Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU26032317202000121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационном стенде 21 октября 2020 года

Обнародовано на официальном сайте ОМС ТМР

(trunovskiy26raion.ru) 21 октября 2020 года

Опубликовано в муниципальной газете «Труновский вестник»

от 21 октября 2020 года № 27

ДУМА ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2020 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Ставропольского края от 31 января 2020 г. № 14-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Труновского района Ставропольского края», Уставом Труновского муниципального округа Ставропольского края, Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2016 г. № 38 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Труновский вестник».

Председатель Думы

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

Л.П. АРЕСТОВ

Исполняющий обязанности главы

Труновского муниципального района

Ставропольского края

П.А. ШЕЙКИН

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

от 20 октября 2020 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение о контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Труновского муниципального округа Ставропольского края и устанавливает наименование, организационно-правовую форму, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Труновского муниципального округа Ставропольского края – контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - КРК).

Статья 1. Статус КРК

1. КРК является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Труновского муниципального округа Ставропольского края, образуемым Думой Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Дума округа, округ) и ей подотчетна.

2. КРК обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность КРК не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы округа.

4. КРК является органом местного самоуправления округа, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.

5. КРК обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Полное наименование: Контрольно-ревизионная комиссия Труновского муниципального округа Ставропольского края.

Сокращённое наименование: КРК ТМО.

Фактический адрес: 356170, Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. Ленина, 5.

Статья 2. Правовые основы деятельности КРК

КРК осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, Устава округа, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов округа.

Статья 3. Принципы деятельности КРК

КРК осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура КРК

1. КРК образуется в составе председателя и аппарата КРК.

2. Председатель КРК осуществляет свои полномочия на постоянной основе, должность председателя КРК относится к должности муниципальной службы округа.

3. Срок полномочий председателя КРК составляет пять лет, но не менее, чем срок полномочий Думы округа. По истечении срока полномочий председатель КРК продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя КРК.

4. В состав аппарата КРК входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов КРК возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Инспекторы КРК осуществляют свои полномочия на постоянной основе, должность инспектора КРК относится к должности муниципальной службы округа.

6. Инспектором КРК может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) финансового контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции на менее пяти лет.

Права, обязанности и ответственность инспекторов КРК определяются законами Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Положением, регламентом КРК и должностными регламентами.

В отсутствие председателя КРК инспектор выполняет его обязанности.

7. Штатная численность КРК устанавливается председателем Думы округа.

8. Структура и штатное расписание КРК утверждаются председателем Думы округа.

9. С лицами, назначенными на должность председателя КРК и должности в аппарате КРК, заключаются трудовые договоры (контракты). От имени округа полномочия нанимателя осуществляет председатель Думы округа.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя КРК

1. Председатель КРК назначается на должность Думой округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КРК вносятся в Думу округа:

1) председателем Думы округа,

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы округа,

3) главой округа.

Предложения о кандидатурах на должность председателя КРК, поступающие от иных инициаторов, могут быть внесены ими в Думу округа через субъекты, указанные в настоящей части.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя КРК вносятся в Думу округа:

1) не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя КРК;

2) в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем КРК.

К предложению о кандидатуре на должность председателя КРК прилагаются следующие документы:

1) письменное заявление кандидата, содержащее:

а) согласие на рассмотрение его кандидатуры для назначения на должность председателя КРК;

б) согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом председателя КРК, в случае его назначения на должность председателя КРК;

2) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 6-ФЗ и настоящим Положением к опыту работы;

5) копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

6) характеристика с последнего места работы;

7) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;

8) копии документов воинского учета (для военнообязанных);

9) медицинская справка о состоянии здоровья по установленной форме;

10) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами округа;

11) справка об отсутствии неснятой или непогашенной судимости;

12) согласие кандидата на обработку персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Положением.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя КРК устанавливается настоящим Положением.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя КРК

1. На должность председателя КРК назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя КРК в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности председателя КРК связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель КРК не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы округа, главой округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории округа.

4. Председатель КРК не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель КРК, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами округа.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц КРК

1. Председатель и инспекторы КРК являются должностными лицами КРК.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КРК в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КРК либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица КРК подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица КРК обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель КРК досрочно освобождается от должности на основании решения Думы округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы округа;

6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом округа в соответствии с законодательством Российской Федерации предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных с частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Решение о досрочном освобождении от должности председателя КРК по основаниям, установленным пунктом 5 части 5 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы округа и оформляется решением Думы округа, в котором определяется день освобождения председателя КРК от должности и назначается временно исполняющий обязанности председателя КРК.

7. Предложения о кандидатурах на должность председателя КРК вносятся в Думу округа субъектами, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня принятия решения Думы округа о досрочном освобождении от должности председателя КРК.

Статья 8. Полномочия КРК

1. КРК осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета округа;

2) экспертиза проектов решений Думы округа о бюджете округа, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете округа в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) данного бюджета округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности округа;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности округа;

7) экспертиза проектов решений Думы округа в части, касающейся расходных обязательств округа, а также муниципальных программ округа, в том числе обоснованности их показателей;

8) анализ бюджетного процесса в округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу округа и главе округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом округа и муниципальными нормативными правовыми актами округа.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется КРК:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа.

Статья 9. Формы осуществления КРК внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КРК в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КРК составляет заключение (акт), на основании которого составляется отчет.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. КРК при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется КРК:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Статья 11. Планирование деятельности КРК

1. КРК осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы КРК на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы КРК подлежат поручения Думы округа, предложения и запросы главы округа, направленные в КРК до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Порядок включения в планы деятельности КРК поручений Думы округа, предложений и запросов главы округа устанавливается решением Думы округа.

Статья 12. Регламент КРК

Содержание направлений деятельности КРК, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КРК определяются регламентом КРК, который утверждается председателем КРК.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц КРК

1. Требования и запросы должностных лиц КРК, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, муниципальными учреждениями и предприятиями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КРК, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 14. Полномочия председателя КРК

1.              Председатель КРК:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КРК и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом КРК;

2) утверждает регламент КРК;

3) утверждает планы работы КРК;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает отчеты о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) направляет на рассмотрение в Думу округа ежегодный отчет о деятельности КРК, а также информацию по ежегодному отчету главе округа;

8) направляет в Думу округа и главе округа информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о ходе исполнения бюджета округа;

9) представляет КРК в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления округа;

10) в пределах своих полномочий издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности КРК;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом КРК.

2. Председатель КРК имеет право участвовать в заседаниях Думы округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации округа, координационных и совещательных органов при председателе Думы округа.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КРК

1. Должностные лица КРК при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

2. Должностные лица КРК в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КРК. Порядок и форма уведомления определяются законом Ставропольского края.

3. Должностные лица КРК не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица КРК обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица КРК обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица КРК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Представление информации по запросам КРК

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых КРК вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Ставропольского края сроки, обязаны представлять по запросам КРК информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. КРК по форме, установленной регламентом КРК, направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в проверяемые органы и организации, их должностным лицам, а также должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса КРК обязаны представить в КРК указанные в его запросе информацию, документы и материалы.

3. КРК не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.

4. Не предоставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, КРК по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края.

Статья 17. Представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения

1. КРК по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление КРК подписывается председателем КРК, в его отсутствие – инспектором КРК.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КРК о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих результаты принятых мер.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КРК контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КРК направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание КРК должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание КРК подписывается председателем КРК, в его отсутствие – инспектором КРК.

7. Предписание КРК должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КРК влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КРК передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

10. Правоохранительные органы обязаны предоставлять КРК информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным КРК материалам.

11. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений КРК направляет органу, уполномоченному принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомление не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

Уведомление КРК о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем КРК, в его отсутствие – инспектором КРК.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные КРК при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КРК в Думу округа. Подача жалобы не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие КРК с государственными и муниципальными органами

1. КРК при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также с территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. КРК вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. КРК вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. В целях координации своей деятельности КРК и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. КРК праве планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления анализа деятельности КРК и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. КРК по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. КРК вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе независимых экспертов (специалистов) в пределах средств бюджета округа, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности КРК.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности КРК

1. КРК в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в муниципальной газете «Труновский вестник» и на стенде, расположенном на первом этаже здания администрации округа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. КРК подготавливает ежегодный отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу округа, а также информацию по ежегодному отчету, которая направляется главе округа

Ежегодный отчет подлежит опубликованию в муниципальной газете «Труновский вестник» или размещению на официальном сайте органов местного самоуправления округа в сети Интернет после их рассмотрения Думой округа.

3. Обнародование, опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КРК осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами округа и Регламентом КРК.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности КРК

1. Финансовое обеспечение деятельности КРК осуществляется за счет бюджета округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности КРК предусматриваются в смете расходов на содержание Думы округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием КРК бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы округа.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение деятельности КРК

1. Оплата труда должностных лиц КРК осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края и отраслевых органов входящих в структуру администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Гарантии и социальное обеспечение должностных лиц КРК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами округа.

3. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности КРК осуществляется Думой округа.

4. Дума округа обеспечивает КРК помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт имущества с учетом предложений председателя КРК.

5. Иное обеспечение деятельности КРК, в том числе юридическое сопровождение, кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется аппаратом Думы округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальая газета "Труновский вестник" № 27 от 21.10.2020, обнародовано на информационном стенде от 21.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать