Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2018г.
Номер документа: RU42000201800807
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31.08.2018 №71

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2014 №5 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - административный регламент), утвержденный приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 23.01.2014 №5 (в редакции приказов департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 16.10.2014 №83, от 09.09.2015 №52, от 05.04.2016 №43, от 21.10.2016 №100), следующие изменения:

1.1. Пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:

«2.6.4. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме в порядке, установленном нормативными актами Кемеровской области и межведомственными соглашениями в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 №872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».».

1.2. Подраздел 2.16 дополнить пунктом 2.16.4 следующего содержания:

«2.16.4. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-7, 11 - 12 подраздела 3.1 и пунктами 3.11.4 - 3.11.9 настоящего Административного регламента.».

1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);

5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;

6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;

7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;

8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;

9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;

10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;

11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;

12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении №7 к настоящему Административному регламенту.

3.1.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги, при обращении гражданина в МФЦ

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в МФЦ.

В ходе приема документов от гражданина специалист МФЦ:

1) удовлетворяется в личности гражданина;

2) проверяет представленные документы на предмет наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность, специалист МФЦ проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.

3.2. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:

1) личное обращение гражданина в центр занятости населения с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента с заявлением или согласием с предложением;

2) личное обращение гражданина в центр занятости населения в предварительно согласованные с ним дату и время в случае направления гражданином заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, МФЦ.

3.2.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.2.3. В случае обращения гражданина, впервые обратившегося в центр занятости населения, работник центра занятости населения:

1) осуществляет ввод сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 №125н «Об утверждении новых форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее - бланк);

2) выводит бланк, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство.

3.2.4. Работник центра занятости населения на основании сведений, представленных гражданином, либо содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, проводит анализ следующих данных о гражданине:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.

3.2.5. Работник центра занятости населения на основании представленных гражданином документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2.6. Критерием принятия работником центра занятости населения решения о предоставлении гражданину государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.

3.2.7. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.2.8. Результатом административной процедуры является проанализированная работником центра занятости населения информация о гражданине, необходимая для проведения мероприятий в рамках оказания государственной услуги. Принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении гражданину (или отказ в предоставлении) государственной услуги.

3.3. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги.

3.3.2. Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, утверждаемом центром занятости, направлениях профессиональной ориентации.

3.3.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.

3.3.4. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления в центре занятости, направлениях профессиональной ориентации.

3.4. Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления в центре занятости, направлениях профессиональной ориентации.

3.4.2. Работник центра занятости населения знакомит гражданина в индивидуальной и групповой формах с методами, методиками, используемыми в профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

3.4.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минуты.

3.4.4. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

3.5. Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

3.5.2. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (анкетирования) (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).

3.5.3. Гражданин принимает решение по предложению тестирования (анкетирования), осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.

3.5.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуту.

3.5.5. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения от гражданина согласия (несогласия) на прохождение тестирования (анкетирования) и информации о способе тестирования (анкетирования).

3.6. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на прохождение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранными гражданином способом тестирования (анкетирования) и формой предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой).

3.6.2. Работник центра занятости населения организует проведение тестирования (анкетирования) по методикам, определенным работником центра занятости населения для прохождения тестирования (анкетирования), исходя из анализа сведений о гражданине.

3.6.3. Гражданин проходит тестирование (анкетирование) по методикам, предложенным работником центра занятости населения с учетом выбора способа его проведения.

3.6.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минуты с момента начала тестирования (анкетирования) гражданина.

3.6.5. Результатом административной процедуры является проведение тестирования (анкетирования) гражданина по методикам, предложенным работником центра занятости населения.

3.7. Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является пройденное гражданином тестирование (анкетирование).

3.7.2. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с выбранным способом тестирования (анкетирования):

1) при проведении тестирования (анкетирования) с использованием соответствующего программного обеспечения - выводит результаты материалов тестирования (анкетирования) на печатающее устройство;

2) при проведении тестирования (анкетирования) в письменной форме - производит обработку полученных результатов тестирования (анкетирования) гражданина самостоятельно.

3.7.3. Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии, специальности и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.

3.7.4. Максимально допустимая продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 минут.

3.7.5. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения результатов тестирования (анкетирования) гражданина и результатов их анализа.

3.8. Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обработанные работником центра занятости населения материалы тестирования (анкетирования) гражданина.

3.8.2. Работник центра занятости населения с учетом полученной информации и проанализированных результатов тестирования (анкетирования) гражданина предлагает пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.

3.8.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуту.

3.8.4. Результатом административной процедуры является получение в устной форме от гражданина согласия (несогласия) на проведение тренинга по профессиональной ориентации и выбор формы тренинга.

3.9. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения согласия от гражданина на проведение тренинга по профессиональной ориентации и выбор формы тренинга.

3.9.2. Работник центра занятости населения проводит с гражданином тренинг по профессиональной ориентации, направленный на повышение мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования, по выбранной гражданином форме.

3.9.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 7 минут.

3.9.4. Результатом административной процедуры является повышение уровня мотивации к труду у гражданина, выявленного в ходе тестирования (анкетирования) по методам и методикам, направленным на выявление уровня мотивации гражданина.

3.10. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинга по профессиональной ориентации по выбранной гражданином форме.

3.10.2. Работник центра занятости населения подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает совместно с гражданином его результаты, обращает внимание на отдельные фрагменты беседы, особенности его поведения, эмоциональное состояние во время тренинга.

3.10.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 8 минут.

3.10.4. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации об анализе поведения гражданина в ходе тренинга по профессиональной ориентации и выборе гражданином наиболее эффективных моделей поведения.

3.11. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином информации об анализе поведения гражданина в ходе тренинга по профессиональной ориентации и выборе гражданином наиболее эффективных моделей поведения.

3.11.2. Работник центра занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию, с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:

факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

профессиональных устремлений предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;

соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.11.3. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).

3.11.4. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.

3.11.5. Работник центра занятости населения знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.

3.11.6. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалифицированным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалифицированным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям.

3.11.7. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).

3.11.8. Работник центра занятости населения готовит и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности профессиональной или предпринимательской деятельности.

3.11.9. Работник центра занятости населения обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления действий гражданина по их реализации.

3.11.10. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 минут.

3.11.11. Результатом административной процедуры является определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

3.12. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги

3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление и выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение к личному делу гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги с определением рекомендуемых видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

3.12.2. Работник центра занятости населения выводит на печатное устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним гражданина под роспись.

3.12.3. Работник центра занятости населения выдает гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг.

3.12.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минуты.

3.12.5. Результатом административной процедуры является получение гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможна успешность в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение работником центра занятости к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.

3.13. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения результатов административных процедур, указанных в подпунктах 3.2.8, 3.3.4, 3.4.4, 3.5.5, 3.6.5, 3.7.5, 3.8.4, 3.9.4, 3.10.4, 3.11.11, 3.12.5 настоящего Административного регламента.

3.13.2. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в подпункте 3.13.1 настоящего Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.13.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.13.4. Результатом административной процедуры является внесение работником центра занятости сведений о результате предоставления гражданину государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.».

1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, руководителя МФЦ, сотрудника МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - заявители).

5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, департамент, МФЦ либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подаются в департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кемеровской области.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в центр занятости населения или в департамент от заявителя жалобы, направленной способами, указанными в 5.3 настоящего Административного регламента.

Жалоба регистрируется в журнале общей регистрации обращений (жалоб) заявителей в день ее поступления.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта центра занятости населения, департамента, Единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, сотрудника МФЦ может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

наименование центра занятости населения, МФЦ, его руководителя и (или) сотрудника МФЦ, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работника центра занятости населения или сотрудника МФЦ предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работника или должностного лица, предоставившего услугу МФЦ, сотрудника МФЦ;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, МФЦ или сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.

5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы департамента, центра занятости населения, МФЦ, учредителя МФЦ.

5.10. Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами центра занятости населения, департамента или МФЦ уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в центр занятости населения на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области;

в удовлетворении жалобы отказывается.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.

5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование центра занятости населения, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом центра занятости населения или департамента.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица центра занятости или департамента, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.18. Центр занятости населения, департамент или МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. Центр занятости населения, департамент или МФЦ вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В случае поступления такой жалобы центр занятости населения или департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о не допущении злоупотреблением правом;

текст жалобы не подается прочтению, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Центр занятости населения или департамент вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив гражданина, направившего обращение, о данном решении;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в центр занятости населения или департамент.

5.20. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

5.21. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном порядке в соответствии с законодательством;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.22. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

опубликование настоящего Административного регламента в средствах массовой информации;

обеспечение доступности для ознакомления с настоящим Административным регламентом на информационных стендах (в том числе электронных) в помещениях центров занятости населения, МФЦ, а также в раздаточных информационных материалах.

5.23. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.».

1.5. Приложения №2, №3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему приказу.

1.6. Приложение №7 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему приказу.

2. Отделу профессионального обучения и профессиональной ориентации (Е.А. Морозова) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» на официальном сайте департамента труда и занятости населения Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника департамента Н.И. Иванову.

Начальник департамента

Е.И. Степин

Приложение №1

к приказу департамента

труда и занятости населения

Кемеровской области

от 31.08.2018 №71

«Приложение №2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в сфере выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Заявление

о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Я, ,

фамилия, имя, отчество гражданина

прошу предоставить мне государственную услугу по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

О себе сообщаю следующие сведения:

Адрес места жительства (пребывания):________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность (наименование документа):______________________

серия___________ №___________________ кем и когда выдан_______________________

_____________________________________________________________________________дата рождения: «___» ___________ ________

Номер контактного телефона: __________________________________________________

Адрес электронной почты (при наличии): _________________________________________

Согласен(а) / не согласен(а) на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (нужное подчеркнуть).

«___» _________________20_____ г. _____________________

(подпись гражданина)

Приложение №3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в сфере выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Государственное казенное

учреждение центр занятости населения

_________________________________

Предложение

о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

(наименование государственного казенного учреждения центра занятости населения)

предлагает гражданину

фамилия, имя, отчество гражданина

получить государственную услугу по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Работник государственного

казенного учреждения

центра занятости населения _____________ ________ ____________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

«____»_____________________20____ г.

С предложением ознакомлен, согласен(а) /не согласен(а) на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).

Согласен(а) / не согласен(а) на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (нужное подчеркнуть).

«____»_______________20 г. _______________________________

(подпись гражданина)».

Приложение №2

к приказу департамента

труда и занятости населения

Кемеровской области

от 31.08.2018 №71

«Приложение №7

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по организации профессиональной ориентации

граждан в целях выбора сферы деятельности

(профессии), трудоустройства, прохождения

профессионального обучения и получения

дополнительного профессионального образования

Блок-схема предоставления государственной услуги

по организации профессиональной ориентации граждан

в целях выбора сферы деятельности (профессии),

трудоустройства, прохождения профессионального обучения

и получения дополнительного профессионального образования

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре │

│ получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или │

│ уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в │

│ сфере занятости населения следующих сведений о гражданине │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Информирование гражданина о порядке предоставления государственной │

│ услуги, направлениях профессиональной ориентации │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при │

│ профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий │

│ профессиональной ориентации граждан │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, │

│ используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ │

│ тестирования (с использованием соответствующего │

│ программного обеспечения или в письменной форме) │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным │

│ гражданином способом │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Обработка материалов тестирования (анкетирования)гражданина │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Проведение тренинга по профессиональной ориентации │

│ при согласии гражданина │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение │

│ его результатов │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Проведение профессиональной консультации с использованием методов │

│ интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования │

│ и тренинга │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении│

│ государственной услуги │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\│/

┌────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│ Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) │

│ в программно-технический комплекс │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать