Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2010г. |
Номер документа: | RU28000201000537 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минобрнауки Амурской области)
ПРИКАЗ
от 26 июля 2010 года №1192
Об утверждении Административного регламента
исполнения министерством образования и науки Амурской области
государственной функции по организации предоставления начального,
среднего и дополнительного профессионального образования
в учреждениях, находящихся в ведении области
{Утратил силу: Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 16.07.2012 №833}
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением губернатора области от 27.03.2009 №141 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях, находящихся в ведении области.
Министр
С.Г.Степанов
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки
Амурской области
от 26.07.2010 №1192
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством образования и науки Амурской области
государственной функции по организации предоставления начального,
среднего и дополнительного профессионального образования
в учреждениях, находящихся в ведении области
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации пре доставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях, находящихся в ведении области (далее - функция) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной функции, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной функции.
2. Отношения по предоставлению государственной функции регулируются:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»;
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995№10 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.05.1995 №2 «Об утверждении положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.11.1995 №563 «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.1997 №1221 «Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2007 № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.03.2007 №92 «Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2007 № 339 «Об утверждении перечня профессий начального профессио нального образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2008 № 184 «Об утверждении указателя соответствия между перечнями специальностей среднего профессионального образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 №3 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования»;
Уставом (основным Законом) Амурской области;
Закон Амурской области от 05.09.2005 № 46-ОЗ «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Амурской области»;
постановлением губернатора Амурской области от 17.08.2005 № 475 «Об организации работы по формированию регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования»;
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.07.2007 № 454;
настоящим Регламентом.
3. Государственную функцию исполняет министерство образования и науки Амурской области совместно с областными государственными образова тельными учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Отдел профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области (далее - Отдел) организует и контролирует деятельность областных государственных образовательных учреждений профессионального образования (далее - учебные заведения) по вопросам исполнения функции. Государственные гражданские служащие министерства образования и науки Амурской области (далее - специалисты) проводят консультации по вопросам исполнения функции.
4. Участниками отношений в ходе исполнения функции являются: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; органы исполнительной власти области;
органы местного самоуправления;
областные государственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
общественные организации и объединения;
граждане Российской Федерации.
Учебные заведения обеспечивают исполнения функции в отношении граждан. Функция для граждан, получающих профессиональное образование впервые по очной форме обучения (дневной), исполняется бесплатно.
Граждане имеют право на неоднократное обращение за исполнением функции.
5. Результатами исполнения функции являются:
определение приоритетных направлений развития профессионального образования на территории области;
реализация государственных образовательных стандартов в областных государственных образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
функционирование и развитие сети учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования на территории области;
формирование регионального заказа по уровням образования, профессиям и специальностям;
формирование перечня социально значимых для региона специальностей и профессий;
проведение мероприятий, областных научно-практических конференций по вопросам профессионального образования, науки и воспитания, определенных планом работы министерства образования и науки области;
обобщение и распространение опыта учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, по вопросам профессионального образования, науки и воспитания;
выявление и поддержка одаренных студентов и обучающихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение и отсутствие правонарушений, наркомании и других негативных явлений в студенческой молодежи.
6. Исполнение функции осуществляется в отношении студентов и учащихся, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории области.
II.Требования к порядку исполнения функции
5. Порядок информирования исполнении функции.
5.1. Сведения о месте проведения и графике исполнения функции можно получить в учебных заведениях, министерстве образования и науки Амурской области по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, тел. (4162) 226-510, факс (4162) 52-46-08, e-mail: obr@amurobl.ru.
5.2. Информация о процедуре исполнения функции сообщается при личном или письменном обращении получателей функции, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет сайте министерства образования и науки Амурской области http://www.obramur.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах учебных заведений и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и пр.). Информация о процедуре исполнения функции предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
5.3. Информирование получателей исполнения функции осуществляется работниками учебных заведений, министерства образования и науки области при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. Время ожидания в очереди для получения от работника учебного заведения, министерства образования и науки области информации о процедуре исполнения функции не должно превышать 20 минут.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется министерством образования и науки области, учебных заведений при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения министерства образования и науки, учебного заведения. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений, исполняющих функцию, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органи3ации, структурного подразделения, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени; отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица Должностное лицо подразделения министерства образования и науки области, учеб1,ого заведения осуществляет не более 10 минут.
Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Письменные обращения получателей функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учебного заведения, министерства образования и науки области с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в министерство образования и науки области, учебное заведение осуществляется путем почтовых отправлений или посредством Интернет-сайтов.
Руководители министерства образования и науки области, учебных заведений определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром образования и науки области или его заместителем, руководителем учебного заведения.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.
5.4. Информирование получателей функцию о порядке исполнения функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
5.5. Заявители, представившие в учреждения документы для исполнения функции, в обязательном порядке информируются специалистами:
о местонахождении организации, участвующей в исполнении функции, графике ее работы;
о процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
о перечне документов, необходимых для исполнения функции;
о порядке и способах получения необходимых для заполнения бланков, документов;
о процедурах исполнения функции;
о сроке исполнения функции;
о порядке обжалования исполнения функции.
5.6. Публичное устное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на Интернет-сайтах министерства образования и науки области, учебных заведений.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.
5.7. Информация, размещаемая на информационных стендах министерства образования и науки области, учебных заведений должна содержать подпись ртеоводителя министерства образования и науки, учебного заведения, либо его заместителя, дату размещения. На стендах размещается организационно- распорядительная и тематическая информации.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей функции, информационных залах, иных местах исполнения функции, раздаются в местах проведения ярмарок учебных, рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в общеобразовательных школах, предприятиях и организациях, службе занятости населения и т.д.).
5.8. К информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
адреса Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства образования и науки области, учебных заведений;
месторасположение учебных заведений, их график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учебных заведений;
перечень профессий, по которым ведется обучение в учебном заведении;
описание процедур исполнения функции в текстовом виде:
выписки из уставов учебных заведений о правах и обязанностях обучающиеся;
выписка из положения об общежитии;
перечень необходимых документов для поступления в учебное заведение;
бланки документов, а также образцы их заполнения;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение функции;
перечень причин для отказа в исполнении функции;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
перечень предприятий и организаций, для которых ведется подготовка рабочих кадров, обучающихся в учебном заведении;
серия и номер лицензии учебного заведения, на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в выборе профессии, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении презентации профессии, ярмарках учебных мест и т.п.);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых специалистами в рамках исполнения функции.
порядок исполнения функции;
форма и образец заполнения заявления;
рекомендации по заполнению заявления;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
5.9. Публичное информирование посредством Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений (далее - Интернет- сайт).
Информация размещается на Интернет-сайтах в целях повышения эффективности комплексной оценки уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Амурской области.
На Интернет-сайтах размещается общезначимая информация о функции, которая может включать в себя ссылки на официальный Интернет-сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательные Интернет-сайты и порталы.
Под информационными ресурсами, размещаемыми на Интернет-сайтах, в * настоящем Регламенте понимаются информационные ресурсы, созданные в результате совместной деятельности министерства образования и науки и учебных заведений.
Размещаемая на Интернет-сайтах информация по исполнению функции может включать следующие разделы:
«Нормативные документы» (федеральные и региональные) - нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования и науки Амурской области, а также методические, инструктивные письма;
«Координаторы» (с указанием юридических адресов, контактных телефонов, электронных адресов, Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений, участвующих в исполнении функции);
«Материалы» (методические рекомендации; перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них).
5.10. Требования к информационному наполнению Интернет-сайта и по рядок обновления материалов.
Каждый материал, размещаемый на Интернет-сайтах, должен содержать дату публикации и изменения информации.
Министерство образования и науки области, учебные заведения обеспечивают своевременное обновление информации для размещения на соответствующих Интернет-сайтах.
Размещение и обновление информации на Интернет-сайтах осуществляется министерством образования и науки области, учебными заведениями после согласования с руководителями (заместителями руководителя, курирующими исполнение функции) министерства образования и науки области, учебных заведений.
Информация, размещаемая на Интернет-сайтах, не должна:
нарушать авторское право;
содержать ненормативную лексику;
нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали;
содержать государственную, служебную и коммерческую тайну.
Информационные ресурсы для размещения на Интернет-сайте предоставляются в следующей форме:
Должностные лица, ответственные за исполнение функции министерства образования и науки области-, учебных заведений предоставляют предполагаемый для размещения материал на утверждение руководителю (заместителю руководителя, курирующему исполнение функции) министерства образования и науки области. После получения визы информация направляется на бумажном и электронном носителях должностным лицам министерства образования и науки области, учебных заведений, ответственным за размещение информации на Интернет-сайтах министерства образования и науки области и учебных заведений.
6. Здания, в которых располагаются учебные заведения, участвующих в исполнении функции, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, в том числе его место нахождения, режим работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для педагогических работников и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Места информирования, предназначенные для ознакомления педагогических работников с информационными материалами, оборудуются в учебных заведениях:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
папками, содержащими информационные материалы.
7. Условия и сроки исполнения функции.
7.1. Платность (бесплатность) исполнения функции.
Исполнение функции осуществляется за счет средств учебных заведений, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к исполнению функции.
Исполнение функции осуществляется бесплатно для ее получателей.
8. Порядок работы приемных комиссий учебных заведений профессионального образования, документы, подаваемые учебное заведение:
8.1. Для поступления в учебное заведение гражданин подает следующие документы:
заявление с указанием профессии, формы получения образования, потребности в предоставлении места общежитии;
оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную в установленном порядке ксерокопию (по своему усмотрению);
документы, удостоверяющие его личность;
фотографии 3x4 (6 шт.);
документы на получение льгот (в случае, если гражданин претендует на их получение в соответствие с действующим законодательством).
8.2. Граждане, осуществляющие в учебном заведении повышение квалификации предоставляют следующие документы:
заявление с указанием профессии, уровня квалификации на которую претендует поступающий;
документ об образовании (подлинник);
выписку из трудовой книжки (или иной документ, подтверждающий уровень квалификации);
медицинскую справку формы 86У, с указанием профессии, по которой пригоден для обучения;
паспорт (копия), с представлением оригинала;
фото 3x4 (3 шт.);
копию квитанции об оплате за обучение;
копию платежного поручения (при обучении за счет средств предприятий, организаций, учреждений);
заявление о предоставлении места в общежитии (иногородние граждане, нуждающиеся в жилой площади).
8.3. Заявление о приеме в учебное заведение заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью, указывается дата заполнения.
8.4. К заявлению о приеме в учебное заведение гражданин прилагает документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы государственно го образца об уровне образования (подлинники) и необходимое количество фотокарточек. Другие документы предоставляются поступающими, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или при наличии особых условий для получения начального профессионального образования по профессии (специальности).
8.5. Работа приемных комиссий в учебных заведениях начинается, как правило, во второй декаде мая, и завершается к первому октября, после завершения приема учащихся.
9. Получателями функции являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, обратившиеся в целях получения рабочей профессии.
10. Граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатно профессиональное образование в учебных заведениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
11. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в учебных заведениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым органами управления образованием, образовательными учреждениями, ассоциациями, другими юридическими, а также физическими лицами в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
12. Учебные заведения обязаны ознакомить поступающих со своими уставами, лицензиями на право ведения образовательной деятельности по конкретным профессиям и специальностям, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, работу приемных комиссий, и порядком рассмотрения апелляций.
12.1. Перечень оснований для отказа в исполнении функции:
не предоставление гражданином полного пакета документов затребованных приемной комиссией;
недостаточный уровень образования для получения избранной профессии;
отрицательное заключение медицинского учреждения о возможности обучаться по избранной профессии;
отказ гражданина в оплате функции при повторном получении образования данного уровня;
13. Сроки исполнения функции устанавливаются стандартом начального профессионального образования по профессии, специальности и зависят от ти па и формы получения образования:
на базе среднего (полного) общего образования - 1-2 года;
на базе основного общего образования, без получения среднего (полного) общего образования - 1-2 года;
на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования - 3-4 года;
профессиональная подготовка от 1 месяца до года в зависимости от сложности профессии (специальности) и устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации;
повышение квалификации по рабочим профессиям - согласно программам, разработанным учебным заведением.
14. Возможность ускоренного освоения программ профессионального образования как в целом по профессии, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану, регламентируется уставом учебного заведения.
Содержание функции в сфере профессионального образования
15. Обучающиеся получают профессиональное образование в соответствии с государственным образовательным стандартом, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения; имеют право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; на участие в управлении учебным заведением; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
16. Обучающиеся учебного заведения обеспечиваются стипендиями, местами в общежитиях, иными видами льгот и материальной помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области. Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
17. Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на учебное заведение в соответствии с его уставом, законодательством Российской Федерации, Амурской области.
18. Результат исполнения функции:
18.1. Учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, вы дают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего учебного заведения.
18.2. Учебное заведение выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим учебным заведением. Указанные документы заверяются печатью учебного заведения.
19. Полномочия по исполнению функции осуществляются в течение всего календарного года, на основании плана деятельности министерства образования и науки области.
20. Сроки прохождения отдельных процедур исполнения функции опре деляются по соответствующим разделам Регламента и составляют:
участие в работе комиссий по лицензированию и аккредитации, учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, - 5 дней;
организация и проведение работы по формированию регионального заказа на подготовку кадров для отраслей экономики области - 210 дней;
организация и проведение областных (региональных) научно-практических конференций - 90 дней;
организация и проведение областных конкурсов - 90 дней;
мониторинг деятельности учреждений профессионального образования по организации работы в области профилактики наркомании, экстремизма, правонарушений - 30 дней;
организация работы по назначению стипендий учащимся и студентам - 90дней.
21. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов в процессе исполнения функции, не должен превышать 2 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица указания на ошибку в документах.
22. Срок доработки проектов разрабатываемых в ходе исполнения функции документов в случае получения при каждом согласовании замечаний или предложений не должен превышать 5 дней с момента получения соответствующего замечания или предложения, если иной срок не установлен настоящим Регламентом.
23. Срок приостановления исполнения функции: исполнение государственной функции приостанавливается: в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение государственной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
в случае изменения структуры органов исполнительной власти области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для проведения процедуры реорганизации юридического лица;
в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или области, а также решением Правительства области или иного уполномоченного органа о приостановлении исполнения государственной функции.
III. Административные процедуры
24. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению функции:
24.1. Основанием для исполнения функции является обращение гражданина в учебное заведение.
Член приемной комиссии учебного заведения:
проводит беседу с гражданином, в которой уточняет, по какой профессии хотел бы обучаться гражданин;
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Регламентом;
на основании представленных документов работник учебного заведения принимает решение о предоставлении или отказе в исполнении функции в соответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом;
информирует гражданина о принятом решении;
предлагает заполнить заявление о приеме в учебное заведение.
В случае отказа в исполнении функции член приемной комиссии учебного заведения разъясняет причины, основания отказа в исполнении функции.
Член приемной комиссии вносит запись в книгу приема документов, перечисляет все представленные документы.
24.2. Регистрация представленных документов может осуществляться в электронном виде, но данная регистрация не заменяет бумажные носители информации.
24.3. Член приемной комиссии проводит ознакомление гражданина: с уставом учебного заведения;
едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучающимся в учебном заведении;
режимом работы учебного заведения;
требованиями, предъявляемыми к проживающими в общежитии (для иногородних граждан, нуждающихся в жилой площади).
24.4. Член приемной комиссии учебного заведения информирует гражданина, в отношении которого принято решение об исполнении функции, что решение о приеме в учебное заведение принимается после проведения вступи тельного испытания. Информирует о дате собеседования.
24.5. Приемная комиссия разрабатывает график проведения вступительных испытаний с гражданами, подавшими заявления на обучение в образовательном учреждении, который утверждается директором учебного заведения.
График проведения собеседований вывешивается в помещении приемной комиссии. Собеседование проводится на заседании приемной комиссии, согласно графику собеседования.
На заседании приемной комиссии принимается решение о рекомендации о приеме на обучение гражданина, либо об отказе в приеме на обучение в учебное заведение.
24.6. Решение, принятое на заседании приемной комиссии, доводится до сведения гражданина в день заседания комиссии.
Заседание приемной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, профессия, на обучение которой принимается гражданин.
24.7. На основании протоколов заседаний приемной комиссии формируются списки обучающихся по группам обучения в срок до 28 августа текущего года.
Списки обучающихся вывешиваются в учебном заведении для ознакомления граждан до 29 августа текущего года.
30-31 августа в учебном заведении проводятся мероприятия, на которых обучающихся знакомят с руководством учебного заведения, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями групп, расписанием учебных занятий, расположением учебных кабинетов, мастерских, лабораторий.
24.8. На основании решения приемной комиссии на первое сентября текущего года издается приказ по учебному заведению о зачислении учащихся, студентов в учебное заведение.
25. Описание последовательности действий при отчислении обучающихся из учебного заведения.
25.1. Учебное заведение принимает решение о переводе учащегося в другое учебное заведение, при согласии учебного заведения, в которое переводится учащийся и успешном прохождении учащимся аттестации.
25.2. Исключение (как отдельный вид отчисления) производится по следующим основаниям:
за систематические пропуски занятий (уроков) без уважительной причины;
за неоднократное грубое нарушение устава;
при вступлении в законную силу приговора суда, препятствующего прохождению обучения.
Решение об исключении несовершеннолетних учащихся:
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласовывается с органами опеки и попечительства.
Учащемуся, отчисленному (исключенному) из учебного заведения, выдаётся справка о времени обучения, об изученных учебных дисциплинах, полученных оценках и уровне профессиональной квалификации согласно поэтапной аттестации. Указанная справка, а также иные документы, связанные с учёбой, выдаются отчисленному (исключённому) учащемуся в день его отчисления (исключения).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением функции
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции осуществляется руководителем учебного заведения, а также специалистами министерства образования и науки области.
27. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об Отделе, должностными регламентами специалистов.
28. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководством учебного заведения, проверок соблюдения и исполнения положений законодательства Российской Федерации и Амурской области, настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения функции.
28. Отдел проводит тематические проверки за соблюдением порядка исполнения функции.
29. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
30. Тематические проверки полноты и качества исполнения функции осуществляются на основании приказа министерства образования и науки области. Для проведения проверки полноты и качества исполнения функции формируется комиссия, в состав которой включаются работники Отдела и министерства образования и науки области.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем учебного заведения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции
31. Получатели функции имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий или бездействия специалистов министерства образования и науки области в судебном порядке.
32. Получатели функции имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения функции специалистом министерства образования и науки области, на основании настоящего Регламента к министру образования и науки области.
33. Специалисты министерства образования и науки области проводят личный прием получателей функции.
34. При обращении получателя функции в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра образования и науки области. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель функции уведомляется письменно с указанием причин продления.
35. Обращение получателя функции в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых получатель функции считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем функции.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю функции.
Приложение
к Административному регламенту
Сведения
о должностных лицах Министерства, участвующих в исполнении функции
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность
Телефон
Электронный адрес
1.
Филин Виктор Алексеевич
начальник отдела профессионального образования и науки
226-507
opobr@obramur.ru
2.
Жилевская Валентина Анатольевна
консультант отдела профессионального образования и науки
525-204
opobr@obramur. ru
3.
Носкова Анна Борисовна
консультант отдела профессионального образования и науки
525-204
opobr@obramur.ru
4.
Парубенко Михаил Евдокимович
главный специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки
525-204
opobr@obramur.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минобрнауки Амурской области)
ПРИКАЗ
от 26 июля 2010 года №1192
Об утверждении Административного регламента
исполнения министерством образования и науки Амурской области
государственной функции по организации предоставления начального,
среднего и дополнительного профессионального образования
в учреждениях, находящихся в ведении области
{Утратил силу: Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 16.07.2012 №833}
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением губернатора области от 27.03.2009 №141 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях, находящихся в ведении области.
Министр
С.Г.Степанов
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки
Амурской области
от 26.07.2010 №1192
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством образования и науки Амурской области
государственной функции по организации предоставления начального,
среднего и дополнительного профессионального образования
в учреждениях, находящихся в ведении области
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации пре доставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях, находящихся в ведении области (далее - функция) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной функции, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной функции.
2. Отношения по предоставлению государственной функции регулируются:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»;
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995№10 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.05.1995 №2 «Об утверждении положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.11.1995 №563 «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.1997 №1221 «Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2007 № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.03.2007 №92 «Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2007 № 339 «Об утверждении перечня профессий начального профессио нального образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2008 № 184 «Об утверждении указателя соответствия между перечнями специальностей среднего профессионального образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 №3 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования»;
Уставом (основным Законом) Амурской области;
Закон Амурской области от 05.09.2005 № 46-ОЗ «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Амурской области»;
постановлением губернатора Амурской области от 17.08.2005 № 475 «Об организации работы по формированию регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования»;
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.07.2007 № 454;
настоящим Регламентом.
3. Государственную функцию исполняет министерство образования и науки Амурской области совместно с областными государственными образова тельными учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Отдел профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области (далее - Отдел) организует и контролирует деятельность областных государственных образовательных учреждений профессионального образования (далее - учебные заведения) по вопросам исполнения функции. Государственные гражданские служащие министерства образования и науки Амурской области (далее - специалисты) проводят консультации по вопросам исполнения функции.
4. Участниками отношений в ходе исполнения функции являются: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; органы исполнительной власти области;
органы местного самоуправления;
областные государственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
общественные организации и объединения;
граждане Российской Федерации.
Учебные заведения обеспечивают исполнения функции в отношении граждан. Функция для граждан, получающих профессиональное образование впервые по очной форме обучения (дневной), исполняется бесплатно.
Граждане имеют право на неоднократное обращение за исполнением функции.
5. Результатами исполнения функции являются:
определение приоритетных направлений развития профессионального образования на территории области;
реализация государственных образовательных стандартов в областных государственных образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
функционирование и развитие сети учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования на территории области;
формирование регионального заказа по уровням образования, профессиям и специальностям;
формирование перечня социально значимых для региона специальностей и профессий;
проведение мероприятий, областных научно-практических конференций по вопросам профессионального образования, науки и воспитания, определенных планом работы министерства образования и науки области;
обобщение и распространение опыта учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, по вопросам профессионального образования, науки и воспитания;
выявление и поддержка одаренных студентов и обучающихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение и отсутствие правонарушений, наркомании и других негативных явлений в студенческой молодежи.
6. Исполнение функции осуществляется в отношении студентов и учащихся, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории области.
II.Требования к порядку исполнения функции
5. Порядок информирования исполнении функции.
5.1. Сведения о месте проведения и графике исполнения функции можно получить в учебных заведениях, министерстве образования и науки Амурской области по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, тел. (4162) 226-510, факс (4162) 52-46-08, e-mail: obr@amurobl.ru.
5.2. Информация о процедуре исполнения функции сообщается при личном или письменном обращении получателей функции, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет сайте министерства образования и науки Амурской области http://www.obramur.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах учебных заведений и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и пр.). Информация о процедуре исполнения функции предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
5.3. Информирование получателей исполнения функции осуществляется работниками учебных заведений, министерства образования и науки области при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. Время ожидания в очереди для получения от работника учебного заведения, министерства образования и науки области информации о процедуре исполнения функции не должно превышать 20 минут.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется министерством образования и науки области, учебных заведений при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения министерства образования и науки, учебного заведения. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений, исполняющих функцию, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органи3ации, структурного подразделения, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени; отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица Должностное лицо подразделения министерства образования и науки области, учеб1,ого заведения осуществляет не более 10 минут.
Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Письменные обращения получателей функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учебного заведения, министерства образования и науки области с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в министерство образования и науки области, учебное заведение осуществляется путем почтовых отправлений или посредством Интернет-сайтов.
Руководители министерства образования и науки области, учебных заведений определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром образования и науки области или его заместителем, руководителем учебного заведения.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.
5.4. Информирование получателей функцию о порядке исполнения функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
5.5. Заявители, представившие в учреждения документы для исполнения функции, в обязательном порядке информируются специалистами:
о местонахождении организации, участвующей в исполнении функции, графике ее работы;
о процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
о перечне документов, необходимых для исполнения функции;
о порядке и способах получения необходимых для заполнения бланков, документов;
о процедурах исполнения функции;
о сроке исполнения функции;
о порядке обжалования исполнения функции.
5.6. Публичное устное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на Интернет-сайтах министерства образования и науки области, учебных заведений.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.
5.7. Информация, размещаемая на информационных стендах министерства образования и науки области, учебных заведений должна содержать подпись ртеоводителя министерства образования и науки, учебного заведения, либо его заместителя, дату размещения. На стендах размещается организационно- распорядительная и тематическая информации.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей функции, информационных залах, иных местах исполнения функции, раздаются в местах проведения ярмарок учебных, рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в общеобразовательных школах, предприятиях и организациях, службе занятости населения и т.д.).
5.8. К информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
адреса Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства образования и науки области, учебных заведений;
месторасположение учебных заведений, их график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учебных заведений;
перечень профессий, по которым ведется обучение в учебном заведении;
описание процедур исполнения функции в текстовом виде:
выписки из уставов учебных заведений о правах и обязанностях обучающиеся;
выписка из положения об общежитии;
перечень необходимых документов для поступления в учебное заведение;
бланки документов, а также образцы их заполнения;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение функции;
перечень причин для отказа в исполнении функции;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
перечень предприятий и организаций, для которых ведется подготовка рабочих кадров, обучающихся в учебном заведении;
серия и номер лицензии учебного заведения, на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в выборе профессии, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении презентации профессии, ярмарках учебных мест и т.п.);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых специалистами в рамках исполнения функции.
порядок исполнения функции;
форма и образец заполнения заявления;
рекомендации по заполнению заявления;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
5.9. Публичное информирование посредством Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений (далее - Интернет- сайт).
Информация размещается на Интернет-сайтах в целях повышения эффективности комплексной оценки уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Амурской области.
На Интернет-сайтах размещается общезначимая информация о функции, которая может включать в себя ссылки на официальный Интернет-сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательные Интернет-сайты и порталы.
Под информационными ресурсами, размещаемыми на Интернет-сайтах, в * настоящем Регламенте понимаются информационные ресурсы, созданные в результате совместной деятельности министерства образования и науки и учебных заведений.
Размещаемая на Интернет-сайтах информация по исполнению функции может включать следующие разделы:
«Нормативные документы» (федеральные и региональные) - нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования и науки Амурской области, а также методические, инструктивные письма;
«Координаторы» (с указанием юридических адресов, контактных телефонов, электронных адресов, Интернет-сайтов министерства образования и науки области, учебных заведений, участвующих в исполнении функции);
«Материалы» (методические рекомендации; перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них).
5.10. Требования к информационному наполнению Интернет-сайта и по рядок обновления материалов.
Каждый материал, размещаемый на Интернет-сайтах, должен содержать дату публикации и изменения информации.
Министерство образования и науки области, учебные заведения обеспечивают своевременное обновление информации для размещения на соответствующих Интернет-сайтах.
Размещение и обновление информации на Интернет-сайтах осуществляется министерством образования и науки области, учебными заведениями после согласования с руководителями (заместителями руководителя, курирующими исполнение функции) министерства образования и науки области, учебных заведений.
Информация, размещаемая на Интернет-сайтах, не должна:
нарушать авторское право;
содержать ненормативную лексику;
нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали;
содержать государственную, служебную и коммерческую тайну.
Информационные ресурсы для размещения на Интернет-сайте предоставляются в следующей форме:
Должностные лица, ответственные за исполнение функции министерства образования и науки области-, учебных заведений предоставляют предполагаемый для размещения материал на утверждение руководителю (заместителю руководителя, курирующему исполнение функции) министерства образования и науки области. После получения визы информация направляется на бумажном и электронном носителях должностным лицам министерства образования и науки области, учебных заведений, ответственным за размещение информации на Интернет-сайтах министерства образования и науки области и учебных заведений.
6. Здания, в которых располагаются учебные заведения, участвующих в исполнении функции, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, в том числе его место нахождения, режим работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для педагогических работников и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Места информирования, предназначенные для ознакомления педагогических работников с информационными материалами, оборудуются в учебных заведениях:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
папками, содержащими информационные материалы.
7. Условия и сроки исполнения функции.
7.1. Платность (бесплатность) исполнения функции.
Исполнение функции осуществляется за счет средств учебных заведений, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к исполнению функции.
Исполнение функции осуществляется бесплатно для ее получателей.
8. Порядок работы приемных комиссий учебных заведений профессионального образования, документы, подаваемые учебное заведение:
8.1. Для поступления в учебное заведение гражданин подает следующие документы:
заявление с указанием профессии, формы получения образования, потребности в предоставлении места общежитии;
оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную в установленном порядке ксерокопию (по своему усмотрению);
документы, удостоверяющие его личность;
фотографии 3x4 (6 шт.);
документы на получение льгот (в случае, если гражданин претендует на их получение в соответствие с действующим законодательством).
8.2. Граждане, осуществляющие в учебном заведении повышение квалификации предоставляют следующие документы:
заявление с указанием профессии, уровня квалификации на которую претендует поступающий;
документ об образовании (подлинник);
выписку из трудовой книжки (или иной документ, подтверждающий уровень квалификации);
медицинскую справку формы 86У, с указанием профессии, по которой пригоден для обучения;
паспорт (копия), с представлением оригинала;
фото 3x4 (3 шт.);
копию квитанции об оплате за обучение;
копию платежного поручения (при обучении за счет средств предприятий, организаций, учреждений);
заявление о предоставлении места в общежитии (иногородние граждане, нуждающиеся в жилой площади).
8.3. Заявление о приеме в учебное заведение заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью, указывается дата заполнения.
8.4. К заявлению о приеме в учебное заведение гражданин прилагает документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы государственно го образца об уровне образования (подлинники) и необходимое количество фотокарточек. Другие документы предоставляются поступающими, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или при наличии особых условий для получения начального профессионального образования по профессии (специальности).
8.5. Работа приемных комиссий в учебных заведениях начинается, как правило, во второй декаде мая, и завершается к первому октября, после завершения приема учащихся.
9. Получателями функции являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, обратившиеся в целях получения рабочей профессии.
10. Граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатно профессиональное образование в учебных заведениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
11. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в учебных заведениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым органами управления образованием, образовательными учреждениями, ассоциациями, другими юридическими, а также физическими лицами в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
12. Учебные заведения обязаны ознакомить поступающих со своими уставами, лицензиями на право ведения образовательной деятельности по конкретным профессиям и специальностям, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, работу приемных комиссий, и порядком рассмотрения апелляций.
12.1. Перечень оснований для отказа в исполнении функции:
не предоставление гражданином полного пакета документов затребованных приемной комиссией;
недостаточный уровень образования для получения избранной профессии;
отрицательное заключение медицинского учреждения о возможности обучаться по избранной профессии;
отказ гражданина в оплате функции при повторном получении образования данного уровня;
13. Сроки исполнения функции устанавливаются стандартом начального профессионального образования по профессии, специальности и зависят от ти па и формы получения образования:
на базе среднего (полного) общего образования - 1-2 года;
на базе основного общего образования, без получения среднего (полного) общего образования - 1-2 года;
на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования - 3-4 года;
профессиональная подготовка от 1 месяца до года в зависимости от сложности профессии (специальности) и устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации;
повышение квалификации по рабочим профессиям - согласно программам, разработанным учебным заведением.
14. Возможность ускоренного освоения программ профессионального образования как в целом по профессии, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану, регламентируется уставом учебного заведения.
Содержание функции в сфере профессионального образования
15. Обучающиеся получают профессиональное образование в соответствии с государственным образовательным стандартом, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения; имеют право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; на участие в управлении учебным заведением; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
16. Обучающиеся учебного заведения обеспечиваются стипендиями, местами в общежитиях, иными видами льгот и материальной помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области. Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
17. Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на учебное заведение в соответствии с его уставом, законодательством Российской Федерации, Амурской области.
18. Результат исполнения функции:
18.1. Учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, вы дают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего учебного заведения.
18.2. Учебное заведение выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим учебным заведением. Указанные документы заверяются печатью учебного заведения.
19. Полномочия по исполнению функции осуществляются в течение всего календарного года, на основании плана деятельности министерства образования и науки области.
20. Сроки прохождения отдельных процедур исполнения функции опре деляются по соответствующим разделам Регламента и составляют:
участие в работе комиссий по лицензированию и аккредитации, учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, - 5 дней;
организация и проведение работы по формированию регионального заказа на подготовку кадров для отраслей экономики области - 210 дней;
организация и проведение областных (региональных) научно-практических конференций - 90 дней;
организация и проведение областных конкурсов - 90 дней;
мониторинг деятельности учреждений профессионального образования по организации работы в области профилактики наркомании, экстремизма, правонарушений - 30 дней;
организация работы по назначению стипендий учащимся и студентам - 90дней.
21. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов в процессе исполнения функции, не должен превышать 2 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица указания на ошибку в документах.
22. Срок доработки проектов разрабатываемых в ходе исполнения функции документов в случае получения при каждом согласовании замечаний или предложений не должен превышать 5 дней с момента получения соответствующего замечания или предложения, если иной срок не установлен настоящим Регламентом.
23. Срок приостановления исполнения функции: исполнение государственной функции приостанавливается: в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение государственной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
в случае изменения структуры органов исполнительной власти области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для проведения процедуры реорганизации юридического лица;
в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или области, а также решением Правительства области или иного уполномоченного органа о приостановлении исполнения государственной функции.
III. Административные процедуры
24. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению функции:
24.1. Основанием для исполнения функции является обращение гражданина в учебное заведение.
Член приемной комиссии учебного заведения:
проводит беседу с гражданином, в которой уточняет, по какой профессии хотел бы обучаться гражданин;
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Регламентом;
на основании представленных документов работник учебного заведения принимает решение о предоставлении или отказе в исполнении функции в соответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом;
информирует гражданина о принятом решении;
предлагает заполнить заявление о приеме в учебное заведение.
В случае отказа в исполнении функции член приемной комиссии учебного заведения разъясняет причины, основания отказа в исполнении функции.
Член приемной комиссии вносит запись в книгу приема документов, перечисляет все представленные документы.
24.2. Регистрация представленных документов может осуществляться в электронном виде, но данная регистрация не заменяет бумажные носители информации.
24.3. Член приемной комиссии проводит ознакомление гражданина: с уставом учебного заведения;
едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучающимся в учебном заведении;
режимом работы учебного заведения;
требованиями, предъявляемыми к проживающими в общежитии (для иногородних граждан, нуждающихся в жилой площади).
24.4. Член приемной комиссии учебного заведения информирует гражданина, в отношении которого принято решение об исполнении функции, что решение о приеме в учебное заведение принимается после проведения вступи тельного испытания. Информирует о дате собеседования.
24.5. Приемная комиссия разрабатывает график проведения вступительных испытаний с гражданами, подавшими заявления на обучение в образовательном учреждении, который утверждается директором учебного заведения.
График проведения собеседований вывешивается в помещении приемной комиссии. Собеседование проводится на заседании приемной комиссии, согласно графику собеседования.
На заседании приемной комиссии принимается решение о рекомендации о приеме на обучение гражданина, либо об отказе в приеме на обучение в учебное заведение.
24.6. Решение, принятое на заседании приемной комиссии, доводится до сведения гражданина в день заседания комиссии.
Заседание приемной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, профессия, на обучение которой принимается гражданин.
24.7. На основании протоколов заседаний приемной комиссии формируются списки обучающихся по группам обучения в срок до 28 августа текущего года.
Списки обучающихся вывешиваются в учебном заведении для ознакомления граждан до 29 августа текущего года.
30-31 августа в учебном заведении проводятся мероприятия, на которых обучающихся знакомят с руководством учебного заведения, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями групп, расписанием учебных занятий, расположением учебных кабинетов, мастерских, лабораторий.
24.8. На основании решения приемной комиссии на первое сентября текущего года издается приказ по учебному заведению о зачислении учащихся, студентов в учебное заведение.
25. Описание последовательности действий при отчислении обучающихся из учебного заведения.
25.1. Учебное заведение принимает решение о переводе учащегося в другое учебное заведение, при согласии учебного заведения, в которое переводится учащийся и успешном прохождении учащимся аттестации.
25.2. Исключение (как отдельный вид отчисления) производится по следующим основаниям:
за систематические пропуски занятий (уроков) без уважительной причины;
за неоднократное грубое нарушение устава;
при вступлении в законную силу приговора суда, препятствующего прохождению обучения.
Решение об исключении несовершеннолетних учащихся:
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласовывается с органами опеки и попечительства.
Учащемуся, отчисленному (исключенному) из учебного заведения, выдаётся справка о времени обучения, об изученных учебных дисциплинах, полученных оценках и уровне профессиональной квалификации согласно поэтапной аттестации. Указанная справка, а также иные документы, связанные с учёбой, выдаются отчисленному (исключённому) учащемуся в день его отчисления (исключения).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением функции
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции осуществляется руководителем учебного заведения, а также специалистами министерства образования и науки области.
27. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об Отделе, должностными регламентами специалистов.
28. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководством учебного заведения, проверок соблюдения и исполнения положений законодательства Российской Федерации и Амурской области, настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения функции.
28. Отдел проводит тематические проверки за соблюдением порядка исполнения функции.
29. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
30. Тематические проверки полноты и качества исполнения функции осуществляются на основании приказа министерства образования и науки области. Для проведения проверки полноты и качества исполнения функции формируется комиссия, в состав которой включаются работники Отдела и министерства образования и науки области.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем учебного заведения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции
31. Получатели функции имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий или бездействия специалистов министерства образования и науки области в судебном порядке.
32. Получатели функции имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения функции специалистом министерства образования и науки области, на основании настоящего Регламента к министру образования и науки области.
33. Специалисты министерства образования и науки области проводят личный прием получателей функции.
34. При обращении получателя функции в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра образования и науки области. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель функции уведомляется письменно с указанием причин продления.
35. Обращение получателя функции в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых получатель функции считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем функции.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю функции.
Приложение
к Административному регламенту
Сведения
о должностных лицах Министерства, участвующих в исполнении функции
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность
Телефон
Электронный адрес
1.
Филин Виктор Алексеевич
начальник отдела профессионального образования и науки
226-507
opobr@obramur.ru
2.
Жилевская Валентина Анатольевна
консультант отдела профессионального образования и науки
525-204
opobr@obramur. ru
3.
Носкова Анна Борисовна
консультант отдела профессионального образования и науки
525-204
opobr@obramur.ru
4.
Парубенко Михаил Евдокимович
главный специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки
525-204
opobr@obramur.ru
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.060 Документы об образовании |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: