Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU30015618202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Приволжский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Совет муниципального образования «Приволжский район»

РЕШЕНИЕ

02 июня 2020 года № 12

О порядке соблюдения ограничений, запретов и обязанностей лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район» и Главы администрации муниципального образования «Приволжский район»

В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом РФ от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом РФ от 07.05.2013 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Уставом муниципального образования "Приволжский район", руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования «Приволжский район», Совет муниципального образования «Приволжский район»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования "Приволжский район", Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» и урегулированию конфликта интересов (Приложение 1);

2. Утвердить Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Совете муниципального образования "Приволжский район" и Главой администрации муниципального образования «Приволжский район», о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение 2);

3. Утвердить Порядок освобождения от должности (досрочного прекращения полномочий) лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования "Приволжский район" и Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» в связи с утратой доверия (Приложение 3).

4. Утвердить Порядок принятия решения о применении мер ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район» и Главе администрации муниципального образования «Приволжский район» представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным».

5. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Приволжская газета» и на официальном сайте.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета муниципального образования "Приволжский район".

Глава муниципального образования

«Приволжский район», исполняющий

полномочия Председателя Совета

Я.Р. Туктаров

Приложение №1

к Решению Совета

муниципального образования

"Приволжский район"

от «02»06.2020 г. N12

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район», Главы администрации муниципального образования «приволжский район» и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район» (лица, замещающие муниципальные должности), Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» (далее Глава администрации) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами Муниципального образования «Приволжский район», а также настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие Совету муниципального образования «Приволжский район»:

- в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности (депутаты Совета, Глава муниципального образования), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами (далее - требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

- в обеспечении соблюдения лицом, замещающим высшую должность муниципальной службы (Глава администрации), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

- в осуществлении мер по предупреждению коррупции (в Совете муниципального образования «Приволжский район» и Главой администрации).

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, а также Главы администрации.

1.5. Комиссия образуется решением Совета, которым утверждается её состав.

1.6. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет избранный председатель из состава комиссии путем совещательного голоса.

1.7. Заседание комиссии считается правомочной, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

1.8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

1.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, член комиссии обязан заявить об этом до начала заседания. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

2. Основание для проведения заседания комиссии

2.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

2.1.1. Представление Главой муниципального образования «Приволжский район», исполняющего полномочия Председателя Совета муниципального образования «Приволжский район» (далее Глава муниципального образования) материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.1.2. Представление Главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении Главой администрации недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.1.3. Поступившее в комиссию:

- заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление Главы администрации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- обращение гражданина, замещавшего должность - Главы администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с высшей должности муниципальной службы.

2.1.4. Представление Главы муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

2.1.5. Представление Главы муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

2.1.6. Представление Главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

2.1.7. Представление Главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о представлении Главой администрации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

2.1.8. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в комиссию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность Главы администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности главы администрации, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

2.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

2.3. Обращение, указанное в абзаце третьем подпункта 2.1.3. пункта 2.1. настоящего Положения, подаются в комиссию:

- гражданином, замещавшим должность Главы администрации.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с высшей должности муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Председатель комиссии (далее Председатель комиссии) осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", для дальнейшего рассмотрения его на заседании комиссии.

2.4. Обращение, указанное в абзаце третьем подпункта 2.1.3. пункта 2.1. настоящего Положения, может быть подано Главой администрации, досрочно планирующим свое увольнение с должности, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

2.5. Уведомление, указанное в подпункте 2.1.8. пункта 2.1. настоящего Положения, рассматривается Председателем комиссии, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность Главы администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются в комиссию.

2.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 2.3., 2.5. настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанные в абзаце три подпункта 2.1.3. и в подпункте 2.1.8. пункта 2.1 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце три подпункта 2.1.3. и в подпункте 2.1.8. пункта 2.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.6., 4.11. настоящего Положения или иного решения.

3. Подготовка и проведение заседания комиссии

3.1. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.1.1. и 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения.

3.1.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце первом и втором подпункта 2.1.3. пункта 2.1. раздела настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.1.2. Уведомления, указанные в подпункте 2.1.8. пункта 2.1. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

3.2. При подготовке к заседанию комиссии председатель комиссии:

- запрашивает письменные объяснения лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации, в отношении, которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к (должностному) служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии представителя лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации, в отношении, которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.3. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:

3.3.1. По решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии.

3.3.2. Доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии.

3.3.3. Извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии.

3.3.4. Подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.

3.3.5. Ведет протоколы заседания комиссии. В период отсутствия секретаря комиссии, его полномочия могут быть возложены на одного из члена комиссии.

3.4. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, и представлены следующие документы:

- документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;

- письменные объяснения лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации;

- дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

- иные необходимые документы.

3.5. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации, в отношении, которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность Главы администрации. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации или гражданина, замещавшего должность Главы администрации, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки без уважительной причины, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, Главы администрации (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были приняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

3.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы- Главы администрации (с их согласия), рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4. Решения комиссии, порядок их принятия и оформления

4.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце первом подпункта 2.1.1. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.1.1. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными.

4.1.2. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.

4.3. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце первом подпункта 2.1.2. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.3.1. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой администрации, являются достоверными и полными.

4.3.2. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой администрации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Совету (Главе муниципального образования) применить к Главе администрации конкретную меру ответственности.

4.4. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта 2.1.1. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.4.1. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

4.4.2. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Совету указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.

4.5. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта 2.1.2. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.5.1. Установить, что Глава администрации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

4.5.2. Установить, что Глава администрации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Совету (Главе муниципального образования) указать Главе администрации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к Главе администрации конкретную меру ответственности.

4.6. По итогам рассмотрения обращения, указанного в абзаце третьем подпункта 2.1.3. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.7.1. Дать гражданину, замещавшего должность Главы администрации согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные обязанности.

4.7.2. Отказать гражданину, замещавшего должность Главы администрации в даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2.1.1., в абзаце первом подпункта 2.1.2. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.8.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, Главой администрации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

4.8.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, Главой администрации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, Главе администрации, принять меры по представлению указанных сведений.

4.8.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, Главой администрации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Совету (Главе муниципального образования) применить к перечисленным выше лицам конкретную меру ответственности.

4.9. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2.1.6. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.9.1. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.

4.9.2. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Совету (Главе муниципального образования) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.10. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2.1.7. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.10.1. Признать, что сведения, представленные Главой администрации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.

4.10.2. Признать, что сведения, представленные Главой администрации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Совету (Главе муниципального образования) применить к Главе администрации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.1.8. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность Главы администрации, одно из следующих решений:

4.11.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

4.11.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального образования проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

4.12. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов Совета (Главы муниципального образования).

4.13. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2.1. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.14. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании.

4.15. В протоколе заседания комиссии указываются:

- Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

-. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

- Предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, Главе администрации претензии, материалы, на которых они основываются.

- Содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации и других лиц по существу предъявляемых претензий.

- Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.

- Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Совет.

- Другие сведения.

- Результаты голосования.

- Решение и обоснование его принятия.

4.16. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность, Глава администрации.

4.17. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня проведения заседания направляются в Совет (Главе муниципального образования), выписки из протокола заседания комиссии - лицу, замещающего муниципальную должность, Главе администрации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.18. Совет (Глава муниципального образования) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающего муниципальную должность, Главе администрации, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.19. Решение Главы муниципального образования заместитель председателя Совета муниципального образования «Приволжский район» оглашает на ближайшем заседании Совета муниципального образования «Приволжский район» и ставит вопрос о голосовании для принятия решений Советом.

5. Заключительные положения

5.1. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Главы администрации, информации об этом направляется в Совет (Главе муниципального образования) для решения вопроса о привлечении Главы администрации к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.2. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, Главой администрации, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

5.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Главы муниципального образования, Главы администрации, заместителя Председателя Совета хранящихся в отделе кадров, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

5.4. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Совета, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце первом пункта 1.3. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

5.5. Председатель комиссии направляет в Службу по противодействию коррупции Астраханской области сведения о лицах, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район», к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

5.6. Материалы проверки хранятся в Совете муниципального образования "Приволжский район" в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архивный отдел администрации муниципального образования «Приволжский.

5.7. Делопроизводство Комиссии, входящая и исходящая документация регистрируются и хранятся в Совете муниципального образования "Приволжский район".

5.8. Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих муниципальные должности после проверки в службе по противодействию коррупции Астраханской области хранятся в Совете муниципального образования «Приволжский район».

Приложение №2

к Решению Совета

муниципального образования

"Приволжский район"

от «02»06.2020 г. №12

Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район» и Главой администрации муниципального образования «Приволжский район», о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район» (далее лица, замещающие муниципальные должности) и Главой администрации муниципального образования «Приволжский район» (далее Глава администрации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Лица, замещающие муниципальные должности и Глава администрации обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).

3. Уведомление (Приложение №1 к настоящему Положению) направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район», Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» и урегулированию конфликта интересов (далее комиссия), рассматривается Председателем комиссии и регистрируются в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение №2 к настоящему Положению). На уведомлении ставится отметка о его поступлении с указанием даты и регистрационного номера согласно журналу.

4. В ходе рассмотрения уведомлений Председатель комиссии имеет право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации.

5. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, Председателем комиссии подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.

Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомлений, представляются Главе муниципального образования «Приволжский район», исполняющему полномочия председателя Совета (далее Глава муниципального образования) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в комиссию.

6. В случае направления запросов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в комиссию. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

7. Комиссией по результатам рассмотрения уведомлений принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

8. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 7 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации Глава муниципального образования принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, направившему уведомление, принять такие меры.

9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктами «б» и «в» пункта 7 настоящего Положения, председатель комиссии представляет доклад Главе муниципального образования «Приволжский район», исполняющему полномочия председателя Совета муниципального образования «Приволжский район».

10. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район», Главы администрации и урегулированию конфликта интересов, утверждаемым решением Совета муниципального образования «Приволжский район».

Приложение № 1

к Положению о порядке сообщения

лицами, замещающими муниципальные

должности в Совете муниципального образования

"Приволжский район" и Главой администрации

муниципального образования «Приволжский район»,

о возникновении личной заинтересованности

при исполнении обязанностей, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

В комиссию_____________

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при осуществлении

полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Я ______________________________________________________

(Ф.И.О., замещаемая муниципальная должность)

_________________________________________________________________

уведомляю о том, что:

1. ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(описание личной заинтересованности при осуществлении полномочий,

которая приводит или может привести к конфликту интересов)

2. _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(описание полномочий, на надлежащее осуществление которых влияет или

может повлиять личная заинтересованность)

3. ________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(дополнительные сведения)

"__" ____________ 20___ г. _______________ ___________________________

(подпись лица, (фамилия, инициалы лица, направившего уведомление)

Регистрационный номер

в журнале регистрации уведомлений _________________________________________

Дата регистрации уведомления "___" ________________ 20___ г.

___________________________________________________________________________

(подпись лица, зарегистрировавшего уведомление (фамилия, инициалы лица,) зарегистрировавшего уведомление)

Приложение № 2

к Положению о порядке сообщения

лицами, замещающими муниципальные

должности в Совете муниципального образования

"Приволжский район" и Главой администрации

муниципального образования «Приволжский район»,

о возникновении личной заинтересованности

при исполнении обязанностей, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

ЖУРНАЛ регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

№ п/п

Регистраци­онный номер уведомления

Дата регист­рации уве­домления

Уведомление

направлено

Уведомление заре­гистрировано

Отметка о полу­чении копии уведомления (копию получил, подпись) либо о направлении ко­пии уведомления по почте

Ф.И.О.

Должность

Ф.И.О.

Должность

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение №3

к Решению Совета

муниципального образования

"Приволжский район"

от «02»06.2020 г. №12

ПОРЯДОК

освобождения от должности (досрочного прекращения полномочий) лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования "Приволжский район» и Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» в связи с утратой доверия

1. Настоящий Порядок освобождения от должности (досрочного прекращения полномочий) лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования "Приволжский район" (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) и Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» (далее Глава администрации) в связи с утратой доверия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе и Глава администрации подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях:

а) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

б) непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

в) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

г) осуществления предпринимательской деятельности;

д) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

е) если лицом, замещающим муниципальную должность, Главой администрации, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не приняты меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо;

ж) несоблюдения им (его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми) запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

3. Лицо, замещающее муниципальную должность на непостоянной основе, подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях:

а) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

б) непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

в) несоблюдения им (его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми) запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе и Главы администрации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в", "г", "д", "е" и "ж" пункта 2 и подпунктами "а", "в" пункта 3 настоящего Порядка, принимается Советом муниципального образования «Приволжский район» на основании решения комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район», Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

5. Решение о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 и подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, принимается Советом муниципального образования «Приволжский район» по результатам проверок, проведенных в соответствии с действующим законодательством, комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования "Приволжский район", Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» и урегулированию конфликта интересов.

6. Вопрос о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации должен быть рассмотрен и соответствующее решение принято в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Приволжский район".

7. При рассмотрении и принятии решения о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия должны быть обеспечены:

- заблаговременное получение лицом, замещающим муниципальную должность, Главой администрации уведомления о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, на котором будет рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия, а также ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, с документами, являющимися основанием для прекращения его полномочий в связи с утратой доверия, и соответствующим проектом решения Совета;

- предоставление лицу, замещающему муниципальную должность, Главе администрации возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения его полномочий в связи с утратой доверия.

8. В решении о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации, указываются существенность совершенного им коррупционного правонарушения, а также основания, предусмотренные статьями 7.1, 13.1 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

9. Решение о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации, вручается лицу, замещавшему муниципальную должность, под роспись в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении по истечении указанного срока в двухдневный срок.

10. Решение о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации, подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять рабочих дней со дня принятия решения Совета муниципального образования «Приволжский район».

11. Лицо, замещающее муниципальную должность, Глава администрации, вправе обжаловать решение о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. В случае если решение о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации, было не принято Советом муниципального образования «Приволжский район», вопрос о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации, может быть вынесен по тому же основанию на повторное рассмотрение Совета муниципального образования «Приволжский район» не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания, на котором рассматривался данный вопрос.

13. Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, Главе администрации, меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года № 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия".

Приложение 4

к Решению Совета

муниципального образования

"Приволжский район"

от «02»06.2020 г. N12

Порядок принятия решения о применении мер ответственности к лицам, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район» и Главе администрации муниципального образования «Приволжский район» представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о применении мер ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район» (далее – лица, замещающие муниципальные должности) и Главе администрации муниципального образования «Приволжский район», представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. К лицам, замещающим муниципальные должности и Главе администрации, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, могут быть применены следующие меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – «мера ответственности»):

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

3. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности и Главе администрации не может превышать 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации, а также пребывания его в отпуске.

Под днем поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений в данном пункте понимается день поступления в Совет (Главе муниципального образования «Приволжский район») заявления Губернатора Астраханской области, уведомление от Службы по противодействию коррупции Астраханской области, предусмотренного частью 11 статьи 14-3 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», представления прокурора Приволжского района Астраханской области, о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений либо день вступления в законную силу решения суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке. Совет (Глава муниципального образования «Приволжский район») данное заявление направляет в комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности, Главы администрации муниципального образования «Приволжский район» и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия) для рассмотрения на заседании Комиссии.

4. Порядок формирования и деятельности Комиссии описаны в Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете муниципального образования «Приволжский район», Главы администрации и урегулированию конфликта интересов. Не явка лица, в отношении которого поступило заявление своевременно извещенного о месте и времени проведения Комиссии, не препятствует рассмотрению заявления.

В случае рассмотрения комиссией вопроса о применении мер ответственности в отношении лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации, являющегося членом комиссии, указанным лицом заявляется самоотвод. В случае самоотвода всех членов комиссии решением Совета муниципального образования «Приволжский район» формируется новый состав комиссии.

После рассмотрения заявления комиссия направляет в Совет муниципального образования «Приволжский район» протокол решения с указанием о необходимости принятия мер ответственности.

Совет муниципального образования «Приволжский район» после рассмотрения протокола комиссии принимает решение путем голосования.

5. Решение о применении к лицам, замещающим муниципальные должности, Главе администрации мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости.

6. Решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации путем голосования большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования «Приволжский район». Лица, замещающие муниципальные должности, Глава администрации, в отношении которых рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимают.

7. Перечень нарушений, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение, за которые применяется мера ответственности – предупреждение:

Разница при суммировании всех доходов в разделе 1 Справки не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода.

Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».

Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.

Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.

Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого - недостоверно.

Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади).

Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.

Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).

Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.

Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.

Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности, сумма которого не превышает 10 000 рублей, при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.

Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) лиц, замещающих муниципальные должности.

Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 рублей, если она была переведена на банковский счет лиц, замещающих муниципальные должности, Главы администрации, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.

Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом (район типовой застройки жильем эконом-класса) дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи лица, замещающего муниципальную должность из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.

8. Перечень нарушений, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за которые применяется следующие меры ответственности:

- освобождение лица, замещающего муниципальную должность и Главы администрации от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади);

Скрытый банковский счет, акции иностранных фирм или зарубежная недвижимость;

Получен доход от предпринимательской деятельности более 10 000,00 рублей;

Получен кредит от организации, деятельность который регулирует лицо, замещающее муниципальную должность; Глава администрации;

Куплены дорогая, не соответствующая доходам недвижимость, автомобили, акции;

Завышение дохода или величины вкладов для объяснения крупных покупок;

Занижение цены сделки с недвижимостью для объяснения крупной покупки;

Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом, лицо, замещающее муниципальную должность и Глава администрации не обратился в комиссию с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.

Лицом, замещающее муниципальную должность, Главой администрации указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).

Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем:

а)              не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б)              не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации.

Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а)              о получении доходов от организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, Глава администрации выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);

б)              о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, Глава администрации выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в)              о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, Глава администрации выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г)              о наличии в собственности у лица, замещающего муниципальную должность и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, Глава администрации выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д)              о появлении в собственности у лица, замещающего муниципальную должность и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, Глава администрации выполняет функции государственного (муниципального) управления.

Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а)              о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что лицо, замещающее муниципальную должность фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

б)              для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у лиц, замещающего муниципальную должность и Главы администрации и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.

Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.

Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

9. Решение Совета о применении мер ответственности оформляется в письменной форме, с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.

10. При определении мер ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, если их искажение, правонарушения не учтены в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также особенности личности правонарушителя, предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

11. Копия решения о применении мер ответственности в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, лицам, замещающим муниципальные должности, Главе администрации, в отношении которых рассматривался вопрос.

В случае, если решение о применении мер ответственности невозможно довести до сведения лица, замещающего муниципальную должность, Главы администрации или указанное лицо отказывается ознакомиться с решением под роспись, заместитель Председателя Совета составляется акт об отказе в ознакомлении вышеуказанного лица с решением о применении к нему мер ответственности или о невозможности его уведомления о таком решении.

12. Информация о результатах рассмотрения мер ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности, Главе администрации направляется письмом в Службу по противодействию коррупции по Астраханской области, прокурору Приволжского района Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее применении и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Приволжский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

13. Лицо, замещающее муниципальную должность,Глава администрации вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Приволжская газета" № 21/СБ от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать