Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU52038311202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ БОЛЬШЕМОКРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КСТОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

21.09.2020 № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА БОЛЬШЕМОКРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КСТОВСКОГО  РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

В соответствии со статьёй 22 Устава муниципального образования «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального  района Нижегородской области», сельский Совет Большемокринского сельсовета РЕШИЛ:

1.              Утвердить Регламент первого заседания сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского  района Нижегородской области. 

2.              Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава местного самоуправления

Председатель сельского Совета Д.А. Лобанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению сельского Совета

Большемокринского сельского

Кстовского  района

Нижегородской области 

21.09.2020г. № 1

Регламент
первого заседания сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

1. Регламент - правовой акт, устанавливающий порядок подготовки, созыва и проведения первого заседания сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области  пятого созыва (далее - Совет), порядок избрания главы местного самоуправления,  а также другие вопросы организационной работы Совета.

2. Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 2.

1. Первое заседание Совета созывается не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов.

2. Подготовку заседания осуществляет действующий глава местного самоуправления Большемокринского сельсовета.

Примечание. В настоящем порядке под действующим главой местного самоуправления понимается лицо, осуществляющее полномочия главы местного самоуправления, чьи полномочия прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

Статья 3.

1. Заседание Совета  правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов.

2. Решения Совета  принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава 2. Проведение заседания Совета

Статья 4.

1. Заседание Совета  открывает и ведет до избрания главы местного самоуправления из состава депутатов вновь избранного состава действующий глава местного самоуправления Большемокринского сельсовета (далее – председательствующий).

2. До избрания главы сельсовета подписывает принятые Советом решения председательствующий на заседании.

Статья 5.

В начале заседания Совета проводится регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание.

Сведения о присутствующих на заседании депутатах и приглашенных лицах передаются председательствующему.

Статья 6.

1. Председательствующий на заседании Совета:

руководит общим ходом заседания Совета, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

оглашает для обсуждения повестку дня заседания Совета;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания Совета, требованиями Регламента;

ставит на голосование предложения депутатов в порядке их поступления;

проводит голосование и оглашает его результаты;

обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

контролирует ведение протокола заседания Совета, удостоверяет указанные документы своей подписью;

вправе предупредить депутата о нарушении положений Регламента, а при повторном нарушении - лишить его слова;

вправе указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Нижегородской области и настоящего Регламента;

вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

Статья 7.

1. Председательствующий в ходе заседания Совета  не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

2. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 8.

На первом заседании Совет:

заслушивает информационное сообщение председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Совета  первого созыва;

утверждает повестку дня заседания; 

принимает настоящий Регламент;

избирает рабочие органы заседания Совета;

избирает главу местного самоуправления исполняющего полномочия           

председателя представительного органа

а также принимает решения по другим вопросам.

Статья 9.

1. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово председателю избирательной комиссии для информационного сообщения о результатах выборов депутатов Совета  первого созыва. Вместо председателя избирательной комиссии указанную информацию может озвучить председательствующий на заседании Совета.

2. Информационное сообщение о результатах выборов депутатов Совета  первого созыва принимается к сведению без голосования.

Статья 10.

1.Проект повестки дня заседания Совета  вносится лицом, осуществившим подготовку заседания Совета.

2.Повестка дня заседания Совета после обсуждения утверждается открытым голосованием.

Статья 11.

1. Продолжительность докладов или информационных сообщений устанавливается по согласованию с выступающими, но не должна превышать 5 минут - для доклада и 3 минуты - для информационного сообщения.

2. Для выступлений по порядку ведения заседания Совета, по мотивам голосования, кандидатурам рабочих органов, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок предоставляется до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, общее время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

Статья 12.

1. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

2. В случае нарушения норм части 1 настоящей статьи, выступающий может быть лишен председательствующим слова без предупреждений, а при повторении нарушения - удален из зала заседаний.

Для удаления депутата из зала заседаний принимается решение Совета.

Глава 3. Процедура проведения заседания Совета

Статья 13.

Рабочими органами заседания Совета являются секретарь и счетная комиссия, действующие до завершения заседания.

Статья 14.

1. Секретарь заседания избирается из числа депутатов Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. Полномочия секретаря по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, могут быть возложены на иное лицо.

2. Секретарь заседания Совета:

регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления предложения депутатов и другие материалы;

в случае необходимости осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступлений;

регистрирует и передает председательствующему для оглашения поступившие в адрес Совета  письма, телеграммы и обращения;

фиксирует результаты открытого голосования по принимаемым решениям;

дает разъяснения по возникшим вопросам, относящимся к ведению секретаря.

Статья 15.

1. Счетная комиссия осуществляет подготовку и проведение выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления Большемокринского сельсовета, депутата в состав Земского собрания Кстовского района.

2. Счетная комиссия избирается из числа депутатов открытым голосованием. Предложения о количественном и персональном составе счетной комиссии вносят депутаты Совета.

3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

4. Счетная комиссия на своем заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и составляет об этом протокол №1.

Протокол № 1 счетной комиссии утверждается Советом.

Глава 4. Избрание главы местного самоуправления сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области

Статья 16.

Глава местного самоуправления  исполняющий полномочия председателя представительного органа (далее Глава) избирается из числа депутатов путем открытого  голосования на срок полномочий Совета.

Глава местного самоуправления считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 17.

1. Кандидат на должность главы местного самоуправления может выдвигаться группой депутатов (не менее 2 человек) или в порядке самовыдвижения.

1.1. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы муниципального образования, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

1.2. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы муниципального образования, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов.

1.3. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы муниципального образования, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в список для голосования.

1.4. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

1.5. В случае, если на должность главы муниципального образованиявыдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

1.6. В случае, если на должность главы муниципального образованиявыдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

1.7. Избранным на должность главы муниципального образования по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

1.8. Если во втором туре голосования глава муниципального образования не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

1.9. Депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование, не могут входить в счетную комиссию. В этом случае член счетной комиссии выводится из ее состава, и проводятся довыборы счетной комиссии.

1.10. Решение об избрании главы муниципального образованияоформляется решением Большемокринского сельсовета без дополнительного голосования.

1.11. Глава муниципального образования вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 18.

1. Депутат сельского Совета Большемокринского сельсовета избирается в состав Земского собрания Кстовского муниципального района (далее – Земское собрание) из состава депутатов сельского Совета Большемокринского сельсовета открытым голосованием

2. Правом на выдвижение кандидатов депутатом в состав Земского собрания обладает каждый депутат сельского Совета Большемокринского сельсовета, в том числе в порядке самовыдвижения.

3. Перед выдвижением кандидатов выявляется их согласие баллотироваться депутатом в состав Земского собрания.

После выдвижения кандидатов может проводиться обсуждение кандидатов. Представители, выдвинувшие своего кандидата, имеют право выступить в поддержку представленной кандидатуры. При обсуждении кандидатов депутаты сельского Совета Большемокринского сельсовета  имеют право высказываться за или против любого кандидата. Обсуждение кандидатов прекращается по решению сельского Совета Большемокринского сельсовета, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих.

4. После обсуждения кандидатов их фамилии в алфавитном порядке вносятся в список для открытого голосования. В список не вносятся кандидатуры, взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. Если в списке кандидатов осталась одна кандидатура, то голосование проводится по одной кандидатуре.

5. Депутат считается избранным в состав Земского собрания, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета Большемокринского сельсовета.

6. В случае, если кандидатов в депутаты  Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если в результате снятия кандидатом своей кандидатуры останется одна кандидатура, то проводится голосование по одной кандидатуре.

7. Депутат считается избранным в состав Земского собрания, если по результатам повторного голосования за него было проголосовало  более половины от установленного числа голосов депутатов сельского Совета Большемокринского сельсовета.

8. Если при первом голосовании в список были внесены одна или две кандидатуры и депутат в состав Земского собрания не был избран, а также если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, сельский Совет Большемокринского сельсовета проводит повторные выборы депутата в состав Земского собрания. Повторные выборы могут проводиться на текущем заседании сельского Совета Большемокринского сельсовета либо по решению большинства от числа присутствующих могут быть перенесены на следующее заседание сельского Совета Большемокринского сельсовета. Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. Решение об избрании депутата в состав Земского собрания оформляется решением сельского Совета  Большемокринского сельсовета без дополнительного голосования.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания сельский Совет Большемокринского  сельсовета  избирает из своего состава депутата в состав вновь формируемого Земского собрания в течение 30 дней в порядке, установленном настоящей статьей.

Глава 5. Контроль за соблюдением настоящего  Регламента

Статья 19.

Председательствующий на заседании самостоятельно или по обращению депутатов принимает меры по устранению нарушения Регламента.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 20.

1. В случае необходимости Совет может принять решение о перерыве в ходе первого заседания Совета  и о продолжении его в другое удобное для депутатов время.

2. Настоящий регламент вступает в силу с момента его принятия и действует до окончания первого заседания Совета либо до момента принятия на первом заседании постоянно действующего Регламента Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области http:www.b-mokroe.ru от 22.09.2020 справка от 18.11.2020 № 114
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать