Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2007г.
Номер документа: RU355110002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав Кадуйского

муниципального района Вологодской области

От 24.10.2007 № 110

п. Кадуй

В связи с изменениями в действующем законодательстве

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Кадуйского муниципального района Вологодской области, утвержденный решением Муниципального Собрания от 03.08.2005 № 86, следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района (далее по тексту - бюджет района), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного), общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством о рекламе;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

1.2. пункт 6 статьи 8 изложить в новой редакции:

«6. Муниципальное Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Муниципальным Собранием в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.».

1.3. пункта 3 статьи 13 изложить в новой редакции:

«3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.».

1.4. статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Собрание граждан

1. На территории муниципального района и (или) его части для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться собрания граждан. В работе собрания имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Собрания, Главы района.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Собрания, Главы района назначается правовыми актами Муниципального Собрания, Главы района с указанием в них даты, времени, места проведения собрания и вопросов, предлагаемых к рассмотрению, а также официального представителя инициаторов собрания. Данные муниципальные правовые акты по вопросу назначения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

4. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан

численностью не менее 100 человек, проживающих в районе и достигших 16-летнего возраста, представляет в Муниципальное Собрание ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания, в котором указываются: предлагаемые к рассмотрению вопросы, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания.

Муниципальное Собрание района должно рассмотреть ходатайство об инициативе проведения собрания на очередном заседании. Постановление о назначении проведения собрания принимается простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием отказа в назначении собрания может быть несоответствие представленного ходатайства требованиям законодательства и настоящей статьи. Решение Муниципального Собрания о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5. Порядок проведения и полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять Собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

1.5. пункт 7 статьи 20 изложить в новой редакции:

«7. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания.

Решения Муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания, если иное не установлено действующим законодательством.».

1.6. пункт 4 статьи 24 изложить в новой редакции:

«4. Депутаты Муниципального Собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Муниципального Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.».

1.7. пункт 2 статьи 27 изложить в новой редакции:

«2. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

смерти

в иных случаях, установленных федеральным законом.».

1.8. Пункты 7 и 8 статьи 28 изложить в новой редакции:

«7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

8. Главе района гарантируются:

условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

денежное содержание в соответствии с действующим законодательством;

ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный);

переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

пенсионное обеспечение в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

иные гарантии, предусмотренные законами Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Уставом.».

1.9. статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Полномочия Главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания.

2. Глава района как Глава Администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации района;

2) осуществляет координацию взаимодействия Администрации района и органов местного самоуправления муниципального района;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Муниципального Собрания структуру Администрации района, формирует штат Администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации района;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района;

5) назначает на должность по трудовому договору и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством:

первых заместителей Главы Администрации района,

заместителей Главы Администрации района,

управляющего делами Администрации района,

руководителей органов местного самоуправления,

руководителей муниципальных предприятий, учреждений,

руководителей структурных подразделений Администрации района,

работников Администрации района,

а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями Главы Администрации района;

в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения по вопросам организации деятельности Администрации района.

Постановления и распоряжения Главы района вступают в законную силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

в случае несоответствия законодательству, противоречия решениям Муниципального Собрания, постановлениям и распоряжениям Главы района вправе приостановить действие решений и приказов руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации района или отменить таковые;

принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, выступает их учредителем от имени муниципального района;

рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения, отчеты и доклады руководителей органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и структурных подразделений Администрации района;

организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации, ведение Реестра муниципальных должностей.

имеет право правотворческой инициативы в Муниципальное Собрание;

взаимодействует с Муниципальным Собранием района (вносит в Муниципальное Собрание района на утверждение кандидатуры первых заместителей, заместителей Главы района, начальника управления финансов, представляет Муниципальному Собранию района ежегодный доклад о деятельности Администрации района, представляет на рассмотрение Муниципального Собрания района проект бюджета района и ежегодный отчет о его исполнении, вносит на рассмотрение Муниципального Собрания района проекты нормативных правовых актов по вопросам районного значения);

представляет на утверждение Муниципального Собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

организует формирование, утверждение и исполнение местного бюджета (кроме сметы расходов, связанных с деятельностью Муниципального Собрания и депутатов), вносит на утверждение Муниципального Собрания отчеты о его исполнении в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;

осуществляет оперативное распоряжение средствами резервного фонда Администрации района;

разрабатывает схемы управления экономикой района, социальной сферой, охраной общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их функционирование;

получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

в рамках утвержденного Муниципальным Собранием бюджета района осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение финансами;

обладает правом от имени муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования и выдавать муниципальные гарантии;

принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;

имеет право первой подписи при подписании документов финансово-хозяйственной деятельности;

имеет право на подписание гражданско-правовых договоров от имени Администрации района, в том числе кредитных;

принимает меры по защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

от имени Администрации района подписывает исковые заявления в суды;

обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности района, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Муниципального Собрания;

представляет Администрацию района в отношениях с населением, общественными объединениями и иными организациями;

осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

осуществляет руководство в области гражданской обороны.

3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания.

1.10. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезды за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11)смерти.

1.11. пункт 2 статьи 33 изложить в новой редакции:

2. К собственным полномочиям Администрации района относятся:

реализация решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального района: разработка стратегии, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, программ социально-экономического развития района, обеспечение их реализации и подготовка отчетов перед населением и Муниципальным Собранием об их исполнении;

организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

организация и реализация мероприятий в сфере социальной политики;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

организация информационного обеспечения населения;

учреждение печатного средства массовой информации, радио и телевидения для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района иной информации о социально-экономическом, культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры;

деятельность по созданию правовых и социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни;

разработка программ комплексного социально-экономического развития района;

осуществление контроля за использованием официальных символов муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

осуществление организационных и координирующих функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

изучение опыта работы и анализ деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального района;

осуществление мероприятий по подготовке (переподготовке) кадров муниципальной службы муниципального района;

осуществление мероприятий и контроль по обеспечению защиты информации в органах местного самоуправления.

1.12. статью 35 изложить в новой редакции:

Статья 35. Управление народно-хозяйственным комплексом муниципального района.

1.Управление народно-хозяйственным комплексом муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района:

утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципального района;

- контроль за выполнением объемов по капитальному строительству, капитальному ремонту, осуществление технического надзора за выполнением работ на объектах;

участие в работе комиссии по приемке объектов в эксплуатацию;

регулирование социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства;

регистрация трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

участие в разработке комплексных программ развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального района;

организация и контроль за ходом подготовки объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду;

бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составление и предоставление в установленном порядке соответствующим органам отчетности по всем видам деятельности и несение ответственности за ее достоверность.

2. Руководитель управления народно-хозяйственным комплексом муниципального района назначается на должность и освобождается от должности Главой района.

Структура и штатное расписание управления народно-хозяйственным комплексом муниципального района утверждается Главой района в установленном порядке.

3. Руководитель управления народно-хозяйственным комплексом муниципального района осуществляет руководство управлением народно-хозяйственным комплексом на принципах единоначалия.

Руководитель управления народно-хозяйственным комплексом муниципального района имеет заместителя, который исполняет его обязанности в период отсутствия руководителя управления народно-хозяйственным комплексом муниципального района.

4. Управление народно-хозяйственным комплексом муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципального района, Положением об управлении народно-хозяйственным комплексом муниципального района.

5. Управление народно-хозяйственным комплексом муниципального района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района.

6. Управление народно-хозяйственным комплексом муниципального района может осуществлять межпоселенческие функции в соответствии со своими полномочиями.

7. Объем расходов на содержание управления народно-хозяйственным комплексом муниципального района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

8. Управление народно-хозяйственным комплексом муниципального района может выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений при получении в установленном порядке согласия Главы района.».

1.13. дополнить статью 36 пунктом 8 следующего содержания:

«8. Комитет по управлению имуществом муниципального района может выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений при получении в установленном порядке согласия Главы района.».

1.14. в статье 37:

а) пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Управление социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий полномочия по обеспечению функционирования сельскохозяйственного производства и комплексного развития агропромышленного комплекса муниципального района, по обеспечению функционирования общественного питания, торговли и бытового обслуживания организациями и учреждениями муниципального района, по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.».

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

7. Управление социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания муниципального района муниципального района может выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений при получении в установленном порядке согласия Главы района.».

1.15. статью 38 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Управление образования муниципального района может выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений при получении в установленном порядке согласия Главы района.».

1.16. в статье 39:

а) пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Комитет социальной защиты населения муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий на территории муниципального района государственные полномочия по социальной защите населения, обеспечивающий защиту прав граждан, их интересов, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, развитие системы социальных служб.».

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Комитет социальной защиты населения муниципального района может выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений при получении в установленном порядке согласия Главы района.».

1.17. в статье 40:

а) пункт 1 изложить в новой редакции:

1. Комитет по делам культуры и искусства муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий руководство культурнo-просветительной работой, культурно-просветительными организациями и учреждениями муниципального района в целях решения вопросов местного значения и вопросов межмуниципального характера.

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Комитет по делам культуры и искусства муниципального района может выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений при получении в установленном порядке согласия Главы района.».

1.18. статью 41 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Комитет по физической культуре и спорту муниципального района может выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений при получении в установленном порядке согласия Главы района.».

1.19. статью 47 изложить в новой редакции:

«Статья 47. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество межпоселенских библиотек;

имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Муниципального Собрания.

2.1. В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности муниципального района может также находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Муниципальное имущество муниципального района закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального района.».

1.20. статью 57 изложить в новой редакции:

«Статья 57. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством о государственных и муниципальных закупках.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнении и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.21. статью 62 изложить в новой редакции:

«Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1.Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Муниципального Собрания, инициативными группами граждан, общественными организациями и объединениями, гражданами.

2.Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Муниципальное Собрание.

3.Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Муниципальным Собранием подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4.Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Собрания.

5.Принятый Муниципальным Собранием нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе района для подписания. Глава района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Муниципальное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь, рассматривается Муниципальным Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой, редакции большинством не мене двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней.

6.Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7.Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.».

1.22. статью 64 изложить в новой редакции:

Статья 64. Переходные положения

1.Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 частью 1 статьи 6 настоящего устава, вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положение части 2 статьи 28 настоящего Устава, определяющее срок полномочий Главы района, вступает в силу по истечении срока полномочий Главы района, избранного до вступления в силу настоящего Устава.

4.До 1 января 2009 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности района, не соответствующего требованиям статьи 48 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

5.Положения статьи 56 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступает в силу в следующем порядке:

1)при формировании и утверждении проектов бюджетов районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2)размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания от 28.06.2006 № 96 «О внесении изменений в Устав Кадуйского муниципального района Вологодской области».

3.Уполномочить начальника правового отдела Администрации Кадуйского муниципального района Одинцова А.А. на регистрацию и на получение Свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Кадуйского муниципального района.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Наше время».

Глава Кадуйского муниципального района Н.С. Дектерев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Кадуйского муниципального района № 01-2212 от 07.11.2008 Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 24.10.2007 №110 "О внесени изменений и дополнений в Устав Кадуйского МР" опубликовано в районной газете "Наше время" от 05.01.2008 №1, Администрация Кадуйского муниципального района от 15.11.2007 Проект решения опубликован в приложении к районной газете "Наше время" от 13.09.2007 № 107. Результаты публичных слушаний опубликованы в районной газете "Наше время" от 02.10.2007 № 115.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать