Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2013г.
Номер документа: RU355063152013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Чушевицкое Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Утратил силу решением Совета муниципального образования Чушевицкое Верховажского муниципального района от 04.12.2019 № 30

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУШЕВИЦКОЕ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06.03.2013 г. № _1_

          с. Чушевицы

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чушевицкое»

В целях приведения Устава муниципального образования Чушевицкое в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет муниципального образования

РЕШИЛ:

              1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Чушевицкое, принятый решением Совета муниципального образования от 07.12.2009 года  № 28  (в редакции  решения Совета муниципального образования от 26.12.2011 года № 41).

2. Отменить решение Совета муниципального образования Чушевицкое от 25.12.2012 г. № 26 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чушевицкое».

3. Главе муниципального образования Чушевицкое в соответствии с законодательством направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

4. Настоящее решение вступает в силу после размещения на информационном стенде администрации муниципального образования Чушевицкое и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после государственной регистрации в установленном законодательством порядке, за исключением пункта 11 статьи 21 и пункта 10 статьи 30 Устава.

5. Пункт 11 части 1 статьи 21 и пункт 10 части 1 статьи 30, изложенные в  новой редакции настоящим решением, вступают в силу с 01.04.2013 года, но не ранее официального обнародования настоящего решения, следующего за государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Глава муниципального

образования Чушевицкое                                                               И.П. Акиньхов

Приложение

                                     к решению Совета

муниципального образования

Чушевицкое от 06.03.2013 г. № 1

Изменения, вносимые в Устав муниципального образования Чушевицкое Верховажского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования от 07.12.2009 года  № 28  (в редакции  решения Совета муниципального образования от 26.12.2011 года № 41)

1. Статью 3 изложить в новой редакции:

Статья 3.  Вопросы местного значения муниципального образования

       1. К вопросам местного значения муниципального образования  относятся:

       1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования  и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах  муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов  библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций  культуры;

14) сохранение, использование  и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования,  охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)  местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории  муниципального образования  физической культуры и массового спорта, организация  проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства  мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающей территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Верховажского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

         3. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования:

1) создание музеев муниципального образования;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в  муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

        8) создание условий для развития туризма;

        9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

        10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета муниципального образования, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Статью 5 изложить в новой редакции:

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

        1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. Населением непосредственно путем участия в

- местном референдуме;

- муниципальных выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования Чушевицкое;

- выборное должностное лицо – Главу муниципального образования Чушевицкое;

- исполнительно-распорядительный орган – администрацию муниципального образования Чушевицкое;

- контрольно-счётный орган муниципального образования Чушевицкое.

1.3. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- территориальное общественное самоуправление;

- иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2. Органы местного самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные законные интересы муниципального образования и правомочия его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, предприятиями, учреждениями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.

3. Статью 11 изложить в новой редакции:

Статья  11. Территориальное общественное самоуправление

   1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

  2. Территориальное   общественное   самоуправление  может осуществляться в пределах  следующих  территорий  проживания граждан: подъезд  многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

       3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом  поселения  по  предложению  населения,  проживающего  на  данной территории.

4. Статью 13 изложить в новой редакции:

Статья  13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием его жителей, Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

3. На публичные слушания  должны выноситься:

       1) проект Устава поселения, а также  проект решения Совета поселения о внесении  изменений  и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно  в целях  приведения  закрепляемых  в Уставе вопросов местного значения  и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

       2) проект решения Совета поселения о бюджете поселения и отчет о его исполнении;

       3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки  территорий  и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территории, а также вопросы предоставления  разрешений  на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения  от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции  объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков  и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым  решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных  слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Статью 18 изложить в новой редакции:

Статья 18. Органы местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

Глава муниципального образования Чушевицкое – высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования;

Совет муниципального образования Чушевицкое – представительный орган муниципального образования;

Администрация муниципального образования Чушевицкое – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

Контрольно - счётный орган муниципального образования Чушевицкое.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

7. Для обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения используется официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Статью 19 изложить в новой редакции:

Статья 19. Совет муниципального образования

      1. Совет муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий  Совета  муниципального образования составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе.

      2. Совет муниципального образования не обладает правами юридического лица.

     3. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования.

     Заседание Совета муниципального образования правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. 

     Заседание Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

     Вновь избранный  состав депутатов Совета муниципального образования собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

      4. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  муниципального образования,  решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для  исполнения  на территории муниципального образования, принимаются большинством  голосов  от установленной  численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено действующим  законодательством.

     5. Совет муниципального образования принимает Регламент Совета муниципального образования, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

    6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

     7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом Совет муниципального образования имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.

7. Статью 21 изложить в новой редакции:

Статья 21. Компетенция Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку;

11) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы  муниципального образования; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории муниципального района избрана такая форма его формирования;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций  коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

12) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, в том числе по распределению  между органами  местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования;

13) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

3. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

4. По решению Совета муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами  7.1.- 9,15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

8. Статью 23 изложить в новой редакции:

Статья 23. Статус депутата Совета муниципального образования, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

  1. В Совет муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, определенного федеральным законодательством.

2. Депутаты Совета муниципального образования избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата Совета муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального образования нового созыва.

3. Депутаты  Совета муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат Совета муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Статус депутатов Совета муниципального образования, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом муниципального образования мероприятиях;

- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета муниципального образования, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета муниципального образования информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 

6. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

9. Статью 24 изложить в новой редакции:

Статья  24.  Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

   1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

        1) смерти;

        2) отставки по собственному желанию - заявление депутата Совета муниципального образования о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета муниципального образования, который вносит  его на ближайшее заседание Совета муниципального образования. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом  муниципального образования решения об удовлетворении заявления депутата Совета муниципального образования. При отклонении Советом муниципального образования заявления депутата   о досрочном сложении полномочий  депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с направлением письменного уведомления  на имя председателя Совета муниципального образования;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

       4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

       5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

       6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

       7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации,   в соответствии  с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления;

      8) приобретения  им гражданства иностранного государства   либо  получения  им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории  иностранного государства, не являющегося  участником международного  договора Российской   Федерации,  в соответствии  с  которым  гражданин  Российской   Федерации,  имеющей  гражданство  иностранного государства, имеет право  быть  избранным  в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

      12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

2. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов  муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством.

10. Статью 25 изложить в новой редакции:

Статья 25.   Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

       Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

       Срок полномочий Главы муниципального образования составляет  4 года.

Глава муниципального образования вступает в должность по истечении трех календарных дней с момента вручения ему избирательной комиссией удостоверения об избрании. О вступлении в должность Глава муниципального образования издает распоряжение Главы муниципального образования.

        Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе.

       3. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним.

4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области  настоящим Уставом, решениями Совета муниципального образования, издает постановления  администрации  муниципального образования по вопросам  местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, распоряжения  администрации  муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

6. Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,  депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ. 

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может

финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования, в порядке определенном Советом муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования,  его полномочия в полном объеме  временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия  Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет  первый заместитель Главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

  - его полномочия как председателя  Совета муниципального образования  временно исполняет  заместитель  председателя  Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой муниципального образования.

  В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия как  Главы администрации муниципального образования временно исполняет 1 заместитель Главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации, определяемое Советом муниципального образования;

- его полномочия как председателя  Совета муниципального образования  временно исполняет  заместитель  председателя  Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего  состава в порядке, установленном регламентом Совета муниципального образования.

        10. Главе муниципального образования устанавливается гарантия в виде доплаты к пенсии в соответствии с Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ  «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

        11. Главе муниципального образования устанавливаются:

         - денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета муниципального образования;

        - ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

        - возмещение расходов на служебные командировки;

        - обеспечение служебным транспортом для выполнения служебных обязанностей.

11. Статью 26 изложить  в новой редакции:

Статья 26.  Полномочия Главы муниципального образования

1.Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо муниципального образования, обладает следующими полномочиями:

       1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

      2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

      3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

      4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального образования;

      5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий  по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами области.

1.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

2. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия Главы администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

       1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета муниципального образования в рамках своих полномочий;

       2) обладает правом внесения в Совет муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;

  3) представляет на утверждение Совета муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

  4) представляет на рассмотрение заседания Совета муниципального образования проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

  5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету муниципального образования структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности, утверждает штатное расписание;

  6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования;

  7) назначает и освобождает от должности 1  заместителя Главы администрации муниципального образования;

  8) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации;

  9) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

10) представляет на утверждение Совета муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

11) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

12) от имени администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

13) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

14) организует исполнение бюджета муниципального образования, утвержденного Советом муниципального образования, распоряжается бюджетными средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования бюджетом муниципального образования и бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального образования.

12. Статью 27 изложить в новой редакции:

Статья  27. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

   1) смерти;

   2) отставки по собственному желанию;

   3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

   4)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1.  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

   5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

   6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

   7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

   8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

   9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования,  приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного  государства, не являющегося участником международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,  имеющий  гражданство  иностранного государства,  имеет право  быть  избранным  в органы  местного самоуправления муниципального образования;

10) отзыва избирателями; 

  11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

  12) преобразования муниципального образования, осуществляемого  в соответствии  с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), федеральным законодательством, а также в случае  упразднения муниципального образования;

  13) утраты муниципальным образованием статуса  муниципального образования в связи с его объединением  с городским округом;

  14) увеличение численности избирателей  муниципального образования  более чем на 25 процентов, произошедшего  вследствие  изменения границ муниципального образования   или объединения  муниципального образования с городским  округом;

   15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Главы  муниципального образования считаются прекращенными:

       1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

       2) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения  Советом муниципального образования заявления Главы  муниципального образования  об отставке  или по  истечению одного месяца со дня подачи   Главой   муниципального образования  в Совет муниципального образования  указанного заявления, если решение по нему не было принято или Совет муниципального образования  не принял отставку  Главы  муниципального образования;

   3) по основаниям, указанным в пунктах  8-9 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и  настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

   4) по основаниям, указанным в пунктах  5-7 и 11 части 1  настоящей статьи, со дня вступления  в силу соответствующего решения  или приговора суда либо со дня, указанного в решении или приговоре;

5) по основаниям, указанным в пунктах  12-14 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

        Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования  должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления  в Совет муниципального образования.  

       В случае непринятия Советом муниципального образования в указанный срок решения  по заявлению Главы или неприятия отставки Главы  муниципального образования, Глава муниципального образования вправе сложить свои  полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования,   письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

3.  Информация о досрочном прекращении полномочий  Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования.

4. При  досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим  законодательством.

13. Статью 30 изложить в новой редакции:

Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования

1. К полномочиям администрации муниципального образования относятся:

1) управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального образования, ведение реестра муниципального имущества муниципального образования;

1.1) ведение реестров муниципального имущества в порядке установленном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) составление проекта бюджета муниципального образования;

3) исполнение бюджета муниципального образования;

4) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

5) осуществление  муниципального земельного контроля за использованием  земель муниципального образования;

6) осуществление контроля за использованием водных объектов, находящихся  на территории муниципального образования;

         7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

  8) принятие мер к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования;

   9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

10) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

   11) определение размера бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

12) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами области, настоящим Уставом, а также решениями Совета муниципального образования.

2. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом администрации муниципального образования, утверждаемым Главой муниципального образования.

14. Статью 30. 1. изложить в новой редакции:

Статья 30.1. Контрольно – счетный орган муниципального образования.

1. Контрольно-счётный орган муниципального образования Чушевицкое (далее контрольно-счетный орган поселения) является постоянно действующим органом  внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счётный орган поселения  образуется Советом поселения и подотчетен Совету поселения.

Контрольно-счетный орган поселения не обладает  правами юридического лица.

2. Положение о контрольно-счётном органе поселения,  штатная численность контрольно-счетного органа поселения утверждаются Советом поселения.

Контрольно-счетный орган поселения осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Контрольно – счётный орган поселения состоит из председателя, аппарата контрольно-счетного органа поселения, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа поселения. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа  поселения составляет 4 года.

Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно – счётного органа назначаются на должность Советом поселения.

Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов вносятся в Совет поселения в порядке, установленном решением Совета поселения.

Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа поселения устанавливается Регламентом Совета поселения.

   4. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа поселения осуществляется за счет средств местного бюджета.

   5. Совет сельского поселения вправе заключать соглашение с Представительным Собранием Верховажского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

15. Статью 31 изложить в новой редакции:

Статья  31.  Муниципальные правовые акты муниципального образования

        1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.

        2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

        1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

        2) решения Совета муниципального образования;

        3) постановления  администрации муниципального образования, издаваемые Главой муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

       4) распоряжения администрации муниципального образования, издаваемые Главой муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования;

       5)   постановления  и распоряжения  Главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования;

6) постановления и распоряжения Главы муниципального образования, издаваемые им по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

        3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

        Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

        4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, прокурором Верховажского муниципального района, органами  территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

        5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

        6. Решения Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после официального опубликования либо в срок, указанный в муниципальном правовом акте, после официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее пяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Источник официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования  определяется решением Совета муниципального образования.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации муниципального образования, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования устанавливается Советом муниципального образования.

Дополнительным источником опубликования муниципальных правовых актов к их опубликованию в источнике официального опубликования, обнародованию на информационном стенде администрации муниципального образования, является официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              9. Нормативные правовые  акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Совета  муниципального образования ненормативного характера вступают в силу со дня подписания в порядке, установленном  Регламентом Совета муниципального образования.

Постановления и распоряжения Главы муниципального образования, постановления и распоряжения администрации муниципального образования вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом акте, настоящим Уставом или действующим законодательством.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

       12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

       13. За неисполнение муниципальных правовых актов муниципального образования граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

16. Статью 36 изложить в новой редакции:

Статья  36.  Муниципальное имущество муниципального образования    

   1. В собственности  муниципального образования  может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное  для  осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами  и которые не отнесены к вопросам местного значения.

      2. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования:

       1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения муниципального образования, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

       2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

       3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

       4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

       5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

       6) имущество, предназначенные для обеспечения  первичных мер  по пожарной безопасности;

       7) имущество  библиотек муниципального образования;

       8) имущество, предназначенное для организации досуга  и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

       9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

      10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

      11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

       12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

  14) имущество,  предназначенное  для  официального  опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

  15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

       16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

  17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

  18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное  для развития  малого и среднего  предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе  для формирования  и развития  инфраструктуры  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения. 

2.1. В собственности муниципального образования может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

17. Статью 45 изложить в новой редакции:

Статья 45. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

1. Администрация муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Совета муниципального образования.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Советом муниципального образования  в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Проект бюджета муниципального образования, решение об утверждении бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятого решения.

18. Статью 55 изложить в новой редакции:

Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются решением Совета муниципального образования.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

        После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых у Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятого решения.

      3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

        5. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

       Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

      Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации муниципального образования от 24.04.2013, Информационный стенд Администрации муниципального образования от 15.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать