Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2018г.
Номер документа: RU695111012018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения-город Калязин Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов городского поселения город Калязин

решение

05 апреля 2018 года                          г. Калязин                                      № 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД КАЛЯЗИН КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава муниципального образования город Калязин Калязинского района Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Совет депутатов городского поселения город Калязин

РЕШИЛ:

1. Внести  изменения  и  дополнения в  Устав муниципального образования город Калязин Калязинского района Тверской области, принятый  решением  Совета депутатов городского поселения город Калязин от 04 апреля 2006 года  № 23:

1.1. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 7. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

7.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

20) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1, 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7 «О некоммерческих организациях»;

36) исключен;

37) исключен;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ.

1.2. Статью 7.1 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на   решение   вопросов,   не   отнесенных   к   вопросам   местного   значения поселения.

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) исключен;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года   №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

12) исключен;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.3. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления  городского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения г. Калязин по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения г. Калязин и органами местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район» в состав, которого входит городское поселение г. Калязин;

5.1.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5.3.) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения г. Калязин, отзыва выборного должностного лица органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования  городского   поселения;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

6.2) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) принятие и организация  выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для обнародования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют  муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом городского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения  городского  поселения в соответствии с  Федеральным законом № 131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.  

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. 

1.4. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения – Главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) исключен;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, определяется  решением Совета депутатов городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.5. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 26. Совет депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения – представительный орган муниципального образования, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов городского поселения принадлежит право от имени населения городского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения составляет 5 лет.

4. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица. Совет депутатов городского поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

5. Совет депутатов городского поселения состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

   Днём избрания Совета депутатов городского поселения является день голосования, в результате которого он был сформирован в правомочном составе.

6. Совет депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6.1. Вновь избранный представительный орган муниципального образования  собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

7. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание.   

    Заседание Совета депутатов городского поселения является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов городского поселения проводятся не реже 1 раза в три месяца.

8. На заседаниях Совета депутатов городского поселения вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации городского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

      Организацию деятельности Совета депутатов городского поселения осуществляет Глава городского поселения, избираемый из числа депутатов Совета депутатов городского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов городского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона № 131-ФЗ.   Полномочия   Совета   депутатов городского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом.

11.1 Полномочия Совета депутатов городского поселения  прекращаются досрочно в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

11.2 Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Заседание Совета депутатов проводит Глава городского поселения, являющийся Председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместитель Председателя Совета депутатов, выбранный из депутатов.

14. Исключен.

1.6. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:

1) принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы городского поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана городского поселения,

3) принятие решения о создании муниципальных предприятий и учреждений;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городского поселения;

5) исключен;

6) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

7) принятие местных программ использования и охраны земель городского поселения;

8) информирование населения об ограничениях использования водных объектов;

9) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;

13) избрание Главы городского поселения и заместителя председателя Совета депутатов городского поселения;

14) заслушивание ежегодных отчетов Главы городского поселения, Главы Администрации городского поселения о результатах их деятельности, деятельности Администрации городского поселения и иных, подведомственных Главе городского поселения органов местного самоуправления,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.

15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

16) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

17) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;

18) принятие решения о самороспуске Совета депутатов городского поселения;

19) исключен;

20) исключен;

21) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом».

1.7. Статью 28  Устава изложить в следующей редакции:

Статья 28. Глава городского поселения

1.   Глава      городского   поселения      является   высшим   должностным   лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.   Глава      городского   поселения      организует   деятельность   Совета депутатов   городского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов    городского    поселения.    Глава городского поселения работает на непостоянной основе.

2.   Глава  городского   поселения   избирается   Советом   депутатов   городского поселения   тайным   голосованием   из   числа   депутатов    Совета   депутатов городского поселения сроком на пять лет. Главой муниципального образования может быть  избран  гражданин Российской  Федерации,  достигший  на день голосования    возраста,    установленного    действующим    законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

     Порядок избрания Главы городского  поселения  устанавливается  настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения считается избранным, если за него проголосовало не  менее  2/3     от установленной  численности  депутатов  Совета депутатов городского поселения.

3.   Полномочия     Главы     городского     поселения     начинаются     со дня  его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

4.  При вступлении в должность Глава городского поселения  приносит присягу депутатам городского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы городского поселения город Калязин, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав городского поселения город Калязин, всемерно     содействовать     благополучию,      социальной      безопасности      и общественному согласию жителей городского поселения город Калязин".

5.  Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.

5.1. Глава городского поселения представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности.

6. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

3)   отрешения от должности,  в соответствии со статьёй  74 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения     гражданства     Российской     Федерации,     прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской  Федерации,  в  соответствии  с которым  иностранный  гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им   гражданства   иностранного   государства   либо   получения   им   вида   на жительство   или   иного   документа,   подтверждающего   право   на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,   в   соответствии   с   которым   гражданин   Российской   Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей  13  Федерального закона №  131-ФЗ,  а также в случае упразднения муниципального образования;

12)  утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей городского поселения город Калязин более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6.1. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

7. Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2)   созывает,   открывает   и   ведет   заседания   Совета  депутатов   городского поселения,   осуществляет   предусмотренные   регламентом   Совета   депутатов городского поселения полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;

3) представляет Совет депутатов городского поселения во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, органами   местного   самоуправления   других   муниципальных   образований, жителями городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, юридическими и должностными лицами;

4)  подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;

5)   осуществляет   общее   руководство   работой   аппарата   Совета   депутатов городского   поселения,   назначает  и   освобождает   от  должности  работников аппарата Совета депутатов городского поселения;

6) исключен;

7)   издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов городского поселения с Администрацией городского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления городского поселения;

8.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов городского поселения или возложены на него законодательством Российской Федерации.

7.1. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8.  В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения  либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае временного отсутствия (в связи с заболеванием, нахождением в командировке, в отпуске и т.д.) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов городского поселения.

9.  Исключен.

10. В случае, если избранный из состава Совета депутатов городского поселения город Калязин глава городского поселения город Калязин, полномочия которого прекращены      досрочно      на      основании      решения      Совета      депутатов городского поселения город Калязин об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов городского поселения город Калязин не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы городского поселения город Калязин до вступления решения суда в законную силу.

1.7. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 30. Депутат Совета депутатов городского поселения

1. Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законом, и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Статус депутата Совета депутатов городского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Совета депутатов городского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

3. Депутат Совета депутатов городского поселения избирается сроком на пять лет, исполняет свои полномочия на непостоянной основе. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

4. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Депутату Совета депутатов городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

     Депутат Совета депутатов городского поселения не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов городского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5.1. Депутат Совета депутатов городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Депутатам Совета депутатов поселения предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.

7. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ и иными федеральными законами.

Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, принимается Советом депутатов городского поселения и оформляется Решением.

Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

7.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

8. Взаимодействуя с Главой городского поселения, Администрацией городского поселения, депутаты Совета депутатов городского поселения:

1) имеют право первоочередного приема Главой городского поселения,  должностными лицами Администрации городского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к должностным лицам Администрации городского поселения. Проект запроса Совета депутатов городского поселения и соответствующего решения Совета депутатов городского поселения вносятся на рассмотрение Совета депутатов городского поселения и рассматриваются им в порядке, установленном Регламентом. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной или письменной форме в сроки, установленные законодательством со дня получения запроса.

9. исключен.

1.9. Статью 31 Устава исключить.

1.10. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 34. Полномочия Администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по решению вопросов, местного значения городского поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация  городского поселения:

1) разрабатывает проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского   поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского   поселения;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах городского поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6.1) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского   поселения;

10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта городского  поселения;

12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

13) создает условия для обеспечения жителей городского   поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;    

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  городского   поселения  услугами организаций культуры;

16) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

17) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19)  формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

22) осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории городского поселения, организует благоустройство территории городского поселения в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

23) осуществляет муниципальный земельный контроль  в границах поселения;

24) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков  в границах городского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  городского   поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

30) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует населения об ограничениях их использования;

34) осуществляет муниципальный лесной контроль:

35) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного  полиции;

36) исключен;

37) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

38) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7 «О некоммерческих организациях»;

39) исключен;

40) исключен;

41) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

42) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского поселения;

43) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

43.1) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

43.2) участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ  "О  кадастровой деятельности" в  выполнении комплексных кадастровых работ;

44) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законами Российской Федерации, законами Тверской области, Уставом городского поселения город Калязин, решениями Совета депутатов городского поселения и постановлениями Главы   городского   поселения.

1.11. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 37. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов  городского   поселения  входят:

1) Устав  городского   поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского   поселения;

4) правовые акты Главы  городского   поселения и иных должностных лиц местного самоуправления городского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

5) исключен.

6) исключен.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского   поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов городского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решения об удалении Главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

4. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом городского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

5. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории поселения.

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня подписания, на информационных стендах городского поселения, размещенных в здании Администрации городского поселения, в здании городской библиотеки и в здании дома культуры г. Калязина, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

   Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования путём размещения на информационных стендах городского  поселения.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном  журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах городского поселения г. Калязин.

7. Муниципальные правовые акты Совета депутатов  городского поселения  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты городского поселения  вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

Муниципальные правовые акты, касающиеся градостроительной деятельности, бюджета, о налогах и сборах, а также иные акты, подлежащие официальному опубликованию в соответствии с законодательством, подлежат опубликованию в общественно-политической районной газете «Вперёд» не позднее чем по истечение 10 дней с даты принятия соответствующего муниципального правового акта, если иной срок не установлен законодательством для конкретного муниципального правового акта.

8. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или  должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

    Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

10. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

11. Исключен.

12. Исключен.

1.12. Статья 38 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава городского  поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Настоящий Устав  имеет прямое действие и применяется на всей территории  городского  поселения.

2. Настоящий Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  принимаются Советом депутатов городского   поселения   большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в настоящий Устав  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов  городского  поселения;

- Глава городского  поселения;

- Администрация  городского  поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

  - инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

- прокурор Калязинского района;

4. Проект Устава, проект решения Совета депутатов   городского   поселения   о внесении изменений и дополнений в Устав  не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского  поселения  порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

    Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4.1. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

    Глава городского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава городского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав городского поселения. 

    Изменения и дополнения, внесённые в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают  в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

6. Исключен.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской  области.

3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением  пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и  официального обнародования данного решения.

Глава городского поселения город Калязин                                          Л.В. Малярова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 17.05.2018 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 16.02.2018 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать