Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2011г.
Номер документа: RU345250002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Руднянский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Руднянский районный Совет народных депутатов Волгоградской области

Решение

23.06.2011 №21/104

О внесении изменений и дополнений в Устав Руднянского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 23 июня 2005 года №52/198, в соответствие с федеральным законодательством в связи с принятием федеральных законов от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 27.07.2010г. №191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», от 27.07.2010г. №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами от 03.11.2010г. №286-ФЗ «О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2010 №442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 20.03.2011 №38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», в соответствии со ст.ст. 19, 20 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне», статьи 51 Устава Руднянского муниципального района, Руднянский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Руднянского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 6.1 Устава в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».

1.2. Изложить подпункт 4.1 пункта 1 статьи 6.1 Устава в следующей редакции:

«4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;».

1.3. Дополнить пункт 1 статьи 6.1 Устава подпунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».

1.4. Статью 13 Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Руднянском районном Совете народных депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.5. Дополнить пункт 1 статьи 19 Устава абзацем 5 следующего содержания:

«- Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района (контрольный орган муниципального образования).».

1.6. Изложить пункт 1 статьи 20 Устава в следующей редакции:

«1. Руднянский районный Совет народных депутатов муниципального района (далее именуется - районный Совет) состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет, при этом 8 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов, и 7 депутатов - по пропорциональной системе.».

1.7. Изложить пункт 4 статьи 20 Устава в следующей редакции:

«4. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Районный Совет как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».

1.8. Изложить абзац 13 части 1 статьи 21 Устава в следующей редакции:

«- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».

1.9. Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1 . Фракции в Руднянском районном Совете народных депутатов

1. Депутаты Руднянского районного Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Руднянского районного Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Руднянском районном Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Руднянском районном Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.10. Дополнить статью 31 Устава пунктом 4 следующего содержания:

«4. В случае отсутствия главы Руднянского муниципального района или при невозможности выполнения им своих полномочий по распоряжению главы Руднянского муниципального района либо по решению Руднянского районного Совета народных депутатов полномочия главы Руднянского муниципального района исполняет один из заместителей главы администрации Руднянского муниципального района.».

1.11. Изложить статью 32 Устава в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Руднянского муниципального района

1. Полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Руднянского муниципального района;

13) досрочного прекращения полномочий Руднянского районного Совета народных депутатов, если глава Руднянского муниципального района был избран из его состава;

14) изменения порядка формирования Руднянского районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) преобразования Руднянского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Руднянского муниципального района;

16) увеличения численности избирателей Руднянского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Руднянского муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-12 пункта 1 настоящей статьи принимается Руднянским районным Советом народных депутатов на заседании в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы Руднянского муниципального района.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Руднянского районного Совета народных депутатов вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 22 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Руднянский районный Совет народных депутатов соответствующего заявления главы Руднянского муниципального района.

Если районный Совет не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Руднянского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района, в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи принимается Руднянским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Руднянского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Руднянского муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случаях, предусмотренных подпунктами 13,14 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 15,16 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ Руднянского муниципального района или его преобразовании.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Руднянского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации Руднянского муниципального района, назначенный Руднянским районным Советом народных депутатов одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района.

11. В случаях, предусмотренных подпунктами 13-16 пункта 1 настоящей статьи, обязанности главы Руднянского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Руднянского муниципального района исполняет один из первых заместителей (заместителей) главы Руднянского муниципального района в соответствии с порядком, установленным в положении об администрации Руднянского муниципального района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Руднянского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.12. Изложить пункт 3 статьи 33 Устава в следующей редакции:

«3. Администрация Руднянского муниципального района является юридическим лицом.

Администрация Руднянского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».

1.13. Дополнить статью 33 Устава пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. Администрация Руднянского муниципального района обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, возлагается на Главу Руднянского муниципального района. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Глава Руднянского муниципального создает структурное подразделение по защите государственной тайны, функции которого определяются в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых работ.

5. Администрация Руднянского муниципального района в случае изменения формы собственности, ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязана принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:

- правоприемнику Администрации Руднянского муниципального района, если этот правоприемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

- органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;

- другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.».

1.14. Дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1 Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является контрольным органом Руднянского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Руднянского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Руднянского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района формируется Руднянским районным Советом народных депутатов.

Руднянский районный Совет народных депутатов утверждает Положение о контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района и ее структуре.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Руднянского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района обладает правами юридического лица.

Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района предусматриваются в бюджете Руднянского муниципального района отдельной строкой.».

1.15. Исключить из статьи 38 пункт 4 следующего содержания:

«4. Право муниципальной собственности у Руднянского муниципального района возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленными федеральным законом..»

1.16. Изложить статью 40 Устава в следующей редакции:

«Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности»

1. Руднянский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

3. Органы местного самоуправления от имени Руднянского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

1.17. Изложить абзац 8 пункта 1 статьи 42 Устава в следующей редакции:

«часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;».

2. Главе Руднянского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в течение 15 дней со дня принятия представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Руднянского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в районной газете «Трибуна».

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации, за исключением пунктов 1.6 и 1.9 решения в части установления порядка формирования Руднянского районного Совета народных депутатов и создания депутатских объединений (фракций), которые вступают в силу по истечении срока полномочий депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов IV созыва, принявших настоящее решение.

Глава

Руднянского муниципального района

М.Н. Битюцкий

Приложение

к решению Руднянского районного

Совета народных депутатов

от 23.06.2011г. № 21/104

Новая редакция измененных статей Устава Руднянского муниципального района

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления Руднянского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Руднянского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Руднянского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Руднянского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

4.3) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Руднянского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Руднянского муниципального района, преобразования Руднянского муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Руднянского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Руднянского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Руднянского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Руднянского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, главы Руднянского муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Руднянского районного Совета народных депутатов, глава Руднянского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главу Руднянского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района могут выступать граждане, проживающие на территории Руднянского муниципального района, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главу Руднянского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат Руднянского районного Совета народных депутатов, глава Руднянского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Руднянский районный Совет народных депутатов и главу Руднянского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района.

7. Руднянский районный Совет народных депутатов публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о направлении их в Руднянский районный Совет народных депутатов, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Руднянский районный Совет народных депутатов по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Руднянским районным Советом народных депутатов мотивов отзыва обоснованными.

Если Руднянский районный Совет народных депутатов признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района или поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Руднянского муниципального района, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Руднянским районным Советом народных депутатов, в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат Руднянского районного Совета народных депутатов, глава Руднянского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Руднянском муниципальном районе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата Руднянского районного Совета народных депутатов, главы Руднянского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Руднянском районном Совете народных депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 19. Структура органов местного самоуправления Руднянского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Руднянского муниципального района составляют:

- Руднянский районный Совет народных депутатов (представительный орган муниципального образования);

- глава Руднянского муниципального района;

- администрация Руднянского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)

- контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района (контрольный орган муниципального образования)

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Руднянского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Руднянского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 20. Руднянский районный Совет народных депутатов

1. Руднянский районный Совет народных депутатов муниципального района (далее именуется - районный Совет) состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет, при этом 8 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов, и 7 депутатов - по пропорциональной системе.

1.1. Заседание Руднянского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Руднянского районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный Руднянский районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в установленный Уставом Руднянского муниципального района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Руднянского районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

2. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета по собственной инициативе, по инициативе главы Руднянского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов районного Совета.

3. Порядок работы районного Совета определяется его Регламентом.

4. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Районный Совет как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 21. Компетенция районного Совета

К компетенции районного Совета относятся:

- принятие Устава муниципального образования Руднянский район, внесение в него дополнений и изменений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия Руднянского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Руднянского муниципального района, а также с преобразованием района;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Руднянского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Руднянского муниципального района, приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Руднянского муниципального района;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске займов, лотерей;

- утверждение структуры администрации Руднянского муниципального района (исполнительно-распорядительного органа) по представлению главы администрации Руднянского муниципального района;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Руднянского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы Руднянского муниципального района Волгоградской области в отставку;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районного Совета федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом районного Совета.

Руднянский районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Руднянского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Руднянского муниципального района и иных подведомственных главе Руднянского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Руднянским районным Советом народных депутатов.

Статья 23.1 . Фракции в Руднянском районном Совете народных депутатов

1. Депутаты Руднянского районного Совета народных депутатов избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Руднянского районного Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Руднянском районном Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Руднянском районном Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 31. Полномочия главы Руднянского муниципального района

1. Глава Руднянского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Руднянский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Руднянского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые районным Советом;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета;

5) вносит на рассмотрение в районный Совет проекты нормативных правовых актов;

6) вносит в районный Совет на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

7) осуществляет руководство деятельностью администрации Руднянского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к его компетенции;

8) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации Руднянского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;

9) утверждает положения об администрации Руднянского муниципального района, ее структурных подразделениях;

10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Руднянского муниципального района и руководителей муниципальных предприятий, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

11) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Руднянского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или правовым актам, принятым на районном референдуме или районным Советом;

12) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов);

13) устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет средств местного бюджета Руднянского муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

14) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

15) заключает от имени администрации Руднянского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Руднянского муниципального района;

17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. Глава Руднянского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.

Глава Руднянского муниципального района представляет Руднянскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Руднянским районным Советом народных депутатов.

3. Гарантии (права) осуществления полномочий, предоставляемые главе Руднянского муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления, определяются федеральным законодательством, законами Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района, решениями Руднянского районного Совета народных депутатов.

4. В случае отсутствия главы Руднянского муниципального района или при невозможности выполнения им своих полномочий по распоряжению главы Руднянского муниципального района либо по решению Руднянского районного Совета народных депутатов полномочия главы Руднянского муниципального района исполняет один из заместителей главы администрации Руднянского муниципального района

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Руднянского муниципального района

1. Полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Руднянского муниципального района;

13) досрочного прекращения полномочий Руднянского районного Совета народных депутатов, если глава Руднянского муниципального района был избран из его состава;

14) изменения порядка формирования Руднянского районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) преобразования Руднянского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Руднянского муниципального района;

16) увеличения численности избирателей Руднянского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Руднянского муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-12 пункта 1 настоящей статьи принимается Руднянским районным Советом народных депутатов на заседании в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы Руднянского муниципального района.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Руднянского районного Совета народных депутатов вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 22 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Руднянский районный Совет народных депутатов соответствующего заявления главы Руднянского муниципального района.

Если районный Совет не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Руднянского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района, в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи принимается Руднянским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Руднянского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Руднянского муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случаях, предусмотренных подпунктами 13,14 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 15,16 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Руднянского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ Руднянского муниципального района или его преобразовании.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Руднянского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации Руднянского муниципального района, назначенный Руднянским районным Советом народных депутатов одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Руднянского муниципального района либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района.

11. В случаях, предусмотренных подпунктами 13-16 пункта 1 настоящей статьи, обязанности главы Руднянского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Руднянского муниципального района исполняет один из первых заместителей (заместителей) главы Руднянского муниципального района в соответствии с порядком, установленным в положении об администрации Руднянского муниципального района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Руднянского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

Статья 33. Администрация Руднянского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)

1. Администрация Руднянского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Руднянского района.

Администрация Руднянского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым районным Советом.

2. Администрацией Руднянского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Руднянского муниципального района.

Структура администрации Руднянского муниципального района утверждается районным Советом по представлению главы Руднянского муниципального района. В структуру администрации Руднянского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

3. Администрация Руднянского муниципального района является юридическим лицом.

Администрация Руднянского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Администрация Руднянского муниципального района обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, возлагается на Главу Руднянского муниципального района. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Глава Руднянского муниципального создает структурное подразделение по защите государственной тайны, функции которого определяются в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых работ.

5. Администрация Руднянского муниципального района в случае изменения формы собственности, ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязана принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:

- правоприемнику Администрации Руднянского муниципального района, если этот правоприемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

- органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;

- другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Статья 33.1 Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является контрольным органом Руднянского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Руднянского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Руднянского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района формируется Руднянским районным Советом народных депутатов.

Руднянский районный Совет народных депутатов утверждает Положение о контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района и ее структуре.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Руднянского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района обладает правами юридического лица.

Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района предусматриваются в бюджете Руднянского муниципального района отдельной строкой.

Статья 38. Имущество Руднянского муниципального района

1. В собственности Руднянского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Руднянского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Руднянского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Руднянского муниципального района;

4) исключен.

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

6) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Руднянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

8) исключен.

9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района, услугами по организации досуга и культуры;

11) имущество, предназначенное для развития на территории Руднянского муниципального района физической культуры и массового спорта;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

13) имущество, предназначенное для оказания на территории Руднянского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

17) имущество межпоселенческих библиотек;

18) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Руднянского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Руднянского муниципального района;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Руднянского муниципального района;

22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

23) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у Руднянского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. исключен.

Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Руднянский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

3. Органы местного самоуправления от имени Руднянского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 42. Доходы и расходы бюджета Руднянского муниципального района

1. К собственным доходам бюджета Руднянского муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со ст. 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Руднянского муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления района.

2. В доходы бюджета Руднянского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета Руднянского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Руднянского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Руднянского муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.

5. Расходование средств бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьей 44 настоящего Устава.

6. Расходование средств местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.

Глава

Руднянского муниципального района

М.Н. Битюцкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Трибуна" № 120-121 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать