Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2012г.
Номер документа: RU695111012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения-город Калязин Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – ГОРОД КАЛЯЗИН КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04.04.2006 № 23

Принят решением Совета депутатов

                                                             городского поселения г. Калязин

                Калязинского района  Тверской области

                           №  22 от 18  сентября 2012 г.

Статья 7. Вопросы местного значения  городского поселения.

1. К вопросам местного значения  городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения  и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  городского   поселения;

4) организация в границах городского   поселения  электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) городского поселения г. Калязин, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения г. Калязин, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий, органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;  

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  городского поселения;

11)   создание условий для обеспечения жителей  городского   поселения   услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов городского поселения  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных  на территории городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  городского поселения;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

  26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) содействие в  развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного  полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1,31.3 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7 «О некоммерческих организациях».

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения; 

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9)  создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

                        

   Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления  городского поселения по решению вопросов местного значения.

    

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

  4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

  5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения г.Калязин по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения г.Калязин и органами местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район» в состав, которого входит городское поселение г. Калязин;

5.1.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

  6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения г. Калязин, отзыва выборного должностного лица органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования  городского   поселения;

   7) принятие и организация  выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    8) учреждение печатного средства массовой информации для обнародования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

     9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

     10) организация подготовки, переподготовки и  повышения квалификации Главы городского поселения, депутатов Совета депутатов городского поселения г. Калязин, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных  учреждений;

     11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют  муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

     2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.  

      3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.    

Статья 8.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления городского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. Органом уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация городского поселения г.Калязин. Организационная  структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утвержденным Советом депутатов  городского поселения г.Калязин.                                                                                                                            

Статья 11. Муниципальные выборы.

     1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных Федеральным законом № 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией  или судом.

3. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов городского поселения г.Калязин  назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ и законами Тверской области.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов  муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов городского поселения г.Калязин  проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства  на части территории  поселения для самостоятельного и под свою ответственность  осуществления собственных инициатив  по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов  городского поселения  по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон;  иные территории проживания граждан в городском поселении.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с  момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в соответствующем органе Администрации городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов городского поселения  и настоящим Уставом.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов городского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов  федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и  городского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие  обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей  городского поселения Советом депутатов городского поселения,  Главой городского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения – Главой городского поселения.

  3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения и предусматривает заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

       4. На публичные слушания должны выноситься:

  1) проект Устава городского поселения г.Калязин, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

  2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

  3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

  4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 25. Структура органов местного самоуправления городского  поселения.

              1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения  составляют Глава городского поселения, Совет депутатов городского поселения, Администрация городского поселения.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.       

              3. Решение Совета депутатов городского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ.

          4. С момента прекращения полномочий Администрации городского поселения г. Калязин структуру органов местного самоуправления городского поселения  г.Калязин составляют Глава городского поселения г.Калязин, Совет депутатов городского поселения.

           5. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления  осуществляется  исключительно за счёт собственных доходов бюджета городского поселения.   

Статья 25.1. Контрольно-счетный орган городского поселения г.Калязин.

   1. Контрольно-счетный орган городского поселения  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

   2. Совет депутатов городского поселения  заключает соглашение с Собранием депутатов Калязинского района о передаче Контрольно-счетной палате Калязинского района полномочий контрольно-счетного органа городского поселения  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

  Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов  городского поселения  находится:

1) принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие Решения об удалении Главы городского поселения  в отставку;

2. К компетенции Совета депутатов  городского поселения  так же относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) утверждение генерального плана  городского  поселения;

3) принятие решения о создании муниципальных предприятий и учреждений;

4) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  городского   поселения;

  5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования городского поселения;

6) утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования городского  поселения;

7) принятие местных программ использования и охраны  земель городского поселения;   8) информирование населения об ограничениях использования водных объектов;

9) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов   городского поселения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица органа местного самоуправления, голосования по вопросам  изменения границ городского поселения, преобразование городского поселения;

12) назначение  выборов депутатов Совета депутатов городского поселения; 

13) избрание Главы городского поселения и заместителя председателя Совета депутатов городского поселения;

14) заслушивание ежегодных отчетов главы городского поселения г. Калязин, главы администрации городского поселения г.Калязин о результатах их деятельности, деятельности администрации городского поселения г. Калязин и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.

15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

16) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

17) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов  городского поселения;

18) принятие решения о самороспуске Совета депутатов городского поселения;

19) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации  городского поселения;

20) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению Главы администрации   городского   поселения;

21) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

  Статья 28. Глава городского поселения.      

    1. Глава городского поселения  является высшим должностным лицом городского поселения г.Калязин  и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения  работает на  непостоянной  основе.

   2. Глава городского поселения  избирается Советом депутатов городского поселения тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов городского поселения на срок полномочий Совета депутатов городского поселения.

Порядок избрания Главы городского поселения  устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов  городского поселения. Глава городского  поселения считается избранным, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов городского  поселения.

  3. Полномочия Главы городского поселения  начинаются со дня его вступления в должность, а прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

4. При вступлении в должность Глава  городского  поселения  приносит присягу депутатам Совета депутатов городского поселения г.Калязин: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы  городского  поселения г.Калязин, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав городского поселения всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей городского поселения".

5. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения;

5.1 Глава городского поселения представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

6. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ

3) отрешения от должности, в соответствии со статьёй 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского поселения;

12) увеличения численности избирателей городского поселения  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
        7. Глава городского   поселения:

1) представляет городское поселение  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского  поселения;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом Совета депутатов городского поселения полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;

3) представляет Совет депутатов городского поселения  во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, юридическими и должностными лицами;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов городского  поселения;

5) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов городского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов городского поселения;

6) во исполнение решения Совета депутатов городского поселения  заключает контракт с главой Администрации городского поселения;

7)  издает в пределах своих полномочий правовое акты;

8) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов городского поселения  с Администрацией городского поселения  и содействует развитию системы местного самоуправления  городского   поселения.

8.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов городского поселения или возложены на него законодательством РФ.

7.1. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

      8. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки) полномочия Главы городского поселения исполняет заместитель, избранный Советом депутатов городского  поселения.

      9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения его  полномочия временно исполняет  заместитель председателя Совета депутатов городского поселения.

Статья 30. Депутат Совета депутатов городского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов городского поселения  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законом, и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Статус депутата поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

    Депутат Совета депутатов  городского поселения  представляет интересы своих избирателей руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

3. Депутат Совета депутатов городского поселения  избирается сроком на четыре года, исполняет свои полномочия на непостоянной  основе.  Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения   нового созыва.

4. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области

5. Депутату Совета депутатов городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутат Совета депутатов городского поселения   не  может  быть привлечён к  уголовной или  административной ответственности  за  высказанное  мнение,  позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие  статусу депутата, в  том числе по  истечении срока  его  полномочий. Данное  положение не  распространяется на  случаи, когда депутатом Совета депутатов городского поселения  были допущены публичные  оскорбления, клевета или  иные нарушения, ответственность за  которые предусмотрена федеральным  законом.

5.1. Депутат Совета депутатов городского поселения  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Депутаты Совета депутатов городского поселения  имеют право получать компенсацию из бюджета городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов городского поселения.

7. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

  11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи, принимается Советом депутатов городского поселения  и оформляется решением.

Решение Совета депутатов городского поселения  о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

8. Взаимодействуя с руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций всех форм собственности на территории городского поселения, а также Главой городского поселения, Администрацией городского поселения, депутаты Совета депутатов городского  поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации городского поселения, включая Главу городского поселения.

2) вправе обращаться с запросами к Главе городского поселения, руководителям органов Администрации городского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов городского поселения  и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается должностным лицом, которому направлен такой запрос в устной форме на указанном заседании Совета депутатов городского поселения, либо последующем заседании с предоставлением письменного ответа в установленный законом срок. По ответу на запрос Совет депутатов  городского поселения   принимает решение.

9. Депутат Совета депутатов городского поселения вправе направлять запросы в организации и учреждения различных форм собственности.

Статья 31. Администрация городского поселения. Глава Администрации  городского  поселения.

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.  Администрация городского поселения обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба городского   поселения.

Администрацией городского поселения руководит глава Администрации городского поселения на принципах единоначалия.

  2. Структура Администрации городского поселения  утверждается Советом депутатов городского поселения  по представлению главы Администрации  городского   поселения.

   3. Общее руководство Администрацией городского поселения, ее подразделениями осуществляет глава Администрации городского поселения. Глава Администрации   городского поселения  назначается на должность по контракту Советом депутатов городского поселения на основании результатов конкурса. Контракт с главой Администрации городского о поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации городского поселения (до дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года. Условия контракта для главы Администрации городского поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения. Контракт с главой Администрации городского поселения заключается Главой городского поселения.

         4. Глава Администрации городского поселения:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов городского поселения;
2)  представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, результатах деятельности Администрации городского поселения,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

3) обеспечивает осуществление Администрацией городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

Глава Администрации городского поселения  определяет компетенцию подразделений Администрации городского поселения и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

   4.1. Глава администрации городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Полномочия главы Администрации городского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ;

   4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского поселения;

12) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

14) вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Статья 34. Полномочия Администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по решению вопросов, местного значения городского поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация  городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского   поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития городского   поселения;

       4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского   поселения;

5) устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, в порядке, установленном решением Совета депутатов  городского поселения;

        6) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

      7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных  дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) городского поселения г.Калязин, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения г. Калязин, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      8) осуществляет обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий, органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;  

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского   поселения;

       10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

      11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта городского  поселения;

       12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

13) создает условия для обеспечения жителей городского   поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

       14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;    

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  городского   поселения  услугами организаций культуры;

16) организует  сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

17) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19)  формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 

23) осуществляет муниципальный земельный контроль, за использованием земель городского поселения;

24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков  в границах городского поселения   для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  городского   поселения;

        27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

        29)  присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов;

30) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует населения об ограничениях их использования;

        34) осуществляет муниципальный лесной контроль:

        35) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного  полиции;

        36) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

      37) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

       38) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1,31.3 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7 «О некоммерческих организациях»;

     39) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

     40) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

   41) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

   42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения;

   43) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов городского поселения и постановлениями Главы   городского   поселения.

Статья 37. Система муниципальных правовых актов

        1. В систему муниципальных правовых актов  городского   поселения  входят:

1) Устав  городского   поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов городского   поселения;

4) правовые акты Главы  городского   поселения;

5) правовые акты Администрации  городского  поселения, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского поселения.

     2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского   поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

     3. Совет депутатов городского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решения об удалении Главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.  Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

  4. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом городского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

   5. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,  обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня подписания, на информационном стенде городского поселения, размещённом в здании Администрации городского поселения, в здании городской библиотеки и в здании дома культуры г. Калязина,  где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования путём размещения на информационном стенде городского  поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном  журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах городского поселения г. Калязин.

7. Муниципальные правовые акты Совета депутатов  городского поселения г. Калязин  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Иные решения Совета депутатов городского поселения  вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

8. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или  должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

     10. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

11.  Проекты муниципальных правовых актов могут вносится:  депутатами Совета депутатов городского поселения, Главой городского поселения, главой Администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, прокурором Калязинского района.

12. Проекты внесения муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава городского  поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

        1. Настоящий Устав  имеет прямое действие и применяется на всей территории  городского  поселения.

         2. Настоящий Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  принимаются Советом депутатов городского   поселения   большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

         3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в настоящий Устав  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов  городского  поселения;

- Глава городского  поселения;

- глава Администрации  городского  поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

      - инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

- прокурор Калязинского района;

         4. Проект Устава, проект решения Совета депутатов   городского   поселения   о внесении изменений и дополнений в Устав  не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского  поселения  порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

       5. Изменения и дополнения, внесённые в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

    Изменения и дополнения, внесённые в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают  в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

      6. Устав не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы городского   поселения.

Статья  41. Муниципальное имущество.

1. В собственности городского поселения  в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1)  указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  вопросов местного значения;

  2)  имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения г. Калязин, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городского поселения г. Калязин, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статья 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)  имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Калязин и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми  актами Совета депутатов городского поселения г. Калязин;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности городского поселения г.Калязин  находится:

        1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения г. Калязин;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения г. Калязин, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах  городского  поселения г. Калязин;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении г.Калязин и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения г. Калязин;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения г. Калязин;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек городского поселения г. Калязин;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения г. Калязин услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения г. Калязин физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения г. Калязин, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения г. Калязин в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения г. Калязин;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения г. Калязин;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения г.Калязин от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении г.Калязин, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского поселения г. Калязин.

2.1. В собственности городского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского  поселения.

Статья 52. Переходные положения.

1) Исполнение полномочий Администрации городского поселения г.Калязин   установленные настоящим Уставом возлагаются на  администрацию Калязинского района не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения г.Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения г.Калязин второго созыва.

Глава Калязинского района, исполняющий полномочия главы администрации Калязинского района исполняет полномочия главы администрации городского поселения г. Калязин установленные настоящим Уставом  не ранее прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин второго созыва.

2) Статья 31.1. настоящего Устава  вступает в силу не ранее прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г. Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов  городского поселения г.Калязин второго созыва.

3) Статья 31, а также положения настоящего Устава касающиеся статуса полномочий Администрации городского поселения г.Калязин и Главы администрации городского поселения г.Калязин утрачивают силу не ранее прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин Тверской области второго созыва избранного 13 октября 2008 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета  депутатов  городского поселения г.Калязин второго созыва.

4)  Положение п.п.21 п.1 статьи 7 Устава, относящие к вопросам местного значения городского поселения  «осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений», а так же  п.п.5.2 п.1 статьи 8 Устава  ступают в силу с 1 января 2013 года.

Глава городского поселения г.Калязин,

Председатель Совета  депутатов              _________________   Л.В.Малярова 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 27.12.2012 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 10.08.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать