Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2019г.
Номер документа: RU01000201900672
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства

строительства,  транспорта,  жилищно-коммунального

и дорожного хозяйства

Республики Адыгея от 27.01.2020 № 26-п

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА,  ТРАНСПОРТА,  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2019 г. № 203-п

             

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

              В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 августа 2009 г. № 179 «Вопросы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2019 года № 18 «О некоторых вопросах разработки и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Республике Адыгея (прилагается).

              2. Начальнику отдела строительства и стройиндустрии Рассолову Р.О. обеспечить:

1) опубликование настоящего приказа на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http:/www.adygheya.ru) в разделе Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;

2) направление копии настоящего приказа, а также сведений об источнике его официального опубликования в Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.

              3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея В.А. Шопина.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                                                         

В.Н. Картамышев

             

Приложение к приказу

Министерства строительства,

транспорта, жилищно-коммунального и

дорожного хозяйства

Республики Адыгея

от «26» ноября  2019 года № 203-п

Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Республике Адыгея

Общие положения

Предмет регулирования регламента услуги

              1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществить на территории Республики Адыгея, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1. статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Круг заявителей

              1.2. Заявителями являются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (далее - Заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе» Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее соответственно - Единый портал, региональный портал)»

              1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Заявителям в устной форме при обращении в Министерство по телефону, в ходе личного приема при личном обращении Заявителя в Министерство, в письменной форме при письменном обращении Заявителя в Министерство. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

Справочная информация (местонахождение и графики работы автономного учреждения Республики Адыгея «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»                  (далее – Учреждение) предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны структурных подразделений Учреждения, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея http://www.adygheya.ru, на Едином портале https://www.gosuslugi.ru и региональном портале https://www.gosuslugi.ru.

              Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.

              Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.

              Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени.

              Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.

              Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.               При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

              Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.

              При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.

              Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью начальника Учреждения. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ. При необходимости ответ должен содержать ссылки на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.

              Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Учреждении.

              Ответ на заявление, поступившее в Учреждении в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

              Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

              Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется в Министерстве и в Учреждение путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых им помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

              На Едином портале можно получить информацию о (об):

              - круге заявителей;

              - сроке предоставления государственной услуги;

              - результате предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата государственной услуги;

              - исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

              - праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

              - образцах заполнения электронной формы запроса;

              - формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

              На стенде в Министерстве и в Учреждении размещаются следующие информационные материалы:

              - информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресе министерства;

              - информация о порядке предоставления государственной услуги;

              - текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства http://www.adygheya.ru;

              - режим приема должностными лицами заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

              - выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, по наиболее часто задаваемым вопросам;

              - перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

              - документов для заполнения, образцы заполнения документов;

              - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

              - порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также его должностных лиц.

              Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

              При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

              2.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Услуга).

Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея  предоставляется Учреждением.

2.3. Структурным подразделением Учреждения, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является производственно-технический отдел.

В предоставлении государственной услуги не участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).

При предоставлении государственной услуги Учреждению запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года № 230 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

                            2.4. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

              а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии счастью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

              б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

              в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии счастью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

              2.5. В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, в заключение, предусмотренное пунктом 2.4 настоящего Регламента, не включаются выводы о соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов.

2.6. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.4. настоящего Регламента, Учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.

              Срок предоставления государственной услуги

              2.7. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

2.8. Сроки, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором.

              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе Министерства и на сайте учреждения и ЕГПУ.

2.10. Министерство и Учреждение обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе Министерства, на официальном сайте Учреждения, в региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

              2.11. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются в Учреждение:

а) заявление о проведении государственной экспертизы, согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, или в случае представления документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации линейного объекта транспортной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в такую проектную документацию изменений в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, - часть проектной документации в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, в которую внесены указанные изменения;

в) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ  «Об экологической экспертизе»);

ж) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

з) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;

и) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий;

к) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1. статьи 47 и частью 4.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется, если не представлен документ, указанный в подпункте «и» настоящего пункта);

выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка (выписки) из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ);

договор (договоры) подряда на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору (договорам) иных лиц договор (договоры), заключенный (заключенные) генеральным подрядчиком с субподрядчиками (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

л) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

м) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»);

н) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2.12. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а»  и «г» - «л» пункта 2.11 настоящего Регламента.

2.13. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Регламента, а также:

а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;

б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.

              2.14. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Регламента.

              2.15. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

2.16. Представление в электронной форме документов, указанных в пунктах 2.11-2.14 настоящего Регламента, осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». До наступления сроков, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в случае если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.

              Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ  «Об электронной подписи».

Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.17. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

2.18. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в Учреждение следующие документы:

положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводилась Учреждением);
              положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования (в случае если государственная экспертиза проектной документации повторного использования, применяемой повторно, проводилась Учреждением).

Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий

2.19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

              представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.    № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

              2.20. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48  Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) представление не всех документов, указанных в пунктах 2.11-2.14 настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48  Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47  Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

              2.21. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2  постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

2.22. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

2.23. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.

В случае если недостатки в представленных на бумажном носителе документах, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

              2.25. Государственная экспертиза и выдача заключения о модификации проектной документации проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.

              2.26. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы и выдаче заключения о модификации проектной документации производится независимо от результата оказанных услуг.

              2.27. При расчете размера платы за проведение государственной экспертизы и выдачу заключения о модификации проектной документации учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.28. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.

В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.

2.29. За выдачу заключения о модификации проектной документации взимается плата в размере 10 процентов размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проведена модификация, рассчитанная на дату заключения договора об оказании услуг по выдаче заключения о модификации проектной документации.

2.30.               Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления

2.31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата по предоставлению государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

2.32. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу отдела учреждения для получения консультации не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

              2.33. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Здание, в котором расположено учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед.

Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (не менее 5 штук) для заявителей, выделяются места для оформления документов, предусматривающие 2 стола с бланками заявлений.

Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов (стол), обеспеченное информационной таблицей с указанием фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.34. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:

вход в помещения приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; оказывается содействие со стороны специалистов учреждения (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;

оказывается специалистами учреждения инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;

обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.35. Заявление регистрируется должностным лицом Учреждения  в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2.36. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:

а) наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

в) предоставление возможности подачи заявления об установлении скидки и получения результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии);

г) предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;

д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;

е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в полном объеме не предусмотрена.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре посредством комплексного запроса не предусмотрена.

Получение заявителем результата предоставление государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

              а) прием (получение) электронного заявления и документов, необходимых для предоставления услуги через Единый портал;

              б) обработка документов, необходимых для предоставления услуги;

              в) формирование результата предоставления услуги;

              г) выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) через Единый портал;

              д) проведение повторной государственной экспертизы.

3.2. Прием (получение) электронного заявления и документов, необходимых для предоставления услуги через Единый портал

              3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя  заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.

              3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения уполномоченный на прием заявления и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).

              3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:

              а) осуществляет прием (получение) заявления и документов поступивших в электронной форме с использованием Единого портала и информирует заявителя через подсистему «личный кабинет» Единого портала о регистрации заявления;

              б) при выявлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (пункты 2.20, 2.22 настоящего Регламента):

              - оформляет решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;

              - обеспечивает подписание решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, уполномоченным должностным лицом Учреждения;

              - направляет заявителю подписанное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги через подсистему «личный кабинет» Единого портала.

              в) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет соответствия установленным требованиям;

              г) оформляет и направляет через подсистему «личный кабинет» Единого портала заявителю проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный уполномоченным должностным лицом Учреждения;

              д) осуществляет контроль поступления денежных средств на счета Учреждения  за предоставление услуги;

              3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.

              3.2.5. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, необходимых для предоставления услуги, представляемых заявителем, оформленный проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги

              3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием заявления и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, а также документов, подтверждающих внесение заявителем платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы.

              3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения, уполномоченный на обработку документов (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).

              3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:

              а) проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий;

              б) при наличии основания для приостановления предоставления услуги, указанного в пункте 2.23 настоящего Регламента, оформляет и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Учреждения решения о приостановлении предоставления услуги;

              в) в случае наступления основания для отказа в предоставлении услуги, указанного в пунктах 2.20, 2.21 настоящего Регламента оформляет проект решения об отказе в предоставлении услуги;

              г) оформляет результаты проведения экспертизы, принимает согласованное с уполномоченным должностным лицом Учреждения  решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы.

              3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 календарных дней.

              3.3.5. Результатами административной процедуры являются:

              - оформленные результаты проведения экспертизы;

              - согласованное с уполномоченным должностным лицом Учреждения решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы;

              - в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.20, 2.21 настоящего Регламента, проект решения об отказе в предоставлении услуги.

3.4. Формирование результата предоставления услуги

              3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного обработку документов, результатов экспертизы, а также решения о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы или, в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.20, 2.21 настоящего Регламента, проекта решения об отказе в предоставлении услуги.

              3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения, уполномоченный на формирование результата предоставления услуги            (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги).

              3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги:

              а) в случае поступления проекта решения об отказе в предоставлении услуги, оформленного на основании пунктов 2.20, 2.21 настоящего Регламента, обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении услуги уполномоченным должностным лицом Учреждения;

              б) в случае поступления документов (информации), результатов экспертизы, а также решения о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы:

              - оформляет на основании принятого решения по результатам проведенной экспертизы положительное либо отрицательное заключение экспертизы;

              - обеспечивает подписание соответствующего заключения экспертизы уполномоченным должностным лицом Учреждения.

              3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.

              3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанное положительное либо отрицательное заключение экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.20, 2.21 настоящего Регламента, - решение об отказе в предоставлении услуги.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) через Единый портал

              3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления услуги, положительного либо отрицательного заключения экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пункте 2.22 настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.

              3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги)   (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).

              3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю через подсистему «личный кабинет» Единого портала положительное или отрицательное заключение экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пунктах  2.20, 2.21 настоящего Регламента, решение об отказе в предоставлении услуги.

              3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с момента поступления документов от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления услуги.

              3.5.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю через подсистему «личный кабинет» Единого портала положительного или отрицательного заключения экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.20, 2.21 настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.

              3.5.6. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:

              а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

              б) копия договора;

              в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы, организациями и (или) специалистами;

              г) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

              д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению государственной экспертизы.

              В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.

              3.5.7. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

3.6. Проведение повторной государственной экспертизы

              3.6.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

В случае если в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленных в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры и получивших положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, на повторную государственную экспертизу представляется только часть проектной документации, в которую внесены указанные изменения, а также результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.

В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата документов, представленных на бумажном носителе, и заявитель не настаивает на возврате таких документов, Учреждение организация устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в Учреждение часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

3.6.2. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Положения абзаца второго настоящего пункта не применяются в случае проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры.

IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными обязанностями.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея.

4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Учреждения постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - министр).

              4.4. Проверки могут быть плановыми, один раз в три года (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.5. Ответственность специалистов отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных инструкциях.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, руководитель учреждения принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.

4.6. Должностные лица учреждения несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц учреждения, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления при предоставлении государственной услуги

              5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие)  учреждения, должностных лиц, государственных гражданских служащих  учреждения при предоставлении государственной услуги.

В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для Учреждения.

Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.

Предмет жалобы

              5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) учреждение, должностного лица либо государственного гражданского служащего учреждения является решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

              1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

              2) нарушение срока, предоставления государственной услуги;

              3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

              4) требование у заявителя документов или информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

              5) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;

              6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

              7) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

              8) отказ учреждения, должностного лица либо государственного гражданского служащего учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

              9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

              10) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми, актами субъектов Российской Федерации.

Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

              5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения при предоставлении государственной услуги подается заявителем в Учреждение.             

              5.4. С жалобой на решения, принятые директором Учреждения, заявитель вправе обратиться в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.

              5.5. С жалобой на решения, принятые Министром строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, заявитель вправе обратиться в Кабинет Министров Республики Адыгея.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

                            5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной ферме на бумажном носителе, в электронной форме в  Учреждение, Министерство  или Кабинет Министров Республики Адыгея.

              5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайт Учреждения или на сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице  Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея  http://www.adygheya.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Учреждении, Министерстве.

              5.8. Жалоба должна содержать:

              1) наименование учреждения, должностного лица  учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

              2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной, почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

              3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)  учреждения, должностного лица учреждения;

              4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения.               Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

              5.9.  Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом  в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа  учреждения, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

              Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

              5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

              5.11. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:

              1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждений опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;

              2) отказывает в удовлетворении жалобы.

              5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя в результатах рассмотрения жалобы

              5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

              В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях учреждения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

              В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

              5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти Республики Адыгея или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации,

              Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

              5.15. Заявители имеют право обратиться в учреждение  за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, посредством официального сайта учреждения, а также на личном приеме.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

              5.16. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги непосредственно в учреждении, на сайте Учреждения и на сайте исполнительных, органов государственной власти Республики Адыгея на странице Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея http://www.adygheya.ru, на Едином портале, Региональном портале.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея

              5.17. Жалоба на действия должностных лиц Учреждения подается директору Учреждения.

              5.18. Жалоба на решения директора Учреждения подается Министру.

              5.19. Жалоба на решения государственных гражданских служащих Министерства подается Министру.

              5.20. Жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.

              5.21. Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.

              5.22. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу

              5.23. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, органа исполнительной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», Законом Республики Адыгея от 31.03.1994 № 74-1 «О языках народов Республики Адыгея».

                                                                                                 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать