Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2009г.
Номер документа: RU525111012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Вача Вачского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу:

Устав р.п. Вача Нижегородской области Вачского района, принятый решением поселкового Совета р.п. Вача Вачского района Нижегородской области от 07.06. 2010 г.  № 22.

Поселковый Совет рабочего поселка Вача Вачского района

Решение от 28 октября 2009 года № 57

О принятии изменений и дополнений в Устав рабочего поселка Вача Вачского района

Принять изменения и дополнения в Устав рабочего поселка Вача согласно приложению.

Направить изменения и дополнения в Устав рабочего поселка Вача в Главное управление Минюста России по Нижегородской области для государственной регистрации.

Обнародовать решение поселкового Совета о принятии изменений и дополнений в Устав рабочего поселка Вача после государственной регистрации.

И.о.главы местного самоуправления

С.И. Галихин

Приложение

к решению поселкового Совета р.п.Вача

от 28.10.2009 г. № 57

Изменения

в Устав р.п. Вача Вачского района Нижегородской области (в ред. решений от 07.06.2006 г. № 36, от 20.06.2007 г. № 32, от 16.04.2008 г. № 14)

1. Внести в статью 4 устава следующие изменения:

п. 24 ст. 4 признать утратившим силу.

2. часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;

«9) создание условий для развития туризма».

3. В статье 8 Устава:

3.1. в ч. 1 ст. 8 слова «и главы местного самоуправления» исключить.

3.2. в ч. 2 ст. 8 слова «и главы местного самоуправления» исключить.

4. Статью 9 Устава изменить и читать в следующей редакции:

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием отзыва депутата поселкового Совета  поселка является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, междунородных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента  Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, решений, принятых на местных референдумах и собраниях граждан, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета  в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат поселкового Совета  имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поселке.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета и принятые решения  подлежат официальному  обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата  не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования»

5. Статью 18 Устава дополнить ч.7и 8 следующего содержания:

«8. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий ,функций и порядка их деятельности осуществляются муниципальными правовыми актами поселкового Совета р.п.Вача в соответствии с действующим законодательством.

9. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, полномочий»

5. Статью 22 изменить и читать в следующей редакции:

Статья 22. Полномочия поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета:

1. В исключительной компетенции поселкового Совета находятся:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы местного самоуправления поселка;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

12) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселка;

14) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению поселкового Совета Федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

3. Поселковый Совет в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов поселкового Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

4. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования поселковым Советом по результатам его ежегодного отчета перед поселковым Советом, данная два раза подряд.

5. Инициатива депутатов поселкового Совета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов поселкового Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения поселкового Совета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.

6. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

7. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

8. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет вместе с проектом соответствующего решения поселкового Совета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.

9. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется поселковым Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

10. Решение поселкового Совета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета.

11. Решение поселкового Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем поселкового Совета.

12. При рассмотрении и принятии поселковым Советом решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов поселкового Совета или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения поселкового Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам поселкового Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением поселкового Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение поселкового Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением поселкового Совета.

15. В случае, если инициатива депутатов поселкового Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена поселковым Советом, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение поселкового Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания поселкового Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.»

6. часть 7 статьи 23 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

7. статью 25 Устава изменить и читать в следующей редакции:

Статья 25. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов поселкового Совета и одновременно исполняет полномочия председателя поселкового Совета на непостоянной основе. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом поселкового Совета

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами поселка, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета.

4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

5. Полномочия главы местного самоуправления поселка определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

7. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, подписывает и издает распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

8.              Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме решений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности поселкового Совета – в форме распоряжений.

9.              Глава местного самоуправления представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

10. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной ответственности или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.»

8. статью 26 изменить и читать в следующей редакции:

Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления – председатель поселкового Совета обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселка;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний поселкового Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение поселковым Советом;

3) созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов поселкового Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания поселкового Совета;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

7) осуществляет общее руководство работой аппарата поселкового Совета;

8) оказывает содействие депутатам поселкового Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

10) организует в поселковом Совете прием граждан, рассмотрение их
обращений, заявлений и жалоб;

11) заключает контракт с главой поселковой администрации;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата поселкового Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) открывает и закрывает расчетные счета поселкового Совета в банках;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселка на подготовку и проведение заседаний поселкового Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью поселкового Совета и депутатов;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

17) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в Устав
поселка;

18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета.».

9. статью 28 Устава изменить и читать в следующей редакции:

Статья 28. Поселковая администрация и ее структура.

1. Поселковая администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселка, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Поселковой администрацией руководит глава администрации, назначаемый поселковым Советом по контракту.

3. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4. Поселковая администрация обладает правами юридического лица.

5. Поселковая администрация формируется главой поселковой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

6. Поселковая администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений
поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы администрации поселка и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

7.              Структура поселковой администрации утверждается поселковым Советом по представлению главы поселковой администрации.

8.              В структуру поселковой администрации могут входить отраслевые
(функциональные) органы поселковой администрации.

Основанием для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц является решение поселкового Совета об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нём.

9. Расходы на обеспечение деятельности поселковой администрации и ее органов предусматриваются в бюджете поселка отдельной строкой.».

10. Дополнить Устав статьями 28.1, 28.2, 28.3 следующего содержания:

Статья 28.1 Глава поселковой администрации

1.              Глава поселковой администрации назначается на должность по
контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок полномочий поселкового Совета.

2. Условия контракта для главы поселковой администрации утверждаются поселковым Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы поселковой администрации устанавливается поселковым Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса

4. Общее число членов конкурсной комиссии в поселке устанавливается поселковым Советом.

5. Формирование конкурсной комиссии осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.              Лицо назначается на должность главы поселковой администрации
поселковым Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной
комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой поселковой администрации заключает глава местного самоуправления поселка.

8. К кандидатам на должность главы поселковой администрации предъявляются следующие дополнительные требования:

1) высшее образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трёх лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трёх лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных должностях не менее трёх лет.

Статья 28.2 Полномочия главы поселковой администрации

1. Глава поселковой администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета поселка и отчет об его исполнении;

2) исполняет бюджет поселка, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселка;

4) формирует поселковую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об поселковой администрации;

5) по согласованию с поселковым Советом назначает и освобождает от должности заместителей главы поселковой администрации;

6) назначает и освобождает от должности сотрудников поселковой администрации, руководит аппаратом поселковой администрации;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития поселка, отчеты об их исполнении;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселка в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени поселковой администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) выступает гарантом экологической безопасности поселка, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселка и ликвидации их последствий;

12)  принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселка;

14) вносит в поселковый Совет проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

15) издает и подписывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.

2. Глава поселковой администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен поселковому Совету;

2) представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности поселковой администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом;

3) обеспечивает осуществление поселковой администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.";

Статья 28.3 Досрочное прекращение полномочий главы поселковой администрации

1. Полномочия главы поселковой администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с главой поселковой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы поселковой администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.»

11. Статью 27 Устава изменить и читать в следующей редакции:

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения поселкового Совета, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей рабочего поселка Вача более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

12. Статью 31 Устава изменить и читать в следующей редакции:

Статья 31. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

13. В статье 32 Устава:

а) часть 2 изменить и читать в следующей редакции:

«2. В систему муниципальных правовых актов поселка входят:

1) Настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты поселкового Совета;

3) правовые акты главы муниципального образования (постановления и распоряжения), главы местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.».

б) часть 3 изменить и читать в следующей редакции:

«3. Правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, депутатские объединения (фракции, группы) поселкового Совета, глава администрации, Прокурор Вачского района, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей поселка.»

14. ч. 8 статьи  34 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).».

15. статью 36 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

16. часть 2 статьи 39 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«2. К собственным доходам местного бюджета поселка относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.»;

17. Дополнить Устав новой дополнительной статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Муниципальные заимствования

Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.»

18. часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета поселка осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать