Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2011г.
Номер документа: RU695111012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения-город Калязин Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД КАЛЯЗИН КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов
городского поселения - город Калязин Калязинского района Тверской области
от 26 октября  2011  N 144

Статья 7. Вопросы местного значения  городского поселения.

1. К вопросам местного значения  городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения  и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  городского   поселения;

4) организация в границах  городского поселения  электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) городского поселения г. Калязин, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения г. Калязин, а  также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  городском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  городского поселения;

         11)   создание условий для обеспечения жителей  городского   поселения   услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов городского поселения  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных  на территории городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского  поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения г.Калязин, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения г. Калязин, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения г. Калязин, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения г.Калязин для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения г. Калязин;

  22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  городского поселения;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) содействие в  развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного  полиции;

       32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1,31.3 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7 «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления  городского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами; 

4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";    

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения г.Калязин по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения г.Калязин и органами местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район» в состав, которого входит городское поселение г. Калязин;

   6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения г. Калязин, выборного должностного лица органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования  городского   поселения;

  7) принятие и организация  выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

   8)  учреждение печатного средства массовой информации для обнародования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

   9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

   9.1) организация подготовки, переподготовки и  повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения г.Калязин, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников  муниципальных  учреждений;

  9.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют  муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

  2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных подпунктами 8 - 10, 17, и 20 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.  

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.    

   Статья 10. Местный референдум.

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  городского   поселения, обладающих правом на участие в референдуме в целях решения непосредственно населением  вопросов  местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории  городского   поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном  голосовании.

  3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 67-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

   4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения:

   1)  по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

   2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными  общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом,  законом  Тверской  области;

   3) по инициативе Совета депутатов городского поселения и главы администрации  городского поселения, выдвинутой ими совместно.

    Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования;

  5. Совет депутатов городского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Совет депутатов городского поселения на своём заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совет депутатов городского поселения. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов;     

5.1. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

  В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума;

6. Решением Совета депутатов городского поселения голосование на местном референдуме  может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем на 90 дней и не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;      

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления;

8. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному обнародованию.  

Статья 25. Структура органов местного самоуправления городского   поселения.

              1. Структуру органов местного самоуправления городского   поселения  составляют Глава городского поселения, Совет депутатов городского поселения, Администрация городского поселения.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления   осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.       

              3. Решение Совета депутатов городского поселения  об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение.    

  4. С момента прекращения полномочий Администрации городского поселения г.Калязин структуру органов местного самоуправления городского поселения  г.Калязин составляют Глава городского поселения г. Калязин, Совет депутатов городского поселения.

5. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления  осуществляется  исключительно за счёт собственных доходов бюджета городского поселения.   

    Статья 26. Совет депутатов   городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения – представительный  выборный орган муниципального образования, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов  городского поселения  принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения  составляет  4 года.

4. Совет депутатов  городского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов городского поселения  состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Днём избрания Совета депутатов городского поселения  является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6.Совет депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6.1. Вновь избранный Совет депутатов городского поселения созывается на первое заседание избирательной комиссией Калязинского района в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания  в правомочном составе.

7. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения  является заседание.

Заседание Совета депутатов городского поселения является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов  городского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. На заседаниях Совета депутатов городского поселения  вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  городского поселения  и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов  городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов  городского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов  городского поселения  предусматриваются в бюджете  городского   поселения  отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов городского  поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов городского  поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов  городского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о  неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения г.Калязин, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;      

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

         6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  городского поселения г. Калязин, досрочные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Заседание Совета депутатов проводит Глава городского поселения являющийся Председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместитель Председателем  Совета депутатов, выбранный из депутатов.

14. До избрания Советом депутатов городского поселения первого созыва  Главы городского поселения, полномочия председателя Совета депутатов городского поселения осуществляет старейший по возрасту депутат Совета депутатов городского поселения.

  Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов  городского поселения  находится:

1) принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета, и отчета о его исполнении;

   3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

   6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие Решения об удалении главы муниципального образования  в отставку;

  2. К компетенции Совета депутатов  городского поселения  так же относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

   2) утверждение генерального плана  городского   поселения,

   3) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  городского   поселения;

  4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования городского поселения;

  5) принятие местных программ использования и охраны  земель городского поселения;

  6) предоставление гражданам информации об ограничениях использования водных  объектов, расположенных на территории городского  поселения.

7) принятие  решения об обращении в суд;

         8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения  Совета депутатов   городского поселения;

  9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразование городского поселения;

11) назначение  выборов депутатов Совета депутатов городского поселения; 

         12) избрание Главы городского поселения и заместителя председателя Совета депутатов городского поселения;

13) заслушивание ежегодных отчетов главы городского поселения г. Калязин, главы администрации городского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации городского поселения и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

        15) утверждение Регламента Совета депутатов   городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов  городского поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов городского поселения;

18) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации  городского поселения;

19) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению Главы администрации   городского   поселения;

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов  городского поселения.

1. Представительный орган городского поселения г. Калязин по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения г. Калязин, решение об удалении главы городского поселения г. Калязин в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа городского поселения г. Калязин и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области уставом муниципального образования. Решения представительного органа городского поселения г.Калязин, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского поселения г. Калязин, если иное не установлено Федеральным законом 131- ФЗ.

2. Совет депутатов городского поселения  принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет депутатов городского поселения г. Калязин соответствующего проекта решения.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения г. Калязин принадлежит Главе городского поселения г. Калязин, депутатам Совета депутатов городского поселения г. Калязин, главе Администрации городского поселения г. Калязин, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом, прокурору Калязинского района.

4. Проекты решений Совета депутатов городского поселения, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов  городского поселения  только по инициативе Главы администрации городского поселения или при наличии заключения Главы администрации  городского   поселения.

5. Решения Совета депутатов городского поселения  принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Совета депутатов   городского поселения.

6. Решения Совета депутатов городского поселения устанавливают  правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаемые большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

7. Решения, принятые Советом депутатов городского поселения, направляются Главе депутатов городского поселения для подписания и обнародования в течение  10 дней.

8. Решения, принятые Советом депутатов вступают в силу в порядке установленном ст.37, 38  настоящего Устава.        

Статья 31.1.   Администрация  поселения.

Исполнение полномочий администрации городского поселения г.Калязин установленные настоящим Уставом, а  также федеральными законами и законами Тверской области возлагаются на администрацию Калязинского района.

Исполнение  полномочий главы администрации городского поселения г.Калязин установленные настоящим Уставом, а  также федеральными законами и законами Тверской области возлагаются на главу Калязинского района, исполняющего полномочия главы администрации Калязинского района.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава городского  поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

  1. Настоящий Устав  имеет прямое действие и применяется на всей территории  городского  поселения.

  2. Настоящий Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  принимаются Советом депутатов городского   поселения   большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

  3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в настоящий Устав  могут вносить:

      - депутаты Совета депутатов  городского  поселения;

      - глава городского  поселения;

      - глава Администрации  городского  поселения;

      - органы территориального общественного самоуправления;

      - инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

      - прокурор Калязинского района;

  4. Проект Устава, проект решения Совета депутатов   городского   поселения   о внесении изменений и дополнений в Устав  не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского  поселения  порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

  5. Устав, решение Совета депутатов  городского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав, подписанные Главой городского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесённые в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают  в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

7. Устав не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы городского   поселения.

Статья 39. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

  1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме.

  2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

   3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием отзыва главы городского поселения, прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения, а так же прекращения полномочий главы администрации городского поселения, осуществляющего  полномочия на основе контракта. 

Статья  41. Муниципальное имущество.

1. В собственности городского поселения  в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1)  указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  вопросов местного значения;

  2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения г. Калязин, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городского поселения г. Калязин, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статья 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)  имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Калязин и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми  актами Совета депутатов городского поселения г. Калязин;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

    2. В собственности городского поселения г. Калязин  находится:

    1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения г. Калязин;

    2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения г. Калязин, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах  городского  поселения г. Калязин;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении г. Калязин и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения г. Калязин;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения г. Калязин;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек городского поселения г. Калязин;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения г. Калязин услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения г. Калязин физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения г. Калязин, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения г. Калязин в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения г. Калязин;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения г. Калязин;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения г.Калязин от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении г. Калязин, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского поселения г. Калязин.

Статья 42. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом  городского   поселения.

1. Органы местного самоуправления городского поселения  от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества городского поселения г.Калязин определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения г.Калязин в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения г. Калязин.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности городского   поселения  объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения городского   поселения, удовлетворения потребностей населения и  хозяйства городского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов городского поселения.

5. Муниципальное образование городское поселение г. Калязин  может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского поселения г. Калязин.

         Администрация городского поселения г.Калязин решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также вопросы установления  тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений   в порядке, принятом Советом депутатов городского поселения г.Калязин.

          Администрация  городского поселения г.Калязин, осуществляющая функции и полномочия учредителя  определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений.  Не менее одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности на плановых совещаниях при главе Администрации городского поселения г.Калязин. Отношения между Администрацией городского поселения г.Калязин и руководителями муниципальных предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством  РФ.

         6. Администрация городского поселения г.Калязин ведёт реестр муниципального имущества  в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Глава VIII.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,  ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО   ПОСЕЛЕНИЯ г.КАЛЯЗИН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 52. Переходные положения.

1) Исполнение полномочий Администрации городского поселения г.Калязин   установленные настоящим Уставом возлагаются на  администрацию Калязинского района не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения г.Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин второго созыва.

Глава Калязинского района, исполняющий полномочия главы администрации Калязинского района исполняет полномочия главы администрации городского поселения г. Калязин установленные настоящим Уставом  не ранее прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин второго созыва.

2) Статья 31.1. настоящего Устава  вступает в силу не ранее прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г. Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов  городского поселения г.Калязин второго созыва.

3) Статья 31, а также положения настоящего Устава касающиеся статуса полномочий Администрации городского поселения г.Калязин и Главы администрации городского поселения г.Калязин  утрачивают силу не ранее прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин второго созыва.

4)  Положения подпунктов 32.1, 32.2 п. 1 ст. 7,  а так же подпункта 2.1, п. 2  ст. 41 вступают в силу с 01.01.2012 г.

Глава городского поселения г.Калязин,

Председатель Совета  депутатов              _________________    А.В.Дмитриев. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 06.12.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 22.09.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать