Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2018г.
Номер документа: RU42000201800321
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Министерства труда и занятости населения Кузбасса от 05.03.2021 №41

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

_16.04.2018_ №__32_____

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ и в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.09.2014 №346 «Об утверждении Порядка осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области (далее - Положение).

2. Финансово-бюджетному отделу (Е.В. Николаенко) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента труда и занятости населения Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

Е.И. Степин

Приложение к приказу департамента труда и занятости населения Кемеровской области от ________ №_____

Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент) внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый аудит в департаменте осуществляется должностными лицами отдела надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения департамента и должностными лицами финансово-бюджетного отдела, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.

1.3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого департаментом, являются структурные подразделения департамента, государственные казенные учреждения, подведомственные департаменту, являющиеся получателями средств областного бюджета по коду 889 «Департамент труда и занятости населения Кемеровской области»

2. Организация внутреннего финансового аудита

2.1. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник департамента.

2.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

2.2.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.

2.2.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности объектов аудита по коду 889 «Департамент труда и занятости населения Кемеровской области» и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, главным финансовым управлением Кемеровской области.

2.2.3. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования объектами аудита средств областного бюджета по коду 889 «Департамент труда и занятости населения Кемеровской области».

2.3. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов департамента, направляемых в главное финансовое управление Кемеровской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.

2.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана внутреннего финансового аудита, утверждаемого начальником департамента (далее - План), внеплановые проверки - в соответствии с поручениями начальника департамента.

2.5. Аудиторские проверки подразделяются:

2.5.1. На камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

2.5.2. На выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.

2.5.3. На комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

2.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается начальником департамента.

2.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

2.7.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

2.7.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.

2.7.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

2.7.4. Не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли проверяемые внутренние бюджетные процедуры.

3. Составление, утверждение, ведение плана

внутреннего финансового аудита

3.1. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с Планом (приложение №1).

3.2. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года. Проект Плана на следующий финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита и не позднее 1 декабря текущего финансового года представляется на утверждение начальнику департамента.

3.3 Копия утвержденного Плана на очередной финансовый год не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения начальником департамента направляется субъектом аудита объектам аудита, включенным в План.

3.4. Внесенные в План изменения (ведение Плана) доводятся до объектов аудита в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.5. План утверждается начальником департамента на очередной финансовый год не позднее 10 декабря текущего года.

3.6. В Плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

В Плане по каждой аудиторской проверке указываются:

тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);

объекты внутреннего финансового аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

ответственные исполнители.

3.7. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) субъектом внутреннего финансового аудита учитываются:

3.7.1. Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность департамента в случае неправомерного исполнения этих операций.

3.7.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.

3.7.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.

3.7.4. Степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами.

3.7.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.

3.7.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.8. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации, Кемеровской области, главным контрольным управлением Кемеровской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.9. Темы аудиторских проверок формулируются, исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на обеспечение выполнения функций подведомственных государственных казенных учреждений, расходов бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, мероприятия содействия занятости населения, иные расходы;

аудит достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;

аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.10. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в План формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

3.10.1. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета.

3.10.2. Существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки.

3.10.3. Период, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке).

3.10.4. Полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок.

3.10.5. Наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода.

3.10.6. Опыт и квалификация сотрудников объекта аудита.

3.11. Выбор объектов аудита, подведомственных департаменту, для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

3.11.1. Объем расходов на обеспечение выполнения функций подведомственных государственных казенных учреждений, расходов бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, мероприятия содействия занятости населения, иные расходы.

3.11.2. Существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки.

3.11.3. Полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности.

3.11.4. Период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке).

3.11.5. Организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

3.11.6. Опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.

4. Требования к организации и составлению программы

аудиторских проверок

4.1. Аудиторские проверки проводятся на основании программы аудиторской проверки (приложение №2), которая утверждается руководителем субъекта аудита не позднее 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

4.2. Программа аудиторской проверки должна содержать:

4.2.1. Тему аудиторской проверки; наименование объекта (объектов) аудита.

4.2.2. Срок проведения аудиторской проверки.

4.2.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

4.3. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

4.3.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

4.3.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.

4.3.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.

4.3.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

4.3.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

4.3.6. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

4.3.7. Бюджетной отчетности.

4.4. Программа аудиторской проверки может содержать общие вопросы в части:

4.4.1. Организации внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

4.4.2. Применения автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных.

4.4.3. Наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

4.5. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом начальника департамента, в котором указывается наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

4.6. Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению начальника департамента.

4.7. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

4.8. По решению начальника департамента в состав аудиторской группы могут быть включены специалисты структурных подразделений департамента.

5. Проведение аудиторской проверки и оформление

ее результатов

5.1. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

5.1.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.

5.1.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.

5.1.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

5.1.4. Подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

5.1.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита.

5.1.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

5.2. Субъект внутреннего финансового аудита уведомляет объект аудита о проведении проверки путем направления копии приказа начальника департамента о проведении проверки и копии программы аудиторской проверки в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

5.3. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства (фактические данные и достоверная информация), основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

При проведении аудиторской проверки может быть направлен мотивированный запрос о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

Объект аудита представляет ответ на мотивированный запрос в письменной форме с приложением необходимых копий документов в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения.

5.4. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

5.5. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.

5.6. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, субъект внутреннего финансового аудита направляет начальнику департамента служебную записку с изложением обстоятельств и срока требуемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 20 календарных дней.

5.7. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое начальником департамента на основании мотивированной служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется распоряжением, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы (аудитора) и руководителя объекта аудита.

5.8. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые распоряжением начальника департамента.

5.9. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта (приложение №3).

5.10. При наличии разногласий по выводам, указанным в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной форме и в форме электронного документа.

Руководитель аудиторской группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений в форме электронного документа рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в письменной форме.

Заключение после его утверждения начальником департамента направляется руководителю объекта аудита в письменной форме и форме электронного документа, его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

5.11. На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы составляет отчет (приложение №4) о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.12. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;

наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.

5.13. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности департамента основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности департамента, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля департамента, совершаемых им фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности департамента;

оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектом аудита, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности департамента;

полноту и достоверность отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятие корректирующих мер по результатам такого контроля.

5.14. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем аудиторской группы с приложением акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней с даты его подписания направляется начальнику департамента.

По результатам рассмотрения указанного отчета начальник департамента вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в главное контрольное управление Кемеровской области, и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

5.15. Решения начальника департамента принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

5.16. Руководитель объекта аудита обязан в установленный срок представить начальнику департамента информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, с копиями документов, подтверждающих выполнение предложений по устранению нарушений и недостатков.

6. Составление и представление отчетности о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита

6.1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется субъектом внутреннего финансового аудита начальнику департамента до 30 января года, следующего за отчетным (приложению №5).

6.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок, и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.

6.3. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;

причины, повлекшие невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам и принятые меры по их устранению;

суммы и виды выявленных в отчетном периоде нарушений;

возмещение причиненного ущерба в отчетном периоде (в случае его выявления, в том числе и по результатам ранее проведенных аудиторских проверок);

имеющиеся случаи передачи материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, или правоохранительные органы;

иные решения, связанные с привлечением к ответственности за выявленные нарушения;

наличие признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита.

Приложение №1

к Положению

об осуществлении департаментом труда

и занятости населения Кемеровской области

внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ Начальник департамента

________________Ф.И.О. (подпись) дата

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на ____ год

Коды

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

__________________

Глава по БК

Наименование бюджета

__________________

по ОКТМО

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита _________________________________________

(уполномоченное должностное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка

подписи)

« _» ____________ 20__ г.

Приложение №2

к Положению

об осуществлении департаментом труда

и занятости населения Кемеровской области

внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель субъекта внутреннего

финансового аудита

(уполномоченное должностное лицо)

__________________________ Ф.И.О.

(подпись) дата

Программа аудиторской проверки

__________________________________________

(тема аудиторской проверки)

1. Объекты аудита: ________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________

___________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, №пункта плана

внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. ______________________________________________________________________

5.2. ______________________________________________________________________

5.3. ______________________________________________________________________

.........

.........

Руководитель аудиторской группы

___________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Приложение №3

к Положению

об осуществлении департаментом труда

и занятости населения Кемеровской области

внутреннего финансового аудита

АКТ №_________

аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

________________________ ______________

(место составления Акта) (дата)

Во исполнение _________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,

№пункта плана)

в соответствии с Программой _______________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы, должность руководителя

аудиторской группы,

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника

аудиторской группы,

(в творительном падеже)

и т.д. -

проведена аудиторская проверка

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________

___________________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

Краткая информация об объектах аудита.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту

нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу №1 ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

По вопросу №2 ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

.......

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы

______________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

______________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

______________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

«Ознакомлен(а)»

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

______________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

______________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)

объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

________________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица))

Руководитель аудиторской группы

______________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Приложение №4

к Положению

об осуществлении департаментом труда

и занятости населения Кемеровской области

внутреннего финансового аудита

ОТЧЕТ

о результатах аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________

___________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, №пункта плана

внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________

3. Проверяемый период: ____________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1. ______________________________________________________________________

8.2. ______________________________________________________________________

8.3. ______________________________________________________________________

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),

об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных

рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов

Программы проверки)

10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,

изложенные по результатам проверки:

___________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии

возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,

количество листов приложенных к Отчету возражений))

11. Выводы:

11.1. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового

контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита

бюджетной отчетности)

11.2. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами

аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным

Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))

12. Предложения и рекомендации:

___________________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений

и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению

изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения

по повышению экономности и результативности использования

бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ______ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

___________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ______ листах в 1 экз.

Руководитель аудиторской группы

______________________________________ _________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Приложение №5

к Положению

об осуществлении департаментом труда

и занятости населения Кемеровской области

внутреннего финансового аудита

ОТЧЕТНОСТЬ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Коды

на ____________ 20__ г.

---------------------------------------

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

_________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

_________________________

по ОКТМО

Периодичность: годовая

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

021

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий)

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Пояснительная записка

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита _______________________________________

(уполномоченное должностное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

« _» ____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать