Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2016г.
Номер документа: RU355063152016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Чушевицкое Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу решением Совета муниципального образования Чушевицкое Верховажского муниципального района от 04.12.2019 № 30

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУШЕВИЦКОЕ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.03.2016 г. №_9 _

с. Чушевицы

«О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования Чушевицкое»

В целях приведения Устава муниципального образования Чушевицкое в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет муниципального образования Чушевицкое

РЕШИЛ:

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Чушевицкое, принятый решением Совета муниципального образования от 07.12.2009 года  № 28 (в редакции  решения Совета муниципального образования от 19.03.2015 года № 1).

Поручить Главе муниципального образования Чушевицкое в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в  Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и после регистрации обнародовать на информационном стенде администрации муниципального образования Чушевицкое и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение вступает в силу после размещения на информационном стенде администрации муниципального образования Чушевицкое и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следующего за государственной регистрацией в установленном федеральным  законом  порядке, за исключением пункта 4.1 и 14 статьи 31, пункта 10 и 11 статьи 25 настоящего Устава.

Пункты 10 и 11 статьи 25  Устава, изложенные в  новой редакции настоящим решением, вступают в силу с 01.06.2016 г.

Глава муниципального

образования Чушевицкое                                                               Н.Н. Тесакова

Приложение

                                     к решению Совета

муниципального образования

Чушевицкое от 29.03.2016 г. № _9_

Изменения, вносимые в Устав муниципального образования Чушевицкое Верховажского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования от 07.12.2009 года  № 28  (в редакции  решения Совета муниципального образования от 19.03.2015 года № 1)

1. Статью 3 изложить в новой редакции:

Статья 3.  Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

5) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

8) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) формирование архивных фондов муниципального образования;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

        16) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий  для деятельности  народных дружин;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

        18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14 вышеуказанного закона.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Чушевицкое вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Верховажского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Верховажского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования принимается Советом  муниципального образования Чушевицкое по предложению Главы  муниципального образования Чушевицкое.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется решением Совета муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования Чушевицкое.

Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Чушевицкое, входящего в состав Верховажского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Верховажского муниципального в бюджет муниципального образования Чушевицкое в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        3. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования.

          1. Органы  местного самоуправления муниципального образования  имеют  право  на:                                                                                                             

          1) создание музеев муниципального образования;

          2)совершение нотариальных действий предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

          3) участие в осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству;

          4) создание условий  для осуществления  деятельности, связанной с реализацией  прав  местных национально – культурных автономий на территории муниципального образования;

          5) оказание содействия  национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий  в  сфере межнациональных отношений  на  территории  муниципального образования;

   6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

   7) создание муниципальной пожарной охраны;

   8) создание условий для  развития туризма;

          9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

          10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

   11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

   12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования.

4. Органы  местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные  в  части 3 настоящей  статьи, участвовать в  осуществлении иных государственных полномочий (не  переданных им в соответствии со  статьей 19 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного  самоуправления в Российской федерации») если это участие  предусмотрено Федеральными законами, а так же решать  иные  вопросы, не отнесенные к компетенции  органов местного  самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и  не исключенные из их  компетенции  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по  дополнительным нормативам отчислений.

2. Статью 13 изложить в новой редакции:

Статья  13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования с участием его жителей, Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания  должны выноситься:

       1) проект Устава муниципального образования, а также  проект решения Совета муниципального образования о внесении  изменений  и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно  в целях  приведения  закрепляемых  в Уставе вопросов местного значения  и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

        2) проект решения Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)  вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утверждаемым  решением Совета муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных  слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

3. Статью 24 изложить в новой редакции:

Статья  24.  Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

   1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

        1) смерти;

        2) отставки по собственному желанию - заявление депутата Совета муниципального образования о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета муниципального образования, который вносит  его на ближайшее заседание Совета муниципального образования. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом  муниципального образования решения об удовлетворении заявления депутата Совета муниципального образования. При отклонении Советом муниципального образования заявления депутата   о досрочном сложении полномочий  депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с направлением письменного уведомления  на имя председателя Совета муниципального образования;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

          6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

         8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

          1.2. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

1.3. Решение Совета муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

2. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов  муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Статью 25 изложить в новой редакции:

Статья 25.   Глава муниципального образования

        1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

        2.  Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и   обладающими  избирательным  правом по мажоритарной системе,  на основании  всеобщего  равного  и  прямого избирательного права при тайном голосовании  на муниципальных выборах.

         Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

         Срок  полномочий главы муниципального образования составляет 5 лет.

      Днем вступления главы  муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава   муниципального образования не позднее  чем  через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу  следующего  содержания:

        «Я (Фамилия, Имя, Отчество), вступая в должность главы   муниципального образования, торжественно обещаю: справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные  на  меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы,  законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права  и свободу человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

        Присяга  приносится в торжественной  обстановке, в присутствии депутатов Совета муниципального образования, общественности, представителей органов  местного самоуправления района, руководителей организаций.

3. Порядок проведения выборов Главы  муниципального образования определяется законом области.

4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области,  настоящим Уставом, решениями Совета муниципального образования, издает постановления  администрации  по вопросам  местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, распоряжения  администрации  по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

Глава муниципального образования, как исполняющий полномочия председателя Совета  муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

6. Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,  депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава  муниципального образования, не вправе:

      1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава муниципального образования соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и  принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета муниципального образования.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования, в порядке определенном Советом муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования,  его полномочия в полном объеме  временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия  Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия, как Главы администрации муниципального образования, временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

  - его полномочия, как председателя  Совета муниципального образования, временно исполняет  заместитель  председателя  Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой муниципального образования.

  В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия,  как Главы администрации муниципального образования, временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации, определяемое Советом муниципального образования;

- его полномочия, как председателя  Совета муниципального образования,  временно исполняет  заместитель  председателя  Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего  состава в порядке, установленном регламентом Совета муниципального образования.

10. Главе муниципального образования устанавливаются гарантии в виде доплаты к пенсии и установление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728 –ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

10.1. Размер доплаты к пенсии Главы муниципального образования устанавливается в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы муниципального образования;

10.2. Пункт 10.1. настоящего Устава применяется к Главе муниципального образования, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012 года);

10.3. Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, сохраняется Главе муниципального образования, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года и избранного вновь на новый срок полномочий Главы муниципального образования после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных законом Вологодской области от 13 декабря 2012 года.

        11. Главе сельского поселения, действующего на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ « О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск, который не может превышать 10 календарных дней.           

         Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе поселения определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

            Указанная гарантия, установленная законом области, финансируется за счет средств местного бюджета.

5. Статью 27 изложить в новой редакции:

Статья  27. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

       1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

       1) смерти – со дня смерти;

       2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом муниципального образования заявления Главы муниципального образования об отставке или по истечению одного месяца со дня подачи главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного заявления, если решение по нему не было принято или Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования;

      3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»;

      4)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»;

      5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в силу решения суда;

       6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - с даты вступления в силу решения суда;

       7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу решения суда;

      8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующими законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

      9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства, имеет право быть  избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

        10) отзыва избирателями;

       11) преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

          12) утраты  муниципальным образованием статуса  муниципального  образования в  связи с его  объединением с городским  округом – в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

          13) увеличением численности  избирателей  муниципального образования более  чем на 25%,  произошедшего вследствие  изменения границ  муниципального образования или  объединения  муниципального образования с городским  округом –  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

          14) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования – со дня вступления в силу решения суда.

     15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По основаниям, указанным в пунктах 11, 12, 13, настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

         1.2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Полномочия Главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  3. Глава муниципального образования вправе подать  в отставку по  собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме  в Совет муниципального образования. Заявление может  быть  подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное  главой   муниципального образования заявление об  отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия  Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению главы или  непринятия Советом муниципального образования отставки главы, глава  муниципального образования вправе сложить свои  полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в   Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

Глава муниципального образования, в отношении которого Советом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

       Информация о досрочном прекращении полномочий  Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.

При досрочном прекращении полномочий Главы  муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

6. Статью 40 изложить в новой редакции:

Статья 40. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет муниципального образования утверждается в форме нормативного правового акта Совета муниципального образования.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления  самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования (обнародования).

7. Статью 52 изложить в новой редакции:

Статья 52. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет муниципального образования  подотчетен и подконтролен населению.

Депутаты  Совета  муниципального образования    подотчетны и подконтрольны населению и Совету муниципального образования.

Администрация  муниципального образования подотчетна населению, Совету муниципального образования, Главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных государственных полномочий – уполномоченным органом государственной власти.

Глава муниципального образования  подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования. Глава муниципального образования  ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Советом муниципального образования в порядке, определенном постановлением администрации муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, депутаты  Совета муниципального образования  обязаны отчитываться перед населением муниципального образования.

Глава муниципального образования и органы местного самоуправления муниципального образования   обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год, представить отчет о  своей деятельности населению муниципального образования либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающем  возможность ознакомления с ним граждан.

2.              Надзор за  исполнением органами местного  самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава и других муниципальных правовых актов муниципального образования осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.             

Уполномоченные государственные органы, включая территориальные органы федеральных ведомств и органы исполнительной власти регионов, осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Сфера контроля включает надзор за исполнением федерального, регионального законодательства, муниципальных нормативных актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению вышеуказанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а также за соответствием  муниципальных нормативных актов требованиям федерального, регионального законодательства и уставу  муниципального образования.

Органами государственного контроля (надзора) проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Информация о результатах проверок, включая выявленные нарушения и сведения о выданных предписаниях в течение одного месяца после завершения проверки, размещаются на  официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется главе или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.

Срок предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу органа государственного контроля (надзора) составляет не менее 10 рабочих дней, за исключением случаев, когда устанавливаются нарушения законодательства Российской Федерации, влекущие возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации муниципального образования от 05.05.2016, Информационный стенд Администрации сельского поселения от 01.02.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать