Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU90006818202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Гремячинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

29.10.2020 №264

Об утверждении Стратегии

социально-экономического развития

Гремячинского городского

округа на период до 2025 года

В соответствии со статьями 6, 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 28 Устава муниципального образования «Гремячинский городской округ», Дума Гремячинского городского округа

РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Гремячинского городского округа на период до 2025 года.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде Муниципального казенного учреждения культуры «Гремячинская библиотечная система» (г. Гремячинск, ул. Ленина, 166).

Председатель Думы

Гремячинского городского округа Ю.К.Менде

Глава городского округа -

глава администрации Гремячинского

городского округа А.В.Гребенщиков

Приложение к решению

Думы Гремячинского

городского округа

От 29.10.2020 №_264

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

2020 год

ПАСПОРТ

Стратегии социально-экономического развития

Гремячинского городского округа до 2025 года

Наименование Документа

Стратегия социально-экономического развития Гремячинского городского округа до 2025 года

(далее Стратегия)

Основание для разработки

- Федеральный закон от 28 июня 2014г N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской федерации»;

- Устав муниципального образования «Гремячинский городской округ»;

- Стратегия социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011г. № 3046

Разработчик Стратегии

Администрация Гремячинского городского округа

Исполнители Стратегии

Исполнительные органы местного самоуправления:

-Администрация Гремячинского городского округа, включая структурные подразделения по отраслевым направлениям;

Юридические и физические лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

Основная цель Стратегии

Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, формирование благоприятной среды жизнедеятельности населения округа на основе обеспечения комплексного и сбалансированного развития территории округа

Задачи Стратегии

Развитие сферы туризма и производственной сферы на основе малого и среднего бизнеса; модернизация здравоохранения, образования, сферы жилищно-коммунальных услуг с учетом специфики демографической ситуации; строительство, реконструкция и ремонт объектов общественной инфраструктуры

Приоритетные направления развития

Развитие человеческого потенциала;

Экономическое развитие;

Территориальное развитие;

Муниципальное развитие.

Сроки реализации Стратегии

2020- 2025 годы

Целевые направления реализации Стратегии:

Развитие человеческого потенциала

- Повышение качества и доступности медицинских услуг;

- Совершенствование системы образования;

- Обеспечение безопасности и борьба с преступностью;

- Социальная защита населения;

- Развитие сферы досуга и физической культуры.

Экономическое развитие

-Создание благоприятного климата для привлечения инвестиций;

-Поддержка малого бизнеса;

-Развитие въездного туризма и зон отдыха населения.

Территориальное развитие

-Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры;

-Развитие транспортной, информационной инфраструктуры и благоустройство территорий;

-Жилищное строительство;

-Обеспечение безопасности проживания.

Муниципальное развитие

-Развитие политически активного демократического общества;

- Информационное обеспечение деятельности и открытости работы представительной и исполнительной власти;

- Развитие местного самоуправления.

Результат реализации Стратегии

Повышение (или сохранение) численности постоянного населения Гремячинского городского округа, рост числа субъектов, вовлеченных в экономическую деятельность на территории округа, повышение привлекательности округа для жизни, труда и отдыха людей

Организация контроля

Контроль за реализацией Стратегии осуществляют:

Дума Гремячинского городского округа;

Глава городского округа – глава администрации Гремячинского городского округа.

Общие положения

Стратегия социально-экономического развития Гремячинского городского округа (далее округ) на период до 2025 года способствует достижению целей устойчивого самостоятельного развития округа, определяет ключевые направления деятельности с целью повышения благополучия населения. Разработка Стратегии осуществлялась на основе анализа экономических и инфраструктурных ресурсов округа, выявления ключевых проблем развития территории. Она содержит в себе меры, комплексная реализация которых приведет к повышению эффективности управления муниципальным образованием, выходу экономики округа на новые, значительно более высокие и конкурентоспособные рубежи, созданию условий и стимулов для развития человеческого потенциала. Стратегия развития округа и содержащиеся в ней меры являются естественным продолжением предшествующих этапов деятельности администрации округа, которая создала базу для выдвижения принципиально новых задач по социально-экономическому развитию округа. Имеющийся в округе ресурсный, экономический и интеллектуальный потенциал дает возможность выйти на более высокий и качественный уровень жизни населения. Правовые основы стратегического планирования органов местного самоуправления определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Стратегия социально-экономического развития Гремячинского городского округа на период до 2025 года (далее – Стратегия), разработана с учетом:

 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

 Стратегией социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011г. № 3046;

 Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ»;

 Стратегическими целями, задачами и ориентирами Правительства Пермского края.

Раздел I

ОЦЕНКА ИСХОДНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В состав Гремячинского городского округа входят три сельских территории - Усьвинское, Шумихинское, Юбилейнинское.

Гремячинский округ расположен относительно удаленно от динамично развивающегося краевого центра. Гремячинский городской округ расположен в восточной части Пермского края на транзитных транспортных коммуникациях, соединяющих северные и восточные районы Прикамья, граничит с территориями Кизеловского, Губахинского, Чусовского и Горнозаводского городскими округами. Территория Гремячинска расположена в западных предгорьях Среднего Урала. Преобладает горно-холмистая, изрезанная реками Усьвой, Вильвой и их многочисленными притоками поверхность. Площадь Гремячинского городского округа составляет 1324,5 кв. км.

Юридически город Гремячинск был создан Указом Верховного Совета РСФСР 4 мая 1949 года. Поселок, из которого он вырос, возник 11 декабря 1942 года в связи с освоением Гремячинского угольного месторождения. Для возникновения нового населенного пункта на территории РСФСР на второй год Великой Отечественной войны были исключительно политические причины. Война ускорила все работы по разведке и освоению Гремячинского и Шумихинского месторождений каменного угля.

8 декабря 1941 года приказом № 246 управляющего трестом «Кизелшахтострой» М. Ю. Звоницкого для осуществления строительства угольных предприятий было создано Гремячинское управление новых шахт, определены основные промышленные объекты, сроки начала и окончания их строительства. Здесь впервые было упомянуто будущее поселение – поселок Гремячее. Первые четыре шахты: № 65, 64, 63, 62 были заложены в конце февраля 1942 года. Первые два жилых дома были построены в середине апреля 1942 года. 31 декабря этого же года вступила в строй первая шахта – шахта № 63. В 1943 году первые эшелоны Гремячинского угля пошли на оборонные предприятия области и на фронт.

Всего за первые 7 лет истории Гремячинска (1942-1948 годы) были построены и сданы в эксплуатацию 10 шахт. Шахтостроителями пройдено под землей около 18 км подземных капитальных выработок, построено 148 тыс.кв.м промышленных зданий, 55 тыс. кв. м жилой площади, 13 км гравийных дорог, 39 км железнодорожных путей.

50-60 годы характеризуются наращиванием мощностей в угольной промышленности и дальнейшим строительством города.

Из года в год рос объем добычи угля. Так в 1951-1955 годы горняки Гремячинска добыли 7,9 млн. тн угля, в 1956-1960 годы 12,3 млн. тн угля, а в 1961-1965 годы – 13,5 млн. тн угля.

Одновременно с угольной промышленностью в Гремячинске в 50-е годы получает развитие лесная промышленность. В 1965 году на базе Гремячинского и Гореловского лесопунктов Чусовского леспромхоза создан Гремячинский леспромхоз.

Развиваются и предприятия местной промышленности – горпищекомбинат, хлебокомбинат, авторемонтный завод, автобаза, два швейных цеха.

В 50 – 60 годы были построены поселки Юбилейный, Южный. Со строительством грунтовой дороги от поселка Юбилейный получил развитие поселок Безгодово.

С развитием промышленности росло и население города:

1946 г. – 18 тыс. человек,

1949 г. – 26 тыс. человек,

1959 г. – 48 тыс. человек,

конец 60 годов – более 52 тыс. человек

Вплоть до 70-х годов основной отраслью промышленности города являлась угольная отрасль. На ее долю приходилось 60 – 70 % общего объема производства.

В конце 60-х начале 70-х годов получила начало развития машиностроительная отрасль, представленная заводом “Автоспецоборудование”.

В связи с предполагаемым закрытием шахт, по мере отработки запасов каменного угля, для создания новых рабочих мест в городе в конце 70-х годов началось строительство градообразующего предприятия - завода. В 1984 году была пущена первая очередь завода. Однако, завод «Полиграфических машин» как градообразующее предприятие не состоялось, с 1994 года прекращен выпуск промышленной продукции, в 1997 году завод объявлен банкротом. Сегодня на производственных площадях бывшего завода действует деревообрабатывающий комбинат (ООО «ПЛПК»).

С 1987 по 1992 годы силами города и немецких строителей велось строительство крупной газокомпрессорной станции Гремячинского ЛПУ МГ, а также большого комплекса объектов социальной инфраструктуры, расположенной в городе. Гремячинское ЛПУ МГ частично решило вопрос трудоустройства высвобожденных шахтеров города.

Конец 80 –х годов и 90 –е годы – сложное время в истории Гремячинска. В январе 1989 года перестала существовать старейшая в городе шахта «Гремячинская»; в сентябре 1993 года – были объединены шахты «Таежная» и «Западная». В июле 1997 года прекратилась добыча угля на шахте «40 лет Октября», расположенной в поселке Шумихинский, в сентябре - на шахте «Западная». 1999 год – последний год для шахты «Шумихинская», расположенной в поселке Юбилейный.

Закрытие шахт - это потеря 70 % собственной доходной части местного бюджета, около 3000 рабочих мест.

Закрытием шахт был вызван процесс передачи всех объектов социальной инфраструктуры, находившихся на балансе угольных шахт, в муниципальную собственность – это и жилье, и объекты коммунального хозяйства (котельные, водопроводы, теплотрассы, линии электропередач, дороги), и объекты социальной сферы (детские сады, дворцы культуры, клубы).

На территории Гремячинского городского округа сосредоточены природные ресурсы, которые возможны к освоению и применению в промышленности (лес, известняк, несколько месторождений подземных вод, используемых для нужд водоснабжения населения, коммунального хозяйства и промышленности, кирпичные глины) и рекреационные ресурсы, способствующие развитию активного туризма: занятие горнолыжным спортом, сплавы по реке, экскурсии по памятникам природы, охота и рыбалка.

Округ обладает достаточным природным, культурным, историческим потенциалом, способным стать основой для становления и развития туристической отрасли.

По всей территории округа протекает р. Усьва со множеством ее притоков, из которых самыми крупными являются левые притоки: Малый Басег, Большой Басег, Большая Татарка. Вторая крупная река – Вильва на незначительном отрезке служит границей со смежными округами Чусовским и Горнозаводским.

На территории округа расположены следующие особо охраняемые природоохранные территории: заповедник «Басеги», памятники природы регионального значения «Каменный город», «Сухой лог».

В 1982 году на сопредельной территории Горнозаводского и Гремячинского округов создан федеральный природный заповедник «Басеги». Общая площадь заповедной зоны – 37957 га, площадь охранной зоны – 21345 га. Заповедник создан с целью сохранения и изучения коренных горно-таежных природных комплексов, биоразнообразия видов флоры и фауны, тундровых и луговых биогеоценозов типичных для среднетаежных лесов Урала. Леса заповедника представляет собой последний крупный не вырубленный таежный массив западной части Среднего Урала, и поэтому являются эталонным объектом естественных таежных экосистем.

В связи с закрытием угольных шахт численность постоянного населения округа сократилась на 61 % – с 26,1 тыс.чел. в 1996 году до 10,2 тыс. чел. в 2019 году.

По состоянию на 01.01.2020г. численность населения - 10236 человек, что составляет 0,39% от численности Пермского края.

Доля городского населения составляет 79,8%, сельского – 20,2%. Доля населения в трудоспособном возрасте составляет 44,6%, население моложе трудоспособного – 19%, старше трудоспособного – 36,4%.

В настоящее время округ, как Пермский край и Россия в целом, переживает ситуацию, которая характеризуется преждевременной смертностью и сокращением численности населения одновременно с его старением. Численность населения округа снижается также и за счет миграционного оттока населения.

Основным промышленным производством в округе на сегодня является лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых (щебня), транспортировка газа. Кроме того в Гремячинском городском округе представлены практически все виды экономической деятельности: транспорт и связь, торговля и прочие виды.

На территории округа малое и среднее предпринимательство, охватывает почти все отрасли экономики, при этом лидирующее место занимает отрасль торговли, лесная отрасль и сфера услуг.

Применительно к Пермскому краю территория находится в зоне рискованного земледелия. Климат по степени неблагоприятности сопоставим с климатом северных муниципальных образований края, делая территорию малопригодной для ведения традиционного сельского хозяйства.

Уровень официально зарегистрированной безработицы в целом по округу на начало 2019г. составлял – 2,41% трудоспособного населения. Уровень безработицы на 01.01.2020 – 2,41%.

В структуре денежных доходов населения наиболее высокий удельный вес приходится на доходы, полученные в результате экономической деятельности – оплата труда, доходов от предпринимательской деятельности и от продажи собственности. По показателю среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций округа отстает от среднекраевого уровня.

Обороты розничной торговли и общественного питания снизились за счет роста цен на продукты питания и снижения покупательской способности населения.

В Гремячинском городском округе представлены следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный. Важнейшим из них является автотранспорт, на долю которого приходится основная нагрузка, как в грузоперевозках, так и в пассажирских перевозках. Движение транспорта осуществляется по асфальтированной автомобильным дорогам краевого значения Кунгур –Соликамск, Пермь - Березники, Полазна-Чусовой, по которой с высокой частотой осуществляется движение автобусов из Перми до Гремячинска, Губахи, Кизела, Александровска. Следует отметить, что округ находится в стороне от транзитных магистралей, имеющих федеральный статус и, тем более международный статус. Исключение-прохождение через территорию магистральных газопроводов.

Бюджет Гремячинского городского округа состоит из муниципальных программ, утвержденных перечнем муниципальных программ Гремячинского городского округа на 2020-2025 годы.

Основную часть бюджета составляют безвозмездные перечисления в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (58,9 %).

Общая площадь объектов жилищного фонда Гремячинского округа составляет 309,5 тыс. кв.м., 405 домов являются многоквартирными.

Предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется десятью предприятиями из которых являются муниципальным (МУП «Водоканал», МУП «Коммунальное хозяйство», МУП «Энергетик»).

В Гремячинском городском округе действует:

- 4 общеобразовательные школы, в том числе 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов;

- 1 специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение;

- Дом детского творчества;

- Детская школа искусств,

- Дворец культуры;

- Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4»;

- филиал «Гремячинский ПНИ» КГАСУСОН «Кучинский ПНИ»;

- филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Чусовской индустриальный техникум».

Раздел II

СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Внешние и внутренние факторы

Для более четкого и системного представления о процессе развития Гремячинского городского округа следует выделить основные факторы, оказывающие влияние на его развитие. Целесообразно разделить эти факторы на внутренние и внешние.

Внутренние факторы

Внешние факторы

1.Политика органов местного самоуправления Гремячинского городского округа

1.Федеральное и региональное законодательство влияющие на жизнедеятельность и перспективы развития Гремячинского городского округа

2.Функционирование общественных организаций Гремячинского городского округа

2.Элементы федеральной и региональной политики

3.Деловая активность в городском округе

3.Ценовая и тарифная политика естественных монополий

4. Значительный экономический потенциал Гремячинского городского округа

4.Диспаритет цен на готовую сельскохозяйственную продукцию

5.Наличие сырьевой базы в Гремячинского городском округе

5.Государственная поддержка развития отдельных секторов экономики и социальной сферы

6.Функционирование различных видов экономической деятельности в Гремячинского городском округе

6. Изменение конъюнктуры сырьевых и товарных рынков

7.Состояние и уровень развития социальной инфраструктуры Гремячинского городского округа

7. Потенциальная заинтересованность инвесторов

8. Уровень духовного, интеллектуального и культурного развития населения Гремячинского городского округа

8. Межбюджетные отношения

9.Стратегическая и территориальная значимость Гремячинского городского округа

9. Востребованность ресурсов

Анализ социально-экономического развития

На основе оценки исходной социально-экономической ситуации Гремячинского городского округа для обеспечения всестороннего учета местной специфики, анализа внутренних и внешних факторов, определяющих развитие муниципального образования, определения конкурентных преимуществ и проблем, тормозящих прогрессивное движение, негативных моментов и тенденций, проведен анализ социально-экономического развития округа.

Комплексная оценка потенциала, которая должна быть использована для перспективного развития, и угрозы, требующие решения для достижения высокого уровня развития и на решение которых будет направлена стратегия социально-экономического развития Гремячинского городского округа, отражены в следующей таблице.

Сферы

конкурентные преимущества

ключевые проблемы

1. Ресурсный потенциал

1.1. Географическое положение

Автодороги регионального значения Кунгур-Соликамск.

Наличие 6 магистральных газопроводов.

Отсутствие транзитных магистралей федерального и межрегионального значения.

Отдаленное расположение от краевого центра (176км).

Нахождение в зоне рискованного земледелия.

1.2. Природно-ресурсный потенциал

Наличие минерально-сырьевых ресурсов для производства строительных материалов (глина, щебень).

Наличие водных объектов.

Наличие запасов лесных ресурсов.

Высокое ландшафтное разнообразие, связанное с наличием ландшафтного рубежа.

Наличие заповедника «Басеги».

Недостаточно эффективное использование полезных ископаемых, водных и земельных ресурсов.

Неблагоприятные агроклиматические показатели (ресурсы тепла, влаги, продолжительность безморозного периода) для с/х освоения.

Относительно неблагоприятные климатические условия по сравнению со средними в крае.

2. Качество жизни населения

2.1. Демография

Увеличение в дальнейшем численности населения за счет миграционного прироста, роста уровня рождаемости.

Снижение уровня детской смертности.

Сокращение численности населения.

Высокий уровень смертности населения.

Превышение смертности над рождаемостью.

Высокий удельный вес населения пенсионного возраста.

2.2. Уровень жизни населения. Заработная плата

Ежегодная индексация ФОТ учреждений бюджетной сферы в соответствии с уровнем инфляции.

Рост номинальной заработной платы.

Высокая стоимость жизни, особенно плата за жилье и услуги ЖКХ.

Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере.

Снижение уровня покупательной способности населения.

2.3.Жилищно-коммунальная сфера

Низкая стоимость жилья.

Участие в федеральной программе сноса ветхого жилья.

Рост стоимости услуг ЖКХ.

Отсутствие квалифицированных специалистов для сферы ЖКХ.

Высокая степень износа объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации, что ведет к снижению качества оказываемых услуг и их удорожанию.

Высокая степень износа значительной части жилищного фонда.

Наличие пустующего неликвидного жилья, пригодного для проживания.

2.4.Здравоохранение

Обеспечение государственных гарантий на бесплатную медицинскую помощь в г. Перми

Относительный дефицит квалифицированных врачебных кадров.

Недостаточное материально-техническое обеспечение лечебного учреждения Гремячинского городского округа современным медицинским оборудованием.

2.5. Образование

Наличие общеобразовательных учреждений, Чусовского индустриального техникума на территории округа

Нехватка квалифицированных педагогических кадров.

Низкий уровень обеспеченности учреждений образования современным оборудованием.

Отсутствие филиалов ВУЗов.

2.6. Культура, физкультура и спорт

Наличие учреждений культурно-досугового центра, библиотеки, школа искусств, парк.

Существующие планы по открытию на территории округа спортивных объектов: стадиона

Недостаточность ресурсов, выделяющихся на нужды культуры.

Отсутствие современных спортивных комплексов.

2.7. Информационные ресурсы

Наличие газеты округа

Наличие сайтов администрации округа, городских и сельских поселений.

2.8. Потребительский рынок

Рост оборота розничной торговли.

Недостаток предприятий бытового обслуживания.

2.9. Пассажирский транспорт и дорожная инфраструктура

Автомобильное транспортное сообщение с краевым центром.

Наличие городских и районных автобусных маршрутов.

Организация перевозок населения маршрутными такси.

Увеличение грузовых и пассажирских автоперевозок.

Неудовлетворительное состояние автодорог и пассажирского автопарка.

Убыточность перевозок на муниципальных маршрутах.

3. Экономический потенциал

3.1. Промышленность

Относительно устойчиво функционирующие промышленные предприятия, специализирующиеся на деревообработке, добыче полезных ископаемых (производстве строительных материалов).

Наличие предприятий малого бизнеса.

Низкая инновационная активность.

Отсутствие в Гремячинском городском округе предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

3.2. Сельское хозяйство

Участие в краевых и федеральных программах развития малых форм хозяйствования на селе.

Сокращение числа занятых в личном подсобном хозяйстве.

Недостаточно эффективное использование аграрных ресурсов.

3.3. Предпринимательская деятельность

Поддержка субъектов малого предпринимательства через реализацию программы развития малого и среднего предпринимательства.

Наличие инфраструктуры по поддержке предпринимателей – НО «Фонд местного развития и поддержки малого и среднего предпринимательства МО Гремячинский МР».

Незначительное число субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на оказание бытовых и других услуг населению.

Недостаточная информированность субъектов МСП об оказываемых поддержках.

3.4. Туризм

Достаточный туристско-рекреационный потенциал, на территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы.

Туристский потенциал округа используется далеко не в полном объеме.

4. Кадровый потенциал

4.1. Занятость населения

Наличие потенциально свободной рабочей силы.

Дефицит квалифицированных кадров современных рабочих профессий.

Низкая заработная плата вакантных профессий.

Маятниковая миграция экономически активного населения.

4.2. Система управления муниципального образования

Организационная структура, в основном, соответствует задачам и полномочиям, определенным Уставом муниципального образования «Гремячинский городской округ».

5. Бюджетный потенциал

5. Бюджетный потенциал

Рост налога на доходы физических лиц, при увеличении производства.

Увеличение сбора налога за землю по поселениям (постановка на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами).

Низкая доля собственных доходов в бюджете.

Зависимость бюджета Гремячинского городского округа от финансовой помощи региона.

6. Инвестиционный потенциал

6. Инвестиционный потенциал

Наличие участков, пригодных для инвестиций, промышленной, деловой и жилой застройки.

Наличие материально-сырьевых ресурсов для создания производства.

Наличие условий для развития туризма и рекреации в долинах рек Усьва и Вильвы.

Наличие заповедника «Басеги»

Отсутствие полностью сформированных инвестиционных площадок для предложения потенциальным инвесторам.

Отсутствие квалифицированной рабочей силы, достаточной для реализации крупных инвестиционных проектов.

Возможности и угрозы

На следующем этапе анализа определены возможности социально-экономического развития Гремячинского городского округа, а также угрозы, которые могут препятствовать дальнейшему развитию.

Возможности

Угрозы

Экономические

-повышение роли образования в социально-экономическом развитии края;

-привлечение инвестиций в расширение существующих производств, создание новых производств, новых видов продукции;

-реализация муниципальных программ, направленных на развитие сельского хозяйства Гремячинского городского округа;

-реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

-усиление интереса к внутреннему туризму;

-эффективное функционирование системы «Бюджет, ориентированный на результат», увеличение доли собственных доходов бюджета;

-достижение максимально возможного уровня занятости населения, эффективного использования трудовых ресурсов, минимизация уровня безработицы, увеличение доли занятых в малом бизнесе;

-осуществление эффективного управления муниципального образования, наличие квалифицированных управленческих кадров в органах местного самоуправления.

-истощение природных ресурсов в результате неэффективного и нерационального их использования;

-нестабильность федерального и регионального законодательства;

-отсутствие притока инвестиций в экономику;

-снижение темпов развития промышленности;

-решение проблем требует значительных инвестиционных затрат;

-неэффективное сельскохозяйственное производство;

-недостаточная поддержка сельхозтоваропроизводителей со стороны государства и органов местного самоуправления;

- сокращение собственных доходов бюджета, неэффективное расходование бюджета, увеличение дефицита;

-миграция молодежи в другие округа и крупные города.

Социальные

-стабилизация и улучшение демографической ситуации (увеличение численности населения, рост рождаемости, снижение смертности, в том числе детской, миграционный прирост населения за счет притока экономически активного населения, рост продолжительности жизни);

-значительный рост покупательной способности и заработной платы во всех социально-экономических сферах;

- высокий уровень развития сферы услуг, высокое качество услуг;

- достижение высокого качества жилищно-коммунальных услуг и благоустройства;

-формирование современной эффективной системы здравоохранения, развитие спорта, укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости населения;

-формирование современной эффективной системы образования, повышения уровня образованности населения;

-повышение уровня культуры, организации досуга населения;

- укрепление правопорядка.

-ухудшение демографической ситуации (превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, «вымирание» села, «старение» населения, значительный отток активной части населения);

-снижение уровня доходов населения, отставание роста реальных доходов от уровня инфляции;

-увеличение степени износа инженерных сетей, неплатежи за жилищно-коммунальные услуги;

-снижение качества услуг здравоохранения, ухудшение здоровья населения;

-снижение уровня образованности и культуры населения;

-неразвитость торгового и бытового обслуживания;

- рост преступности;

- экологический кризис.

Раздел III

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Основная цель муниципального образования.

Стратегия социально-экономического развития Гремячинского городского округа на период до 2025 года, на основе проведенного анализа социально-экономического развития, направлена на «целевой» сценарий развития.

Оперативное управление территорией, а именно, набор установленных законодательством и подлежащих безусловному обеспечению бюджетным финансированием полномочий, не является предметом стратегического планирования.

Под развитием, в целях реализации настоящей Стратегии, будет пониматься процесс реализации целевых проектов и программ, направленных на модернизацию существующих и появление новых экономических и социальных объектов, в том числе управленческих и организационных систем и механизмов.

Во всех программах и проектах должен быть описан и рассчитан точный социальный или экономический эффект. При этом проекты, финансируемые из бюджета, должны быть востребованы местным сообществом, а их эффективность подлежать при необходимости проверке независимым аудитом.

Анализируя возможные направления развития, необходимо выделить наиболее перспективные из них, которые могут быть реально осуществимы с учетом сложившейся ситуации, тенденций и имеющихся или привлеченных ресурсов, дать дополнительный позитивный социально-экономический эффект и способствовать дальнейшему развитию. Такими приоритетными направлениями являются следующие:

Развитие человеческого потенциала.

Экономическое развитие.

Территориальное развитие.

Муниципальное развитие.

1

Раздел IV

СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТОВ

4.1. Первое стратегическое направление - Развитие человеческого потенциала

Главная цель – Повышение качества жизни граждан Гремячинского городского округа

Наименование комплекса программ и проектов для реализации задачи

Основные цели, программы и проекты

Ключевые сферы и приоритетные отрасли

Основные цели первого стратегического направления:

1. Повышение качества и доступности медицинских услуг

1. Медицина

2. Совершенствование системы образования

2. Образование

3. Обеспечение безопасности и борьба с преступностью

3. Досуг и отдых

4. Социальная защита населения

4. Физкультура и спорт

5. Развитие сферы досуга и физической культуры

5. Культура и искусство

6.Общественная безопасность

Задача 1.1. Повышение качества и доступности медицинских услуг

Создание условий для улучшения здоровья населения округа

Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи

Обеспечение медицинских учреждений специалистами.

Задача 1.2. Совершенствование системы образования

Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования

Приведение в нормативное состояние учреждений образования

Создание условий для обеспечения доступного образования в Гремячинском городском округе

Обеспечение обновления системы дошкольного образования в соответствии с введением федеральных государственных требований к структуре образовательной программы

Развитие системы учреждений дополнительного образования

Задача 1.3. Обеспечение безопасности и борьба с преступностью

Сокращение угроз человеческой жизни и создание комфортных условий проживания

Реализация программы многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступности в Гремячинском городском округе, антинаркотической программы

Реализация программ муниципальных образований округа по пожарной безопасности

Реализация комплекса дополнительных мероприятий с подростками, осужденными судом к условной мере наказания

Задача 1.4. Социальная защита населения

Защита малообеспеченных категорий населения и снижение доли населения, имеющей доход ниже прожиточного минимума

Создание и своевременное пополнение электронной базы данных о молодежи округа по следующим «группам риска»:

- вернувшиеся из мест лишения свободы;

- семьи, уклоняющиеся от воспитания детей, обеспечения их прав и интересов;

- семьи, ведущие аморальный образ жизни, злоупотребляющие спиртными напитками и наркотическими веществами;

- молодые семьи, нуждающиеся в постоянной материальной помощи.

Проведение благотворительных акций в поддержку детей из малообеспеченных семей, инвалидов

Квотирование рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья

Развитие волонтерского движения по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

Организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест для безработных и ищущих работу граждан

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Оказание психологической поддержки безработных граждан

Задача 1.5. Развитие сферы досуга и физической культуры

Формирование благоприятных условий для развития личности

Развитие материально-технической базы учреждений культуры, развитие сети спортивных сооружений, учреждений спортивной направленности

Обеспечение учреждений культуры специалистами с профессиональным образованием

4.2. Второе стратегическое направление – Экономическое развитие

Главная цель – устойчивый экономический рост

Наименование комплекса программ и проектов для реализации задачи

Основные цели, программы и проекты

Ключевые сферы и приоритетные отрасли

Основные цели второго стратегического направления:

Создание благоприятного климата для привлечения инвестиций

Поддержка малого и среднего бизнеса

Развитие въездного туризма и зон отдыха населения

Предприятия переработки

Сельское хозяйство

Въездной туризм

Задача 2.1. Создание благоприятного климата для привлечения инвестиций

Создание условий для стабильного развития бизнеса на территории округа и увеличение на этой основе доходной части бюджета

Создание деловых связей с организациями, способствующими развитию базовых отраслей экономики

Участие в конференциях, семинарах по вопросам повышения инвестиционной привлекательности территорий

Выделение площадок под строительство новых производств; формирование земельных свободных площадок для промышленного, сельскохозяйственного использования, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой

Разработка комплекса мер, стимулирующих инициативу муниципального образования по созданию новых предприятий на территории округа

Создание и разработка мероприятий по привлечению инвестиций

Разработка нормативно-правовой базы для обеспечения инвестиционной привлекательности округа, разработка механизмов ранжирования инвестиционных проектов

Разработка и утверждение комплексных инвестиционных планов развития территорий округа

Создание условий по информационному продвижению товаров, работ, услуг предприятий, расположенных на территории округа

Представление муниципальной инвестиционной политики и размещение стратегии развития муниципального образования в сети Интернет и СМИ

Размещение информации в сети Интернет о предприятиях округа и их бизнес - предложений

Формирование на сайте муниципального образования актуальных ссылок на другие сайты, способствующие привлечению инвесторов

Размещение в СМИ местных нормативных актов по созданию инвестиционной среды

Участие в разработке краевых законов, касающихся развития муниципальных образований

Задача 2.2. Поддержка малого и среднего бизнеса

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Выделение средств муниципального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства

Создание условий по обеспечению развития малых форм хозяйствования

Создание условий по обеспечению развития и укрепления малых форм хозяйствования на селе (КФХ, ЛПХ, потребительские кооперативы)

Задача 2.3. Развитие въездного туризма и зон отдыха населения

Повышение привлекательности округа, как туристско-рекреационной зоны

Разработка комплекса мероприятий по созданию зон отдыха и туризма

Создание инфраструктуры отдыха и туризма

Привлечение внутренних и внешних инвесторов в развитие рынков отдыха и оздоровления

Определение перечня объектов для отдыха и оздоровления, требующих инвестиционных вложений

4.3. Третье стратегическое направление – Территориальное развитие

Главная цель – Создание комфортной среды проживания для населения и гостей округа

Наименование комплекса программ и проектов для реализации задачи

Основные цели, программы и проекты

Ключевые сферы и приоритетные отрасли

Основные цели третьего стратегического направления:

Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры

Развитие транспортной, информационной инфраструктуры и благоустройство территорий

Жилищное строительство

Обеспечение безопасности проживания

Жилищное строительство

Коммунальное хозяйство

Дорожная сеть

Сбор и утилизация ТБО

Задача 3.1. Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры

Повышение качества услуг и улучшение материально - технического состояния ЖКХ

Реализация муниципальной программы энергосбережения и внедрения новых энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальное хозяйство на территории городского округа.

Проведение мероприятий по увеличению собираемости средств с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Обеспечение прозрачности использования платежей за услуги ЖКХ

Создание и ведение базы данных о состоянии жилого фонда

Разработка и реализация муниципальной программы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, в т.ч. формирование резервных мощностей

Разработка и реализация программы по реконструкции и модернизации инженерных систем теплоснабжения и электроснабжения, в т.ч. формирование резервных мощностей

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда

Реализация мероприятий по организации компактного проживания жителей и ликвидации пустующего жилья

Создание условий для газификации Гремячинского городского округа

Задача 3.2. Развитие транспортной, информационной инфраструктуры и благоустройство территорий

Развитие дорог и благоустройство территории

Разработка и реализация муниципальной программы по реконструкции и ремонту автодорог Гремячинского городского округа с целью приведения всех муниципальных дорог в нормативное состояние

Реализация мероприятий по благоустройству населенных пунктов округа

Обеспечение транспортной доступностью всех населенных пунктов округа

Создание условий для обеспечения доступности объектов для маломобильных слоев населения

Благоустройство придомовых территорий, парка отдыха.

Задача 3.3. Жилищное строительство

Развитие жилищного строительства

Реализация схемы территориального планирования городского округа и генеральных планов округа в границах муниципального образования, правил землепользования и застройки

Разработка проектов планировки по перспективным участкам застройки

Увеличение на территории округа строительства жилья, включая индивидуальное, в том числе за счет освоения земельных массивов, определенных под ИЖС

Реализация на территории округа мероприятий федеральных и краевых целевых программ по строительству и обеспечению жильём

Задача 3.4. Обеспечение безопасности проживания

Сокращение угроз человеческой жизни

Реализация комплекса мероприятий по экологической безопасности

Ликвидация несанкционированных свалок на территории округа

Создание эффективной системы сбора отходов во всех населенных пунктах

Создание полигона промышленных отходов

4.4. Четвертое стратегическое направление – Муниципальное развитие

Главная цель – рост уровня гражданской сознательности и активности населения

Наименование комплекса мероприятий для реализации задачи

Мероприятия на долгосрочную и среднесрочную перспективы

Ответственные от органов местного самоуправления

Основные цели четвертого стратегического направления:

1. Развитие политически активного демократического общества

2. Информационное обеспечение деятельности и открытости работы представительной и исполнительной власти

3. Развитие местного самоуправления

Общественные организации

Органы местного самоуправления

Организации территориального общественного самоуправления

Муниципальные учреждения

Задача 4.1. Развитие политически активного демократического общества

Поддержка общественных организаций

Привлечение общественности к участию в выборах, переписи, обсуждению программ и планов

Задача 4.2. Информационное обеспечение деятельности и открытости работы представительной и исполнительной власти

Активизация работы представительной и исполнительной власти со средствами массовой информации

Развитие системы информирования и взаимодействия граждан о состоянии дел в муниципальном образовании

Обеспечение эффективной обратной связи представителей власти с жителями муниципального образования

Проведение социологических опросов населения округа

Организация «прямых линий связи», встреч с населением, ежегодных отчетов администрации округа, перед населением «Об итогах социально – экономического развития округа»

Задача 4.3. Развитие местного самоуправления

Создание условий для развития местного самоуправления

Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по ее реализация с участием местного сообщества

Обеспечение долгосрочности сбалансированного бюджета Гремячинского городского округа

Повышение качества кадрового потенциала муниципальных служащих

Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений

Создание системы управления качеством предоставления муниципальных услуг

1

Раздел V

СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ

Формирование системы стратегических целей развития Гремячинского городского округа является важнейшим этапом разработки стратегии, который в дальнейшем определяет весь ход процесса обоснования и выбора наиболее эффективных направлений развития.

Основные принципы стратегического развития:

1) Принцип сбалансированного развития, который требует равномерно развивать территорию, давая больше возможностей для самостоятельности сильным территориям и оказывая большую поддержку отстающим территориям;

2) Принцип программно-проектного управления, который устанавливает проектную методологию, как основную форму и инструмент реализации Стратегии;

3) Принцип открытости, в соответствии с которым все проекты и программы, а также и целевые ориентиры будут обсуждаться с населением, а информацию об их реализации любой гражданин сможет получать через электронные средства в любое время;

4) Принцип вовлеченности населения в управление. В соответствии с которым, в округе будут созданы такие формы информирования и выражения мнения любым гражданином, которые позволят большинству населения выражать свое мнение по любым вопросам, которые касаются и развития и управления территорией;

5) Принцип подотчетности в соответствии с которым все должностные лица, руководящие деятельностью органов местного самоуправления, обязаны ежегодно публично отчитываться перед населением через систему СМИ округа о ходе реализации стратегических программ и проектов, реализуемых на территории;

6) Принцип обоснованности решений, в соответствии с которым никаких проектов, программ и изменений не допускается проводить без соответствующего аналитически обоснованного расчета благ и выгод, которые получат в итоге граждане, проживающие на территории Гремячинского округа;

7) Принцип конкурентного развития, в соответствии с которым органы местного самоуправления должны позаботиться о создании новых бизнес – единиц в тех сферах, где будет выявлена неконкурентная среда, о чем будут свидетельствовать неконкурентные завышенные цены и тарифы или будет выявлено плохое качество товаров и услуг;

8) Принцип взаимодействия с предприятиями, образующими основу экономики округа, который требует обсуждать стратегические экономические и социальные решения с руководством таких предприятий.

Основные условия реализации принципов:

1. В округе должна быть создана нормативно-правовая и организационная база, позволяющая реализовать стратегические принципы и ценности.

2. Принцип программно-проектного управления должен быть развит и закреплен в муниципальном правовом акте, регулирующем программно-проектную деятельность в Гремячинском городском округе.

3. Органы местного самоуправления, с целью реализации стратегических принципов и ценностей должны:

- выявлять потребности граждан,

- оценивать степень срочности и необходимости реализации потребностей,

- инициировать общественный диалог, результатом которого должно стать взвешенное и обоснованное решение по инициации мероприятий, направленных на реализацию установленных потребностей;

- создать систему профессиональных управляющих программами и проектами лиц и организаций в случае их отсутствия.

Раздел VI

ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Инструментами реализации Стратегии станут:

1.1. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития – упорядоченный перечень мероприятий проектов, которые будут реализованы на территории в плановом периоде с указанием сроков реализации, ответственных исполнителей, объема расходов и их источников финансирования.

1.2. Документы градостроительного планирования.

1.3. Инвестиционный план – документ, включающий перечень проектов планируемых к реализации или реализуемых на территории Гремячинского городского округа по принципу «одного окна» в соответствии с требованиями Стандарта деятельности Гремячинского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. План направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Гремячинского городского округа.

1.4. Финансирование плана мероприятий по реализации Стратегии планируется осуществить за счет следующих средств: Бюджетные источники, в рамках муниципальных программ Гремячинского городского округа, средства бюджета Пермского края и федерального бюджета; Внебюджетные источники – средства частных инвесторов; Совместное финансирование в рамках реализации мероприятий в формате государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

1.5. Дорожная карта внедрения стандарта деятельности Гремячинского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

1.6. Муниципальная программа - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития округа задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов программы.

1.7. Проект – система, определенных по времени начала и завершения мероприятий, по достижению любой цели последнего (элементарного) уровня, с финансовым планом по его реализации.

1.8. Мероприятия – элементарные действия, совершаемые исполнителем с целью решения определенной задачи.

Муниципальные программы и проекты должны разрабатываться в соответствии с порядком, утвержденным нормативным актом администрации округа.

Не допускается принимать муниципальные программы и проекты не обеспеченные финансированием.

Бюджет развития – часть консолидированного бюджета муниципального образования, направляемая на финансирование и софинансирование Плана мероприятий по реализации Стратегии.

Механизмы в целях реализации Стратегии – это управленческие технологии и группы управленческих инструментов, направленные на получение определенного результата или эффекта.

Перечень конкретных мероприятий, объектов по периодам отражается в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития и муниципальных программах и проектах.

Раздел VII

БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ

Бюджет развития должен направляться только на мероприятия, которые прямо обеспечивают реализацию поставленных в настоящей Стратегии целей.

Распределение бюджета развития по главным направлениям использования должно осуществляться исходя из приоритетных целей и задач Стратегии социально-экономического развития на планируемый период.

В рамках каждого направления реализация задач обеспечивается равным финансированием.

Все программы и проекты должны предусматривать по возможности софинансирование из регионального и/или федерального бюджета.

Приоритетом будут пользоваться, при прочих равных условиях, те проекты и программы, где доля финансирования из местного бюджета будет минимальной, а эффект для большей части населения округа максимальный.

Раздел VIII

РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ

Размещение производительных сил на территории округа создает значительные диспропорции и ограничения социально-экономического развития большинства поселений. Ограниченность ресурсов не позволяет обеспечить равномерное развитие всех территорий округа.

Основополагающим подходом в достижении основной цели развития территории Гремячинского городского округа должно стать улучшение качества жизни населения, проживающего в округе, и предусматривать доступность использования экономических потенциалов близлежащих территорий.

Равномерное развитие территорий округа будет ориентировано на уже сложившиеся оси расселения - места с развитой социальной инфраструктурой и инженерной подготовкой. Это позволит максимально выявить и повысить привлекательность конкретных инвестиционных площадок.

Территория округа рассматривается, как территория развития, основными направлениями развития которых, должно быть:

4.1. Территория без экологически вредных промышленных объектов;

4.2. Территория туристско-рекреационного типа;

4.3. Территория развития по агропромышленной модели.

Все системные преобразования и управление общими для всего округа системными объектами должны осуществляться из единого центра, которым должна стать Администрация городскогоокруга.

Раздел IX

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Органы местного самоуправления Гремячинского городского округа, придерживаясь стратегического курса, обозначенного краевой властью, обязаны и будут действовать, прежде всего, в интересах населения, проживающего на территории округа, и в соответствии с теми ограничениями и полномочиями, которые установлены Конституцией РФ и Федеральным законодательством.

Прямую ответственность за эффективность и точность реализации Стратегии несут органы местного самоуправления округа: Администрация и Дума Гремячинского городского округа.

Цели, не обозначенные в Стратегии, но важные с точки зрения определенных групп населения или политических сил, могут быть обозначены в рамках отдельных программ. Финансирование таких программ может осуществляться из любых источников, но не из бюджета развития, который должен направляться только на достижение целей установленных в Стратегии.

4.Стратегия, значения целевых показателей корректируются в силу изменения социально-экономической ситуации или в силу других обстоятельств.

Приложение 1 к Стратегии

Система целей

(иерархическая)

ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

0000: «Формирование благоприятной среды жизнедеятельности для нынешних и будущих жителей Гремячинского городского округа через создание условий для развития бизнеса в округе, обеспечив при этом сохранение самобытности территории, нравов, баланса экологических и природных ресурсов»

1000: Развитие человеческого потенциала

1100: Повышение качества и доступности медицинских услуг;

1200: Совершенствование системы образования;

1300: Обеспечение безопасности и борьба с преступностью;

1400: Социальная защита населения;

1500: Развитие сферы досуга и физической культуры.

1600: Резерв

2000: Экономическое развитие

2100: Создание благоприятного климата для привлечения инвестиций;

2200: Поддержка малого и среднего бизнеса;

2300: Развитие въездного туризма и зон отдыха населения.

2400: Резерв

2500: Резерв

2600: Резерв

3000: Территориальное развитие

3100: Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры;

3200:Развитие транспортной, информационной инфраструктуры и благоустройство территорий;

3300: Жилищное строительство;

3400: Обеспечение безопасности проживания.

3500: Резерв

3600: Резерв

4000: Муниципальное развитие

4100: Развитие политически активного демократического общества;

4200: Информационное обеспечение деятельности и открытости работы представительной и исполнительной власти;

4300: Развитие местного самоуправления.

4400: Резерв

4500: Резерв

4600: Резерв

Нумерация:

- 0000 – Глобальная цель

- Х000 – Главные цели по направлениям

-ХХ00 – Основные цели по направлениям

1

Приложение 2 к Стратегии

Интегральные индикаторы реализации Стратегии Гремячинского городского округа Пермского края

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Описание показателя

факт

план

2015

2016

2019

2022

2025

Первая группа

1

Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам

Источник информации: Управление социальной политики

Расчет показателя: Сумма баллов по предмету, набранных всеми сдававшими экзамен/ количество сдававших экзамен

49,5

50,3

56

54

55

2

Общий коэффициент смертности

Источник информации: Пермьстат.

Расчет показателя: Отношение общего числа смертей за год к средней численности населения, выраженный в промилле, то есть на 1 тыс. населения

25,9

25,5

24,9

24,5

24

3

Коэффициент младенческой смертности

Источник информации: Пермьстат.

Расчет показателя: Число детей умерших в возрасте до 1 года, выраженный в промилле, то есть на 1000 родившихся

0

0

0

0

0

4

Удельный вес населения систематически занимающихся физической культурой и спортом, процент

Источник информации: Министерство физической культуры спорта и туризма Пермского края.

Расчет показателя: Численность населения занима-ющегося спортом/общую численность населения*100

27,5

28,5

20,7

32

35

5

Уровень преступности

Источник информации: Отдел МВД по Гремячинскому городскому округу.

Расчет показателя: Отношение числа зарегистрирован-ных преступлений к общей численности населения, выраженное в промилле, то есть на 10 тыс. населения

211,9

190,7

166,0

154,5

139

Вторая группа

6

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, руб.

Источник информации: Пермьстат

Разъяснения по показателю: Информация по показателю формируется из формы федерального статистического наблюдения № П-2, № ПМ, № МП(микро), № 1-ИЖС, расчет параметров скрытой и неформальной деятельности, данных о среднегодовой численности постоянного населения.

149

150

2734,5

2900

3000

7

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов), млн.руб.

Источник информации: Пермьстат

Разъяснения по показателю: Показателем отражается объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами без НДС и акцизов.

Данные предоставлены по крупным и средним организациям.

635,8

699,4

1057,2

1099,5

1143,5

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, руб.

Источник информации: Пермьстат

Расчет показателя: Сумма начисленной заработной платы в отчетном периоде/ кол-во занятых работников.

25919

26696

32449,7

33700

35000

9

Уровень зарегистрированной безработицы, процент

Источник информации: Пермьстат

Расчет показателя: Численность зарегистрированных безработных / численность трудоспособного населения*100

4,3

4,0

2,41

3,0

2,5

Третья группа

10

Доля улучшивших жилищные условия от общего числа нуждающихся в улучшении, процент

Источник информации: органы местного самоуправления.

Расчет показателя: Численность улучшивших жилищные условия/общая численность нуждающихся в улучшении жилищных условий*100

30,0

30,0

9,6

11,0

15,0

Четвертая группа

11

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений), процент

Источник информации: органы местного самоуправления.

Расчет показателя: Доходы бюджета (налоговые, неналоговые), тыс. рублей / общая сумма доходов бюджета*100

43,95

45,1

18,2

22,5

22,5

12

Удельный вес трудоспособного населения в общей численности населения, процент

Источник информации: Пермьстат.

Расчет показателя:

Численность населения трудоспособного возраста /общая численность населения

49

49,5

44,6

50,5

51,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.10.2020 30.10.2020 обнародовано в МКУК «Гремячинская библиотечная система», опубликовано на официальном сайте администрации Гремячинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать