Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2014г.
Номер документа: RU57000201400852
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Управления по государственному строительному надзору Орловской области от 18.04.2018 № 189

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «15» декабря 2014 года № 319

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 03 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», Положением об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 «Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 10 июля 2012 года № 131 «Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления по государственному

строительному надзору Орловской области

А. А. Емец

Приложение к приказу

Управления по государственному

строительному надзору

Орловской области

от 15 декабря 2014 года № 319

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента исполнения Управлением

по государственному строительному надзору Орловской

области государственной функции по государственному контролю

и надзору в области долевого строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов недвижимости

1. Административный регламент исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее также - Регламент, Управление, государственная функция соответственно) определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее административных процедур) при реализации Управлением полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Наименование государственной функции

2. Государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее также - государственная функция).

Наименование органа исполнительной государственной власти

специальной компетенции Орловской области, исполняющего

государственную функцию

3. Управление по государственному строительному надзору Орловской области.

2 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников

официального опубликования

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом: строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40) (далее также - ФЗ № 214-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ('надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - ФЗ № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2005, № 45, ст. 4616) (далее - Постановление № 645);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.05.2006, № 18, ст. 2001);

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12, 20.03.2006);

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 5, 29.01.2007) (далее - приказ № 06-137/пз-н);

Закон Орловской области от 17 марта 2009 года № 879-03 «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» (Орловская правда, № 38, 18.03.2009);

постановление Правительства Орловской области от 03 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных

регламентов исполнения государственных функций органами" государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru):

постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года № 471 «Об утверждении Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в , государственных информационных системах Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru);

постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 «Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Соблюдение застройщиком - юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, имеющим в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающим денежные средства участников долевого строительства в соответствии с ФЗ № 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (далее также - застройщик, юридическое лицо), обязательных требований, установленных ФЗ № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с: ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право:

- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства, (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с ФЗ № 214-ФЗ;

получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-              получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 ФЗ № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- осуществлять контроль за соблюдением требований ФЗ № 294-ФЗрассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями ФЗ № 214-ФЗ;

-              направлять застройщикам предписания об устранении нарушения требований ФЗ № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной ФЗ № 214-ФЗи законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

Должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) обязано:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

-              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

-              проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления, а в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица по основаниям, действующим законодательством, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

-              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

-              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том: числе, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не: предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика имеют право:

-              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-              получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ № 294-ФЗ;

-              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

-              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-              привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица при проведении проверок;

- предоставить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку документы, указанные в пункте 34 Регламента;

- выполнять в срок законное предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации, выданное должностным лицом Управления.

7 Описание результата исполнения государственной функции

7. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки юридического лица.

В случае выявления нарушений:

-              оформление и выдача должностным лицом Управления предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении;

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении. Результатом исполнения государственной функции также являются:

-              составление заключения и сводного отчета по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-              подача заявления в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

подача заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-              подача заявления в арбитражный суд о ликвидации застройщика.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

8. Сведения о местонахождении Управления: г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 29, пом. 1.

Почтовый адрес: 302001, г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 29, пом. 1, Управление по государственному строительному надзору Орловской области.

Адрес электронной почты: ugsn@adm.orel.ru.

Справочный телефон: (4862) 443-215 (приемная), 443-225.

Часы работы Управления и график приема посетителей:

Понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Среда - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Суббота - Выходной день

Воскресенье - Выходной день

Личный прием граждан осуществляется начальником Управления.00 до 13.00.

На информационных стендах в помещении, занимаемом Управлением, и на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет (http://www. regulation.orel-region.ru) размещается следующая информация:

место нахождения Управления, место исполнения государственной функции, номера справочных телефонов, график работы Управления, адрес официального сайта и электронной почты Управления, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;

текст административного регламента.

Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в структурное подразделение Управления, ответственное за проведение государственного контроля и надзора в области долевого строительства.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностным лицом Управления.

Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени.

Информирование о порядке и правилах исполнения государственной функции осуществляется:

1)              посредством размещения информации на стенде Управления, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет;

2)              при непосредственном обращении в Управление, в зависимости от характера обращения: письменно, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, устно.

3)              использования государственной информационной системы Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области.

На стенде Управления размещается следующая информация:

а)              образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Управление;

б)              порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

в)              порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления;

г)              информация о месте приема граждан, а также об установленных для их приема днях и часах.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей

(участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в

отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

9. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с застройщиков не взимается.

9 Срок исполнения государственной функции

10. Государственная функция осуществляется с даты представления застройщиком в соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ № 214-ФЗ в Управление проектной декларации либо представления органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о заключении первого договора долевого участия, необходимой для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости до даты исполнения застройщиком обязательств перед последним участником долевого строительства с подписанием ими передаточного акта объекта долевого строительства (между застройщиком и последним участником долевого строительства).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

11. Исполнение государственной функции состоит их следующих административных процедур:

1) рассмотрение документов;

2) подготовка и организация исполнения государственной функции;

3) проведение плановых и внеплановых проверок;

4) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

5) получение и рассмотрение ежеквартальной отчетности;

6) получение и рассмотрение проектной декларации;

7) организация формирования, учета и хранения надзорных дел застройщиков и лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства и иных документов, связанных с исполнением государственной функции.

Блок - схема исполнения: Управлением государственной функции приведена в приложении к Регламенту.

Рассмотрение документов

12. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов является получение должностным лицом Управления документов, в том числе:

1) проектных деклараций, а также изменений внесенных в проектную декларацию, представленных застройщиками;

2) ежеквартальных отчетностей, представленных застройщиками;

3) документов, направленных застройщиками на основании запроса Управления для проведения проверки по результатам устранения нарушений;

4) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

5) приказ начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Орловской области.

13. При рассмотрении документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 12 настоящего Регламента, должностным лицом Управления проводится проверка:

1) наличия в док)лмев[тах или сведениях необходимой и достаточной информации для исполнения государственной функции;

2) документов на предмет их соответствия установленным требованиям, удостоверяющим, что:

а) представлены все; документы, необходимые для исполнения государственной функции;

6)              документы составлены по установленной форме с заполнением всех разделов;

в) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов и иных обязательных реквизитов;

3)              правильности оформления ежеквартальной отчетности:

- наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;

- наличие идентификационного номера (ИНН) застройщика;

- наличие сведений о документе, удостоверяющем соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство (если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации);

-              сведения о лицензии на осуществление строительной деятельности (номер лицензии, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок, действия). Сведения представляются в случае, если наличие лицензии на осуществление данного вида строительной деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-              указание периода, за который составлена ежеквартальная отчетность, подписи руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных, предусмотренных в формах отчетности, реквизитов;

- четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах ежеквартальной отчетности, исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности, отражение нескольких показателей в одной графе ежеквартальной отчетности, нарушающее логическую структуру формы ежеквартальной отчетности, внесение исправлений в формы ежеквартальной отчетности;

документы, входящие в состав ежеквартальной отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;

-              страницы форм отчетности, представленные в письменной форме, должны быть пронумерованы и сшиты.

Не допускаются к рассмотрению документы, заполненные карандашом и документы, имеющие подчистки и иные исправления или повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.

14. При получении Управлением документов, не отвечающих требованиям пункта 13 настоящего Регламента, должностное лицо Управления в течение 7 рабочих дней оформляет для направления застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, проект письменного обращения о необходимости устранения нарушений.

15. При получении Управлением ежеквартальной отчетности, проектной декларации от застройщика, ранее не осуществлявшего привлечение денежных средств участников долевого строительства, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение документов, в течение 3-х рабочих дней с даты получения документа:

1)              формирует надзорное дело;

2)              регистрирует ежеквартальную отчетность в журнале регистрации ежеквартальной отчетности.

16.              При получении Управлением проектной декларации, ежеквартальной отчетности, иных документов, направленных застройщиками по запросу Управления для проведения проверки исполнения предписания, должностное лицо Управления в течение 1 рабочего дня регистрирует полученные документы в журналах регистрации, в случае, если надзорное дело было ранее сформировано и включает полученные документы в надзорное дело.

17.              При получении Управлением обращений, заявлений, информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо Управления в течение 7 рабочих дней определяет основания для осуществления государственной функции и по результатам рассмотрения осуществляет одну из процедур по подготовке:

1) проекта письменного отказа в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин отказа;

2) проекта письма в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если документы содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления и проекта письма лицу, направившему обращение, о переадресации обращения;

3) проекта приказа о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции и формирования надзорного дела.

18.              Административная процедура завершается:

1) формированием надзорного дела;

2) направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, заверенной копии приказа начальника Управления о назначении должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции;

3)              регистрацией документа в журналах регистрации при соблюдении требований, определенных пунктом 13 Регламента;

4)              направлением застройщику письменного уведомления о необходимости устранения нарушений при получении Управлением документов, не отвечающих требованиям, определенным пунктом 13 Регламента;

5) оформлением проекта приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;

6) направлением письменного обращения гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если эти обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;

7)              направлением письменного ответа об отказе в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин такого решения.

Основаниями для отказа в исполнении государственной функции Управлением являются случаи, определенные частью 3 статьи 1 ФЗ № 214-ФЗ.

19.              Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней от даты получения должностным лицом Управления документов, указанных в пункте 12 Регламента.

Подготовка и организация исполнения государственной функции

20. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 12 Регламента, и приказ начальника (заместителя начальника) Управления о назначении ответственного должностного лица Управления за исполнение государственной функции, а также:

1)              наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом проверок;

2)              истечение срока, указанного в предписании Управления об устранении выявленных нарушений законодательства.

21. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года с даты:

1) выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;

2) окончания проведения последней плановой проверки лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, на территории Орловской области.

22. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет в течение 2 рабочих дней с момента получения информации о согласовании плана проверок из прокуратуры.

23. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1) полные наименования юридических лиц;

2) цель и основание проведения проверок;

3) дата начала и сроки проведения проверок;

4) наименование органа, осуществляющего плановую проверку.

24. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) неисполнение в установленный срок застройщиком выданного Управлением предписания об устранении нарушения требований ФЗ № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;

2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3)              поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений требований ФЗ № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;

4) приказ начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Орловской области в случае выявления нарушений обязательных требований ФЗ № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

26. Организация проведения плановых или внеплановых проверок осуществляется в соответствии со статьями 9-14, 16 ФЗ № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных ФЗ № 214-ФЗ.

27.              Для организации проведения проверки должностным лицом Управления (руководителем группы) не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения проверки оформляется проект приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении плановой (внеплановой) выездной и (или) документарной проверки, в котором указываются:

1)              наименование органа государственного контроля (надзора);

2)              фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) Управления, уполномоченного (-ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания для проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю и надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора)

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)              даты начала и окончания проведения проверки;

Продолжительность каждой плановой или внеплановой проверки

не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

28. Основания для подготовки проекта приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности застройщиков по соблюдению требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (иди) иных объектов недвижимости предусмотрены пунктом 21, пунктом 25 Регламента.

29. Внеплановая выездная проверка проводится Управлением по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 4 пункта 12 Регламента после согласования в установленном порядке с прокуратурой Орловской области по месту осуществления деятельности застройщиков, а также в соответствии с требованиями статьи 10 ФЗ № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 12 Регламента может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 ФЗ № 294-ФЗ.

30. При исполнении государственной функции должностным лицом (руководителем группы) Управления:

а) ведется информационная база данных (реестр) застройщиков и объектов капитального строительства, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

б)              ведется формирование надзорного дела.

31.              Административная процедура завершается:

1) оформлением проекта приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки и направлением уведомления застройщику о ее проведении не менее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения путем направления заверенной копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. При этом, предварительное уведомление застройщика о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 12 не допускается;

2) оформлением документов, определенных подпунктами 1 - 2 пункта 17 Регламента.

32.              Срок исполнения административной процедуры составляет:

1) в течение 5 рабочих дней до даты наступления срока проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 20 Регламента;

2) в течение 30 рабочих дней с даты наступления срока проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 20 Регламента;

3)              не более 7 рабочих дней от даты поступления документов, указанных в пункте 12 Регламента.

Проведение плановых и внеплановых проверок

33.              Началом административной процедуры по проведению:

1)              выездной (плановой или внеплановой) проверки является момент вручения должностным лицом (лицами) Управления, проводящим (-ими) проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, подлежащего проверке, заверенной печатью копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

2)              документарной (плановой и внеплановой) проверки является направление застройщику заверенной копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления и уведомление застройщика о проведении проверки почтовым отправлением: с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

34. Документарная (плановая и внеплановая) проверка должностным лицом (лицами) Управления проводится по месту нахождения Управления.

В ходе проведения мероприятий по исполнению государственной функции должностными лицами Управления направляется застройщику мотивированный запрос с приложением копии приказа о представлении перечня сведений и документов (в форме, надлежащим образом заверенных копий), необходимых для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - перечень). Срок представления перечня в Управление составляет 10 рабочих дней с момента получения застройщиком соответствующего письменного требования. К указанному перечню относятся:

1) устав застройщика,, со всеми внесенными изменениями или иной учредительный документ;

2) приказ или иной документ о назначении на должность руководителя организации - застройщика;

3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

4) свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

6) правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых застройщиком ведется строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

7) разрешение на строительство объекта;

8) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (корректировки проектной документации) объекта капитального строительства, возводимого с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - объект) в случае, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

9) проектная документация в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не установлено федеральным законом;

10) сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;

11) объектные сметы;

12) локальные сметы;

13)              акты приемки выполненных работ;

14)              акты о списании строительных материалов, изделий и конструкций;

15) проектные декларации, а также внесенные изменения в проектную декларацию и документы, подтверждающие их опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

16) свидетельство о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполняемых застройщиком (третьими лицами по договору с застройщиком), выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

17)              договоры участия в долевом строительстве, заключенные застройщиком с участниками долевого строительства с приложением документов, подтверждающих факт оплаты по каждому договору;

18) реестр договоров участия в долевом строительстве по объекту с указанием номера договора, даты его заключения и фамилии, имени, отчества участника долевого строительства, даты и суммы оплаты по договору;

19) приказы об учетной политике организации-застройщика;

20)              регистры бухгалтерского учета по счетам 08, 60, 76, 86, 98 по объектам в объеме и в формам, утвержденным учетной политикой застройщика, в случае применения застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика, а также бухгалтерские документы и сведения, позволяющие проследить движение и целевое использование застройщиком денежных средств участников долевого строительства за весь период строительства;

21)              кассовые книги за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, журналы - ордера по счетам 50, 51;

22)              разрешение на ввод в эксплуатацию объектов (при их наличии). Перечень сведений и документов представляется в копиях, заверенных руководителем застройщика. Застройщик вправе представить указанные в запросе сведения документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

35. При отказе руководителя застройщика или его уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, делается отметка в акте проверки должностным лицом Управления.

В случае непредставления застройщиком в установленный срок в контролирующий орган сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора или представления таких сведений и (или) документов не в полном объеме, или недостоверных сведений должностное лицо Управления осуществляет действия в соответствии с частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ.

В случае непредставления или несвоевременного представления в Управление сведений (информации), представление которых предусмотрено действующим законодательством и необходимо для осуществления Управлением (должностным лицом Управления) его законной деятельности, а равно представление в Управление (должностному лицу Управления) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, должностным лицом осуществляются действия, определенные статьей 19.7 КоАП РФ.

36. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком обязательных требований должностное лицо Управления направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней иные, необходимые в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении документарной проверки.

37.              В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Управления и (или) полученным в ходе исполнения государственных функций документам, информация об этом направляется застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

38. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления вправе организовать проведение выездной проверки в порядке, определенном настоящим Регламентом.

39. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического адреса застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

40. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта (плановой, внеплановой (документарной/ выездной) проверки.

При выявлении нарушений обязательных требований кроме акта проверки по выявленным нарушениям, должностное лицо Управления при наличии достаточных оснований:

1) выдает застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, предписание об устранении нарушений при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - предписание) и устанавливает сроки их устранения ;

2) при наличии состава административного правонарушения должностное лицо Управления уведомляет застройщика о составлении протокола, составляет протокол об административном правонарушении при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - протокол) и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику Управления для рассмотрения в порядке, предусмотренном КоАП РФ для вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

3) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в случаях, определенных частью 15 статьи 23 ФЗ № 214-ФЗ;

4) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений ФЗ № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных, предусмотренных федеральными законами случаях;

5) в соответствии с КоАП РФ принимает меры для внесения юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Должностными лицами Управления осуществляется запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

41.              Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание, составляются в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, связанные с мероприятиями по надзору и контролю.

Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.

Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов непосредственно после завершения проверки направляются (вручаются) руководителю застройщика или руководителю лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или уполномоченному представителю под расписку, либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.

В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - отказ), документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение 2 рабочих дней со дня получения отказа.

42. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении мероприятия по надзору и контролю нарушений застройщиком законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или орган прокуратуры.

43. Результаты проверки должностным лицом (руководителем группы) Управления (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, извещение об устранении выявленных нарушений) регистрируются в журнале регистрации проверок, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку и его (их) подпись.

44. Административная процедура завершается:

1) вручением или направлением застройщику акта проверки, внесением должностным лицом (лицами) Управления записи в журнал учета проверок застройщика, представленного при проведении выездной проверки, регистрацией акта проверки в журнале регистрации проверок;

2) вручением или направлением застройщику предписания об устранении выявленных нарушений при наличии оснований, регистрацией предписания в журнале регистрации проверок;

3)              вручением или направлением застройщику протокола об административном правонарушении, регистрацией протокола в журнале регистрации проверок;

4)              направлением ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, органов государственной власти и органов местного самоуправления (при проведении проверки на основании письменного обращения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции);

5) направлением, при необходимости, информации в судебные органы, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) вручением или направлением застройщику в соответствии с КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

45. Срок исполнения административной процедуры по проведению проверок составляет не более 20 рабочих дней, в отношении субъекта малого предпринимательства - 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год на каждую проверку от даты, указанной в приказе о проведении проверки до даты вручения или направления Управлением акта проверки и (или) направления документов, приведенных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 44 настоящего Регламента.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений

46. Основанием для начала осуществления административной процедуры является истечение срока исполнения застройщиком предписания.

47. Должностное лицо Управления, выдавшее предписание, осуществляет контроль за исполнением сроков устранения выявленных нарушений, установленных в этом предписании.

48.              При получении от застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, извещения об устранении нарушений при долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, должностное лицо (руководитель группы) Управления организует проведение проверки (документарной, выездной) исполнения предписания в порядке, определенном подразделом, регламентирующим проведение плановых и внеплановых проверок настоящего Регламента, результаты проверки оформляются актом.

49. В зависимости от характера выявленного нарушения, документов, подтверждающих устранение, соблюдения сроков представления извещения должностное лицо (руководитель группы) Управления оформляет акт исполнения предписания без организации проведения внеплановой проверки.

50. При истечении срока исполнения предписания, в случае отсутствия извещения в Управлении об устранении выявленных нарушений от лица, которому было выдано предписание, должностным лицом (лицами) Управления организуется проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки исполнения выданного предписания в порядке, определенном подразделом, регламентирующим проведение плановых и внеплановых проверок настоящего Регламента.

51. При выявлении факта неисполнения застройщиком сроков устранения нарушений, указанных в предписании, должностным лицом Управления составляется протокол об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок законного предписания Управления.

52. Административная процедура завершается одним из действий:

1)              вручением (направлением) акта проверки исполнения предписания;

2)              подготовкой проекта приказа о назначении внеплановой проверки исполнения предписания и направлением застройщику уведомления о проведении внеплановой проверки исполнения предписания;

3)              направлением застройщику решения Управления, указанного в настоящем подразделе настоящего Регламента;

4)              направлением информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53.              Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней с момента истечения срока исполнения застройщиком предписания.

Получение и рассмотрение ежеквартальной отчетности

54. Основаниями для начала осуществления административной процедуры является регистрация поступившей в Управление ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).

55. Должностным лицом Управления при рассмотрении ежеквартальной отчетности проверяется:

1)              соблюдение застройщиком сроков предоставления, порядка оформления и полноты ежеквартальной отчетности застройщика;

2)              раскрытие застройщиком информации по договорам долевого строительства в формах отчетности;

3)              соблюдение застройщиком правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика.

56.              По результатам проверки в случае соответствия их обязательным требованиям оформляется заключение о соответствии ежеквартальной отчетности обязательным требованиям (далее - заключение).

57.              При представлении застройщиком ежеквартальной отчетности, не соответствующей обязательным требованиям, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение ежеквартальной отчетности, оформляет акт рассмотрения ежеквартальной отчетности на соответствие обязательным требованиям (далее - акт) и на основании акта осуществляет одно из действий:

а)              выдает застройщику предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

б)              при выявлении состава административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении.

58. Заключение (акт) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения (акта) остается в деле контролирующего органа, второй экземпляр заключения (акта) в течение 3 рабочих дней с момента с момента изготовления направляется (вручается) руководителю застройщика или уполномоченному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру заключения (акта), остающемуся в деле контролирующего органа.

59. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения (акта) представителем застройщика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение 2 рабочих дней со дня получения отказа от представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.

60.              Проверка соблюдения сроков представления, порядка оформления и полноты ежеквартальной отчетности застройщика, а также проверка правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика производится должностным лицом Управления на предмет соответствия:

1) ФЗ № 214-ФЗ;

2) Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств-участников долевого строительства, утвержденным постановлением от 27 октября 2005 года № 645;

3) приказу № 06-137/пз-н;

61.              При рассмотрении ежеквартальной отчетности должностным лицом Управления осуществляется проверка заполнения форм отчетности, установленных Приложениями № 1, 2, 3, 4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением от 27 октября 2005 года № 645.

62.              Достоверность сведений, отраженных в ежеквартальной отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок.

63.              При недостаточности сведений, отраженных в ежеквартальной отчетности для рассмотрения, должностным лицом Управления направляются запросы застройщикам о предоставлении дополнительной информации. При этом начальник Управления вправе продлить срок составления заключения по результатам рассмотрения не более чем на один месяц.

64.              Действие настоящей административной процедуры завершается:

1)              оформлением должностным лицом Управления заключения и сводного отчета о соответствии ежеквартальной отчетности обязательным требованиям;

2)              при выявлении должностным лицом Управления нарушений обязательных требований - оформлением и вручением (направлением) предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков устранения таких нарушений руководителю застройщика или уполномоченному представителю под расписку либо направлением посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления;

3)              при выявлении должностным лицом Управления состава административного правонарушения - уведомлением застройщика о составлении протокола, оформлением и вручением (направлением) застройщику протокола об административном правонарушении;

4) оформлением должностным лицом Управления служебной записки начальнику Управления на основании заключения для принятия решения начальником Управления в установленном законом порядке;

5) подготовкой и направлением должностным лицом Управления заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

6)              подготовкой и направлением должностным лицом Управления заявления в арбитражный суд о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений ФЗ № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов., а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

65.              Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению ежеквартальной отчетности застройщика составляет не более 20 рабочих дней от даты поступления отчетности в Управление.

Получение и рассмотрение проектной декларации

66.              Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация должностным лицом Управления поступившей проектной декларации, а также изменений, внесенных в проектную декларацию (далее - проектная декларация) от застройщика.

67.              Должностным лицом Управления при рассмотрении проектной декларации проверяется:

а)              соблюдение застройщиком порядка размещения, опубликования и представления проектной декларации в Управление;

б)              соблюдение застройщиком порядка внесения изменений в проектную декларацию, порядка их размещения и опубликования;

в)              полнота содержания проектной декларации на соответствие обязательным требованиям.

68. Достоверность сведений в проектной декларации проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок.

69. При представлении застройщиком проектной декларации, не соответствующей обязательным требованиям, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение проектной декларации, осуществляет одно из действий:

а)              выдает предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

б)              при выявлении состава административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении.

70.              Действие настоящей административной процедуры завершается:

1)              при соответствии проектной декларации обязательным требованиям запись об этом осуществляется в акте проверки в рамках проведения плановой или внеплановой проверки

2)              при выявлении должностным лицом Управления нарушений обязательных требований - оформлением и вручением (направлением) предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков устранения таких нарушений руководителю застройщика (уполномоченному представителю) или лицу (уполномоченному представителю), осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, под расписку либо направлением посредством почтовой связи с уведомлением о вручении;

3)              при выявлении должностным лицом Управления состава административного правонарушения - уведомлением застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о составлении протокола, оформлением и вручением (направлением) застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, протокола об административном правонарушении;

71. Данная административная процедура осуществляется в рамках проведения плановой или внеплановой проверки в соответствии со сроками, определенными абзацами 11-12 пункта 27 Регламента.

Организация формирования, учета и хранения надзорных дел

застройщиков и лиц, осуществляющих привлечение денежных средств

граждан для строительства и иных документов, связанных

с исполнением государственной функции

72. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника (заместителя начальника) Управления о назначении должностного лица (руководителя группы) Управления, уполномоченного для осуществления государственной функции.

73.              Должностным лицом (руководителем группы) Управления при осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства формируется надзорное дело застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.

74.              Надзорное дело подлежит формированию должностным лицом Управления не позднее 3 рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, являющихся основанием для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства, определенных пунктом 12 Регламента.

Документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 12 Регламента, являются основанием для формирования надзорного дела в том случае, если деятельность застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, подлежит контролю и надзору в области долевого строительства и надзорное дело, применительно к такому застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, не сформировано.

75.              Должностными лицами Управления заполняются журнал регистрации актов проверок, предписаний, извещений об устранении выявленных нарушений, протоколов об административных правонарушениях;

Управление вправе вести иные журналы.

76.              Все составленные или полученные при осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства документы (далее - документы) включаются в надзорное дело.

77.              В надзорное дело вносятся документы, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота. Документы внутри надзорного дела располагаются в хронологической последовательности с относящимися к ним приложениями.

78. При наличии в надзорном деле нескольких томов (частей) номер (индекс) и заголовок надзорного дела проставляются на каждом томе с добавлением «т.1», «т.2» и т.д.

79. После представления отчетности застройщиком о полном исполнении обязательств перед участниками долевого строительства должностным лицом Управления осуществляется исключение такого застройщика из реестра застройщиков, подлежащих контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (исполняется в случае, если указанный застройщик не осуществляет строительства иных объектов долевого строительства).

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня оформления должностным лицом Управления заключения о соответствии ежеквартальной отчетности обязательным требованиям (подпункт 1 пункта 64 Регламента).

80. При закрытии надзорного дела, оно прошивается, все листы пронумеровываются, составляется опись (реестр) всех документов, включенных в надзорное дело, на котором делается отметка о соответствии перечня документов, включенных в надзорное дело перечню (реестру) и подписывается должностным лицом (руководителем группы) Управления.

81.              Результатом исполнения административной процедуры является направление начальнику Управления служебной записки должностного лица (руководителя группы) Управления об исключении застройщика из реестра застройщиков, подлежащих контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Управления положений

административного регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной функции,

а также за принятием ими решений

82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления, его заместителем.

83. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, его заместителем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.

85. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления не чаще чем 1 раз год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей.

86. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц при исполнении государственной функции Управлением проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении должностных лиц Управления.

Ответственность должностных лиц Управления за решения

и действия, принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе исполнения государственной функции

87. Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе              исполнения государственной функции.

88. Персональная ответственность должностных лиц              Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

89.              Граждане, объединения граждан, организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя начальника Управления о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Управления,

а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

90.              Лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

91.              Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка, а именно:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) нарушение сроков уведомления о проведении проверки;

3) нарушение сроков и времени проведения проверки;

4) проведение проверки без приказа Управления;

5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

6) непредставление акта проверки лицу в отношении, которого проводилась проверка;

7)              проверка выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;

8) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченного представителя (за исключением проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

9) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом Управления, проводившим проверку;

10)              иные факты нарушения прав лиц, в отношении которых проводилась проверка в ходе организации и проведения проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

9.2. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в случае если:

не указаны фамилия лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

93. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:

наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресована жалоба для рассмотрения, либо должность соответствующего лица;

существо обжалуемого действия (бездействия), решения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, подающего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

личную подпись и дату.

94.              В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подающее письменную жалобу, прилагает к ней документы и материалы либо их копии.

95.              В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке укгьзывает фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

96.              Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 91 Регламента.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

97.              Заявитель (представитель заявителя) имеет право:

1) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

98.              Лицо, в отношении которого проводилась проверка (далее также - заявитель), имеет право обратиться в устной форме или направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Управления – начальнику Управления, на действия (бездействие) начальника Управления

в Правительство Орловской области.

99.              Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа.

100.              Устные жалобы принимаются при личном приеме. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение согласия заявителя может быть дан устно.

Сроки рассмотрения жалобы

101.              Жалобы регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление.

102.              Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

103. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных Регламентом на рассмотрение жалобы.

104. Ответы на жалобы, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получена жалоба. В случае если содержится просьба направить ответ на жалобу почтой, или иной электронный адрес, указанный в жалобе, то ответ на жалобу направляется в указанный адрес.

105.              Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц Управления, допустивших в ходе исполнения государственной функции нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

106.              По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

107. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

108. Заявитель вправе на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении государственной функции, повлекшие нарушение его прав и свобод.

Приложение к административному регламенту

исполнения Управлением по государственному строительному надзору

Орловской области государственной функции по государственному контролю и надзору в области

долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Блок-схема исполнения Управлением по государственному строительному надзору Орловской области государственной функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

                           

­­­­

                                                                          

                                                                                                                                                                                                                    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать