Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2007г.
Номер документа: RU535113192007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Сергеевского сельского поселения Парфинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием  - областной закон от 30.03.2010 № 721-ОЗ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 13.11.2007 №24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с федеральными и областными законами Совет депутатов Сергеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Сергеевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 19.12.2005 №8 (в редакции решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 19.04.2006 №23).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Сергеевского сельского поселения на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3 Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Приильменская правда".

4. Изменения и дополнения в Устав Сергеевского сельского поселения применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

5 .Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 05.03.2007 № 44 «О внесении изменений и дополнений в Устав Сергеевского сельского поселения» признать утратившим силу.

Глава сельского поселения

Н.А. Петрова

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Статью 3 считать утратившей силу- решение Совета депутатов от 29.03.2008 № 94

2. Изложить статью 4 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения Сергеевского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Сергеевского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сергеевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сергеевского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергеевского сельского поселения;

4) организация в границах Сергеевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сергеевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сергеевского сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сергеевского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сергеевского сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сергеевского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сергеевского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Сергеевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сергеевского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сергеевского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследования (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследования (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сергеевском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Сергеевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сергеевского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Сергеевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Сергеевского о сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Сергеевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных в границах населенных пунктов Сергеевского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Сергеевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Сергеевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сергеевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сергеевского сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сергеевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сергеевского сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сергеевского сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сергеевского сельского поселения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сергеевском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Парфинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Сергеевского о сельского поселения в бюджет Парфинского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Сергеевского сельского поселения принимается Советом депутатов Сергеевского сельского поселения по предложению Главы Сергеевского сельского поселения. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Изложить статью 4.1 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 4.1 Права органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений

1. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Сергеевского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Сергеевского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Сергеевском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Сергеевского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сергеевского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Сергеевского сельского поселения(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

4. Дополнить Устав Сергеевского сельского поселения статьей 51 следующего содержания

Статья 51. Осуществление органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения федеральными и областными законами.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Сергеевского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Сергеевского сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Сергеевского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Сергеевского поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета Сергеевского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Сергеевского сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Сергеевского сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации."

4.1. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Советом депутатов Сергеевского о сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Изложить статью 7 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением Сергеевского сельского поселения вопросов местного значения.

2. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и Глава Сергеевского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается областным законом от 29.05.2007 №102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области».

5. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушение права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме.

6. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сергеевского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Совет депутатов Сергеевского сельского поселения проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям статьи 3 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» в течение 20 дней со дня поступления в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Совет депутатов Сергеевского сельского поселения рассматривает вопрос о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, указанным требованиям на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе Сергеевского сельского поселения для подписания. Глава Сергеевского сельского поселения не позднее двух дней с момента поступления к нему упомянутого решения направляет его в избирательную комиссию Сергеевского сельского поселения.

В случае соответствия выносимого вопроса на местный референдум требованиям законодательства, избирательная комиссия Сергеевского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

6. Изложить статью 10 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Сергеевского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов Сергеевского сельского поселения или Главой Сергеевского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течении трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Сергеевского сельского поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

7. Изложить статью 12 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Сергеевского сельского поселения или Советом депутатов Сергеевского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Сергеевского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Сергеевского сельского поселения или Совету депутатов Сергеевского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, принимает Совет депутатов Сергеевского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Сергеевского сельского поселения - Глава Сергеевского сельского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Сергеевского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Сергеевского сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав Сергеевского сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Сергеевского сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Сергеевского сельского поселения и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Сергеевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Сергеевского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Сергеевского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Сергеевского сельского поселения, опубликование результатов публичных слушаний.

8. Изложить статью 13 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 13. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Сергеевского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сергеевского сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Сергеевского сельского поселения, Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, Главы Сергеевского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Сергеевского сельского поселения или Главой Сергеевского сельского поселения.

3.Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Сергеевского сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом.

Для назначения собрания граждан инициативная группа граждан, численностью не менее 15 человек, проживающих на территории Сергеевского сельского поселения и обладающих избирательным правом, обращается в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения с предложением провести собрание.

Обращение должно содержать:

1) формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании граждан;

2) предлагаемые сроки, место проведения собрания граждан;

3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны);

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

Совет депутатов Сергеевского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание граждан, либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания граждан.

Решение о назначение собрания граждан, итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Приильменская правда».

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сергеевского сельского поселения, решениями Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Приильменская правда.

4. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Приильменская правда»

9. Изложить статью 14 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Сергеевского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Сергеевского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов Сергеевского сельского поселения или Главы Сергеевского сельского поселения по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель Сергеевского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

4. Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете «Приильменская правда» в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Сергеевского сельского поселения, участвующих в опросе.

10. Изложить статью 15 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Сергеевского сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Изложить статью 17 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 17. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения.

1. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.1. Заседание Совета депутатов Сергеевского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Сергеевского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранный Совет депутатов Сергеевского сельского поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

3. Срок полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения - 5 лет.

4. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения обладает правами юридического лица.

12. Изложить статью 18 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 18. Полномочия Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Сергеевского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Сергеевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Сергеевского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сергеевского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения;

7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Сергеевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения Сергеевского сельского поселения.

2. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие решений об изменении границ Сергеевского сельского поселения, преобразовании Сергеевского сельского поселения;

5) утверждение структуры Администрации Сергеевского сельского поселения по представлению Главы Сергеевского сельского поселения, принятие положения об Администрации Сергеевского сельского поселения;

6) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сергеевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сергеевского сельского поселения;

7) утверждение генеральных планов Сергеевского сельского поселения, правил землепользования и застройки;

8) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) принятие решения о привлечении граждан, проживающих на территории Сергеевского сельского поселения, к выполнению на добровольной основе социально значимых для Сергеевского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 4 настоящего Устава;

10) иными полномочиями, в соответствии с федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.

13. Изложить статью 19 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Сергеевского сельского поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вносится депутатами Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, Главой Сергеевского сельского поселения, избирательной комиссией Сергеевского сельского поселения, Контрольно-счетной комиссией Сергеевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, принятия Устава Сергеевского сельского поселения, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Сергеевского сельского поселения- двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

2) по вопросам принятия Регламента Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, обращения в Думу Парфинского муниципального района в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органов местного самоуправления- большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

3) решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сергеевского сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) по иным вопросам- большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено Федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения, являющиеся нормативными правовыми актами, принятые Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе Сергеевского сельского поселения в срок не более семи календарных дней.

6. Глава Сергеевского сельского поселения обязан подписать решение (нормативный правовой акт), либо отклонить решение (нормативный правовой акт) с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой Сергеевского сельского поселения решения (нормативного правового акта) указанное решение (нормативный правовой акт) может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

8. Решение (нормативный правовой акт), одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Сергеевского сельского поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

9. Решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, вступают в силу после их подписания Главой Сергеевского сельского поселения.

10. Решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Приильменская правда».

11. Решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

14. Изложить статью 20 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов Сергеевского сельского поселения независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Совета депутатов Сергеевского о сельского поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Сергеевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Сергеевского сельского поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей Сергеевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сергеевского сельского поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

15. Изложить статью 21 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 21. Депутат Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Сергеевского сельского поселения следующего созыва.

2. Депутат представляет в Совете депутатов Сергеевского сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату Совета депутатов Сергеевского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Статус депутата Сергеевского сельского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными законами

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения:

1) Депутат Совета депутатов Сергеевского сельского поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения.

2) При обращении депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями), консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Отказ в предоставлении информации депутату Совета депутатов Сергеевского сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде.

4) Депутату Совета депутатов Сергеевского сельского поселения выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Сергеевском сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения; предусматривается материально- техническое обеспечение деятельности депутата.

5) Депутату Совета депутатов Сергеевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в его избирательном округе, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Сергеевского сельского поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

Депутату Совета депутатов Сергеевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для ведения приема избирателей, для чего выделяются соответствующие помещения в его округе.

Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения обеспечивают освещение отчетов депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения в средствах массовой информации.

8. Гарантии прав депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения устанавливаются федеральными законами.

16. Изложить статью 22 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

Полномочия депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1- 7 и 10 части 1 настоящей статьи, Совет депутатов Сергеевского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения. В соответствующем решении Совета депутатов Сергеевского сельского поселения одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

5. Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов- Сергеевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Приильменская правда».»

6. Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

17. Изложить статью 23 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 23. Глава Сергеевского сельского поселения

1. Глава Сергеевского сельского поселения является высшим должностным лицом Сергеевского сельского поселения.

2. Глава Сергеевского сельского поселения избирается населением Сергеевского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Сергеевского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Сергеевского сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

4. Глава Сергеевского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Сергеевского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сергеевского сельского поселения.

6. Глава Сергеевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Сергеевского сельского поселения и Председателем Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

7. Глава Сергеевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Думе Парфинского муниципального района.

8. Глава Сергеевского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы Сергеевского сельского поселения:

1) Глава Сергеевского сельского поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения.

2) При обращении Главы Сергеевского сельского поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями), консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Сергеевского сельского поселения соответствующего допуска.

4) Отказ в предоставлении информации Главе Сергеевского сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде.

5) Главе Сергеевского сельского поселения выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Сергеевском сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения; предусматривается материально- техническое обеспечение деятельности Главы Сергеевского сельского поселения.

6) Главе Сергеевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением Сергеевского сельского поселения. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений. Организаций, находящихся на территории Сергеевского сельского поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы Сергеевского сельского поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7) Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения обеспечивают освещение отчетов Главы Сергеевского сельского поселения в средствах массовой информации.

10. Гарантии прав Главы Сергеевского сельского поселения устанавливаются федеральными законами.

18. Изложить статью 27 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы Сергеевского сельского поселения

1.Полномочия Главы Сергеевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Сергеевского сельского поселения.

11) преобразования Сергеевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Сергеевского сельского поселения;

12) увеличения численности избирателей Сергеевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сергеевского сельского поселения.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-8, 10-12 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Сергеевского сельского поселения осуществляется решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

3. Полномочия Главы Сергеевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы Сергеевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете \"Приильменская правда\".

5. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Сергеевского сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского о сельского поселения\"

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сергеевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Сергеевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

19. Изложить статью 29 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 29. Администрация Сергеевского сельского поселения

1. Администрация Сергеевского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Сергеевского сельского поселения.

2. Структура Администрации Сергеевского сельского поселения утверждается решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения по представлению Главы Сергеевского сельского поселения.

3. Администрация Сергеевского сельского поселения обладает правами юридического лица.

20. Изложить статью 30 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия Администрации Сергеевского сельского поселения

1.Администрация Сергеевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Сергеевского сельского поселения указанных в статье 4 настоящего Устава ;

2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Сергеевского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Сергеевского сельского поселения;

3) разработка проекта бюджета Сергеевского сельского поселения;

4) исполнение бюджета Сергеевского сельского поселения;

5) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6)иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

21. Изложить статью 31 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 31. Контрольно - счетная комиссия Сергеевского сельского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия Сергеевского сельского поселения (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области, Уставом Сергеевского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Сергеевского сельского поселения.

Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.

2. Контрольно-счетная комиссия состоит из трех человек, привлеченных на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

Председатель и члены Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

Председатель и члены Контрольно-счетной комиссии назначаются на срок полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения. Срок полномочий Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.

3. Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, а именно:

1) последующий контроль законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Сергеевского сельского поселения;

2) контроль своевременного исполнения доходных статей бюджета Сергеевского сельского поселения в части доходов;

3) контроль своевременного исполнения расходных статей бюджета Сергеевского сельского поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

4) контроль законности и эффективности использования муниципальной собственности;

5) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Сергеевского сельского поселения;

6) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов Сергеевского сельского поселения.

Результаты проведенных работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссией направляются в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения, Главе сельского поселения.

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свои полномочия коллегиально.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления Сергеевского сельского поселения обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию в газете «Приильменская правда».

22. Изложить статью 32 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 32. Муниципальные правовые акты Сергеевского сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов Сергеевского сельского поселения образуют:

Устав Сергеевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы Сергеевского сельского поселения;

постановления и распоряжения Администрации Сергеевского сельского поселения;

распоряжения и приказы иных должностных лиц Сергеевского сельского поселения.

2. Устав Сергеевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения не должны противоречить им.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Сергеевского сельского поселения.

4. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов, органами и должностными лицами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения в пределах своей компетенции. Дата принятия (издания) муниципальных правовых актов считается день его принятия на заседании Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, либо подписание уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Сергеевского сельского поселения.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сергеевского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

5. Решения (нормативные правовые акты) Совета депутатов Сергеевского сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования в газете «Приильменская правда».

6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Приильменская правда».

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения в пределах своей компетенции. Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, либо подписание уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Сергеевского сельского поселения.

23. Дополнить Устав Сергеевского сельского поселения статьей 321 следующего содержания:

Статья 321. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории Сергеевского сельского поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, и их должностных лиц.

2. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав Сергеевского сельского поселения, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Совет депутатов Сергеевского сельского поселения, Глава Сергеевского сельского поселения, вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.

3. Официальное опубликование производится в районной газете "Приильменская правда".

4. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Сергеевского сельского поселения, муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его текста в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в помещении Администрации Сергеевского сельского поселения.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем семь календарных дней с момента их обнародования.

5. Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации Сергеевского сельского поселения, копия передается в муниципальное учреждение культуры Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района Сергеевский сельский филиал №6. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

6. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Сергеевского сельского поселения, производится не позднее чем через 30 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Сергеевского сельского поселения.

24. Изложить статью 34 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 34. Муниципальная служба в Сергеевском сельском поселении

1. Муниципальная служба в Сергеевском сельском поселении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 29 декабря 2007 года № 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области", иными областными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы, устанавливаемую для обеспечения исполнения полномочий Главы Сергеевского сельского поселения, с которым заключен трудовой договор на срок полномочий Главы Сергеевского сельского поселения, в случае его увольнения по основанию в связи с прекращением полномочий Главы Сергеевского сельского поселения сохраняется заработная плата (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления) по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения за счет средств бюджета Сергеевского сельского поселения.

3. В случае, если на новом месте работы лица, замещающие должность муниципальной службы, устанавливаемую для обеспечения исполнения полномочий Главы Сергеевского сельского поселения, с которым заключен трудовой договор на срок полномочий Главы Сергеевского сельского поселения, получают заработную плату ниже размеров их прежнего денежного содержания, им производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления), но не более одного года со дня увольнения с муниципальной службы за счет средств бюджета Сергеевского сельского поселения.

25. Статью 35 считать утратившей силу решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 29.03.2008 № 94

26. Изложить статью 36 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальное имущество

1. В собственности Сергеевского сельского поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Сергеевского сельского поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Новгородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Сергеевского сельского поселения может находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Сергеевского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Сергеевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сергеевского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сергеевского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Сергеевского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сергеевского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Сергеевского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сергеевского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сергеевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Сергеевского сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Сергеевском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

27. Изложить статью 38 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 38. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

1. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Сергеевского сельского поселения.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Сергеевского сельского поселения.

28. Изложить статью 39 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 39. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов Сергеевского сельского поселения.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Сергеевского сельского поселения выступает Администрация Сергеевского сельского поселения. Администрация Сергеевского сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Глава администрации сельского поселения от имени Администрации Сергеевского сельского поселения утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения от имени Сергеевского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

29. Изложить статью 43 Устава Сергеевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 43. Расходы бюджета Сергеевского сельского поселения

1. Расходы бюджета Сергеевского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация Сергеевского сельского поселения ведет реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Администрацией Сергеевского сельского поселения.

3. Расходование средств бюджета Сергеевского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о бюджете Сергеевского сельского поселения на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Звезда № 57 от 28.12.2007, Звезда № 40 от 05.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать