Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2009г.
Номер документа: RU325190002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Погарский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Погарского районного Совета народных депутатов от 29.03.2012г. №4-281, НГР:RU325190002012001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОГАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15.07.2009г. №3-530

п.г.т. Погар

О внесении изменений в Устав Погарского района в новой редакции

В целях приведения Устава Погарского района в новой редакции в соответствие с Федеральными законами от 25.11.2008г. №222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи совершенствованием организации местного самоуправления», от 03.12.2008г. №246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25.12.2008г. №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25.12.2008г. №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», от 07.05.2009г. №90-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Брянской области от 06.03.2009г. №13-З «О внесении изменений в закон Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» Погарский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Погарского района в новой редакции, принятый решением Погарского районного Совета народных депутатов от 30.09.2008г. №3-428 «Об Уставе Погарского района в новой редакции» изменения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение и изменения в Устав Погарского района в установленном порядке на регистрацию в органы юстиции Брянской области.

3. Настоящее решение и приложение к нему опубликовать в районной газете «Вперёд».

Глава Погарского района

М.Н. Лысак

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Погарского районного

Совета народных депутатов

от 15 июля 2009 года №3-530

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ПОГАРСКОГО РАЙОНА

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Государственный регистрационный номер RU 325190002008001.

Дата государственной регистрации 06 ноября 2008 года.

1. Статью 8 изложить в новой редакции:

«1. Систему муниципальных правовых актов Погарского района образуют:

1) Устав Погарского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Погарского района;

3) правовые акты главы Погарского района, администрации Погарского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Погарского района, предусмотренных настоящим Уставом.

2.Устав Погарского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Погарского района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Погарского района.

3.Правовые акты органов местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Погарского района.

За неисполнение указанных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам представительного органа Погарского района, главе Погарского района, главе администрации района, прокурору Погарского района, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5.Правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу на территории района непосредственно после их принятия, либо подписания, либо опубликования или в срок, установленный в самих правовых актах.

6.Правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области.

8.Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является газета «Вперёд».

2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

« 1. К вопросам местного значения Погарского района относятся:

1) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, контроль за его исполнением;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Погарского района;

4)организация в границах Погарского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Погарского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Погарского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Погарского района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико - санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико - санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Погарского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;

14) содержание на территории Погарского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

15) формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счёт бюджетных средств Погарского района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

21) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Погарского района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

24) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

25) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Погарского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

26) создание условий для обеспечения поселений входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

27) создание условий для развития местного, традиционного, народного, художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

28)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

30) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2.Органы местного самоуправления Погарского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населённых пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Погарского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствие с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Погарского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренном решением представительного органа Погарского района.»

3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

« 1. Органы местного самоуправления Погарского района имеют право на:

1)создание музеев муниципального района;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории района;

5)оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Погарского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Погарского района первичной медико - санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2.Органы местного самоуправления Погарского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счёт собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).»

4. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава Погарского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Погарского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района, полномочий по решению вопросов районного значения;

(подпункт 10 пункта 1 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении полномочий органов местного самоуправления)

10) принятие решения об удалении главы Погарского района в отставку.

2.В ведении Погарского районного Совета народных депутатов также находятся:

1) принятие Регламента районного Совета народных депутатов;

(подпункт 2 пункта 2 статьи 23 вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа Погарского района, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

2) избрание Главы Погарского района из своего состава;

3) принятие решения о проведении местного референдума по вопросам местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан и определение порядка их проведения;

5)назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6)принятие предусмотренных настоящим Уставом решений связанных с изменением границ Погарского района, а также с преобразованием Погарского района;

7)досрочное прекращение полномочий районного Совета, его депутатов;

8) утверждение по представлению главы района структуры администрации района, принятие положения об администрации Погарского района;

(подпункт 8.1. пункта 2 данной статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном статьёй 32.1. настоящего Устава.)

8.1.) утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района, принятие положения об администрации Погарского района;

9) рассмотрение отчетов главы Погарского района о результатах работы администрации района за год;

(подпункт 9.1. пункта 2 данной статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном статьёй 32.1. настоящего Устава)

9.1) Погарский районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчёты главы Погарского района, главы администрации Погарского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Погарского района и иных подведомственных главе Погарского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

10)принятие решений о выделении дотаций, субсидий, субвенций, ссуд и займов из средств районного бюджета;

11) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске и размещении районных лотерей, займов;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества района, в соответствии с федеральным законодательством;

14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счёт местного бюджета Погарского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;

15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

16) осуществление права законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;

17) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Погарском районе;

18)учреждение почетных званий, наград (Почетных грамот, дипломов, премий) района и утверждение положений о них;

(подпункты 19, 20 пункта 2 данной статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном статьёй 32.1 настоящего Устава).

19) назначение на должность главы администрации района лица из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принятие решения о применении к Главе администрации района мер поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, заслушивание отчёта Главы администрации района за год;

20) утверждение условий контракта для главы администрации района

(в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района, установление общего число членов конкурсной комиссии, а также назначение членов конкурсной комиссии;

21) назначение на должность и освобождение от должности председателя и членов контрольно - ревизионной комиссии Погарского района;

22) назначение выборов депутатов районного Совета и даты их проведения;

23) утверждение в соответствии с Федеральными законами, законами Брянской области схемы избирательных округов по представлению избирательной комиссии, организующей выборы, а также внесение поправок в представленную схему до ее утверждения;

24) формирование избирательной комиссии района по выборам депутатов районного Совета и проведению местного референдума;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с действующими Федеральными законами, уставом и законами Брянской области и настоящим Уставом.»

5. Статью 25.1 изложить в следующей редакции:

«1. Погарский районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Погарского района, решение об удалении главы Погарского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

2.Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Погарского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (18 и более), если иное не установлено Федеральным законом.

Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава района, внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3.Принятые районным Советом народных депутатов решения подписываются главой Погарского района и в соответствии с законодательством, направляются для опубликования в средства массовой информации.

4.Решения районного Совета не носящие нормативного характера, вступают в силу в порядке, установленном Регламентом районного Совета народных депутатов.

5.Решения Погарского районного Совета народных депутатов, вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6.Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета главой администрации Погарского района или при наличии положительного заключения главы администрации Погарского района.

7.Решения Погарского районного Совета народных депутатов, затрагивающие вопросы прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, подлежат опубликованию в местной печати и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

6. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«1.Депутатами Погарского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав районного Совета населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьёй 28 настоящего Устава.

Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий районного Совета.

(пункт 1.1. статьи 27 вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа Погарского района, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

1.1.Депутатами Погарского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав районного Совета населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьёй 28 настоящего Устава.

Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий районного Совета.

2. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

3.Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

4. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе, использовать социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаемые законами Брянской области.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты районного Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, иной научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Основные права и обязанности, социальные гарантии, ограничения и ответственность депутата районного Совета замещающего (замещавшего) муниципальную должность устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

7.Депутат районного Совета обязан отчитаться перед избирателями своего округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы один раз в год в 1 квартале.

8.Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

9.Депутаты районного Совета, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представления) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

7.Статью 32.1 изложить в следующей редакции:

«1.Глава Погарского района является высшим должностным лицом Погарского района и наделяется Уставом Погарского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава Погарского района избирается районным Советом из числа депутатов районного Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, сроком на 5 лет и исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов.

3. Полномочия главы Погарского района начинаются со дня избрания на должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьёй 34.1. настоящего Устава, со дня начала работы Погарского районного Совета народных депутатов нового созыва.

4.Глава Погарского района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Погарского района и решениями Погарского районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

5. Глава Погарского района подконтролен и подотчётен населению Погарского района и районному Совету народных депутатов.

6. Основные права и обязанности, ограничения и ответственность главы Погарского района устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

7. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также проведении оперативно-розыскных мероприятий главы, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

8.Глава района не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.Главе Погарского района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счёт средств районного бюджета гарантируются:

1)условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2)право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер и порядок формирования которого определяется нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов на основании норм действующего законодательства;

3)возмещение расходов связанных с осуществлением полномочий главы района;

4)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5)страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

6)компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7)пенсионное обеспечение;

8)защита главы района и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

Порядок и условия предоставления вышеназванных гарантий устанавливаются муниципальными правовыми актами.

10.В случае досрочного прекращения, в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочий главы Погарского района, осуществлявшего полномочия на постоянной основе, он имеет право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

11. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший на постоянной основе полномочия главы Погарского района не менее трёх лет или не менее одного года, но при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве главы Погарского района были прекращены досрочно в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда) имеет право на ежемесячную доплату (муниципальную пенсию за выслугу лет) к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», условия и порядок назначения и выплаты которых устанавливается нормативным правовым актом.

12. Глава Погарского района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

8.Статью 33 изложить в следующей редакции:

«1.Глава Погарского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Погарского района, нормативные правовые акты, принятые Погарским районным Советом народных депутатов;

3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Погарского районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Брянской области;

6) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

7) обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, настоящего Устава, а также правовых актов районного Совета народных депутатов и собственных правовых актов;

8)обеспечивает и координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления района;

9) организует и контролирует исполнение правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов;

10) направляет в органы государственной власти Брянской области представления к награждению государственными наградами и присвоению Почётных званий;

11) заключает контракт с главой администрации Погарского района;

12) организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) исполняет полномочия, возложенные на него Федеральным законом «О государственной тайне»;

14) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.»

2. Глава Погарского района, как председатель районного Совета народных депутатов обладает следующими полномочиями:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

- созывает и ведёт заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения и проект повестки дня;

- осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата

районного Совета народных депутатов, заключает с ними контракты;

- налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата и решает вопросы их поощрения;

-оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

-координирует деятельность постоянно действующих и иных комиссий, депутатских групп, дает им необходимые поручения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе районного Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Совета народных депутатов;

- открывает и закрывает расчётные счета районного Совета в банках, финансовых учреждениях и распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание районного Совета;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение заседаний, работу аппарата районного Совета и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом районного Совета;

- решает иные вопросы, порученные ему районным Советом или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.

3.Временное исполнение обязанностей председателя районного Совета депутатов, на период его отсутствия, возможно, любым депутатом районного Совета на основании письменного распоряжения Главы района о временном исполнении обязанностей председателя районного Совета.»

9.Статью 34.1 изложить в следующей редакции:

«Полномочия главы Погарского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 741 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Погарского района;

11) досрочного прекращения полномочий Погарского районного Совета народных депутатов;

12) преобразования Погарского района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1., 4, 6, 7 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Погарского района;

13) увеличения численности избирателей Погарского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Погарского района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Погарского района, избрание нового главы Погарского района проводятся в сроки и в порядке установленном регламентом районного Совета.»

10.Статью 37 изложить в следующей редакции:

1. Глава Погарского района является высшим выборным должностным лицом Погарского района, исполняет свои полномочия на постоянной основе и возглавляет администрацию Погарского района.

Глава Погарского района избирается населением района на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Брянской области сроком на 4 года.

2.Главой Погарского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года.

3.Полномочия главы Погарского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьёй 39 настоящего Устава со дня вступления в должность вновь избранного главы Погарского района.

4.Глава района подконтролен и подотчётен населению района и Погарскому районному Совету народных депутатов.

5.Главе Погарского района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, за счёт средств районного бюджета гарантируются:

1)условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2)право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3)возмещение расходов связанных с осуществлением полномочий главы района;

4)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительность и порядок предоставления которого, устанавливается муниципальными правовыми актами;

5)страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

6)компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7)медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы Погарского района, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

8)пенсионное обеспечение;

9)защита главы Погарского района и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

6. В случае досрочного прекращения в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий главы Погарского района, осуществлявшего полномочия на постоянной основе, он имеет право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается нормативным правовым Погарского районного Совета народных депутатов.

7.Гражданин Российской Федерации, осуществлявший на постоянной основе полномочия Главы Погарского района не менее трёх лет или не менее одного года, но при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве главы района были прекращены досрочно в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда) имеет право на ежемесячную доплату (муниципальную пенсию за выслугу лет) к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», условия и порядок назначения и выплаты которых устанавливается нормативным правовым актом.

8. Глава Погарского района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (Кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

11.Статью 37.1. изложить в следующей редакции:

«1.Глава администрации Погарского района замещает должность муниципальной службы и возглавляет администрацию Погарского района на принципах единоначалия.

Главой администрации Погарского района является лицо, назначаемое на должность главы по контракту, заключаемому по результатам конкурса на

замещение указанной должности.

Данное назначение осуществляется Погарским районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Кандидатом на должность Главы администрации Погарского района может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 (тридцати) лет, имеющий высшее образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет.

Дополнительные требования к кандидатам на должность Главы администрации могут быть установлены законом Брянской области и настоящим Уставом.

3. Условия контракта для Главы администрации Погарского района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Погарского района федеральными законами и законами Брянской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Погарского района, а также общее число членов конкурсной комиссии для проведения указанного конкурса устанавливаются районным Советом народных депутатов.

5.Полномочия главы администрации Погарского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьёй 39.1. настоящего Устава, со дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации Погарского района.

6. Глава администрации Погарского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Погарскому районному Совету народных

депутатов;

2) представляет Погарскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией Погарского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

7.Глава администрации Погарского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

12.Статью 38 изложить в следующей редакции:

«1.Глава Погарского района осуществляет следующие полномочия:

1)представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2)подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Погарским районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Погарского района и решениями Погарского районного Совета народных депутатов, постановления администрации Погарского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации Погарского района по вопросам организации работы администрации района;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Погарского районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Брянской области;

6) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

7)осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.

2.По осуществлению администрацией Погарского района своих полномочий Глава Погарского района обладает следующей компетенцией:

1)Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов);

2)Осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, её структурных подразделений по решению вопросов, отнесённых к полномочиям администрации.

3)Разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утверждённых в бюджете района средств на содержание администрации.

4)Назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, сотрудников администрации района.

5)Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района.

6)Заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции.

7)Организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, трудовых коллективов, должностных лиц, органов территориального общественного самоуправления.

8) Вправе отменять акты руководителей структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, районным Советом или главой района.

9) Применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений администрации района.

10) Представляет не реже одного раза в год населению района и районному Совету отчет о деятельности администрации района.

11) Представляет районному Совету необходимые для образования избирательных округов по выборам депутатов районного Совета и главы района данные.

12) Образует избирательные участки по выборам депутатов районного Совета, главы района, проведению референдума, публикует их списки, ведет учет избирателей, участников референдума.

13) Осуществляет иные исполнительно - распорядительные в соответствии с Федеральными Законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и положением об администрации Погарского района.

3. В области взаимодействия с районным Советом Глава Погарского района вправе:

- участвовать в работе районного Совета депутатов с правом совещательного голоса и выступать вне очереди по вопросам повестки дня заседания районного Совета;

- выступать с докладом и содокладом на заседаниях районного Совета депутатов;

- вносить на утверждение районного Совета проекты бюджета района и отчёты о его исполнении;

- вносить на рассмотрение районного Совета проекты нормативных правовых актов района;

- предлагать вопросы в повестку дня заседания районного Совета;

- представлять на утверждение районного Совета планы и программы социально - экономического развития района, отчёты об их исполнении;

- участвовать в заседаниях Малого Совета.

4.Глава Погарского района несёт ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Погарского района.»

13.Статью 38.1. изложить в следующей редакции:

«1.В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава администрации района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

2) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете Погарского района средств на ее содержание;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Погарского района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета народных депутатов и депутатов);

6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или районным Советом народных депутатов;

7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, а также руководителей органов администрации района с правами юридического лица, других работников администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

8) исполняет полномочия, возложенные на него законом РФ «О государственной тайне»;

9)организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, трудовых коллективов и должностных лиц.

10) решает вопросы о создании и финансировании в установленном порядке муниципальных предприятий и учреждений, о формировании и размещении муниципального заказа;

11) определяет цели и порядок функционирования создаваемых муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность руководителей данных предприятий и учреждений по согласованию с районным Советом народных депутатов и освобождает их от должности;

2.В сфере взаимодействия с Погарским районным Советом народных депутатов, глава администрации района:

1)разрабатывает и вносит на утверждение в районный Совет народных депутатов проект бюджета Погарского района и отчет о его исполнении;

2)предлагает вопросы в повестку дня районного Совета народных депутатов;

3)представляет на утверждение районного Совета народных депутатов планы и программы социально-экономического развития Погарского района, отчёты об их исполнении;

4)представляет в районный Совет народных депутатов отчет о текущей деятельности администрации района в письменной форме не реже одного раза в год.

3. Глава администрации Погарского района осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными, областными законами, настоящим Уставом, положением об администрации района, а также полномочия предусмотренные контрактом.

4.Глава администрации Погарского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Погарского района и нормативными правовыми актами Погарского районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации Погарского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации Погарского района по вопросам организации работы администрации района.

5. Глава администрации района несёт ответственность за деятельность структурных подразделений и органов с правами юридического лица администрации района.»

14.Статью 45 изложить в следующей редакции:

«1.На муниципальную службу Погарского района вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе

в случае:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин обязан представить документы, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы Погарского района, может проводиться проверка представленных сведений в установленном федеральными законами порядке.

5. Назначение на должность муниципальной службы осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления либо руководителем структурного подразделения, обладающего таким правом в соответствии с уставом.

6. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом.

7. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен проводится в случае отсутствия у муниципального служащего классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы.

8. Для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

9. Порядок проведения квалификационных экзаменов, аттестации муниципальных служащих утверждается нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с типовым Положением, утверждённым законом Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области».

10. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.

Ведение личных дел муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

11. Прекращение муниципальной службы осуществляется на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

15.Статью 48 изложить в следующей редакции:

«1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2.К ежемесячным дополнительным выплатам относятся:

а) надбавка к должностному окладу за классный чин;

б) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

в) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы,

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

3.К иным дополнительным выплатам относятся:

а) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

б) единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств оплаты труда.

4. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок, иных выплат к должностному окладу муниципального служащего, а также премий по результатам работы определяется нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Брянской области о муниципальной службе и иными правовыми актами области.

5.Размеры расходов муниципального района на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных гарантий, определяются местным бюджетом в соответствии с законодательством Брянской области о муниципальной службе.»

16.Статью 53 изложить в следующей редакции:

«1.В муниципальной собственности Погарского района может находиться:

1)имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления района вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Погарского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:

1)имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах Погарского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6)имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7)имущество, предназначенное для оказания на территории Погарского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8)имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9)архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10)имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11)имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13)земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности Погарского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Погарского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16)имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Погарского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Погарского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у Погарского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4.Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с частной, государственной и иными формами собственности.

17. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«1.Органы местного самоуправления Погарского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2.Органы местного самоуправления Погарского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета.

4.Порядок и условия приватизации муниципального имущества района определяется нормативными правовыми актами Погарского районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

5. Органы местного самоуправления Погарского района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. »

18.Статью 58 изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам бюджета Погарского района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьёй 62 настоящего Устава;

2)доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьёй 59

настоящего Устава;

3)доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьёй 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Погарского района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления района.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Расходы бюджета Погарского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

4. Погарский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов из бюджета района для решения вопросов местного значения.

5.Глава Погарского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления района самостоятельно, в пределах сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. Расходы бюджета Погарского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии со статьёй 60 настоящего Устава.

8.Осуществление расходов местного бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.»

19.Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Муниципальное образование «Погарский район» вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Уставом. Решение об осуществлении муниципальных заимствований, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, принимается Погарским районным Советом народных депутатов.»

Глава Погарского района

М.Н. Лысак

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Погарского района "Вперёд" № 107 от 05.09.2009, Общественно-политическая газета Погарского района "Вперёд" № 64 от 02.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать