Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU90006818202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Гремячинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Пермского края от 27.05.2019 N 399-ПК"Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае"(принят ЗС ПК 23.05.2019)

ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

29.10.2020 №269

Об утверждении регламента Думы

Гремячинского городского округа

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Пермского края от 27.05.2019 № 399-ПК «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае», решения Гремячинской городской Думы от 31.10.2019 № 171 «О внесении изменений в решение Гремячинской городской Думы от 18.09.2018 «Об утверждении Положения о Гремячинской городской Думе», Устава муниципального образования «Гремячинский городской округ», Дума Гремячинского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый регламент Думы Гремячинского городского округа.

2. Отменить:

-решение Гремячинской городской Думы от 28.09.2018 № 13 «Об утверждении регламента Гремячинской городской Думы»;

- решение Гремячинской городской Думы от 15.11.2018 № 35 «О внесении изменений в решение Гремячинской городской Думы от 28.09.2018 № 13 «Об утверждении регламента Гремячинской городской Думы»;

- решение Гремячинской городской Думы от 21.03.2019 № 109 «О внесении изменений в решение Гремячинской городской Думы от 28.09.2018 № 13 «Об утверждении регламента Гремячинской городской Думы»;

- решение Гремячинской городской Думы от 05.09.2019 № 160 «О внесении изменений в решение Гремячинской городской Думы от 28.09.2018 № 13 «Об утверждении регламента Гремячинской городской Думы»;

- решение Думы Гремячинского городского округа от 23.04.2020 № 223 «О внесении изменений в решение Гремячинской городской Думы от 28.09.2018 № 13».

3. Часть 3 решения Думы Гремячинского городского округа от 28.11.2019 № 185 «О внесении изменений в решения Гремячинской городской Думы» исключить.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы Гремячинского городского округа.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде муниципального казенного учреждения культуры «Гремячинская библиотечная система» (г. Гремячинск, ул. Ленина, 166).

Председатель Думы

Гремячинского городского округа Ю.К.Менде

Глава городского округа -

глава администрации Гремячинского

городского округа А.В.Гребенщиков

УТВЕРЖДЕН

Решением Думы Гремячинского

городского округа

от 29.10.2020 № _269_

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы Гремячинского городского округа

1. Дума Гремячинского городского округа (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Гремячинского городского округа и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края, Устава муниципального образования «Гремячинский городской округ», настоящего Регламента и других муниципальных правовых актов.

2.Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3.Дума правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ», и осуществляет контроль за исполнением принятых решений на территории Гремячинского городского округа.

4.Решения Думы, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Гремячинского городского округа, независимо от их организационно-правовой формы, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 2. Регламент Думы

1.Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее органов.

2. Регламент устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на заседаниях Думы и ее органов без уважительных причин.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ

Статья 3. Структура Думы

1. Дума Гремячинского городского округа состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ».

2. Рабочие органы Думы представлены председателем Думы, заместителем председателя Думы, постоянными комиссиями и рабочими группами.

Статья 4. Председатель Думы

1. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы на основе тайного голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

2. Председатель Думы:

2.1. созывает, открывает и ведет заседания Думы, доводит до сведения главы городского округа - главы администрации Гремячинского городского округа и депутатов Думы время и место их проведения, осуществляет предусмотренные Регламентом Думы полномочия председательствующего;

2.2. организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, формирует проект повестки заседаний Думы, доводит его до сведения главы городского округа - главы администрации Гремячинского городского округа и депутатов;

2.3. организует разработку проектов планов работы Думы;

2.4. оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

2.5. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

2.6. организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

2.7. обеспечивает проведение на территории Гремячинского городского округа публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Думой;

2.8. представляет без доверенности Думу в отношениях с населением, другими органами местного самоуправления Гремячинского городского округа, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;

2.9. организует деятельность Думы;

2.10. подписывает протоколы заседаний и иные документы Думы в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ» и настоящим Регламентом;

2.11. координирует деятельность рабочих органов Думы, дает поручения по вопросам их ведения;

2.12. утверждает сметы расходов Думы и ее аппарата, представляет сметы на рассмотрение Думы;

2.13. открывает и закрывает расчетный счет Думы;

2.14. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Гремячинского городского округа на подготовку и проведение заседаний Думы, работу аппарата Думы и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы и ее депутатов;

2.15. руководит работой аппарата Думы, в соответствии с законодательством о труде назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы, решает вопросы об их поощрении;

2.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ» и настоящим Регламентом.

3. Председатель Думы по вопросам организации деятельности Думы издает распоряжения.

4. Председатель Думы подотчетен в своей работе Думе.

Статья 5. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы по представлению председателя Думы на основе открытого голосования (по решению депутатов Думы) большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

2. Заместитель председателя Думы выполняет по поручению председателя Думы отдельные его функции, в том числе:

2.1. замещает председателя Думы в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий;

2.2. выполняет функции председателя Думы в случае досрочного прекращения его полномочий до вступления в должность нового председателя Думы.

3. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий депутатов или досрочно в случае его отзыва или отставки в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Заместитель председателя Думы подотчетен председателю Думы и Думе.

Статья 6. Аппарат Думы

1. С целью технического, организационного, информационного, материально-технического, финансового, правового, кадрового и методического обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Думы формируется аппарат Думы.

2. Структура аппарата утверждается Думой по представлению председателя Думы. Должностные инструкции сотрудников аппарата Думы утверждаются председателем Думы. Конкретные размеры и условия оплаты труда сотрудников аппарата Думы устанавливаются председателем Думы в соответствии с решениями Думы в пределах утвержденной сметы расходов на содержание аппарата Думы.

3. Деятельность аппарата Думы регулируется действующим законодательством Российской Федерации, законами Пермского края, решениями и постановлениями Думы и должностными инструкциями сотрудников аппарата Думы.

4. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.

Статья 7. Заседания Думы

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от избранного числа депутатов Думы.

Если на заседании присутствует менее 50 % от избранного числа депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, а главе городского округа -главе администрации Гремячинского городского округа и отсутствующим депутатам по электронной почте или по телефону сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50% от избранного числа депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается.

Председатель Думы выясняет причины неявки депутатов на повторное заседание Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер.

Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если в ходе заседания затрагиваются вопросы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Данное решение оформляется в протоколе заседания Думы.

Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, группой депутатов, комиссией, председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Заседание может быть объявлено закрытым председателем Думы после однократного предупреждения в случае возникновения в зале заседания Думы общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Думы присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Думы.

Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов ее работы.

4. Первое заседание Думы нового созыва открывает Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа, а в случае его отсутствия - лицо, уполномоченное депутатами из своего состава (председательствующий) до избрания председателя Думы Гремячинского городского округа.

Первое и последующие заседания Думы до внесения дополнений и изменений в Регламент проводятся в порядке, установленном регламентом, действовавшим на последнем заседании Думы предыдущего созыва.

5. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц в последний четверг каждого месяца, в 10-00 час.

Очередные заседания Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным Думой планом работы.

Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе главы городского округа — главы администрации Гремячинского городского округа, председателя Думы либо по требованию не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Думы в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с предложением о созыве внеочередного заседания.

Статья 8. Заседания Думы проводимые посредством

опроса мнений депутатов.

1.При необходимости оперативного решения вопросов по рассмотрению проектов решений Думы может приниматься решение в форме заочного голосования посредством опроса мнений депутатов. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Думы в форме распоряжения.

2.По каждому внесенному на рассмотрение Думы проекту решения оформляется отдельный лист заочного голосования согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, на котором депутаты в целях выражения своего согласия либо несогласия делают соответствующую запись и передают в аппарат Думы в течение 15 минут, отведенного для голосования по соответствующему вопросу.

Для опроса мнений депутатов также используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Депутат считается проголосовавшим, если от него в установленное для голосования время получен ответ любым из перечисленных способов.

3.По итогам опроса мнений депутатов аппаратом Думы составляется протокол заочного голосования, который подписывает председатель Думы, а в период его временного отсутствия - заместитель председателя Думы. К протоколу прилагаются результаты поименного голосования.

4.Решение Думы, принимаемое в заочной форме, считается принятым, если оно принято большинством голосов от установленной численности депутатов, и если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Такое решение оформляется решением Думы, которое подписывает председатель Думы и глава городского округа - глава администрации Гремячинского городского округа.

5.Решение Думы, принятое в заочной форме путем опроса мнений депутатов, имеет юридическую силу наравне с решениями Думы, принятыми открытым или тайным голосованием.

6. Депутат, не принявший участие в заочном голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по соответствующему вопросу.

7. Информация о результатах заочного голосования доводится до сведения депутатов.

Статья 9. Заседания Думы проводимые посредством

системы видеоконференц-связи.

1.В случае введения на территории Пермского края и (или) Гремячинского городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации заседания Думы могут проводиться посредством системы видеоконференц-связи.

2.При наличии оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение о проведении заседания Думы посредством системы видеоконференц-связи принимается председателем Думы в форме распоряжения.

3.Техническое обеспечение заседаний Думы посредством системы видеоконференц-связи осуществляет Аппарат Думы.

Статья 10. Порядок взаимодействия главы городского округа — главы администрации Гремячинского городского округа и Думы

1. Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа вправе участвовать в заседании Думы с правом совещательного голоса.

2. Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа:

2.1. подписывает решения Думы и обеспечивает их опубликование (обнародование) в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ»;

2.2. вправе не подписать (отклонить) решение Думы и в порядке ст. 27 настоящего Регламента возвратить решение в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений;

2.3. вправе требовать внеочередного заседания Думы;

2.4. вправе вносить в Думу проекты решений Думы;

2.5. вправе представлять в Думу заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации Гремячинского городского округа;

2.6. взаимодействует с Думой по иным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ», в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ» и настоящим Регламентом.

3. Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа извещается о дате и времени заседания Думы направлением проектов повестки дня заседания Думы и проектов документов, планируемых к рассмотрению.

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы

1. Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа, прокурор города и прокурор Пермского края, их заместители, а также уполномоченные ими лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов, не получая специального разрешения.

2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы и депутат Законодательного Собрания Пермского края, либо представители населения, делегированные собраниями (конференциями) граждан, общественными организациями городского округа , органами территориального общественного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях Думы при рассмотрении вносимых гражданами правовых нормативных актов городского округа или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения городского округа.

3. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

4. Работники администрации Гремячинского городского округа при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.

5. Дума вправе потребовать присутствия на следующем заседании должностных лиц местного самоуправления Гремячинского городского округа, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

8. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам, явившимся на заседание Думы по требованию Думы.

9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 5 дней до заседания председатель Думы через аппарат Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение на заседании Думы.

3. Депутатам Думы и Главе городского округа — главе администрации Гремячинского городского округа представляются проекты решений, предложенные для внесения в повестку заседания, сопутствующие материалы не позднее чем за 5 дней до начала заседания Думы.

4. Не позднее чем за два дня до заседания председатель Думы окончательно определяет число приглашенных на заседание с учетом возможностей помещения, в котором состоится заседание, и извещает приглашенных на заседание граждан, не являющихся депутатами Думы.

5. Зал заседания оформляется Государственным флагом Российской Федерации и гербом Гремячинского городского округа.

Статья 13. Порядок формирования повестки заседания Думы

1. Повестка дня заседания Думы формируется из вопросов, относящихся к компетенции Думы.

2. Проекты решений и предложения в повестку вносят:

- Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа;

- председатель Думы Гремячинского городского округа;

- депутаты;

- депутатские комиссии и рабочие группы;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан;

-иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

3. Указанные в п. 2 предложения направляются председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за 15 дней до заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения. К предложению должны быть приложены проекты решения Думы по данному вопросу и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).

4.Проект решения Думы, содержащий вопросы привлечения, расходования и перераспределения денежных средств, должен иметь финансово-экономическое обоснование. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы городского округа — главы администрации Гремячинского городского округа или при наличии его заключения.

5. Предложения по организации работы Думы (вопросы организации комиссий и рабочих групп, отзыва депутата из комиссии, принятие добровольной отставки председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6. Проекты внесенных на Думу нормативных правовых актов направляются в прокуратуру города Гремячинска для изучения (и внесения в случае необходимости замечаний) в срок не позднее, чем за 10 (десять) дней до дня их рассмотрения на заседании Думы, а в случае внесения проекта на Думу позднее указанного срока - в день внесения проекта.

7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы по мере их поступления в Думу.

8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы вносятся председателем Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 5 дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов Гремячинского городского округа и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Гремячинского городского округа.

9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседание Думы.

Статья 14. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Думы, Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа, депутаты или депутатская комиссия до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов.

Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению Главы городского округа — главы администрации Гремячинского городского округа, председателя Думы, депутатов Думы может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

7. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

8. По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов Гремячинского городского округа, внесенным по представлению граждан Гремячинского городского округа.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

9. Об утверждении повестки заседания Думы принимается решение, которое оформляется в протоколе заседания Думы.

10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Председательствующий на заседании Думы

1. Заседания Думы ведет председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы, а при невозможности исполнения последним этих полномочий - депутат Думы, уполномоченный на это Думой.

2. Председательствующий на заседании Думы:

2.1. объявляет об открытии и закрытии заседания;

2.2. информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

2.3. предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

2.4. объявляет о начале и прекращении прений;

2.5. руководит работой заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

2.6. контролирует наличие кворума заседания;

2.7. ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

2.8. обеспечивает порядок в зале заседания;

2.9. при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

2.10. организует работу аппарата Думы на заседании Думы;

2.11. подписывает протоколы заседаний;

2.12. председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 16. Порядок проведения заседания

1. Заседания Думы проводится, как правило, в последний четверг каждого месяца, начинается в 10 часов и заканчивается не позднее 18 часов либо после рассмотрения повестки.

Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью 10 минут. Перерыв на обед с 13.00 продолжительностью 1 час.

2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут.

Выступления в прениях:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

4) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

6) по кандидатурам - до 5 минут;

7) по процедуре голосования - до 3 минут;

8) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

9) для ответа - до 3 минут;

10) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

8.1. для выражения претензии к председательствующему;

8.2. для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 18. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо рабочую группу, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или рабочей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или рабочей группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе этих депутатов тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания Думы.

6. В случае когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума принимает решение о дате продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 19. Процедура голосования

1. Процедура голосования осуществляется путем открытого, тайного или поименного голосования.

2. Голосование проходит отдельно по каждому вопросу повестки заседания.

Статья 20. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его за рассматриваемый вопрос повестки, против него либо воздерживается от выражения своей позиции по данному вопросу.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов "за", "против", "воздержались", а также результат голосования: принято решение или отклонено. Результаты голосования включаются в протокол заседания Думы.

Статья 21. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.

Протоколы счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от установленной численности депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в количестве, соответствующем установленной численности депутатов Думы. При этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по решаемому Думой вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более варианта ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 22. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания Думы.

Статья 23. Протокол заседаний

1. Во время заседания Думы ведется протокол.

2. Протокол подписывается председательствующим в течение 7 дней после заседания Думы.

К протоколу заседания прилагаются принятые Думой решения.

3. Решения Думы по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, принятии к сведению справок, информации, сообщений) отражаются в протоколе.

4. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов в течение срока, установленного номенклатурой дел. По истечении этого срока протоколы передаются в установленном порядке в архив.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 24. Акты, принимаемые Думой

1. Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ»:

1.1. утверждение Устава, внесение в него поправок, дополнений и изменений;

1.2. принятие общеобязательных правил по предметам ведения Гремячинского городского округа;

1.3. утверждение бюджета Гремячинского городского округа и отчетов о его исполнении по представлению Главы городского округа — главы администрации Гремячинского городского округа;

1.4. установление и отмена местных налогов и сборов по представлению Главы городского округа — главы администрации Гремячинского городского округа;

1.5. утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

1.6. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Гремячинского городского округа;

1.7. осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Гремячинского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

1.8. назначение муниципальных выборов и местных референдумов;

1.9. другие вопросы, отнесенные Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ» к компетенции Думы.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Гремячинского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Гремячинского городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Гремячинского городского округа, принимаются:

- Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

- решение о самороспуске Думы;

- решение об удалении главы городского округа - главы администрации Гремячинского городского округа в отставку;

- решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- решение при повторном рассмотрении и одобрении депутатами в ранее принятой редакции, отклоненного главой городского округа — главой администрации Гремячинского городского округа решения Думы.

3. Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, может быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов.

4. По вопросам формирования постоянных и временных органов Думы, признания полномочий депутатов, кадровым вопросам Думы (выборы заместителя председателя Думы, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности, работа депутатов на профессиональной - постоянной основе) и иным вопросам внутренней организации ее деятельности Дума принимает распоряжения.

5. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы.

Статья 25. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении с внесением необходимых поправок в порядке обсуждения проекта. По решению Думы Гремячинского городского округа рассмотрение проекта решения может быть осуществлено в двух чтениях.

При этом в первом чтении проводится обсуждение основных концептуальных положений представленного документа, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен и дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой Гремячинского городского округа (в случае принятия проекта решения в первом чтении Дума Гремячинского городского округа устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются).

Рассмотрение проекта решения во втором чтении - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

Перед обсуждением проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору внесения вопроса или представителю авторской группы и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии, в чьем ведении находится рассмотрение данного вопроса. После этого проводится обсуждение проекта решения (прения), по итогам которого Дума принимает одно из следующих решений:

- проект решения принять в целом;

- проект решения вернуть на доработку инициаторам;

- отклонить предложенный проект решения;

- проект решения принять с поправками, предложенными депутатами или инициаторами внесения вопроса в ходе его рассмотрения на заседании Думы Гремячинского городского округа.

При обсуждении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы Гремячинского городского округа, председателя Контрольно-счетной палаты, прокурора города.

После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы.

В случае направления проекта решения на доработку рассмотрение документа переносится на одно из следующих заседаний Думы Гремячинского городского округа.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Принимается решение об отклонении проекта. Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается инициатору его внесения.

При обсуждении проекта решения каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.

2. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу (альтернативные проекты решений) Дума Гремячинского городского округа рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном настоящим Регламентом голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного проекта означает отклонение остальных.

3. Решения Думы регистрируются в аппарате Думы, подписываются председателем Думы и главой городского округа — главой администрации Гремячинского городского округа и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ» и Положением об опубликовании и обнародовании нормативных актов.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта бюджета Гремячинского городского округа и отчетов о его исполнении

Порядок и сроки внесения на рассмотрение Думы проекта бюджета Гремячинского городского округа на очередной финансовый год, проектов решений о внесении изменений и дополнений в принятый бюджет, отчетов об исполнении бюджета Гремячинского городского округа, а также порядок рассмотрения Думой указанных документов и принятия решений по ним устанавливаются Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Думой.

Статья 27. Порядок подписания, опубликования и

обнародования решений Думы

1. Решения, принятые Думой, в течение 10 календарных дней с даты заседания Думы направляются главе городского округа — главе администрации Гремячинского городского округа для подписания и обнародования.

2. Глава городского округа — глава администрации Гремячинского городского округа обязан в течение 10 календарных дней с даты получения подписать и обнародовать решение Думы либо отклонить его и в этот же срок возвратить решение в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

3. Решение Думы, отклоненное главой городского округа — главой администрации Гремячинского городского округа, рассматривается Думой в течение двух месяцев со дня его поступления в Думу. Если при повторном рассмотрении указанное решение Думы будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой городского округа — главой администрации Гремячинского городского округа в течение 7 календарных дней и опубликованию (обнародованию).

4. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также документы, утверждаемые решением Думы и подлежащие официальному опубликованию (обнародованию).

5. Датой официального опубликования (обнародования) решения Думы является дата первой публикации его полного текста в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Гремячинского городского округа и определенном для этих целей решением Думы, или размещения его для обнародования на информационно-правовом стенде в читальном зале городской библиотеки.

Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу одновременно на всей территории Гремячинского городского поселения со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или самим правовым актом. Решения Думы, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 28. Контроль за соблюдением Регламента Думы и

ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Думы, который представляет Думе предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также готовит проекты решений Думы об изменениях в Регламенте.

2. Решения, принятые с существенным нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия. Существенным признается нарушение, которое может поставить под сомнение волю депутатов, выраженную при голосовании по проекту решения.

3. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

3.1. призыв к порядку;

3.2. призыв к порядку с занесением в протокол;

3.3. порицание.

4. Призвать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:

4.1. выступает без разрешения председательствующего;

4.2. допускает в речи оскорбительные выражения;

4.3. перемещается по залу в момент подсчета голосов.

5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

6. Порицание выносится Думой большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по предложению председательствующего и без дебатов. Порицание выносится депутату, который:

6.1. после призывания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

6.2. на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

6.3. оскорбил Думу или председательствующего, депутатов или иных присутствующих на заседании лиц.

7. Депутат может быть освобожден от меры воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

8. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

8.1. вынесение предупреждения;

8.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или его комиссии;

8.3. лишение на определенный срок материальной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.

Статья 29. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

1. Настоящий Регламент может быть изменен и(или) дополнен только решением Думы, принятым в соответствии с настоящим Регламентом.

Решение об изменениях и дополнениях считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Думы.

2. Дума вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Думы новую редакцию Регламента, которая вводится в действие со дня официального обнародования решения Думы Гремячинского городского округа, которым утверждается новая редакция Регламента.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Организация приема населения, работа с письменными обращениями граждан

1. Прием жителей городского округа осуществляется председателем Думы, председателями комиссий и депутатами Думы в соответствии с установленным Думой графиком.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Думы, возлагается на аппарат Думы, а в случае его отсутствия - на председателя Думы.

3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб доводится председателем Думы до сведения депутатов на заседаниях Думы.

Статья 31. Смета расходов Думы

1. Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов, утверждается Думой в рамках бюджета Гремячинского городского округа.

Приложение 1

к решению Думы Гремячинского

городского округа

от ______________2020 №____

ЛИСТ ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

депутата Думы Гремячинского городского округа

____________________________________________________________________

Ф.И.О. депутата

Вопрос:____________________________________________________________

Замечания, предложения________________________________________________

_________________________________________________________________

Обоснование замечаний_________________________________________________

____________________________________________________________________

Решение:

За

Против

Воздержались

Депутат Думы Гремячинского

городского округа _____________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________ 20___ года

Дата подписания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.10.2020 30.10.2020 обнародовано в МКУК «Гремячинская библиотечная система», опубликовано на официальном сайте администрации Гремячинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать