Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2013г.
Номер документа: RU57000201300408
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАБОРУ И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «03» июня 2013 года № 98

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ В ПОРЯДКЕ И В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

{Утратил силу:

приказ Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 24.10.2014 № 50; НГР: RU57000201401142}

{Изменения и дополнения: приказ Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 27.09.2013 г. № 222; НГР: ru57000201300729}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Правил разработки и утверждения административных регламентов 'предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области государственной функции по региональному государственному жилищному надзору в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее также - административный регламент Регламент) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

Приложение к приказу Управления

по государственному строительному

надзору и жилищной инспекции Орловской

области от «03» июня 2013 г. № 98

(В редакции приказа Управления по государственному

строительному надзору и жилищной инспекции

Орловской области от 27.09.2013 г. № 222

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области государственной функции

по региональному государственному жилищному надзору

в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Региональный государственный жилищный надзор в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – государственная функция).

Наименование органа исполнительной государственной власти

специальной компетенции Орловской области, исполняющего

государственную функцию

2. Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее также – Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП) (опубликован – Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (опубликован - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140);

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (опубликован - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711);

Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (опубликован - Собрание законодательства Российской Федерации, 96, № 3, ст. 140);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 «О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (опубликовано - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2566);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (опубликовано - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст. 1 812);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» (опубликовано - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 33, ст. 3430);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (опубликовано - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 546);

постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (опубликовано - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3168);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (опубликовано Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702);

- постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (опубликовано - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3680);

постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (опубликовано - Российская газета, 2003, 23 октября, дополнительный выпуск);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован - Российская газета, 2009, 14 мая);

Закон Орловской области от 4 февраля 2003 года № 304-03 «Об ответственности за административные правонарушения» (опубликован -Орловская правда, № 24, 07.02.2003);

постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области -публичный информационный центр» по адресу: http://www.adm.orel.ru);

постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 «Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http://www.adm.orel.ru).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:

к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - должностные лица Управления) при проведении надзорных мероприятий имеют право:

1) в рамках своей компетенции проводить проверки;

              2) составлять по результатам проверок акты;

3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6. Должностные лица Управления при проведении надзорных мероприятий обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных государственными и муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Орловской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

7. Лица, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав застройщика в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) требовать возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

8. Лица, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия обязаны:

1) представить в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Управления указанные в запросе сведения и документы, необходимые для проведения проверки;

2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей застройщиков в проверке;

3) обеспечивать устранение выявленных недостатков;

4) предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц на объект проверки;

5) обеспечить для должностных лиц Управления, проводящих проверку, рабочее место для ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Конечным результатом исполнения Управлением государственной функции результатом исполнения государственной функции является составление:

1) акта проверки;

2) предписания об устранении выявленных нарушений;

3) протокола об административном правонарушении;

4) акта проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

Порядок информирования

об исполнении государственной функции

10. Сведения о местонахождении Управления: г. Орел, ул. Московская, д. 159.

Почтовый адрес: 302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159.

Адрес электронной почты: igasn@57ru.ru, house@57ru.ru

Режим работы Управления и график приема посетителей:

Понедельник - пятница 9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Суббота, воскресенье Выходной день

Личный прием граждан осуществляется руководителем Управления еженедельно каждую пятницу с 9.00 до 13.00.

Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в структурное подразделение Управления, ответственное за осуществление государственной функции.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностным лицом Управления по вопросам правоприменительной практики законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени.

Информирование о порядке и правилах исполнения государственной функции осуществляется:

1) посредством размещения информации на стенде Управления, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет;

2) при непосредственном обращении в Управление, в зависимости от характера обращения: письменно, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, устно.

На стенде Управления размещается следующая информация:

а) образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Управление;

б) порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

в) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления;

г) информация о месте приема граждан, а также об установленных для их приема днях и часах.

Срок исполнения государственной функции

11. Продолжительность мероприятий по исполнению государственной функции по государственному контролю (документарные и выездные проверки) в отношении юридических лиц, не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

Продолжительность мероприятий по исполнению государственной функции по контролю (инспекционным проверкам) в отношении физических лиц не должна превышать 30 (тридцать) дней.

При необходимости (запрос необходимых для рассмотрения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных должностных лиц, невозможность проведения проверки в жилом помещении из-за отсутствия собственников (нанимателей) срок может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 (тридцать) дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

13. Исполнение государственной функции состоит их следующих административных процедур:

1) рассмотрение документов;

2) принятие решения (распоряжения) о подготовке и проведении плановой (внеплановой) проверки;

3) проведение проверки;

4) принятие решений по результатам проверки;

5) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Блок - схема исполнения Управлением государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Рассмотрение документов

14. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов является получение должностным лицом Управления документов, в том числе:

1) документов, направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основании запроса Управления для проведения проверки по результатам устранения нарушений;

2) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

15. При рассмотрении документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 14 настоящего Регламента, должностным лицом Управления проводится проверка:

1) наличия в документах или сведениях необходимой и достаточной информации для исполнения государственной функции;

2) документов на предмет их соответствия установленным требованиям, удостоверяющим, что:

а) представлены все документы, необходимые для исполнения государственной функции;

б) документы составлены по установленной форме с заполнением всех разделов;

в) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов и иных обязательных реквизитов:

Не допускаются к рассмотрению документы, заполненные карандашом и документы, имеющие подчистки и иные исправления или повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.

16. При получении Управлением документов, не отвечающих требованиям пункта 15 настоящего Регламента, должностное лицо Управления в течение 7 (семи) рабочих дней оформляет для направления лицу, обратившемуся в Управление, проект письменного ответа о необходимости устранения нарушений.

17. При получении Управлением обращений, заявлений, информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо Управления в течение 7 (семи) рабочих дней определяет основания для осуществления государственной функции и по результатам рассмотрения осуществляет одну из процедур по подготовке:

1) проекта письменного отказа в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин отказа;

2) проекта письма в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если документы содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления и проекта письма лицу, направившему обращение, о переадресации обращения;

3) проекта распоряжения (приказа) о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции и формирования надзорного дела.

18. Административная процедура рассмотрения документов завершается:

1) оформлением распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции;

2) формированием надзорного дела;

3) направлением лицу, в отношении которого планируется проведение надзорных мероприятий, заверенной копии распоряжения (приказа) начальника Управления о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции;

4) регистрацией документа в журналах регистрации при соблюдении требований определенных пунктом 15 настоящего Регламента;

5) направлением лицу, обратившемуся в Управление, письменного уведомления о необходимости устранения нарушений при получении Управлением документов, не отвечающих требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Регламента;

6) оформлением проекта распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;

7) направлением письменного обращения гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если эти обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;

8) направлением письменного ответа об отказе в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин такого решения.

19. Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению документов составляет не более 7 (семи) рабочих дней от даты получения должностным лицом Управления документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента.

Принятие решения (распоряжения) о подготовке и проведении плановой (внеплановой) инспекционной проверки

20. Принятие решения (распоряжения) о подготовке и проведении плановой (внеплановой) инспекционной проверки осуществляет начальник (заместитель начальника) Управления за 5 (пяти) рабочих дней до начала проверки. Проверка проводится должностными лицами Управления, которые указаны в распоряжении начальника Управления.

21. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

22. Управление ежегодно в срок до 20 августа формирует проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Орловской области для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля и надзора.

23. Управление рассматривает предложения прокуратуры Орловской области, по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником Управления и направляется в прокуратуру Орловской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

24. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет в течение 2 (двух) дней с момента получения информации о согласовании плана проведения проверок из прокуратуры Орловской области.

25. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

26. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по следующим основаниям: поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 4 настоящего пункта, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Должностное лицо Управления до начала проверки проводит предварительную подготовку к ее проведению, которая включает изучение писем, жалоб, обращений по вопросу нарушения прав заявителей, направления запросов для получения необходимой информации.

27. Для организации проведения проверки должностным лицом Управления (руководителем группы) не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения проверки оформляется проект распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении плановой (внеплановой) выездной и (или) документарной проверки и уведомление, в котором указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Управления или должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Проведение проверки

28. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

29. Должностное лицо Управления не позднее, чем за 3 (три) дня до начала проверки, уведомляет о назначении плановой проверки лицо, в отношении которого она проводится, одним из следующих способов: телефонограммой, факсимильной связью, почтовой связью, вручением уведомления под роспись.

Уведомление содержит требования по представлению сведений (информации), необходимых для полной, объективной и всесторонней проверки, а также требования об участии в совместном осмотре общего имущества многоквартирного жилого дома либо жилых помещений.

30. При проведении выездной проверки должностное лицо Управления проводит осмотр общего имущества многоквартирного дома либо жилых помещений, запрашивает и анализирует полученную документацию, получает пояснения от должностных и физических лиц в рамках проводимой проверки.

При проверке должностное лицо Управления устанавливает:

технические характеристики многоквартирного дома (жилого помещения), состав общего имущества в многоквартирном доме, количество жилых (нежилых) помещений, техническое состояние многоквартирного дома (жилого помещения);

ответственных лиц за содержание многоквартирных жилых домов и (или) жилых помещений (физических, юридических и должностных лиц);

действия (бездействие) ответственных лиц, выражающиеся в нарушении Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, иных требований жилищного законодательства, а также условий договора на управление или иного договора на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Если управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) для достижения целей управления заключен соответствующий договор с третьими лицами, которые не выполняют своих обязательств, должностным лицом Управления исследуются следующие вопросы:

принимались ли управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) все зависящие от нее меры по понуждению третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору (наличие договора, актов выполненных работ, претензий, исковых заявлений в адрес третьих лиц);

была ли у лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, возможность для соблюдения Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, иных жилищных нормативных актов, а также условий договора на управление или иного договора на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;

какой перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома определен соответствующим договором; заказали ли жители на возмездной основе услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями жилищного законодательства; предложения управляющей организации собственникам помещений внести изменения в указанный перечень для обеспечения надлежащего содержания общего имущества.

Если перечень услуг и работ по содержанию жилых домов ограничен, то должностным лицом Управления изучаются вопросы:

соразмерности оплаты таких услуг и работ;

наличие факта нарушения отношений в сфере права собственности на жилые помещения и установленного порядка их использования, когда и какие работы по переустройству или перепланировке жилых помещений были произведены, паспортные данные жилого помещения, кто и на основании какого правоустанавливающего документа является собственником указанного помещения, а также принимались ли собственником жилого помещения меры по соблюдению установленных правил пользования жилыми помещениями и порядка их переустройства или перепланировки;

техническое состояние жилого помещения.

31. О проведении внеплановой выездной проверки субъект проверки, а также иные заинтересованные лица уведомляются Управлением не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.

32. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

33. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении документарной проверки.

34. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

35. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в Управлении или полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Управления, проводящее документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо Управления установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления вправе провести выездную проверку.

36. При проведении документарной проверки должностное лицо Управления не вправе требовать у субъектов проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

37. Административная процедура завершается составлением акта проверки.

Должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2 (двух) экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата              и номер приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Управления, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица Управления, проводившего проверку.

К акту проверки прилагаются:

протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 (двух) экземплярах, 1 (один) из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

38. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.

В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления, проводящих проверку, их подписи. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

39. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

Принятие решений по результатам проверки

40. В случае выявления нарушений требований действующего жилищного законодательства, а также условий договора на управление или иного договора на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, должностным лицом Управления составляется предписание об устранении выявленных нарушений.

41. Предписание составляется в 2 (двух) экземплярах и вручается руководителю субъекта проверки или их представителям под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта и предписания, остающегося в деле Управления.

При проведении проверки физического лица по обращению (жалобе) заявителя по выявленным нарушениям жилищного законодательства составляется акт проверки, предписание.

42. При выявлении по результатам проверки в действиях субъектов проверки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, частями 4, 5 статьи 9.16 КоАП РФ, статьями 6.2, 6.4 Закона Орловской области № 1490-ОЗ, должностным лицом Управления составляется протокол об административном правонарушении, который оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

О дате и месте составления протокола должностное лицо Управления уведомляет правонарушителя одним из следующих способов: телефонограммой, факсимильной связью, почтовой связью, вручением уведомления под роспись. Копия протокола об административном правонарушении вручается лицу под роспись, а в случае неявки - направляется ему заказным письмом. При отказе лица подписать протокол (его неявки) в нем делается соответствующая отметка: «от подписи отказался», «уведомленный надлежащим образом в назначенный срок не явился».

Протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом Управления, передается не позднее трех суток после его составления и вручения (направления) лицу, в отношении которого составлен протокол, начальнику Управления.

43. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляется надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании протокола об административном правонарушении начальник (заместитель начальника) Управления выносит постановление о назначении административного наказания в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.

Постановление вручается привлекаемому лицу (представителю) под роспись. В случае его неявки при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, постановление направляется привлекаемому лицу в этот же день заказным письмом с уведомлением о вручении.

В том случае, если при рассмотрении дела будут установлены обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности согласно КоАП РФ, дело об административном правонарушении прекращается.

44. По окончании проверки заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (о результатах проведенной проверки и принятых мерах в случае выявления нарушений обязательных требований).

Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит проект ответа за подписью начальника (заместителя начальника) Управления.

Максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В случаях, направления запросов, а также в исключительных случаях, связанных с большим объемом проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица Управления, осуществляющего мероприятие по контролю, начальником (заместителем начальника) Управления рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней. Заявитель должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения обращения.

Ответ заявителю регистрируется и отправляется должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, по указанному в обращении адресу.

Контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений

45. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация должностным лицом Управления предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) в Журнале регистрации предписаний.

46. Должностное лицо Управления, выдавшее предписание, осуществляет контроль за соблюдением сроков устранения выявленных нарушений, установленных в предписании.

47. Начальником (заместителем начальника) Управления может быть рассмотрено письменное обращение (ходатайство) лица, допустившего нарушение, о продлении срока исполнения предписания на основании мотивированного обоснования.

Письменный ответ с решением об отказе или об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания, либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания, подписанный начальником (заместителем начальника) Управления направляется лицу, подавшему ходатайство в срок, не более чем через 14 (четырнадцать) дней со дня поступления ходатайства в Управление.

В случае несогласия лица, направившего ходатайство о продлении срока исполнения предписания, с решением Управления, его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

48. При получении извещения об устранении выявленных нарушений, должностное лицо Управления производит оценку представленных документов, подтверждающих их устранение, в зависимости от характера выявленного нарушения организует проведение внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) исполнения предписания в порядке, определенном настоящим Регламентом. Результаты оформляются актом.

49. При отсутствии извещения об устранении выявленных нарушений Управления организуется проведение внеплановой проверки исполнения выданного предписания в порядке, определенном настоящим Регламентом.

50. При выявлении факта неисполнения лицом выданного ему предписания должностным лицом Управления осуществляется административное производство в соответствии с КоАП РФ.

51. Действие административной процедуры завершается:

1) вручением (направлением почтовым отправлением) лицу, получившему предписание, акта проверки;

2) вручением протокола об административном правонарушении в случае неисполнения ранее выданного предписания;

3) направлением в суд протокола об административном правонарушении и, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) направлением лицу, которому выдано предписание, решения об отказе в продлении срока исполнения предписания, либо решения о назначении нового срока исполнения предписания, либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания:

52. Максимальный срок выполнения действия 15 (пятнадцать) дней со дня окончания указанного в предписании срока.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений

административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции,а также за принятием ими решений

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления или лицом, его замещающим.

54. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или лицом, его замещающим, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

55. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.

56. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления не чаще чем 1 раз год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей.

57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции Управлением проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении должностных лиц Управления.

Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

58. Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

59. Персональная ответственность должностных лиц              Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

60. Граждане, объединения граждан, организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя начальника Управления о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

61. Лицо, в отношении которого проводилась проверка (далее -заявитель), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

62. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка, а именно:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) нарушение сроков уведомления о проведении проверки;

3) нарушение сроков и времени проведения проверки;

4) проведение проверки без приказа начальника Управления;

5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

6) непредставление акта проверки лицу в отношении, которого проводилась проверка;

7) проверка выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;

8) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченного представителя (за исключением проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

9) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом Управления, проводившим проверку;

10) иные факты нарушения прав лиц, в отношении которых проводилась проверка в ходе организации и проведения проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

63. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, заявителя (наименование организации), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или на имя начальника Управления. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

6) в жалобе обжалуется судебное решение, то в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы в Управлении она возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

7) в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В указанном случае жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

64. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:

наименование государственного органа, в которое направляется

письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресована жалоба для рассмотрения, либо должность соответствующего лица;

существо обжалуемого действия (бездействия), решения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, подающего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

личную подпись и дату.

65. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подающее письменную жалобу, прилагает к ней документы и материалы либо их копии.

66. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)

обжалования

67. Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 62 настоящего Регламента.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

68. Заявитель (представитель заявителя) имеет право:

на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

69. Заявитель имеет право обратиться в устной форме или направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Управления - начальнику Управления, на действия (бездействие) начальника Управления - в Правительство Орловской области.

70. Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа.

71. Устные жалобы принимаются при личном приеме. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно.

Сроки рассмотрения жалобы

72. Жалобы регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в Управление.

73. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

74. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных административным регламентом на рассмотрение жалобы.

75. Ответы на жалобы, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получена жалоба. В случае если содержится просьба направить ответ на жалобу почтой, или иной электронный адрес, указанный в жалобе, то ответ на жалобу направляется в указанный адрес.

76. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц Управления, допустивших в ходе исполнения государственной функции нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

77. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

78. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

79. Заявитель вправе на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении государственной функции, повлекшие нарушение его прав и свобод.

Приложение

к Административному регламенту исполнения Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области государственной функции по региональному государственному жилищному надзору в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Блок-схема

исполнения государственной функции

Плановая проверка

Внеплановая проверка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 25.06.2013
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать