Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2021г.
Номер документа: RU305090002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Приволжский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН»

1. Внести в Устав муниципального образования «Приволжский район», принятый решением Совета муниципального образования «Приволжский район» от 30.08.2018 № 207, следующие изменения:

1.1. Абзац шестой статьи 1 признать утратившим силу.

1.2. В статье 8:

1.2.1. Пункт 40 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории»;

1.2.2. Пункт 27 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«27) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ»;

1.2.3. часть 2 статьи 8 дополнить пунктом 28 следующего содержания:

«28) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости»;

1.3. В статье 9:

1.3.1. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания:

«12) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»;

13) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

14) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

1.4. В статье 13:

1.4.1. В части 3 слова «Глава района и администрация района» заменить словами «Совет и Глава района»;

1.4.2. В части 8 слова «администрации» исключить.

1.5. Пункт  1  статьи 14  изложить  в следующей редакции:

1.5.1.  Глава  района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Приволжского района федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения администрации района по  вопросам организации работы администрации района. Глава района издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

1.6. В статье 18:

1.6.1. В пункте 3 части 3статьи 18  слова «администрации» исключить;

1.6.2. В абзаце третьем части 4 статьи 18 слова «администрации» исключить.

1.7. Статью 19 признать утратившей силу.

1.8. В части 1 статьи 20 слова «муниципальных выборов» исключить.

1.9. Дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

Статья 23.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Приволжского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Приволжского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Приволжского района.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Приволжского района или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Приволжского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Приволжского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Приволжского района или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Приволжского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Приволжского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Приволжского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Приволжского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Приволжского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»

1.9. Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы района – главой района.».

1.10. В части 1 статьи 25 после слов «должностных лиц местного самоуправления» дополнить словами «, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения»

1.11. Часть вторую статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Приволжского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета.»;

1.12. Часть 2 статьи 27 дополнить следующим предложением:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Приволжского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

1.13. Часть 3 статьи 27 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Приволжского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

1.14. Часть 5 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Приволжского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Приволжского района, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Приволжского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

1.15. Пункт 1 части 7 статьи 27 дополнить словами «или жителей Приволжского района»;

1.16. Абзац третий части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«- Глава района, руководящий администрацией района на принципах единоначалия;»;

1.17. Часть 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«2. Приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут:

- от имени Совета – Председатель Совета;

- от имени администрации района – Глава района;

- от имени финансового управления района – начальник финансового управления района;

- от имени комитета по управлению муниципальным имуществом района - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом района;

- от имени контрольно-счетной палаты муниципального образования «Приволжский район» - председатель контрольно-счетной палаты района.

Другие должностные лица выступают в суде в соответствии с поручениями Председателя Совета, Главы района, начальника финансового управления, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом района на основании выдаваемой ими соответствующей доверенности.».

1.18. В статье 31:

1.18.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава района руководит администрацией района на принципах единоначалия.».

1.18.2. В части 5 статьи 31 слова «, если иное не предусмотрено Федеральным законом» исключить;

1.18.3. Часть 7 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«7. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Астраханской области в порядке, установленном законом Астраханской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Астраханской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

1.18.4. Часть 8 признать утратившей силу.

1.19. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Выборы и вступление в должность Главы района

1. Глава района избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет. Срок полномочий главы района составляет пять лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании «Приволжский район» устанавливается Советом.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом, а другая половина – Губернатором Астраханской области.

Кандидатом на должность главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Совету для проведения голосования по кандидатурам на должность главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

2. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

Глава района вступает в должность с момента избрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на заседании Совета. В день избрания Глава района приносит присягу следующего содержания:

«Клянусь верно служить населению Приволжского района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы района, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Астраханской области, Устав Приволжского района.».

3. После вступления в должность главе района выдается удостоверение. Образец и описание удостоверения главы района утверждается Советом.»

1.20. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия Главы района

1. Глава района:

1) представляет Приволжский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области;

6) руководит администрацией района на принципах единоначалия;

7) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления Приволжского района, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации района;

8) в пределах своих полномочий заключает от имени Приволжского района или администрации района договоры и соглашения;

9) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

10) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации района, утверждает штатное расписание администрации района;

11) утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации района в случае, если данные органы не наделяются правами юридического лица, определяет полномочия должностных лиц администрации района;

12) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации района, иных муниципальных служащих администрации района, осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, не являющихся муниципальными служащими, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством;

13) открывает и закрывает лицевые и иные счета в соответствии с бюджетным законодательством;

14) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий;

15) обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов Совета; вносит на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, а также осуществление расходов из средств местного бюджета, или дает заключения на них;

16) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

17) организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение их обращений;

18) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, настоящим Уставом к его компетенции.

2. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Главы района осуществляется администрацией района.».

1.21.  Статью 34 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1 Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.22.Часть 3 статьи 34 признать утратившей силу.

1.23. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Исполнение обязанностей Главы района.

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы района в соответствии с решением Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

2. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы района в соответствии с распоряжением, изданным Главой района, а в случае невозможности издания Главой района указанного распоряжения его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы района в соответствии с решением Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.».

1.24. В части 2 статьи 39:

1.24.1. Пункты 2, 9, признать утратившими силу;

1.24.2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) утверждает структуру администрации района по представлению Главы района, принимает Положение об администрации района;»;

1.24.3. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31) заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.»;

1.24.4. Дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33) устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района».

1.25. В статье 40:

1.25.1. В абзаце первом части 1 слова «и Главы района, в том числе» исключить;

1.25.2. Части 2-4 признать утратившими силу.

1.26. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Председатель Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый Советом из своего состава.

2. Председатель Совета избирается на заседании открытым голосованием из числа депутатов Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов при установленной регламентом Совета явке на срок полномочий состава Совета. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Председатель Совета организует деятельность Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Астраханской области, Уставом района, регламентом Совета.

4. Голос председателя Совета учитывается при принятии решений как голос депутата Совета.

5. Гарантии прав председателя Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении председателя Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

6. Председатель Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу председателя Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда председателем Совета допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) председательствует на заседаниях Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) организует работу Совета;

3) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

4) разрабатывает структуру аппарата Совета и представляет ее Совету для утверждения;

5) в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности специалистов аппарата Совета, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к специалистам аппарата Совета;

6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

7) формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета;

8) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета по вопросам их ведения;

9) организует обеспечение деятельности Совета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

10) без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;

11) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

12) от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации;

13) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

14) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета;

16) подписывает протоколы заседаний Совета и решения Совета;

17) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

18) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;

19) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

1.27. В статье 42:

1.27.1. Часть 2 признать утратившей силу;

1.27.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Заместитель Председателя Совета выполняет по поручению Председателя Совета отдельные его функции и замещает в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его обязанности в случае досрочного прекращения его полномочий, до вступления в должность нового Председателя Совета.»;

1.27.3. В части 5 слова «Заместитель Председателя Совета подотчетен и подконтролен Главе района, исполняющего полномочия Председателя Совета и Совету в своей работе.» исключить.

1.27.4. Дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Заместитель Председателя Совета подотчетен и подконтролен Председателю Совета и Совету в своей работе.».

1.28. В статье 44:

1.28.1. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Внеочередное заседание Совета созывается по предложению Председателя Совета, по требованию Главы района, не менее 1/3 депутатов Совета. Предложения о созыве заседания Совета в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие их созыва, и предлагаемые проекты решений.»;

1.28.2. В части 7 слова «Глава района, исполняющий полномочия Председателя Совета» заменить словами «Председатель Совета»;

1.28.3. Часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Вносить проекты решений для рассмотрения на заседании Совета могут Председатель Совета, Глава района, депутаты Совета, органы территориально-общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор района.»;

1.29. В статье 45:

1.29.1. Часть 3 статьи 45 дополнить следующим абзацем:

«Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в течение шести рабочих дней в месяц.»;

1.29.2. Часть 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Астраханской области в порядке, установленном законом Астраханской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Астраханской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

1.30. В части 2 статьи 50:

1.30.1. В абзаце втором слова «Главы района, исполняющего полномочия Председателя Совета,» заменить словами «Председателя Совета»;

1.30.2. В абзаце третьем слова «Глава района, исполняющий полномочия Председателя Совета,» заменить словами «Председатель Совета»;

1.30.3. В абзаце четвертом слова «Глава района, исполняющий полномочия Председателя Совета,» заменить словами «Председатель Совета»;

1.30.4. В абзаце седьмом слова «Главы района, исполняющего полномочия Председателя Совета,» заменить словами «Председателя Совета»;

1.31. В статье 52:

1.31.1. В части 2 слова «администрации» исключить;

1.31.2. В части 3 слова «местной администрации» заменить словами «района»;

1.31.3. В части 7 слова «Главы администрации района» заменить словами «Главы района».

1.32. Статьи 53-56 признать утратившей силу.

1.33. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Заместители Главы района

1. Заместителей Главы района на должность назначает Глава района.

2. Заместители Главы района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации района.».

1.34. Статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Структура администрации района

1. Руководство исполнительной и административной деятельностью в районе осуществляется:

- Главой района;

- заместителями Главы района;

- руководителями структурных подразделений администрации района.

2. Администрация района формируется Главой района в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области и настоящим Уставом.

3. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района в соответствии с Положением об администрации района.

4. Руководители органов администрации района по доверенности Главы района могут заключать договоры, соглашения.

5. Органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

6. Органы администрации района не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Органы администрации района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, правовых актов Главы района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

8. Штатное расписание и должностные инструкции для сотрудников органов администрации района утверждаются Главой района.

9. Должностные оклады должностным лицам органов администрации района устанавливаются Главой района в соответствии с утвержденной Советом района схемой должностных окладов.

10. Финансирование администрации района и её органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

1.35. В части 3 статьи 59 слова «Главой администрации района» заменить словами «Главой района»;

1.36. Часть 8 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«8. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно- счетной палаты вносятся в Совет:

1) Главой района;

2) Председателем Совета;

2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.»;

1.37. Дополнить статьей 80.1 следующего содержания:

«Статья 80.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

1.38. В статье 92:

1.38.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Изменения и дополнения в Устав Приволжского района вносятся Председателем Совета, Главой района, депутатами Совета, прокурором района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.»;

1.38.2. В абзаце первом части 6 статьи 92 слово «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

1.38.3. В части 4 слова «главы муниципального образования «Приволжский район»» заменить словами «Председателя Совета».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.

Изменения в Устав муниципального образования «Приволжский район»,  связанные с изменением порядка избрания Главы муниципального образования  «Приволжский район» и изменением полномочий Главы муниципального образования  «Приволжский район» применяются после  досрочного прекращения полномочий или истечения срока полномочий Главы муниципального образования  «Приволжский район», избранного в соответствии с редакцией Устава муниципального образования «Приволжский район», действующей на день принятия настоящего муниципального правового акта.

Врио Главы муниципального

образования «Приволжский район»,

заместитель Председателя Совета

муниципального образования

«Приволжский район»

А.В. Редько

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2021
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать