Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2008г.
Номер документа: RU535113192008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Сергеевского сельского поселения Парфинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием  - областной закон от 30.03.2010 № 721-ОЗ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 30.07.2008 № 22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с федеральными и областными законами Совет депутатов Сергеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Сергеевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 19.12.2005  №8 (в редакции решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 29.04.2008   №  94).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Сергеевского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Приильменская правда".

Глава сельского поселения           

                                                    Н.А. Петрова

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статью 4 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения Сергеевского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Сергеевского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сергеевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сергеевского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергеевского сельского поселения;

4) организация в границах Сергеевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сергеевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сергеевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сергеевского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сергеевского сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сергеевского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сергеевского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Сергеевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сергеевского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сергеевского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сергеевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сергеевском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Сергеевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сергеевского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Сергеевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Сергеевского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Сергеевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сергеевского сельского поселения;

21) утверждение генерального плана Сергеевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Сергеевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Сергеевского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сергеевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сергеевского сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сергеевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сергеевского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сергеевского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сергеевском сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Парфинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сергеевского сельского поселения в бюджет Парфинского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Сергеевского сельского поселения принимается Советом депутатов Сергеевского сельского поселения по предложению Главы Сергеевского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Статью 4.1 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений

1. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Сергеевского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Сергеевского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в Сергеевском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Сергеевского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сергеевского сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сергеевского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма;

2. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Сергеевского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

3. Статью 7 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Сергеевского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Сергеевского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Сергеевского сельского поселения и Главы администрации Сергеевского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Сергеевского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Сергеевского сельского поселения и Главой администрации Сергеевского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Сергеевского сельского поселения и Главы администрации Сергеевского сельского поселения.

5. Проверку соответствия вопроса предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», в течении 10 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов инициативной группы по проведению местного референдума осуществляет комиссия Совета депутатов Сергеевского сельского поселения и представляет в Совета депутатов Сергеевского сельского поселения соответствующее заключение.

На основании заключения Совет депутатов Сергеевского сельского поселения принимает решение о признании соответствующим либо несоответствующим требованиям областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» вопроса, выносимого на местный референдум.

6. Срок действий регистрационного свидетельства, форма которого утверждается избирательной комиссией Новгородской области и которые выдается инициативной группе по проведению местного референдума, истекает через один год после официального опубликования в газете «Приильменская правда» итогов голосования и принятого на местном референдуме решения.

7. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов Сергеевского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы администрации Сергеевского сельского поселения, органов государственной власти Новгородской области, Избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сергеевского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется органом исполнительной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сергеевского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сергеевского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения.

10. Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

4. Статью 17 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 17. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения

1. В состав Совета депутатов Сергеевского сельского поселения входит десять депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 30.07.2007 №147-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципального образования в Новгородской области» по мажоритарной избирательной системе относительно большинства.

2. Срок полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения – 5 лет.

3. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению Сергеевского сельского поселения.

4. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Организацию деятельности Совета депутатов Сергеевского сельского поселения осуществляет Глава Сергеевского сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, утвержденным его решением.

6. Основной формой работы Совета депутатов Сергеевского сельского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов Сергеевского сельского поселения неправомочно, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Сергеевского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранный Совет депутатов Сергеевского сельского поселения собирается на свое первое заседание не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Совета депутатов Сергеевского сельского поселения в правомочном составе.

5. Статью 18 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 18. Полномочия Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Сергеевского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Сергеевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Сергеевского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сергеевского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергеевского сельского поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Сергеевского сельского поселения;

8) определение порядка участия Сергеевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку.

2. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) издает правовые акты по предметам своего ведения;

2) осуществляет право законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

3) утверждает Регламент Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, вносит в него изменения;

4) назначает выборы депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, Главы Сергеевского сельского поселения, местный референдум;

5) утверждает программу приватизации муниципального имущества, определяет условия и порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными и областными законами;

6) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Сергеевского сельского поселения, в собственность гражданам и организациям, сдачи указанных жилых помещений в аренду;

7) принимает решения в соответствии с законодательством о создании условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и для предоставления транспортных услуг населению, определяет порядок организации транспортного обслуживания населения;

8) устанавливает в соответствии с законодательством льготы, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

9) выступает с инициативой изменения границ, преобразования Сергеевского сельского поселения;

10) утверждает генеральный план Сергеевского сельского поселения, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования Сергеевского сельского поселения, правила благоустройства, а также иные нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;

11) принимает решения о внесении изменений в планы и программы развития Сергеевского сельского поселения, об утверждении целевых муниципальных программ и отчетов об их исполнении;

12) устанавливает и обеспечивает дополнительные гарантии для муниципальных служащих;

13) принимает решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

14) устанавливает официальные символы Сергеевского сельского поселения и порядок их использования;

15) устанавливает порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Сергеевского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

16) устанавливает цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, в том числе порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

17) определяет порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия;

18) утверждает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

19) утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;

20) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опроса граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;

21) назначает конференции граждан и определяет порядок их проведения;

22) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ Сергеевского сельского поселения, а также с преобразованием Сергеевского сельского поселения;

23) утверждает структуру Администрации Сергеевского сельского поселения по представлению Главы Сергеевского сельского поселения, принимает Положение об Администрации Сергеевского сельского поселения;

24) устанавливает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

25) заслушивает ежегодные отчеты Главы Сергеевского сельского поселения, Главы администрации Сергеевского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности Администрации Сергеевского сельского поселения и иных подведомственных Главе Сергеевского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

26) обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

6. Статью 20 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 20. Досрочные прекращение полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов Сергеевского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска.

В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Сергеевского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Сергеевского сельского поселения, а Совет депутатов Сергеевского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

2. Полномочия Совета депутатов Сергеевского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Сергеевского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Сергеевского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

3. Областной закон о роспуске Совета депутатов Сергеевского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

4. Полномочия Совета депутатов Сергеевского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов Сергеевского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Сергеевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Сергеевского сельского поселения;

4) в случае утраты Сергеевского сельского поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Сергеевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сергеевского сельского поселения или объединения Сергеевского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сергеевского сельского поселения досрочные выборы в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

7. Статью 23 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 23. Глава Сергеевского сельского  поселения

1. Глава Сергеевского сельского  поселения является высшим должностным лицом Сергеевского сельского поселения.

2. Глава Сергеевского сельского поселения избирается населением Сергеевского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Сергеевского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Сергеевского сельского поселения  на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

4. Глава Сергеевского сельского  поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Сергеевского сельского  поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сергеевского сельского  поселения.

6. Глава Сергеевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Сергеевского сельского поселения и Председателем Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

7. Глава Сергеевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Сергеевского сельского поселения.

8. Глава Сергеевского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.  Гарантии осуществления полномочий  Главы Сергеевского сельского поселения:

1) Глава  Сергеевского сельского поселения  по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения.

2) При обращении Главы  Сергеевского сельского поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Совета депутатов Сергеевского сельского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями), консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Сергеевского сельского поселения соответствующего допуска.

4) Отказ в предоставлении информации Главе Сергеевского сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде.

5) Главе Сергеевского сельского поселения выделяется  служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Сергеевском сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения; предусматривается материально- техническое обеспечение деятельности Главы Сергеевского сельского поселения.

6) Главе Сергеевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением Сергеевского сельского поселения. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории Сергеевского сельского поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета  Главы Сергеевского сельского поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7) Органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения обеспечивают освещение отчетов Главы Сергеевского сельского поселения в средствах  массовой информации.

10. Глава Сергеевского сельского поселения представляет Совету депутатов Сергеевского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Сергеевского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

8. Дополнить Устав Сергеевского сельского поселения статьей 231 следующего содержания:

Статья 231. Социальные гарантии установленные Главы Сергеевского сельского поселения

1. Глава Сергеевского сельского поселения после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Советом депутатов Сергеевского сельского поселения денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

1) преобразования или упразднения Сергеевского сельского поселения;

2) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

3) отставки Главы Сергеевского сельского поселения по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сергеевского сельского поселения или объединения Сергеевского сельского поселения с городским округом

2. В случае если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, Главе Сергеевского сельского поселения производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

3. В случае если Глава Сергеевского сельского поселения получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

4. В случае гибели (смерти) Главы Сергеевского сельского _ поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Советом депутатов Сергеевского сельского поселения на день выплаты компенсации.

5. В случае причинения Главе Сергеевского сельского поселения, в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания указанного лица, установленного Советом депутатов Сергеевского сельского поселения на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности.

6. Главе Сергеевского сельского поселения, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

7. Главе Сергеевского сельского поселения, ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

8. Указанные гарантии осуществляются за счет средств бюджета Сергеевского сельского поселения.

9. Статью 24 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 24. Полномочия Главы Сергеевского сельского поселения

1. Глава Сергеевского сельского поселения обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом к компетенции органов государственной власти или Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

2. Глава Сергеевского сельского поселения:

1) представляет Сергеевское сельское поселение в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, а также в международных отношениях, без доверенности действует от имени Сергеевского сельского поселения в пределах установленных полномочий.

2) подписывает и обнародует правовые акты органов местного самоуправления с правом отклонения акта, принятого Советом депутатов Сергеевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

4) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов Сергеевского сельского поселения организацию обсуждения гражданами проектов решений Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, а также вопросов местного значения;

5) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Сергеевского сельского поселения;

6) отменяет и приостанавливает действия правовых актов должностных лиц местного самоуправления Сергеевского сельского поселения в случаях, если они  противоречат  федеральному  и  областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

7) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и в случае возникновения разногласий осуществляет действия по урегулированию споров, в том числе путем создания согласительных комиссий;

8) обеспечивает  осуществление органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

10. Статью 25 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 25. Полномочия Главы администрации Сергеевского сельского поселения

Глава администрации Сергеевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения проект бюджета Сергеевского сельского поселения и представляет отчет о его исполнении;

2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения проектов планов, программ социально-экономического развития поселения, предложений по введению местных налогов, сборов, установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Сергеевского сельского поселения;

3) разрабатывает структуру Администрации Сергеевского сельского     поселения  и представляет ее на утверждение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, формирует Администрацию Сергеевского сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, распределяет обязанности;

4) назначает на должность и освобождает от нее заместителя Главы    администрации Сергеевского сельского поселения,  специалистов и иных      работников   Администрации Сергеевского сельского поселения;

5) организует работу с кадрами Администрации Сергеевского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, принимает  меры  поощрения  и  дисциплинарной  ответственности назначенным им лицам;

6) устанавливает должностные оклады и надбавки заместителю Главы Администрации Сергеевского сельского поселения,  муниципальным служащим и иным работникам  Администрации Сергеевского сельского поселения в соответствии с областными законами;

7) осуществляет полномочия по распоряжению и управлению  муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов Сергеевского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти;

8) обеспечивает разработку предложений, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, по управлению муниципальной собственностью, вопросам местного значения;

9), заключает контракты с руководителями муниципальных учреждений и предприятий, заслушивает их отчеты о их деятельности;

10) содействует выполнению законодательства о воинской обязанности и развитию гражданской обороны в Сергеевском  сельском поселении;

11) осуществляет меры по обеспечению: законности, охраны  общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты  населения;

12) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, обеспечивает координацию их деятельности;

13) организует исполнение бюджета Сергеевского сельского поселения, является распорядителем кредитов и бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете Сергеевского сельского поселения и связанным с деятельностью Администрации Сергеевского сельского поселения;

14) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации Сергеевского сельского поселения в Управлении федерального казначейства  и является распорядителем по этим счетам;

15) представляет Совету депутатов Сергеевского сельского поселения ежегодный отчет о деятельности Администрации Сергеевского сельского поселения;

16) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;

17) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

18) принимает меры по защите интересов Администрации Сергеевского сельского поселения  в  судах, а  также в  соответствующих  органах государственной власти и управления;

19) Осуществляет иные полномочия в соответствии федеральными  и  областными законами, настоящим Уставом.

11. Статью 26 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 26. Полномочия председателя Совета депутатов Сергеевского сельского поселения

Полномочия Главы Сергеевского сельского поселения, как Председателя Совета депутатов Сергеевского сельского поселения:

1) представляет Совет депутатов Сергеевского сельского поселения  в отношениях  с  населением, органами  государственной  власти, органами местного  самоуправления других  муниципальных  образований, органами территориального общественного самоуправления иными физическими и юридическими лицами;

2) без доверенности действует от имени Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

3) входит в состав Совета депутатов Сергеевского сельского поселения и председательствует на его заседаниях;

4) созывает заседание Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

6) ведет заседание в соответствии с регламентом Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Сергеевского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий;

8) обеспечивает обсуждение гражданами проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

9) организует  в  Совете  депутатов  Сергеевского сельского поселения рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

11) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов  Сергеевского сельского поселения  организует  рассмотрение вопросов выборов и досрочное прекращение полномочий депутатов;

12) от имени Совета депутатов Сергеевского сельского поселения подписывает исковые заявления  направляемые  в  суд  или  арбитражный  суд  в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) подписывает соглашения от имени Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

14) дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов Сергеевского сельского поселения;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

12. Статью 27 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы Сергеевского сельского поселения

1.Полномочия Главы Сергеевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Сергеевского сельского поселения.

12) преобразования Сергеевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Сергеевского сельского поселения;

13) увеличения численности избирателей Сергеевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сергеевского сельского поселения.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1,2, 4-8, 10-12 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Сергеевского сельского поселения осуществляется решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

3. Полномочия Главы Сергеевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы Сергеевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете “Приильменская правда”.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Сергеевского сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения”

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сергеевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Сергеевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Статью 34 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 34. Муниципальная служба

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, в Сергеевском сельском поселении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

14. Статью 42 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 42. Доходы бюджета Сергеевского сельского поселения

1. К собственным доходам бюджета Сергеевского сельского поселения относятся:

1)  средства самообложения граждан;

2)  доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов в  соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;

4) доходы от федеральных  налогов и сборов в  соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Сергеевского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, представляемые  в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Сергеевского сельского поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы,  установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9)  добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15. Статью 46 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сергеевского сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сергеевского сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сергеевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

16. Статью 47 Устава Сергеевского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 47. Муниципальные заимствования

От имени Сергеевского сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации Сергеевского сельского поселения в порядке установленном Советом депутатов Сергеевского сельского поселения.

Администрация Сергеевского сельского поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Совет депутатов Сергеевского сельского поселения утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, в соответствии с которыми Администрация Сергеевского сельского поселения утверждает условия эмиссии и обращения ценных бумаг.

Долговые обязательства Сергеевского сельского поселения могут существовать в форме кредитных соглашений и договоров, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней, договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Совокупность долговых обязательств Сергеевского сельского поселения составляет муниципальный долг Сергеевского сельского поселения.

Муниципальный долг Сергеевского сельского поселения полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом.»;

17. Дополнить Устав Сергеевского сельского поселения статьей 491 следующего содержания:

Статья 491 Удаление Главы  Сергеевского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Сергеевского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Сергеевского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Сергеевского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий:

а) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность сельского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность сельского поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Новгородской области в отношении бюджета Сергеевского сельского поселения;

б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Сергеевского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и  областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Сергеевского сельского поселения Советом депутатов Сергеевского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Сергеевского сельского поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Сергеевского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами а) и б) части 2 данной статьи  Устава Сергеевского сельского поселения, решение об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения  вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Сергеевского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Сергеевского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку подписывается заместителем председателя Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Сергеевского сельского поселения решения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Сергеевского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава Сергеевского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Сергеевского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Сергеевского сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Сергеевского сельского поселения, вопрос об удалении Главы Сергеевского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Сергеевского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Звезда № 26 от 27.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать