Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU27000208202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Собрание депутатов Амурского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27.05.2020 № 184

г. Амурск

Об утверждении Правил обеспечения пожарной безопасности в Амурском муниципальном районе в условиях особого противопожарного режима

Во исполнение статей 21 и 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 5 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и в целях обеспечения пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения пожарной безопасности в Амурском муниципальном районе в условиях особого противопожарного режима.

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Амурского муниципального района:

– от 18.08.2010 № 187 «Об утверждении Правил обеспечения пожарной безопасности в Амурском муниципальном районе в условиях особого противопожарного режима»;

– от 15.04.2015 № 175 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 18.08.2010 № 187 «Об утверждении Правил обеспечения пожарной безопасности в Амурском муниципальном районе в условиях особого противопожарного режима».

3. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Амурская заря» и в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Амурского муниципального района

П.М. Боровлев

Председатель Собрания депутатов

С.М. Аксенова

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Собрания депутатов

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 27.05.2020 № 184

ПРАВИЛА

обеспечения пожарной безопасности в Амурском муниципальном районе в условиях особого противопожарного режима

Настоящие Правила обеспечения пожарной безопасности в Амурском муниципальном районе в условиях особого противопожарного режима (далее – Правила) регулируют вопросы пожарной безопасности при введении органами местного самоуправления всех типов муниципальных образований Амурского муниципального района (далее – соответственно органы местного самоуправления и район) особого противопожарного режима.

Правила применяются к отношениям между органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и должностными лицами (далее – организации), гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – граждане).

Правила представляют собой совокупность дополнительных требований в области пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

1. Общие положения

1.1. Правила являются исключительными мерами правового и организационного характера в системе обеспечения пожарной безопасности района и применяются органами местного самоуправления в тех пределах, которых требует создавшаяся оперативная обстановка в области обеспечения пожарной безопасности, обусловленная возникновением отдельных или совокупности обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людям от пожаров в инфраструктуре населенных пунктов, лесных пожаров, горения сухой травянистой растительности и твердых отходов (далее – пожары), возникших на территории населенных пунктов и (или) территории района, находящейся вне границ поселений (далее – межселенная территория).

1.2. Особый противопожарный режим вводится на территории района или отдельной ее части в порядке, установленном органами местного самоуправления.

1.3. Органы местного самоуправления поселений на основе порядка установления особого противопожарного режима в административно-территориальных границах района разрабатывают порядок установления особого противопожарного режима для подведомственной территории.

1.4. Особый противопожарный режим означает особую правовую деятельность органов местного самоуправления в системе обеспечения пожарной безопасности района, направленную исключительно для обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и реализуемую путем установления дополнительных требований пожарной безопасности на подведомственной территории или её части, а также межселенной территории.

1.5. При введении особого противопожарного режима на территории района или отдельной ее части органы местного самоуправления в целях обеспечения пожарной безопасности на основе муниципальных правовых актов:

1.5.1. Определяют порядок деятельности органов местного самоуправления, организаций, правила поведения граждан, порядок содержания территорий поселений (населенных пунктов) и межселенной территории.

1.5.2. Возлагают дополнительные обязанности на организации и граждан.

1.6. Введение особого противопожарного режима является временной мерой и при устранении обстоятельств, послуживших основанием для его введения органы местного самоуправления, информируют об этом организации и граждан.

1.7. Организации и граждане, находящиеся на территории, на которой установлен особый противопожарный режим, обязаны оказывать всемерную поддержку органам местного самоуправления, выполнять настоящие Правила и требования муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

1.8. В условиях особого противопожарного режима проведение профилактических контролируемых противопожарных выжиганий хвороста, лесной подстилки, сухой травянистой растительности, других лесных и твердых горючих материалов на территории населенных пунктов и межселенной территории, в том числе в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий запрещается.

1.9. В условиях особого противопожарного режима наряду с настоящими Правилами органы местного самоуправления и организации обязаны руководствоваться иными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности и нормативными документами по пожарной безопасности.

1.10. Органы местного самоуправления, в пределах установленных полномочий, разрабатывают, выполняют и организуют выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами в условиях особого противопожарного режима в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.11. Органы местного самоуправления и организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования настоящих Правил в условиях особого противопожарного режима несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Обязанности органов местного самоуправления

2.1. Органы местного самоуправления при установлении особого противопожарного режима на подведомственной территории, в том числе установленного на территории Хабаровского края или отдельной ее части обеспечивают информирование населения через средства массовой информации, местные системы оповещения, иные формы и средства информирования населения.

2.2. Исполнительно-распорядительный орган района (далее – администрация района) организует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и контроль их выполнения через координационный и постояннодействующий органы управления муниципального районного звена Хабаровский краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

2.2.1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.

2.2.2. МКУ «Управление гражданской защиты».

2.3. Администрация района финансирует мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в установленном порядке.

2.4. Органы местного самоуправления поселений:

2.4.1. Самостоятельно устанавливают особый противопожарный режим в поселениях или отдельной их части, а в целях своевременного оповещения населения о возникших угрозах и опасностях определяют единый сигнал опасности и доводят его до населения.

2.4.2. Информируют через местную систему оповещения поселения организации и граждан об установлении на подведомственной территории, а также территории района или ее части особого противопожарного режима.

2.4.3. Организуют противопожарную защиту поселений (населенных пунктов), в том числе применяют типовые варианты основных оперативных мероприятий по противопожарной защите населенных пунктов с учетом складывающейся оперативной обстановки.

2.4.4. Финансируют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в установленном порядке.

2.4.5. Формируют заблаговременно, содержат в готовности и обеспечивают применение систем противопожарной защиты населенных пунктов (противопожарные барьеры в составе противопожарных минерализованных полос, естественных (реки, озера, ручьи) и искусственных противопожарных водоёмов (резервуаров, градирен, водоемов-копаней), имеющихся дорог и просек, а также пожарные мотопомпы, пожарные рукава, ранцевые лесные огнетушители, технические средства местной системы оповещения, в том числе рынды и иное).

2.4.6. Обеспечивают постоянный обмен информацией о состоянии оперативной обстановки с единой дежурно-диспетчерской службой района в порядке, установленном МКУ «Управление гражданской защиты».

2.4.7. Уточняют состав (численность и технических средств) добровольной пожарной охраны, старост населенных пунктов, списки организаторов оповещения, осуществляют проверку средств связи, соответствующие списки номеров телефонов, проводят соответствующие инструктажи, проводят подворовые обходы, отрабатывают вопросы взаимодействия с населенными пунктами, удаленными от административного центра поселения, организуют круглосуточное дежурство из числа должностных лиц и работников администрации.

2.4.8. Уточняют план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования во взаимодействии с Амурским пожарно-спасательным гарнизоном.

2.4.9. Проверяют возможности и обеспечивают беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара, к источникам противопожарного водоснабжения и по дорогам общего пользования населенных пунктов (садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан).

2.4.10. Проверяют и обеспечивают готовность взлетно-посадочных площадок для приема санитарной авиации, авиации органов управления МЧС России и Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4.11. Обеспечивают рубку деревьев, кустарников, лиан, очистку от захламления на территории в пределах противопожарных расстояний, установленных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федеральным законом от 04.12.2006 № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации».

2.4.12. Обеспечивают информирование граждан о действующих муниципальных мерах социального и экономического стимулирования их участия в борьбе с пожарами.

2.5. Органы местного самоуправления, в исключительных случаях (при угрозе воздействия или воздействии на инфраструктуру населенных пунктов, в том числе жилые дома, объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения, опасные производственные и (или) потенциально-опасные объекты опасных факторов лесных пожаров (пламени, тепловых потоков) и (или) развитии сплошных или отдельных пожаров в инфраструктуре населенных пунктах), обусловленных необходимостью защиты населения могут привлекать, в том числе и на добровольной основе, физических и юридических лиц и их инженерные транспортные средства (бульдозеры, тракторы, автокраны, грузовые автомобили, мотокультиваторы и иные) для локализации и ликвидации пожаров.

2.6. Органы местного самоуправления при привлечении физических и юридических лиц к трудовой и транспортной обязанности в условиях особого противопожарного режима обязаны обеспечить соблюдение ими требований безопасности (требований охраны труда).

2.7. Организации и граждане, имущество и ресурсы которых использовались в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящих Правил имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

2.8. Лицам, пострадавшим в связи с выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности возмещается причиненный материальный ущерб в порядке, установленном действующим законодательством.

2.9. Органы местного самоуправления поселений и организации обязаны обеспечить выполнение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

2.10. Органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить жителям района возможность ознакомиться с настоящими Правилами, в том числе и жителям населенных пунктов, удаленных от административных центров поселений.

2.11. Участие представительных органов муниципальных образований в деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по обеспечению пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима может осуществляться в форме встреч депутатов с избирателями и иных формах (выступления в средствах массовой информации, в том числе письменные обращения, использования сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации) в целях соблюдения гражданами требований пожарной безопасности, содействия в решении вопросов по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов (садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан), доведения и разъяснения требований настоящих Правил, информирования о принимаемых мерах по противопожарной защите органами местного самоуправления, разъяснения обязанностей граждан в условиях особого противопожарного режима, в том числе ограничения на посещения лесов и иных вопросов, имеющих целевую направленность в обеспечении пожарной безопасности с соблюдением условий, установленных пунктом 6.1 статьи 22 Устава Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 20.06.2005 № 40.

3. Обязанности организаций

3.1. Организации обязаны:

3.1.1. Выполнять требования пожарной безопасности, установленные муниципальными правовыми актами в условиях особого противопожарного режима.

3.1.2. Разрабатывать и осуществлять дополнительные меры по обеспечению пожарной безопасности организации.

3.1.3. Проводить целенаправленную противопожарную пропаганду и информирование работников организаций о мерах, принимаемых органами местного самоуправления.

3.1.4. Содержать в исправном состоянии объектовые системы оповещения, первичные средства тушения пожаров, системы внутреннего и наружного пожаротушения, противопожарные водоемы, пожарную технику, дороги и проезды.

3.1.5. Создавать запасы воды для целей пожаротушения.

3.1.6. Запрещать несанкционированное применение открытого огня (костров, факелов и иное) на используемых землях и обеспечить их отчистку от мусора, горючих отходов и иное, в том числе проведение профилактических контролируемых противопожарных выжиганий хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на подведомственной территории с соблюдением требований действующего законодательства.

3.1.7. Организовывать патрулирование используемых земель.

3.1.8. Уточнять состав сил и средств объектовых звеньев Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

3.1.9. Вводить режимы функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для объектовых звеньев РСЧС по условиям оперативной обстановки и (или) по требованию вышестоящих органов управления системы РСЧС.

3.1.10. Уточнять и вводить в действие планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации.

3.1.11. Выделять средства на финансирование мероприятий РСЧС организации и обеспечения функционирования объектового звена РСЧС в условиях особого противопожарного режима.

3.1.12. Содействовать деятельности органов местного самоуправления путем выделения необходимого набора сил и средств объектового звена РСЧС, иных сил и средств организации для противопожарной защиты населенных пунктов или территорий в их границах при развитии пожаров в направлении населенных пунктов, в том числе при возникновении в них сплошных пожаров.

4. Правила поведения граждан в условиях особого противопожарного режима

4.1. Граждане обязаны:

4.1.1. Соблюдать требования пожарной безопасности, установленные муниципальными правовыми актами на период действия особого противопожарного режима;

4.1.2. Выполнять установленные запреты на посещение лесов, расположенных на землях лесного фонда, населенных пунктов, промышленности, обороны и безопасности, запаса и особо охраняемых территорий и иных землях, включая въезд в них транспортных средств.

4.1.3. Не применять открытый огонь (костры, факелы, отжиги и иное).

4.1.4. Не производить топку печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, если иное не указано органами местного самоуправления.

4.1.5. Создавать запасы воды путем заполнения водой емкостей (бочек и иное) у каждого индивидуального жилого (дачного) строения.

4.1.6. Иметь в наличии закрепленный муниципальным правовым актом пожарный инвентарь (ведра, ломы, топоры, лопаты, багры и иное).

4.1.7. Знать единый сигнал опасности, установленный в поселении (населенном пункте).

4.1.8. Курить в общественных местах в порядке, установленном органами местного самоуправления.

4.1.9. Принимать, в порядке, установленном органами местного самоуправления, участие в очистке территории населенного пункта (противопожарных барьеров) от горючих отходов, мусора и иное.

4.1.10. Осуществлять, в порядке, установленном органами местного самоуправления, патрулирование населенных пунктов в составе сформированных групп.

4.1.11. Не загромождать территорию, в пределах противопожарных разрывов между индивидуальными жилыми (дачными, гаражно-строительными кооперативами) и строениями дровами, горючими отходами, мусором и иное, а также не устраивать свалки горючих отходов, в том числе и на территории гаражно-строительных кооперативов и садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

4.1.12. Принимать, в порядке, установленном органами местного самоуправления, участие в противопожарной защите населенного пункта и территорий в его границах при возникновении обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, инфраструктуре населенного пункта, а также участие в локализации пожаров вне границ населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

4.1.13. Предоставлять, в порядке, установленном органами местного самоуправления, находящуюся в личном пользовании инженерную технику (бульдозер, трактор, автокран, грузовой автомобиль, мотокультиватор и иное) при угрозе воздействия или воздействии на инфраструктуру населенных пунктов опасных факторов лесных пожаров (пламени, тепловых потоков), горения сухой травянистой растительности и (или) развитии сплошных пожаров в населенных пунктах.

4.1.14. Выполнять требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

4.1.15. Содействовать органам местного самоуправления в информировании граждан о мерах пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, в том числе посредством подворового обхода граждан, проживающих в домах индивидуальной жилой застройки (дачных участков) в порядке, установленном органами местного самоуправления.

4.1.16. Уведомлять незамедлительно об обнаруженных пожарах по телефону 01 пожарную охрану или по телефону 112 единую дежурно-диспетчерскую службу района, а также органы местного самоуправления, в том числе, в случаях невозможности их уведомления по телефонной связи, использовать иные возможно доступные способы уведомления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района № 05 (203) от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.060 Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать