисков правовым департаментом ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

24. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:

общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);

описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

ответственное лицо (с указанием должности и структурного подразделения);

срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации могут быть указаны дополнительные сведения:

необходимые ресурсы;

календарный план (для многоэтапного мероприятия);

показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

требования к обмену информацией и мониторингу;

прочие сведения.

25. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации утверждается главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.

26. Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации.

27. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.

28. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля для оценки качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации в целом.

30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются Администрацией в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

32. Администрация ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса.

33. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется главой района по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карта комплаенс-рисков Администрации на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;

в) план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации на отчетный период.

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе.

35. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись главе района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

37. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

38. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.

IX. Ознакомление сотрудников Администрации с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.

39. При поступлении на работу в Администрацию обеспечивается ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.

40. Отдел по управлению делами Администрации района организует систематическое ознакомление работников с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

вводный (первичный) инструктаж;

целевой (внеплановый) инструктаж;

иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами.

41. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.

Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.

42. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации.

43. Информация о проведении ознакомления сотрудников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

X. Ответственность.

44. Администрация несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с действующим законодательством.

45. Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Начальник отдела по управлению

делами Администрации района Г.А. Кулебякина

Приложение №2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

района от 02.07.2020г. №295

СОСТАВ

Комиссии по осуществлению оценки эффективности антимонопольного комплаенса

Артамонов Андрей Юрьевич – председатель комиссии, заместитель главы Администрации района по экономическому развитию;

Илибезова Галина Александровна - секретарь комиссии, начальник отдела по экономическому развитию Администрации района;

Кулебякина Галина Анатольевна - начальника отдела по управлению делами Администрации района;

Шпетных Нина Павловна - председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района;

Зубкова Мария Александровна - начальник контрольно-правового отдела Администрации района;

Ефремова Анна Петровна – контрактный управляющий Администрации района.

Начальник отдела по управлению

делами Администрации района   Г.А. Кулебякина             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Целинного района Алтайского края № 295 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать