Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2020г.
Номер документа: RU26032317202000187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ ВНОСИТ:

Обнародовано на информационном стенде 28 декабря 2020 года

Обнародовано на официальном сайте ОМС ТМР

(trunovskiy26raion.ru) 28 декабря 2020 года

Опубликовано в муниципальной газете «Труновский вестник»

от 28 декабря 2020 года № 33

ДУМА ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2020 г. № 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», законами Ставропольского края от 09 апреля 2015 года № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», Законом Ставропольского края от 31 января 2020 года № 14-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Труновского района Ставропольского края», постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 года № 304-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края», Уставом Труновского муниципального округа Ставропольского края, Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края

решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах Труновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 23 августа 2016 г. № 50 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края по аграрным вопросам, вопросам землепользования и экологии Богословского Сергея Николаевича.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Труновский вестник».

Председатель Думы

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

Л.П. АРЕСТОВ

Глава

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

Е.В. ВЫСОЦКИЙ

Утвержден

решением Думы

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

от 25 декабря 2020 г. № 109

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», законами Ставропольского края от 09 апреля 2015 года № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 года № 304-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края», Уставом Труновского муниципального округа Ставропольского края и устанавливает процедуру организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Труновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

объект земельных отношений - земли, находящиеся на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

муниципальный земельный контроль в границах муниципального округа - это деятельность администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального округа, требований законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность;

муниципальный земельный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля.

3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Осуществление муниципального земельного контроля на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный земельный контроль) направлено на обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.

4. К компетенции Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа) относится:

1) утверждение и внесение соответствующих изменений в настоящий Порядок.

5. К компетенции администрации муниципального округа относится:

1) разработка и утверждение административного регламента и ежегодных планов проведения проверок;

2) осуществление деятельности по проведению муниципального земельного контроля;

3) внесение в Думу муниципального округа предложений о внесении изменений в настоящий Порядок;

4) наделение лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального округа, функциями осуществления муниципального земельного контроля, определение их прав и обязанностей, выдача служебного удостоверения.

Статья 2. Органы муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края осуществляет администрация муниципального округа.

2. Лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются муниципальные земельные инспекторы.

Персональный состав муниципальных земельных инспекторов устанавливается главой Труновского муниципального округа Ставропольского края из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в отделе имущественных и земельных отношений, управлении сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации муниципального округа и утверждается постановлением администрации.

3. Документом, подтверждающим полномочия муниципального земельного инспектора, является служебное удостоверение. Полномочия муниципального земельного инспектора отражаются в должностной инструкции.

Статья 3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверка).

2. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией – федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю), федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Управление Росприроднадзора по Ставропольскому краю), федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Ставропольскому краю).

3. Проверки могут проводиться в форме плановых и внеплановых проверок.

4. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - ежегодный план проверок), разрабатываемыми и утверждаемыми администрацией муниципального округа, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Ежегодный план проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежегодный план проверок утверждается в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и согласовываются с прокуратурой Труновского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются формы документов, утвержденные постановлением администрации Труновского муниципального округа «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края муниципальной контрольной функции «Муниципальный земельный контроль на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края».

7. Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального округа.

В распоряжении администрации муниципального округа указываются:

наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

8. Муниципальный земельный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки:

плановой не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения администрации муниципального округа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

10. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Администрация муниципального округа после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запросить, документы и сведения, необходимые для проведения проверки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального округа о проведении документарной проверки, а в случае запроса в электронном виде - заверенный электронной подписью электронный образ распоряжения.

12. В процессе проведения документарной проверки муниципальным земельным инспектором рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации муниципального округа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы административного обследования объектов земельных отношений и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального земельного контроля.

13. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации муниципального округа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

14. Муниципальный земельный инспектор обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, в том числе подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся распоряжении администрации муниципального округа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям.

16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным земельным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального округа о проведении выездной проверки.

17. Выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.

18. При проведении выездной проверки муниципальный земельный инспектор:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;

2) знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3) осуществляет обмер границ проверяемого земельного участка, определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности), фотосъемку;

4) устанавливает фактическое использование земельного участка, его соответствие установленному, для земельного участка, целевому назначению, в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;

5) проверяет соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) устанавливает соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимого имущества и в правоустанавливающих документах;

7) устанавливает соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости);

8) устанавливает соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;

9) проверяет исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации);

10) проверяет соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

19. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный земельный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация муниципального округа в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

20. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации муниципального округа об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Результаты проведения проверки

1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт проверки.

В целях создания доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка (при необходимости) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителя), а также в случае отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в отделе имущественных и земельных отношений администрации муниципального округа.

3. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок, с даты проведения проверки, направляется муниципальным земельным инспектором в министерство имущественных отношений Ставропольского края.

4. Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Копия акта проверки в трехдневный срок с даты проведения проверки направляется муниципальным земельным инспектором в орган государственного земельного надзора.

6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

7. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, муниципальным земельным инспектором составляется предписание об устранении выявленного нарушения.

Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть вручен проверяемому лицу под роспись. В случае отказа проверяемого лица в получении предписания в нем делается соответствующая отметка, и представление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 5. Заключительные положения

1. Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальая газета "Труновский вестник" № 33 от 28.12.2020, обнародовано на информационном стенде от 28.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать