Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU26032317202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационном стенде 09 октября 2020 года

Обнародовано на официальном сайте ОМС ТМР

(trunovskiy26raion.ru) 09 октября 2020 года

Опубликовано в муниципальной газете «Труновский вестник»

от 09 октября 2020 года № 25

ДУМА ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 08 октября2020 г.№ 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ТРУНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 28Федеральногозакона от06 октября2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз«О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Труновском муниципальном округе Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

Л.П. АРЕСТОВ

Глава

Труновского муниципального района

Ставропольского края

Е.В. ВЫСОЦКИЙ

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Труновского муниципального

округа Ставропольского края

от 08 октября 2020 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ТРУНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Труновском муниципальном округе Ставропольского края(далее - Положение) разработанов соответствиисо статьей28 Федеральногозакона от06 октября 2003 года№ 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 21 Закона Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз«О местном самоуправлении в Ставропольском крае», и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Труновском муниципальном округе(далее - муниципальный округ)

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

публичные слушания, общественные обсуждения - форма непосредственного участия населения Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - население муниципального округа) в процессе принятия органами местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления муниципального округа) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты муниципальных правовых актов) путем их публичного обсуждения;

организация публичных слушаний, общественных обсуждений - деятельность, направленная на оповещение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений, ознакомление с вопросом местного значения муниципального округа и (или) проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, общественные обсуждения опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального округа и всех заинтересованных лиц в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;

участники публичных слушаний, общественных обсуждений - жители муниципального округа, достигшие возраста 18 лет и обладающие активным избирательным правом, эксперты, представители организаций, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;

эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

комиссия по организации и проведению публичных слушаний - временный коллегиальный орган, созданный органом местного самоуправления муниципального округа, назначившим публичные слушания (далее - комиссия);

итоговый документ публичных слушаний (заключение) (далее - итоговый документ) - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа участников публичных слушаний.

3. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:

информирования населения муниципального округа о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;

выявления, учета мнения и интересов населения муниципального округа и экспертов по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;

осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа с населением муниципального округа;

подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам и (или) проектам муниципальных правовых актов.

4. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам местного значения муниципального округа, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа, выносящих их на рассмотрение. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, общественные обсуждения до получения результатов публичных слушаний, общественных обсуждений.

Статья 2. Форма проведения публичных слушаний

Форма проведения публичных слушаний:

1) очная, предполагающая непосредственное присутствие участников на публичных слушаниях;

2) дистанционная (заочная) без личного участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов местного значения муниципального округа

Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает предоставление участникам публичных слушаний возможности изложить свои рекомендации и предложения по размещенным в источниках официального опубликования и обнародования проектаммуниципальных правовых актови получить на них ответы.

Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, в течение пяти дней со дня размещения в источниках официального опубликования проекта муниципального правового акта направляют предложения и рекомендации по ним в письменном или электронном виде в Думу муниципального округа.

Статья 3. Территория проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся на всей территории муниципального округа или на части территории муниципального округа в соответствии с требованиями законодательства.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения

1.На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального округа, а также проект решения Думы Труновского муниципального округа о внесении изменений в Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;

4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

Статья 5. Порядок реализации инициативы

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального округа, Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа) или главы Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа), а в установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края случаях-по инициативе иных заинтересованных лиц

Инициатива Думы муниципального округа о проведении публичных слушаний оформляется решением Думы муниципального округа.

Инициатива Главы муниципального округа о проведении публичных слушаний оформляется правовым актом Главы муниципального округа

От имени населения муниципального округа инициировать проведение публичных слушаний вправе инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории проведения публичных слушаний.

2. Инициативная группа представляет в органы местного самоуправления муниципального округа:

ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения муниципального округа и (или) проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания с письменным обоснованием общественной значимости темы публичных слушаний и цели их проведения;

предлагаемый состав участников публичных слушаний;

протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

К ходатайству могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся вопроса местного значения муниципального округа и (или) проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания.

Ходатайство инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.

По результатам рассмотрения ходатайства орган местного самоуправления муниципального округа, в который оно поступило, принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.

3. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:

несоблюдение условий порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в представленных документах;

несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям действующего законодательства;

иные основания в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний

1. В решении о проведении публичных слушаний, оформленном правовым актом органа местного самоуправления муниципального района, инициировавшего их проведение должны быть указаны:

1) вопрос местного значения и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) территория проведения публичных слушаний;

3) время и место проведения публичных слушаний;

4) форма проведения публичных слушаний;

5) инициаторы публичных слушаний;

6) сроки подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;

2. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний, а также полный текст муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания не позднее 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний, и размещает указанное сообщение в источниках, установленных для официального опубликования (обнародования)

Со дня опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

3. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос местного значения и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;

3) территория проведения публичных слушаний;

4) время и место проведения публичных слушаний;

5) форма проведения публичных слушаний;

6) срок подачи рекомендаций и предложений по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения;

7) иные сведения в установленных законодательством случаях.

4. На период проведения публичных слушаний правовым актом органа местного самоуправления, инициировавшим публичные слушания, формируется комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, избираемый из состава комиссии. После избрания председатель осуществляет функции председательствующего.

Члены комиссии из своего состава избирают секретаря.

Основной формой работы комиссии является заседание.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании.

Полномочия комиссии прекращаются после передачи заключения о результатах публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о проведении публичных слушаний.

Комиссия выполняет следующие функции:

1) организует подготовку и проведение публичных слушаний;

2) устанавливает регламент проведения публичных слушаний;

3) по согласованию с органом местного самоуправления муниципального округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления, депутаты Думы муниципального округа, независимые специалисты, заинтересованные и иные лица;

4) оповещает заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний;

5) принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;

6) организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;

7) обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Положения при проведении публичных слушаний;

8) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

5. В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений, участники публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, места жительства.

Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического лица.

Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний и не может быть менее семи дней.

6. Публичные слушания открывает председательствующий, который информирует о вопросе местного значения муниципального округа и (или) проекте муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово заинтересованным лицам для выступлений по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

По окончании выступления председательствующий предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы выступающим. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения председательствующего.

По окончании выступлений участников публичных слушаний председательствующий предоставляет слово представителям органов местного самоуправления муниципального округа, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежала не им, для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

По решению председательствующего в публичных слушаниях может быть объявлен перерыв. В этом случае публичные слушания могут быть продлены или продолжены в другой день. В отдельных случаях по решению органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания, могут быть проведены дополнительные или повторные публичные слушания.

7. В ходе публичных слушаний ведется протокол.

Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

дату, время и место проведения публичных слушаний;

вопрос местного значения муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;

количество участников публичных слушаний;

рекомендации и предложения по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи;

выступления участников публичных слушаний;

иные сведения в соответствии с законодательством.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем комиссии.

8. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний публичных слушаний осуществляется комиссией в течение семи дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.

9. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:

вопрос публичных слушаний или наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

данные, полученные в результате анализа рекомендаций и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального округа;

рекомендации независимых специалистов (экспертов) и (или) представителей органов местного самоуправления по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;

итоги рассмотрения вопроса местного значения муниципального района и (или) проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем комиссии.

10. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа, в семидневный срок со дня получения заключения о результатах публичных слушаний, а также его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления.

По завершении публичных слушаний и опубликовании (обнародовании) их результатов комиссия прекращает свою деятельность, предусмотренную настоящим Положением.

11. Срок проведения публичных слушаний со дня официального опубликования (обнародования) сообщения органа местного самоуправления о проведении публичных слушаний до дня опубликования решения о результатах публичных слушаний составляет:

по проекту бюджета  муниципального округа и отчету о его исполнении - не более одного месяца;

по проекту Устава муниципального округа, а также проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа - не более одного месяца;

по иным вопросам местного значения и проектам муниципальных правовых актов - не более двух месяцев, если иное не установлено законодательством.

Статья 7. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта Устава муниципального округа и проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа

1. Проект Устава муниципального округа и проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года№ 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципальногоокруга.

2. Проект Устава муниципального округа и проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Думоймуниципального округа вопроса о его принятии. Одновременно публикуются (обнародуются)Порядок учета предложений граждан и участия их в обсуждении проекта Устава Труновского муниципального округа Ставропольского края, проекта решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края о внесении изменений и дополнений в Устав Труновского муниципального округа Ставропольского края, а также нормативный правовой акт Думымуниципального округа о назначении публичных слушаний по указанному проекту.

3. Публичные слушания по проекту Устава или проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа проводятся не ранее чем через пятнадцать дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения Думой муниципального округа вопроса о его принятии.

Статья 8. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проектов бюджета муниципальногоокругаи отчета об исполнении бюджета муниципального округа

1. Проект бюджета муниципального округаи отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа, Положением о бюджетном процессе в Труновском муниципальном округе Ставропольского края.

2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округаи отчету об исполнении бюджета муниципального округа (далее - проект, отчет)публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом(отчетом).

3. Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через пятнадцать дней после дня опубликования (обнародования) проекта и сообщения, но не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения Думоймуниципального округа проекта (отчета).

4. Со дня опубликования (обнародования) проекта решения о бюджете муниципального округа, отчета о его исполнениидо дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний, в комиссиюмогут направляться рекомендации, предложения и вопросы по проекту решения о бюджете в письменной (электронной) форме.

5. Ответы на вопросы, рекомендации, предложения готовятся комиссиейво взаимодействии сДумой муниципального округа и администрацией муниципального округа.

Статья 9. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании муниципального округа

1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального округа организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 октября 2003 года№ 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» и «О референдуме Ставропольского края и местном референдуме», Уставом муниципального района.

2. Инициатива органов местного самоуправления муниципального округа о преобразовании муниципального округаоформляется решением  соответствующих органов местного самоуправления муниципальногоокруга.

3. Ответственным органом по организации, проведению, опубликованию результатов публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального округа является орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Статья 10. Особенности организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края

1. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далеее - Проект) в соответствии с Уставом муниципального округа и с учетом положений Градостроительного кодексаРоссийской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.1. На публичные слушания выносятся:

1) проекты генеральных планов, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс);

2) проекты правил землепользования и застройки, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса;

3) проекты планировки территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса;

4) проекты межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса;

6) проекты, предусматривающие внесение изменений в один из вышеуказанных утвержденных документов.

На общественные обсуждения выносятся:

1) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, установленных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса;

2) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.2. Форма участия населения Труновского муниципального округа в осуществлении местного самоуправления - публичные слушания или общественные обсуждения определяется правовым актом администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений.

2. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений

2.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний или  общественных обсуждений  по Проектам, является администрация Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Организатор).

На период проведения публичных слушаний или общественных обсуждений правовым актом администрации  формируется комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - Комиссия).

Комиссия осуществляет свою работу с учетом статьи 6 настоящего Положения.

3. Порядок организации и проведения публичныхслушаний или общественных обсуждений по Проектам

3.1. Решение о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений по Проектам принимается на основании письма органа местного самоуправления, заинтересованного в проведении публичных слушаний или общественных обсуждений. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме правового актаГлавы муниципального округа, по общественным обсуждениям в форме правового акта администрации муниципального округа (далее – Правовой акт).

3.2. В течение трех календарных дней со дня принятия Правового акта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения Организатор осуществляет подготовку оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений (далее – Оповещение) с учетом требований, установленных частями 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Форма Оповещения установлена приложениями № 1, № 4 к настоящему Положению.

3.3. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждениях, обеспечивает опубликование (обнародование) оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений (не позднее 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний или общественных обсуждений), и размещает указанное сообщение на официальном сайте.

Со дня опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

Оповещение размещается в источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также в местах массового скопления граждан.

В случаях, проведения общественных обсуждений по вопросам разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организатор направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по Проекту правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком или помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения.

3.4. При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений проводятся экспозиция или экспозиции Проекта. Информация о месте, дате открытия и сроках проведения, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, содержится в Оповещении.

3.5. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях и прошедшие в соответствии с частью 12 статьи  5.1 Градостроительного кодекса идентификацию, вправе в срок, указанный в Оповещении, представить Организатору замечания и предложения по Проекту. Замечания и предложения представляются:

1) посредством официального сайта органов местного самоуправления Труновского муниципального округа (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес Организатора.

3.6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверных сведений. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности, а также неточностей, искажений.

3.7. Публичные слушания проводятся не ранее даты окончания срока проведения экспозиции или экспозиций Проекта.

Организатор обязан осуществить регистрацию участников публичных слушаний.

При регистрации лиц, участвующих в публичных слушаниях лично (очно), сведения, подтверждающие их право на участие в публичных слушаниях, фиксируются на основании следующих документов:

1) для жителей Труновского муниципального округа – документ, удостоверяющий личность;

2) для физических лиц, не являющихся жителями Труновского муниципального округа, при этом являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах Труновского муниципального округа – документ, удостоверяющий личность, и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства, расположенные на территории Труновского муниципального округа;

3) для представителей юридических лиц – документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, наименование и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, помещения, являющегося частью объекта капитального строительства, расположенные на территории Труновского муниципального округа.

Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее –  Федеральный закон № 152-ФЗ).

Регистрация лиц, участвующих в публичных слушаниях заочно посредством представления письменных замечаний и предложений, осуществляется на основании прилагаемых копий документов, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.

Регистрация лиц, участвующих в публичных слушаниях, осуществляется по месту проведения слушаний и начинается за 30 минут до начала слушаний.

Председатель публичных слушаний перед началом слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, регламент их проведения.

3.8. Общественные обсуждения проводятся путем размещения Проекта на официальном сайте и проведения экспозиций или экспозиции в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения, а также внесения замечаний и предложений к Проекту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.5 настоящего Положения. Участники общественных обсуждений в целях идентификации предоставляют сведения, установленные частями 12, 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 152-ФЗ.

3.9. По результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор оформляет протокол публичных слушаний или общественных обсуждений, в соответствии с приложениями №2, №5 к настоящему Положению.

3.10. На основании протокола публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по форме согласно приложениям № 3, № 6 к настоящему Положению. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Срок проведения публичных слушанийили общественных обсуждений

4.1. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений устанавливается Постановлением и не должен быть:

1) по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам генеральных планов – менее одного месяца и более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального округа об их проведении;

2) по проектам правил землепользования и застройки – менее двух и более четырех месяцев со дня опубликования такого Проекта;

3) в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент – более чем один месяц со дня опубликования такого проекта;

4) по проектам решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – более одного месяца со дня оповещения жителей муниципального округа об их проведении.

5. Порядок проведения экспозиции проекта,консультирования посетителей экспозиции

5.1. Экспозиции или экспозиция Проекта и консультирование по Проекту проводится разработчиком Проекта или иным лицом, указанным в Правовом акте.

5.2. Дата начала работы экспозиции определяется указанным Правовым актом, но не позднее 7 рабочих дней со дня опубликования Оповещения.

5.3. На экспозиции должны быть представлены:

1) Проект;

2) информационные материалы к Проекту (пояснительная записка, актуализированная редакция Проекта, в случаях, если Проект предусматривает внесение изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты, карты, схемы, текстовое описание).

5.4. При проведении консультаций лицо, ответственное за них, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения дает пояснения по Проекту, отвечает на вопросы посетителей экспозиции, в том числе по порядку внесения замечаний и предложений, возможности участия в публичных слушаниях и порядку принятия решения по итогам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

Статья 11. Финансирование и организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

Организационное, информационное, материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, а также обеспечение соблюдения правопорядка и необходимых мер безопасности возлагается на органы местного самоуправления Труновского муниципального округа, их инициировавшие.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений, осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, или заинтересованных лиц в соответствии с настоящим Положением.

Статья 12. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений

Действия и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.

Приложение №1

к Положениюо порядке организации

и проведенияпубличных слушаний,

общественныхобсуждений в

Труновском муниципальномокруге

Ставропольского края

от  08 октября 2020 г.  № 12

Оповещение о проведении публичных слушаний

В соответствии с __________ от __________ № ______________

о назначении публичных слушаний по проекту: _______________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях: ____

перечень информационных материалов к такому проекту публичные слушания назначены на _________________ начало в _______ часов в здании ________________________________________, расположенном по адресу: _________________________________________________________________ Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по адресу: ___________________________ с _____________ по _____________.

Консультации по экспозиции проекта проводятся в _________________ с_______ часов по __________часов (дни недели).

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать в устной и письменной  форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по ______________   в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании __________________ по адресу:  ______________________________;

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещены в источниках, определенных для официального опубликования(обнародования) муниципальных правовых актов. Участники публичных слушаний обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия представителя, и документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение №12

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений в

Труновском муниципальном округе

Ставропольского края

от  08 октября 2020 г.  № 12

Протокол публичных слушаний

«___» ____________ 20__ г.

Публичные  слушания проведены в соответствии с _________________

от ________________  ____________ о назначении публичных слушаний по проекту:___________________________________________________________информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, ________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту ______________________________________________________________

публичные  слушания  проведены  «___» _______ 20__ начало в _____ часов в здании _________________, расположенном по адресу: __________________________________________________________________ Оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано (обнародовано) в _________________________ «___»  __________  20__  г.  № _______.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, были поданы в устной (письменной) форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с ______________   по ______________  в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании _________________ по адресу: ____________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

В период проведения публичных слушаний были поданы следующие замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания: __________________________________________________________

2) от иных участников публичных слушаний: __________________

Председатель публичных слушаний                          __________________

Секретарь публичных слушаний                                 __________________

Приложение

к протоколу публичных слушаний

Список участников публичных слушаний

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Место

регистрации

Паспортные

данные

Подпись

Приложение №3

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений в

Труновском муниципальном округе

Ставропольского края

от  08 октября 2020 г.  № 12

Заключение о результатах публичных слушаний

«___» ___________ 20___ г.

Публичные слушания по проекту_________________________________ проводились «___»  ___________ 20___ г. начало в ________ часов в здании _______________________ расположенном по адресу: ___________________.

Форма публичных слушаний:___________________________________

В публичных слушаниях приняло участие _____________ человек, организаций, юридических и не юридических лиц.

По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний № _______ от _________________, на основании  которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний.

В период проведения публичных слушаний были поданы замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в  пределах  которой  проводятся  публичные  слушания:  ______

предложений и замечаний;

2) от иных участников публичных слушаний: _________ предложений и замечаний.

Рекомендации  Организатора о целесообразности  или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:

№ п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам публичных слушаний:

Направить проект ____________________________________________ на утверждение/на доработку (нужное оставить).

Председатель                                          ____________________

Приложение №4

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений в

Труновском муниципальном округе

Ставропольского края

от  08 октября 2020 г.  № 12

Оповещение о начале общественных обсуждений

В соответствии с ___________ от __________________ № __________ о

назначении общественных обсуждений по проекту: __________________________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, ______________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

общественные обсуждения проводятся с «__» _______ 20__ по "__" _______ 20__ на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края.

Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по адресу:

___________________________________с _____________ по _____________.

Консультации  по  экспозиции  проекта  проводятся в __________ с _______ часов по __________ часов, дни недели.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать посредством официального сайта органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края,  в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по __________________  в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________  по  адресу: _____________________; а также посредством записи  в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещены в источниках, установленных для официального опубликования и обнародования.

Участники общественных обсуждений обязаны указывать следующие сведения: фамилию, имя, отчество  (при  наличии), дату  рождения,  адрес места жительства (регистрации), реквизиты документа, удостоверяющего личность – для  физических лиц, наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для  юридических лиц и документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение № 5

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений в

Труновском муниципальном округе

Ставропольского края

от  08 октября 2020 г.  № 12

Протокол общественных обсуждений

«___» ___________ 20___ г.

Общественные обсуждения проведены в соответствии с _______ от  _______________ № ____________ о назначении общественных обсуждений по проекту:  _______________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, ______________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту____________________________________________________________

Общественные  обсуждения проведены в период с «_____» ___________ 20___ по «__» ______ 20__

Оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано (обнародовано) в      ___________________ «__» ____ 20___ г. № _________;

размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края «_» ____ 20__ г.

В период проведения общественных обсуждений были поданы следующие замечания и предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения:

_________________________________________________________________

2) от иных участников общественных обсуждений:

_________________________________________________________________

Председатель                                          _____________________

Приложение

к протоколу

общественных обсужден6ий

Список участников общественных обсуждений

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Место

регистрации

Паспортные

данные

Подпись

Приложение №6

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений в

Труновском муниципальном округе

Ставропольского края

от  08 октября 2020 г.  № 12

Заключение о результатах общественных обсуждений

«___» ___________ 20___ г.

Общественные обсуждения по проекту ____________________ проводились в  период  с  «___»  __________  20___ по «___» _______ 20__г. В общественных обсуждениях приняло участие __________ человек, организаций, юридических лиц.

По результатам общественных обсуждений составлен протокол общественных обсуждений № _______ от _________________, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений.

В период проведения  общественных  обсуждений были поданы замечания и предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждения _______ предложений и замечаний;

2) от иных участников общественных обсуждений: _________ предложений и замечаний.

Рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений  и замечаний:

№ п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам общественных обсуждений:

Направить проект ____________________________________________ на утверждение/на доработку (нужное оставить).

Председатель                                          ____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальая газета "Труновский вестник" от 29.10.2020, обнародовано на информационном стенде от 09.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать