Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2012г.
Номер документа: RU355110002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

От    26.09.2012 № 75

                            п. Кадуй

      

О внесении изменений в Устав Кадуйского муниципального района

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Устав Кадуйского муниципального района, утвержденный решением Муниципального Собрания от 03.08.2005 № 86, изложив статьи  6, 6.1, 10, 13, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 30, 44, 47 в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Собрания, Главы района являются противоправные решения или действия (бездействие):

нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы района также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Муниципального Собрания, Главы района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Муниципального Собрания, Главы района члены инициативной группы обязаны не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Муниципального Собрания, Главу района о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Муниципальное Собрание проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Муниципальному Собранию копии судебного решения по факту нарушения депутатом Муниципального Собрания, Главой района законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Муниципального Собрания не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы района - председатель Муниципального Собрания) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Муниципального Собрания, Главы района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Муниципального Собрания сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран. Число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

4. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений по фактам, послужившим основанием для отзыва.

5. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

6. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания района, Главы района считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, районе.

Депутат Муниципального Собрания, Глава района не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным Собранием, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава района, проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3)  проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

- Муниципальное Собрание - представительный орган муниципального района;

- Глава района - высшее должностное лицо муниципального района;

- Администрация муниципального района (далее по тексту - Администрация района) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района;

- управление финансов муниципального района;

- управление народнохозяйственным комплексом муниципального района;

- комитет по управлению имуществом муниципального района;

- управление социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания муниципального района;

- управление образования муниципального района;

- комитет социальной защиты населения муниципального района;

- комитет по делам культуры и искусства муниципального района;

- комитет по физической культуре и спорту муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района составляют единую систему и при осуществлении своих полномочий самостоятельны в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Муниципального Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Муниципального Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Муниципальное Собрание, Администрация района, органы местного самоуправления, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района, за исключением случаев финансирования органов местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий за счет перечисляемых субвенций из соответствующих бюджетов.

Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав района;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К основным полномочиям Муниципального Собрания относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы района;

3) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленных на их основе документов территориального планирования;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) принятие решений по местным налогам, устанавливающих иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством;

9) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;

10) получение от управления финансов оперативной информации об исполнении  бюджета района;

11) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности и определение переченя должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;

14) принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Муниципальное Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием.

4. Муниципальное Собрание как представительный орган муниципального района обладает также иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

Статья 22. Структура Муниципального Собрания

1. В структуру Муниципального Собрания входят председатель Муниципального Собрания, заместитель председателя Муниципального Собрания, постоянные депутатские комиссии, Контрольно-счетный орган, состоящий из председателя и инспектора, которые являются муниципальными служащими.

2. Муниципальное Собрание возглавляется председателем Муниципального Собрания, избираемым Муниципальным Собранием из своего состава тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания. Порядок избрания председателя Муниципального Собрания определяется Регламентом Муниципального Собрания.

3. Из числа депутатов Муниципального Собрания на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Порядок избрания заместителя председателя Муниципального Собрания определяется Регламентом Муниципального Собрания.

4. Заместитель председателя Муниципального Собрания исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального Собрания, а также по поручению председателя Муниципального Собрания в случае его временного отсутствия. Заместитель председателя Муниципального Собрания не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

5. По отдельным направлениям своей деятельности Муниципальное Собрание может создавать из числа депутатов постоянные комиссии.

6. Решения о создании постоянных комиссий принимаются Муниципальным Собранием на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Муниципального Собрания.

7. Постоянные комиссии Муниципального Собрания могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Муниципального Собрания проекты решений Муниципального Собрания, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Муниципального Собрания.

8. Порядок формирования, полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетного органа устанавливаются решением Муниципального Собрания района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Статья 24. Статус депутата Муниципального Собрания, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Муниципальное Собрание может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Муниципального Собрания избираются на срок полномочий Муниципального Собрания. Полномочия депутата Муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва.

3. Депутату Муниципального Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат Муниципального Собрания осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутат Муниципального Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Формами депутатской деятельности являются:

участие в заседаниях Муниципального Собрания;

участие в работе постоянных комиссий Муниципального Собрания;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания;

выполнение поручений Муниципального Собрания;

работа в избирательных округах.

8. Депутат Муниципального Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания, в том числе:

о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Муниципальному Собранию;

об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Муниципального Собрания: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания;

е) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Муниципального Собрания.

10. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципального района, учреждениям, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания.

11. Депутат информирует о своей деятельности Муниципальное Собрание, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

Статья 25. Полномочия председателя Муниципального Собрания

Председатель Муниципального Собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Собрания, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Муниципального Собрания;

2) созывает очередные заседания Муниципального Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Муниципального Собрания;

4) действует без доверенности от имени Муниципального Собрания;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Собрания;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Муниципального Собрания, не обладающие нормативным характером, а также решения Муниципального Собрания;

8) организует в Муниципальном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий Муниципального Собрания;

10) открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания.

Председатель Муниципального Собрания осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Муниципального Собрания.

Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах муниципального района гражданами, проживающими на территории района и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Срок полномочий Главы района составляет 5 лет и исчисляется со дня его вступления в должность.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Днем вступления Главы района в должность Главы района считается день публичного принесения им присяги.

4. Присяга приносится Главой района в торжественной обстановке не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов на тексте Конституции Российской Федерации, Уставе Вологодской области и Уставе Кадуйского муниципального района.

Текст присяги:

"Вступая в должность Главы Кадуйского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Кадуйского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Вологодской области, Устав Кадуйского муниципального района.".

5. Глава района возглавляет Администрацию района.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию. Порядок отчетности Главы района устанавливается решением Муниципального Собрания.

7. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата района или иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

9. Главе района гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

10) смерти;

11) преобразования Кадуйского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

12) увеличения численности избирателей Кадуйского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кадуйского муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

14)  в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание района. Заявление об отставке может быть подано без указания причин.

Муниципальное Собрание должно рассмотреть заявление Главы района об отставке в течение двух недель со дня его поступления в Муниципальное Собрание и принять соответствующее решение. В случае непринятия Муниципальным Собранием решения об удовлетворении заявления Главы района либо непринятия отставки Главы района, Глава района имеет право сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи в Муниципальное Собрание заявления об отставке, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.

3. Полномочия Главы района считаются прекращенными досрочно:

- с даты принятия Муниципальным Собранием соответствующего решения, в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Муниципальное Собрание заявления об отставке, если решение по нему не принято либо Муниципальное Собрание не приняло отставку Главы района;

- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи со дня фактического наступления указанных обстоятельств;

- с даты вступления в законную силу соответствующего решения, приговора суда, в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 3 - 5, 9, 13 пункта 1 настоящей статьи либо с даты, указанной в решении, приговоре суда;

- с даты, указанной в свидетельстве о смерти, в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 настоящей статьи;

- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 настоящей статьи - в сроки, предусмотренные законом области.

4. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Муниципальным Собранием по результатам его отчета перед Муниципальным Собранием, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Процедура удаления Главы района в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района выборы проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания;

4) нормативные и иные правовые акты Главы района;

5) правовые акты Администрации района, управления народнохозяйственным комплексом муниципального района, комитета по управлению имуществом муниципального района, управления финансов муниципального района, управления образования муниципального района, комитета по социальной защите населения муниципального района, управления социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания муниципального района, комитета по делам культуры и искусства муниципального района, комитета по физической культуре и спорту муниципального района.

4. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания, Главой района, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием муниципального нормативно-правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете «Наше время» или приложении к ней.

Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Муниципальные нормативно-правовые акты района размещаются на официальном сайте Администрации  района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При публикации муниципального правового акта указываются его наименование, принявшие его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Статья 47. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории района;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Муниципального Собрания;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Муниципальное имущество муниципального района закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального района.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете «Наше время»,  подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кадуйского муниципального района.

Глава Кадуйского муниципального района                                                         Н.С. Дектерев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Наше время" № 91 от 24.11.2012, Приложение к газете "Наше время" № 62 от 11.08.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать