Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU26032317202000122
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Обнародовано на информационном стенде 21 октября 2020 года

Обнародовано на официальном сайте ОМС ТМР

(trunovskiy26raion.ru) 21 октября 2020 года

Опубликовано в муниципальной газете «Труновский вестник»

от 21 октября 2020 года № 27

ДУМА ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2020 г.№ 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТРУНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 31 января 2020 г. № 14-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Труновского района Ставропольского края», Уставом Труновского муниципального округа Ставропольского края, Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном округе Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу решения совета Труновского муниципального района Ставропольского края:

от 23 июня 2015 г. № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 20 октября 2015 г. № 39 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края и особенностях составления и утверждения проекта бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на 2016 год»;

от 14 июля 2016 г. № 44 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 27 апреля 2017 г. № 21 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 17октября 2017 г. № 45 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 13 февраля 2018 г. № 3 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 21 мая 2019 г. № 20 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 17 декабря 2019 г. № 61«О внесении изменений в Положениео бюджетном процессе в Труновском муниципальном районе Ставропольского края».

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложитьна председателя постоянной комиссии Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края по вопросам бюджета, экономики и управления собственностью муниципального округа Родионова С.И.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Труновский вестник».

Председатель Думы

Труновского муниципальногоокруга

Ставропольского края

Л.П. АРЕСТОВ

Исполняющий обязанности главы

Труновского муниципального района

Ставропольского края

П.А. ШЕЙКИН

УТВЕРЖДЕНО

решениемДумы

Труновского муниципального округаСтавропольского края

от 20 октября 2020 г.№ 23

ПОЛОЖЕНИЕО БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТРУНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕСТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

{в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

Положение о бюджетном процессе в Труновском муниципальном округе Ставропольского края (далее- Положение)устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Труновскогомуниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Труновского муниципального округа Ставропольского края, осуществления контроля за его исполнениеми утверждения отчета об исполнении бюджета Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – бюджет муниципального округа), определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Труновском муниципальном округе Ставропольского края в пределах, определенных законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Глава1. Общие положения

Статья1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетногопроцесса в Труновском муниципальном округе Ставропольского края

1.Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процессав Труновском муниципальном округе Ставропольского края составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Труновского муниципального округа Ставропольского края, Положениеоб администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Труновского муниципального округа Ставропольского края в области бюджетного регулирования.

2.Нормативные правовые акты муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта муниципального округа в части бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов Труновского муниципального округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Труновского муниципального округа Ставропольского края, финансовое управление администрации Труновского муниципального округа Ставропольского краяпринимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2.Структура нормативных правовых актов Труновского муниципального округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения

Нормативные правовые акты Труновского муниципального округа Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решенийо бюджете муниципального округа на очередной финансовый годи плановый период и иныхнормативных правовых актов муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья3.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Статья 4. Участники бюджетного процесса в ТруновскоммуниципальномокругеСтавропольского края

Участниками бюджетного процесса в Труновском муниципальном округе Ставропольского края, обладающими бюджетными полномочиямив соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:

Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Дума муниципального округа);

глава Труновского муниципального округа Ставропольского края;

администрация Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация муниципального округа);

контрольно-ревизионная комиссияТруновского муниципального округа Ставропольского края (далее – контрольно-ревизионная комиссия муниципального округа);

финансовое управление администрации Труновскогомуниципального округа Ставропольского края (далее – финансовое управление);

Центральный банк Российской Федерации;

главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджетамуниципального округа;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

Управление федерального казначейства Ставропольского края;

Статья 5.Бюджетные полномочия Думы муниципального округа

К бюджетным полномочиям Думы муниципального округа относятся:

установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджетемуниципального округа на очередной финансовый годи плановый период, а также порядка представления, рассмотренияи утверждения годового отчета об исполнениибюджетамуниципального округа;

установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый годи плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа;

рассмотрение и утверждениебюджета муниципального округа;

осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального округа в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Труновского муниципального округа Ставропольского края;

рассмотрение и утверждение годового отчетаоб исполнениибюджета муниципального округа;

установление местных налогов и предоставление льгот по их уплатев пределах прав, предоставленныхналоговым законодательством Российской Федерации;

определение порядка направления вбюджет муниципального округа доходов от использования муниципальной собственности Труновского муниципального округа Ставропольского края, доходов от налогов и сборов, иных доходовбюджета муниципального округа;

установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Труновского муниципального округа Ставропольского краяи порядка их предоставления;

установление расходных обязательств Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установление условий предоставления средств из бюджета муниципального округа на определенных условиях;

установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте7 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителямтоваров, работ, услуг из бюджета муниципального округа;

утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгуТруновского муниципального округа Ставропольского края;

создание муниципального дорожного фонда Труновского муниципального округа Ставропольского края и установление порядкаформирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установление предельного объема размещениямуниципальных ценных бумаг Труновского муниципального округа Ставропольского краяна очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости;

установление размера резервного фонда администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края;

осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.

Статья6. Бюджетные полномочия администрации муниципального округа

К бюджетным полномочиям администрации муниципального округаотносятся:

одобрение прогноза социально-экономического развития Труновскогомуниципального округа Ставропольского края, представленного отделом экономического развития администрациимуниципального округа;

составление и утверждение основных направлений бюджетнойи налоговой политикиТруновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

составление и утверждение основных направлений долговой политикиТруновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

внесение в Думу муниципального округа предложенийпо установлению местных налогов и сборов, подлежащих зачислениюв соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах вбюджетмуниципального округа;

внесение в Думу муниципального округа предложений о внесении изменений и дополнений в решение думы муниципального округа о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению местных органов власти;

установление порядка разработки и утверждения, периода действия,а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Труновского муниципального округаСтавропольского краяна долгосрочный период;

установление порядка составления проектабюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципальногоокруга;

утверждение перечнядокументов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Труновскогомуниципального округа Ставропольского края;

представление в Думумуниципального округа проекта решения о бюджетемуниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечение исполнениябюджета муниципального округа;

установление и исполнение расходныхобязательствТруновского муниципального округа Ставропольского края;

предоставление муниципальных гарантий Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

установление порядка определения объема иусловий предоставления субсидий из бюджета муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с оказанием имив соответствиис муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

установление порядка предоставления средств избюджета муниципального округана определенных условиях;

установление в соответствии срешениемДумы муниципального округа о бюджете муниципального округа насоответствующий финансовый год и плановый период порядка предоставлениясубсидий юридическим лицам (за исключением субсидиймуниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального округа;

установление порядка принятия решений о разработке муниципальныхпрограмм Труновского муниципального округа Ставропольского края, их формирования, реализации и оценки эффективности;

утверждение муниципальных программ Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установлениепорядка разработки, утверждения иреализации ведомственных целевых программ;

установление порядка определения объема и предоставленияиз бюджета муниципального округа субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальнойсобственности Труновского муниципального округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Труновского муниципального округа Ставропольского края) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;

установление порядка предоставления юридическим лицам(за исключением муниципальныхучреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации муниципального округа, если данный порядок не определен указанными решениями;

установление порядка предоставления некоммерческим организациям не являющихся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации муниципального округа, если данный порядок не определен указанными решениями;

установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрацииТруновского муниципального округа Ставропольского края;

представление в Думу муниципального округа и контрольно-ревизионную комиссию муниципального округаотчета об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

представление в Думу муниципального округа годового отчета об исполнениибюджета муниципального округа одновременно с проектом решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год;

представление в контрольно-ревизионную комиссию муниципального округа годового отчета об исполнении бюджета муниципального округадля подготовки заключения;

установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению Труновского муниципального округа Ставропольского края;

утверждение отчета об исполнениибюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

управление муниципальным долгом Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;

утверждение формы и состава муниципальной долговойкниги Труновского муниципального округа, порядка и сроков внесения в неёинформации;

абзац признан утратившим силурешением Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69

осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Труновскогомуниципального округа Ставропольского края;

утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Труновского муниципального округаСтавропольского края, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципалом,его поручителем после предоставления муниципальной гарантии Труновского муниципального округаСтавропольского края;

осуществление муниципальных внутренних заимствований путем размещения муниципальных ценных бумаг Труновского муниципального округа Ставропольского края и привлечения кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций;

установление порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантиив зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

установление порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства;

установление правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Труновским муниципальным округомСтавропольского края.

установление в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка привлечения остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета муниципального округа и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального округа на казначейские счета {абзац в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионной комиссии муниципального округа

К бюджетным полномочиям контрольно-ревизионной комиссиимуниципального округа относятся:

проведение экспертизы проекта бюджета муниципального округа,муниципальных программ Труновского муниципального округа Ставропольского края и ведомственных целевых программ, решений Думы муниципального округа и иныхнормативных правовых актов Труновского муниципального округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;

осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального округа;

проведение внешней проверки годового отчетаоб исполнении бюджета муниципального округа;

подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа;

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального округа;

осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами Труновского муниципального округа Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления

К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:

принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;

разработка и представление в администрацию муниципального округа основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

разработка и представление в администрацию муниципального округа основных направлений долговой политики на очередной финансовый годи плановый период;

обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Труновского муниципального округаматериалов, необходимых для составления проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;

непосредственное составление проекта решения о бюджетемуниципального округа на очередной финансовый год и плановый периоди представление егов администрацию муниципального округа;

установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по расходам;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписибюджета муниципального округа;

составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;

установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

установление порядка исполнения бюджета муниципального округапо источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;

установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

ведение реестра расходных обязательств Труновского муниципального округа Ставропольского края;

ведение реестра источников доходов бюджета муниципального округа;

установление порядкаи случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средствпредельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

разработка по поручению администрации муниципального округа программы муниципальных внутренних заимствований Труновского муниципального округа Ставропольского края, условий выпускаи размещения муниципальных займов Труновского муниципального округа Ставропольского края;

разработка программы муниципальных гарантий Труновского муниципального округа Ставропольского края в валюте Российской Федерации;

осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;

осуществление методологического руководства подготовкойи установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средствобоснований бюджетных ассигнований;

исполнение судебных актов по искам кТруновскому муниципальному округу Ставропольского края и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа по денежным обязательствам казенных учреждений Труновского муниципального округа Ставропольского края, а также на средства бюджетных и автономных учреждений Труновского муниципального округа Ставропольского края в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Труновского муниципального округа Ставропольского края, исполнениеполучателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства;

осуществление анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемогов соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Труновского муниципального округа Ставропольского края;

осуществление мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Труновским муниципальным округом Ставропольского края;

ведение муниципальной долговой книги Труновского муниципального округа Ставропольского края;

осуществление предварительного и последующего контроляза исполнением бюджета муниципального округа;

осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетностио реализации муниципальных программ Труновского муниципального округа Ставропольского края, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;

установление порядка завершения операций по исполнениюбюджета муниципального округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных избюджета муниципального округабюджетным учреждениям;

получение от кредитных организацийсведений об операцияхсо средствами бюджета муниципального округа;

представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, отчета об исполнении бюджета муниципального округаза I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрациюмуниципального округа;

установление порядка составления бюджетной отчетности;

обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением бюджета муниципального округа;

утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края, отраслевые органы, входящие в структуру администрациимуниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Труновского муниципального округа Ставропольскогокрая;

утверждение перечня кодоввидов источниковфинансированиядефицитовбюджетов,главнымиадминистраторамикоторыхявляютсяорганы

местного самоуправления Труновского муниципального округаСтавропольского края, отраслевые органы, входящие в структуру администрациимуниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Труновского муниципального округа Ставропольского края;

установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходовбюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицитабюджета муниципального округа сведений, необходимых для составленияи ведения кассового плана;

привлечение в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 статьи 236.1Бюджетного кодекса Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета муниципального округа и возврат привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального округа на казначейские счета {абзац в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

установление порядка управления средствами на едином счете бюджета муниципального округа;

установление, детализацияи определение порядка применения бюджетной классификацииРоссийской Федерациив части, относящейся кбюджетумуниципального округа;

доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитовбюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

представление в контрольно-ревизионную комиссию муниципального округа утвержденнойсводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа,кассового планабюджета муниципального округа, оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, информации о движении средств на счетахпо учету средствбюджета муниципального округа;

установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Труновского муниципального округа Ставропольского края.

Глава3. Доходы и расходы бюджета муниципального округа

Статья9. Доходы бюджета муниципальногоокруга

Доходы бюджета муниципального округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

Статья10.Общие положения о расходах бюджетамуниципального округа

1.Формирование расходов бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципального округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального округа.

2. В бюджете муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Труновского муниципального округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления Труновского муниципального округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Труновского муниципального округа, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

3.Расходы бюджета муниципального округа формируютсяна основании реестров расходных обязательств Труновского муниципального округа Ставропольского края, которые ведутся в порядке, установленном администрациеймуниципального округа.

4.Предельные объемы денежных средств предусматриваютсяв бюджете муниципального округа для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Труновского муниципального округа Ставропольского края

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Труновского муниципального округа Ставропольского краяи (или) на приобретение объектов недвижимого имуществав муниципальную собственность Труновского муниципального округа Ставропольского края предусматриваются вбюджете муниципального округав форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с муниципальнымипрограммами Труновского муниципального округа Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Труновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Труновского муниципального округа Ставропольского края, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия, на праве оперативного управления автономного и бюджетного учреждения.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Труновского муниципального округа Ставропольского края,автономному и бюджетному учреждению осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Труновского муниципального округа Ставропольского края, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.

Глава 4. Организация бюджетного процесса вТруновском муниципальном округеСтавропольского края

Статья12. Этапы бюджетного процесса в Труновском муниципальном округе Ставропольского края

1. Бюджетный процесс в Труновском муниципальном округе Ставропольского края включает в себя следующие этапы:

составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

рассмотрение проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;

исполнениебюджета муниципального округа и контроль за его исполнением;

осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

2. Органы местного самоуправления Труновского муниципального округаСтавропольского края осуществляют взаимодействие сорганами государственной власти Ставропольского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.

Статья13. Основные направления бюджетнойиналоговой политики Труновского муниципального округа Ставропольского края,и основные направления долговой политики Труновского муниципального округа Ставропольского края

1.Составлению проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.

2.Основные направления бюджетной политики и налоговой политики Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Труновского муниципального округа Ставропольского краяна очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией муниципального округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Труновского муниципального округа Ставропольского края на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый периоди основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются администрацией муниципального округа не позднее 1 октября текущего года.

Глава 5. Составление и рассмотрение проекта решенияДумы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый год и плановый период

Статья14. Составление проекта решения Думымуниципального округао бюджете муниципальногоокруга на очередной финансовый год и плановый период

1.Непосредственное составление проекта решения Думы муниципального округа о бюджетемуниципального округана очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовое управление на основании:

прогноза социально-экономического развития муниципального округа, уточненного по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому;

основных направлений бюджетной и налоговой политики Труновскогомуниципального округаСтавропольского края на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Труновскогомуниципального округаСтавропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

бюджетного прогноза Труновского муниципального округаСтавропольского края (проекта бюджетного прогноза Труновского муниципального округа Ставропольского края) на долгосрочный период;

годового отчета об исполнениибюджета муниципального округа и основных показателей ожидаемого исполнениябюджета муниципального округа в текущем году;

реестра расходных обязательств Труновского муниципального округа Ставропольского края;

муниципальных программ Труновского муниципального округа Ставропольского края (проектов муниципальных программ Труновского муниципального округа Ставропольского края,проектов изменений указанных программ);

2.Состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств информации, необходимой для составления проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления администрации муниципального округа в процессе формирования бюджета муниципального округа устанавливаютсяадминистрацией муниципального округа.

Согласование объемов расходов бюджета муниципального округа по соответствующей отрасли, включаемых в проектрешения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией муниципального округа.

3.Прогноз социально-экономического развития, уточненныйпо состоянию на 1 октября текущего года, одобряется на заседании администрации муниципального округаодновременно с принятием решения о внесении проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Думу муниципального округа.

4. Бюджетный прогноз Труновского муниципального округа Ставропольского края(изменения бюджетного прогноза Труновского муниципального округа Ставропольского края) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального округа в срок, не превышающий двухмесяцев со дня официального опубликования решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый год и плановый период.

5.Проект решения Думы муниципального округа о бюджетемуниципального округана очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрациимуниципального округа.

6.Одобренный администрациеймуниципального округа проект решенияДумы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый год и плановый период представляется в Думумуниципального округа.

Статья 15. Внесение в Думу муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение Думымуниципального округа проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый годи плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. При внесениипроекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый годи плановый периодв Думу муниципального округапредставляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

основные направления бюджетной и налоговой политики Труновскогомуниципального округаСтавропольского края на очередной финансовый годи плановый период и основные направления долговой политики Труновскогомуниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый годи плановый период;

проект бюджетного прогноза Труновского муниципального округа Ставропольского края(проектизмененийбюджетногопрогнозаТруновского муниципального округа Ставропольскогокрая) на долгосрочныйпериод (заисключениемпоказателейфинансовогообеспечения муниципальных программТруновского муниципального округа Ставропольского края);

предварительные итоги социально-экономического развитиямуниципального округаза истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округаза текущий финансовый год;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

реестр расходных обязательств Труновского муниципального округа Ставропольского края;

реестр источников доходовбюджета муниципального округа;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округана очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел и проект структурымуниципального долга Труновского муниципального округа Ставропольского краяпо состояниюна конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проект программы муниципальныхгарантий Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;

предложенные Думой муниципального округа, контрольно-ревизионной комиссией муниципального округа проекты бюджетных смет на их содержание, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

прогнозный план использования земель, находящихся в собственностимуниципального округа;

пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развитиямуниципального округа;

проект программы приватизацииимущественных объектов муниципальной собственности;

паспорта муниципальных программТруновского муниципального округа Ставропольского края (проекты изменений в указанные паспорта).

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения принятых расходных обязательств Труновского муниципального округа, администрация муниципального округа вносит в Думу муниципального округа проект решения Думы муниципального округаоб изменении вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов муниципального округа, не обеспеченных источниками финансированияв очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 16. Состав показателей, включаемых в проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения Думы муниципального округа о бюджетемуниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Думу муниципального округа, должны быть определены:

перечень главных администраторов доходовбюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый годи плановый период;

распределение доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходовна первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетови (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел муниципального внутреннего долга Труновского муниципального округа Ставропольского края по состояниюна 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальнымгарантиям Труновского муниципального округа Ставропольского края;{абзац в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

программа муниципальных внутренних заимствований Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий Труновского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга Труновского муниципального округа Ставропольского края в очередном финансовом году и плановом периоде;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетовна очередной финансовый год и плановый период;{абзац в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Труновского муниципального округа Ставропольского края;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый годи плановый период.

2. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального округа.

Изменениепоказателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального округа.

Статья17. Принятие к рассмотрениюДумой муниципального округапроекта решения Думы муниципального округа о бюджетемуниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

1.Не позднее 2 дней со дня внесения проекта решения Думы муниципального округао бюджетемуниципального округана очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных частью 16 настоящего Положенияв Думу муниципального округа,председатель Думы муниципального округа направляетих впостоянную комиссию Думы муниципального округа по вопросам бюджета, экономики и управления собственностью муниципального округа, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы (далее – комиссия по вопросам бюджета и экономики), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2.Предложения и поправки от постоянных комиссий Думы муниципального округа направляются в комиссию по вопросам бюджета, экономики и управления собственностью муниципального округа (далее- комиссия по вопросам бюджета и экономики). Заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального округа на проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в комиссию по вопросам бюджета и экономики и в администрацию муниципального округа.{абзац в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

3.Основанием для возврата проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый годи плановый период в администрацию муниципального округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4.Доработанный проект решения Думы муниципального округао бюджете муниципального округа на очередной финансовый годи плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального округа повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен Думой муниципальногоокруга в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана очередной финансовый годи плановый период

1. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы муниципального округа в постоянные комиссии Думы муниципального округа и в контрольно-ревизионную комиссию муниципального округа для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

2. Предложения и поправки от постоянных комиссий Думымуниципального округа направляются в комиссию по вопросам бюджета и экономики. Заключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального округа на проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в комиссию по вопросам бюджетаи экономики и в администрацию муниципального округа.

3. На заседании постоянной комиссии по вопросам бюджета и экономики рассматриваются предложения и поправки от постоянных комиссий Думы муниципального округа, заключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального округа и принимается решениео принятии или направлении указанного проекта решенияв согласительную комиссию, создаваемую и действующую в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (отдельных его статей) Думой муниципального округа создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества депутатов Думы муниципального округа и представителей администрации муниципального округа. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельностьпо урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Думы муниципального округа и администрации муниципального округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения согласительной комиссии и против которых имеются возражения администрации муниципального округа, оформляютсяв виде отдельной таблицы несогласованных поправок и вносятсяна рассмотрение Думы муниципальногоокруга одновременно с таблицей согласованных поправок.

6. Дума муниципального округа организует рассмотрениеи утверждение бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

7. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедурв согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представленном администрацией муниципального округа, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения постоянных комиссий Думы муниципального округа и (или) контрольно-ревизионной комиссии муниципального округа.

8. Предельный срок принятия решения о бюджете муниципального округа на заседании Думы муниципального округа не может быть позднее20 декабря текущего года.

Статья19. Окончательная редакция текста решенияДумымуниципального округао бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

Редакционная комиссия, создаваемая из представителей Думы муниципального округаи администрации муниципального округа, в течение пяти дней отрабатывает окончательную редакцию текста решения Думы муниципального округао бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом редакционных замечанийи предложений, принятых Думоймуниципального округа при рассмотрении проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 20. Опубликование и вступление в силу решения Думы муниципального округао бюджете муниципального округана очередной финансовый годи плановый период

Решение Думы муниципального округао бюджетеТруновского муниципального округа Ставропольского краяна очередной финансовый год и плановый периодподлежит официальному опубликованию не позднее семидней после его принятияв установленном порядке и вступает в силус 1 января очередного финансового года.

Глава 6. Порядок исполнения бюджета муниципального округа

Статья 21. Основы исполнения бюджетамуниципального округа

1.Исполнение бюджета муниципального округа организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативных правовых актов Труновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Организация исполнения бюджета муниципального округа осуществляется финансовым управлением.

{часть 2 в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

Статья22. Внесение изменений в решение Думы муниципального округао бюджете муниципального округана текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального округа разрабатываети представляет в Думу муниципального округа проекты решений Думымуниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы муниципального округа.

2.Проект решенияДумы муниципального округао внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Думумуниципального округа со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении бюджета Труновского муниципального округа Ставропольского края за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект,по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

пояснительнойзапиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана текущий финансовый год и плановый период.

3.Проект решенияДумы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджетемуниципального округана текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения.

4.Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляетсяпредседателем Думы муниципального округа в постоянные комиссии Думымуниципального округа и контрольно-ревизионную комиссию муниципального округа для внесения замечаний и предложений к указанному проекту.

5.Проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Думы муниципального округа на основании заключения постоянной комиссии по вопросам бюджета и экономики,в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросыс учетом рассмотрения указанного проекта решения Думы муниципального округа в иных постоянных комиссиях Думы муниципального округа, а такжена основании заключения контрольно-ревизионной комиссии муниципального округа.

6.При рассмотрении в установленном порядке указанного проектарешения Думы муниципального округа заслушивается доклад финансового управления и контрольно- ревизионной комиссии муниципального округа.

7.Внесение изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округана текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Статья 23. Особенности внесения изменений в сводную бюджетнуюроспись бюджета муниципального округа

В соответствии с решениями финансового управления дополнительнок основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную росписьбюджета муниципального округа без внесения изменений в решение Думы муниципального округа обюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый годна предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Труновского муниципального округа Ставропольского края и муниципальным автономным учреждениям Труновского муниципального округа Ставропольского края субсидий на иные цели;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицитабюджета муниципального округав ходе исполнениябюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицитабюджета муниципального округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета муниципального округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием отраслевых органов, входящих в структуру администрации муниципального округа в соответствии с решениями главы Труновского муниципального округа Ставропольского края;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде, в целях обеспечения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;{абзац в редакции решения Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 18.12.2020 № 69}

об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели;

по иным основаниям, установленным решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

Глава7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального округа

Статья24. Представление годового отчета и отчета об исполнении бюджета муниципального округав Думумуниципального округа

1.Ежегодно не позднее 1 мая текущего годаадминистрация муниципального округа представляет в Думу муниципального округагодовойотчет об исполнении бюджетамуниципального округа за отчетный финансовый год.

2.Администрацией муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляется проект решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению Думы муниципального округаоб исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;

расходов бюджета муниципального округапо разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального округапо кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

численности муниципальных служащих Труновского муниципального округаСтавропольского края и работников муниципальных учреждений Труновского муниципального округаСтавропольского края и фактических затрат на их денежное содержание.

3.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округаи проектом решения Думы муниципального округаоб исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в Думу муниципального округа представляются:

бюджетная отчетность об исполнении бюджета Труновского муниципального округа Ставропольского края:

отчет об исполнении бюджета,

баланс исполнения бюджета,

отчет о финансовых результатах деятельности,

отчет о движении денежных средств,

пояснительная записка;

иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Труновского муниципального округа Ставропольского края;

отчет о внутренних заимствованиях Труновского муниципального округа Ставропольского края по видам заимствований за отчетный финансовый год,

отчет о состоянии муниципального долга Труновского муниципального округа Ставропольского края на первый и последний дни отчетного финансового года,

сводные показатели использования земель, находящихся в собственности Труновского муниципального округа Ставропольского края, в отчетном году;

сводные показатели имущественных объектов муниципальной собственности Труновского муниципального округа Ставропольского края к которым прилагается информация из реестра муниципального имущества Труновского муниципального района Ставропольского края об объектах движимого имущества балансовой стоимостью свыше 800 тыс. рублей, объектах недвижимого имущества балансовой стоимостью свыше1 млн. рублей, о пакетах акций и долях муниципальной собственности Труновского муниципального округа Ставропольского края в юридических лицах и об объектах общей собственности независимо от их стоимости и отчет о выполнении программы приватизации имущественных объектов муниципальной собственности за отчетный финансовый год.

4.Администрация муниципального округа представляет в Думумуниципального округа и контрольно-ревизионную комиссию муниципального округа:

отчет об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:

доходов бюджета муниципального округапо кодам видов доходови подвидов доходов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального округапо кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;

расходов бюджета муниципального округапо разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;

численности муниципальных служащих Труновского муниципального округа Ставропольского края и работников муниципальных учреждений Труновского муниципального округа Ставропольского края и фактических затрат на их денежное содержание.

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Труновского муниципального округа Ставропольского краяодновременно с отчетомза 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.

5.Одновременно сотчетом об исполнениибюджета муниципального округаза I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового годав Думу муниципального округа и контрольно-ревизионную комиссию муниципального округапредставляется отчет об исполнении бюджета Труновского муниципального округа Ставропольского края за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья25. Порядок рассмотрения проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципальногоокругаза отчетный финансовый год

1.Годовой отчет об исполнении бюджетамуниципального округа, проект решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год представляется в Думумуниципального округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

2.До начала рассмотренияДумой муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа об исполнениибюджета муниципального округа за отчетный финансовый год, проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округаконтрольно-ревизионной комиссией муниципального округа.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа осуществляется контрольно-ревизионной комиссией муниципального округа в порядке, установленном решением совета муниципального округа.

4.Дума муниципального округа принимает решение по проекту решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, проведенной контрольно-ревизионной комиссией муниципального округа.

Статья26. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального округа

1. Главные администраторы средств бюджета муниципального округане позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию муниципального округадля внешней проверки.

2. Администрация муниципального округанаправляет не позднее 01 апрелятекущего года в контрольно-ревизионную комиссию муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округапо форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального округа одновременно с годовым отчетомоб исполнении бюджета муниципального округа,и проектомрешения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа контрольно-ревизионная комиссия муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнениибюджета муниципального округа и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального округа, а также направляет в администрацию муниципального округа.

Статья27. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год

По отчету об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год Думой муниципального округа проводятся публичные слушания.

Статья28. Рассмотрение отчета об исполнениибюджета муниципального округа

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округаДума муниципального округа заслушивает доклады:

администрациимуниципального округа;

контрольно-ревизионной комиссии муниципального округа;

председателяпостоянной комиссии по вопросам бюджета и экономикиДумы муниципального округа,в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.

2.По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджетамуниципального округаДума муниципального округа принимает одноиз следующих решений:

о принятии решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа;

об отклонении проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджетамуниципального округа.

3. В случае отклонения Думы муниципального округа решения об исполнении бюджета муниципального округа он возвращаетсядля устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальая газета "Труновский вестник" № 27 от 21.10.2020, обнародовано на информационном стенде от 21.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать