Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2012г.
Номер документа: RU57000201200584
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ

НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2012 года № 131

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

{Утратил силу: приказ Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 15.12.2014 г. № 319; НГР: ru570100201400852}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 03 февраля 2012 № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее также - административный регламент, Регламент) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

А.А. Емец

Приложение к приказу Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 10.07.2012 г. №131

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов

и (или) иных объектов недвижимости

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.              Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – государственная функция).

Наименование органа исполнительной государственной власти

специальной компетенции Орловской области, исполняющего

государственную функцию

2.              Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее также - Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40);

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2005, №45, ст. 4616);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.05.2006, № 18, ст. 2001);

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12, 20.03.2006);

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №5,29.01.2007);

Закон Орловской области от 17 марта 2009 года № 879-03 «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» (Орловская правда, № 38, 18.03.2009);

постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года №38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru);

постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 «Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru);

постановление Коллегии Орловской области от 09 декабря 2008 года №381 «О порядке ведения реестра застройщиков на территории Орловской области» (Орловская правда, № 203, 12.12.2008)

Предмет государственного контроля (надзора)

3. Деятельность застройщика - юридического лица независимо от его организационно-правовой формы, имеющего в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающего денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 214-ФЗ), для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

4. Должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право:

получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-              получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или)  документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- получать от органов местного самоуправления документы и информацию,  необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

-              осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;

- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том

обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-              осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона № 214-ФЗ рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями вышеуказанного Федерального закона;

- направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ.

Должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) обязано:

-              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления, заместителя начальника Управления, а в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица по основаниям, действующим законодательством, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

-              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному   представителю   юридического i лица   присутствовать--ной

проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

-              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеют право:

- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проведения проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего проверку;

- обжаловать действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего проверку.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) обязаны:

-              обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных    представителей    юридического    лица    при    проведении

проверок;

-              предоставить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 32

Регламента;

-              выполнять в срок законное предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации, выданное должностным лицом, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Описание результата исполнения государственной функции

6. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки юридического лица. В случае выявления нарушений:

- оформление и выдача должностным лицом Управления предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении;

вынесение      постановления      по      делу      об      административном правонарушении.

Результатом исполнения государственной функции также являются:

-              составление заключения и сводного отчета по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности,  связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных объектов недвижимости;

-              подача заявления в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

-              подача заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-подача заявления в арбитражный суд о ликвидации застройщика.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

7. Сведения о местонахождении    Управления: город Орел,  ул. Московская, д. 159.

Почтовый адрес: 302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159, Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской

области.

Адрес электронной почты: igasn@57ru.ru, house@57ru.ru Часы работы Управления и график приема посетителей: Понедельник              9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник              9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Среда              9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Четверг              9.00- 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница              9.00-18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Суббота              Выходной день

Воскресенье              Выходной день

Личный прием граждан осуществляется руководителем Управления еженедельно каждую пятницу с 9.00 до 13.00.

На информационных стендах в помещении, занимаемом Управлением, и на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет (http://www.adm.orel.ru) размещается следующая информация:

место   нахождения   Управления,   место   исполнения   государственной функции, номера справочных телефонов, график работы Управления, адрес официального сайта и электронной почты Управления, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции; текст административного регламента.

8. Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в структурное подразделение Управления, ответственное за проведение контроля и надзора в области долевого строительства.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностным лицом по вопросам правоприменительной практики законодательства о долевом строительстве с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени.

Информирование  о  порядке  и  правилах  исполнения  государственной

функции осуществляется:

1) посредством размещения информации на стенде Управления, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет;

2) при непосредственном обращении в Управление, в зависимости от характера обращения: письменно, с использованием средств телефонной связи,

На стенде Управления размещается следующая информация:

а)              образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Управление;

б)              порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

в)              порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления;

г)              информация о месте приема граждан, а также об установленных для их приема днях и часах.

Срок исполнения государственной функции

9.              Государственная функция осуществляется с даты представления застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ в Управление проектной декларации до даты исполнения застройщиком обязательств перед последним участником долевого строительства с подписанием ими передаточного акта объекта долевого строительства (между застройщиком и последним участником долевого строительства).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

10.              Исполнение государственной функции состоит их следующих административных процедур:

1) рассмотрение документов;

2) подготовка и организация исполнения государственной функции;

3) проведение плановых и внеплановых проверок;

4)              контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

5) получение и рассмотрение ежеквартальной отчетности;

6) получение и рассмотрение проектной декларации;

7)              организация формирования, учета и хранения надзорных дел застройщиков и лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства и иных документов, связанных с исполнением государственной функции.

Блок - схема исполнения Управлением государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Рассмотрение документов

11. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов  является  получени

Управления документов, в том числе:

1) проектных деклараций, а также изменений внесенных в проектную декларацию, представленных застройщиками или лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства;

2) ежеквартальных отчетностей, представленных застройщиками;

3) документов, направленных застройщиками илилицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства,  на основании запроса Управления для проведения проверки по результатам устранения нарушений;

4)              поступление в Управление обращений и заявлений граждан,  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,  вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,  безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,  растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

5)              приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации.

12. При рассмотрении документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 11    настоящего   Регламента,   должностным   лицом   Управления   проводится

проверка:

1) наличия в документах или сведениях необходимой и достаточной информации для исполнения государственной функции;

2) документов на предмет их соответствия установленным требованиям, удостоверяющим, что:

а) представлены все документы, необходимые для исполнения государственной функции;

6)              документы составлены по установленной форме с заполнением всех разделов;

в) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов и иных обязательных реквизитов;

3)              правильности оформления ежеквартальной отчетности:

наличие      полного      (фирменного)      наименования     застройщика,

сокращенного     наименования     застройщика     на     русском     языке.  "~51

местонахождения     на     основании     данных,     содержащихся     в     едином государственном реестре юридических лиц;

-              наличие идентификационного номера (ИНН) застройщика;

-              наличие сведений о документе, удостоверяющем соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство (если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- указание периода, за который составлена ежеквартальная отчетность, подписи руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных, предусмотренных в формах отчетности, реквизитов;

- четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах ежеквартальной отчетности, исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности, отражение нескольких показателей в одной графе ежеквартальной отчетности, нарушающее логическую структуру формы ежеквартальной отчетности, внесение исправлений в формы ежеквартальной отчетности;

документы, входящие в состав ежеквартальной отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;

-              страницы форм отчетности, представленные в письменной форме, должны быть пронумерованы и сшиты.

Не допускаются к рассмотрению документы, заполненные карандашом и документы, имеющие подчистки и иные исправления или повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.

13. При получении Управлением документов, не отвечающих требованиям пункта 12 настоящего Регламента, должностное лицо Управления в течение 7 рабочих дней оформляет для направления застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, проект письменного обращения о необходимости устранения нарушений.

14. При получении Управлением ежеквартальной отчетности от застройщика, проектной декларации от лица, ранее не осуществлявшего привлечение денежных средств участников долевого строительства:

1)              должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение документов, в течение 3-х рабочих дней с даты получения документа:

а)              оформляет в 2-х экземплярах проект распоряжения (приказа) начальника Управления о назначении должностного лица (группы должностных лиц) Управления для осуществления государственной функции;

б)              формирует надзорное дело;

в)              регистрирует проектную декларацию в журнале регистрации;

г)              регистрирует ежеквартальную отчетность в журнале регистрации;

2)              должностное лицо Управления в течение 3-х рабочих дней направляет

застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом заверенную копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении должностного лица Управления для осуществления государственной функции.

15. При получении Управлением проектной декларации, ежеквартальной отчетности, иных документов, направленных застройщиками или лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, по запросу Управления для проведения проверки исполнения предписания, должностное лицо Управления в течение одного рабочего дня регистрирует полученные документы в журналах регистрации, в случае, если надзорное дело было ранее сформировано и включает полученные документы в надзорное дело.

16. При получении Управлением обращений, заявлений, информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо Управления в течение 7 рабочих дней определяет основания для осуществления государственной функции и по результатам рассмотрения осуществляет одну из процедур по подготовке:

1) проекта письменного отказа в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин отказа;

2) проекта письма в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если документы содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления и проекта письма лицу, направившему обращение, о переадресации обращения;

3)              проекта распоряжения (приказа) о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции и формирования надзорного дела.

17.              Административная процедура завершается:

1)              оформлением распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении должностного лица Управления, ответственного за исполнение государственной функции;

2) формированием надзорного дела;

3) направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, заверенной копии распоряжения (приказа) начальника Управления о назначении должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции;

4) регистрацией документа в журналах регистрации при соблюдении требований определенных пунктом 12 настоящего Регламента;

5) направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, письменного уведомления о необходимости устранения нарушений при получении Управлением документов, не отвечающих требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Регламента;

6) оформлением проекта распоряжения (приказа) начальника Управления

о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;

7) направлением письменного обращения гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя в органы прокуратуры, другие правоохранительные и надзорные органы, если эти обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;

8) направлением письменного ответа об отказе в исполнении государственной функции с мотивированным объяснением причин такого решения.

Основаниями для отказа в исполнении государственной функции Управлением являются случаи, определенные частью 3 статьи 1 Федерального закона № 214-ФЗ.

18.              Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней от даты получения должностным лицом Управления документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента.

Подготовка и организация исполнения государственной функции

19.              Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента и распоряжение начальника Управления о назначении ответственного должностного лица Управления за исполнение государственной функции, а также:

1) наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом проверок;

2) истечение срока, указанного в предписании Управления об устранении выявленных нарушений законодательства.

20.              Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1)              государственной регистрации юридического лица;

2)              окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

21. Управление ежегодно в срок до 20 августа формирует проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Орловской области для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля и надзора.

22. Управление рассматривает предложения прокуратуры Орловской области, по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником Управления и направляется в прокуратуру Орловской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

23.              Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения проверок  доводится   до   сведения   заинтересованных   лиц   посредством   его

размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет в течение 2 дней с момента получения информации о согласовании плана проверок из прокуратуры.

24.              В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:

1) полные наименования юридических лиц;

2) цель и основание проведения проверок;

3) дата начала и сроки проведения проверок;

4) наименование органа, осуществляющего плановую проверку. При  проведении   плановой   проверки   совместно   с   другими   органами

государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

25.              Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)              истечение срока исполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)              поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 4 пункта 11. настоящего Регламента;

3)              основание, указанное в подпункте 5 пункта 11 настоящего Регламента.

26. Организация проведения плановых или внеплановых проверок осуществляется в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

27. Для организации проведения проверки должностным лицом Управления (руководителем группы) не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки оформляется проект распоряжения (приказа) начальника Управления о проведении плановой (внеплановой) выездной и (или) документарной проверки и уведомление, в котором указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) Управления, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4)              цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5)              правовые основания для проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6)              сроки проведения и перечень мероприятий по контролю и надзору, необходимых для достижения целей и задач

П перечень документов, представление которых юрндннескнм лицом еобходимо Тля достижения целей и задач проведения проверки,

Проведение плановых и внеплановых проверок

32.              Началом административной процедуры по проведению:

1)              выездной (плановой или внеплановой) проверки является момент вручения должностным лицом (лицами) Управления, проводящего проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или руководителю лица (иного должностного лица или уполномоченного представителя), осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, подлежащего проверке, заверенной печатью копии приказа (распоряжения) начальника Управления о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

2)              документарной (плановой и внеплановой) проверки является направление застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, заверенной копии распоряжения (приказа) начальника Управления и уведомление застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

33.              Документарная (плановая и внеплановая) проверка должностным лицом (лицами) Управления проводится по месту нахождения Управления.

В ходе проведения мероприятий по исполнению государственной функции, уполномоченными на основании соответствующего распоряжения (приказа) Управления должностными лицами направляется застройщику (лицу, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства) мотивированный запрос с приложением копии распоряжения о представлении перечня сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - перечень), и в форме, надлежащим образом заверенных копий. Срок представления перечня в Управление составляет 10 рабочих дней с момента получения застройщиком (лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства) соответствующего письменного требования. К указанному перечню относятся:

1) устав  застройщика,  со  всеми  внесенными  изменениями  или  иной учредительный документ;

2) приказ или иной документ о назначении на должность руководителя организации - застройщика;

3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

4) свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

6) правоустанавливающие документы на земельные участки, на, которых

застройщиком ведется строительство многоквартирных домов и     (или) иных объектов недвижимости;

7) разрешение на строительство объекта;

8) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (корректировки проектной документации) объекта капитального строительства, возводимого с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - объект) в случае, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

9) проектная документация в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не установлено федеральным законом;

10) сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;

11) объектные сметы;

12) локальные сметы;

13)              акты приемки выполненных работ;

14) акты о списании строительных материалов, изделий и конструкций;

15) проектные декларации, а также внесенные изменения в проектную декларацию и документы, подтверждающие их опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

16) свидетельство о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполняемых застройщиком (третьими лицами по договору с застройщиком), выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

17) договоры участия в долевом строительстве, заключенные застройщиком с участниками долевого строительства с приложением документов, подтверждающих факт оплаты по каждому договору;

18) реестр договоров участия в долевом строительстве по объекту с указанием номера договора, даты его заключения и фамилии, имени, отчества участника долевого строительства, даты и суммы оплаты по договору;

19)              приказы об учетной политике организации- застройщика;

20)              регистры бухгалтерского учета по счетам 08, 60, 76, 86, 98 по объектам в объеме и в формам, утвержденным учетной политикой организации - застройщиком, в случае применения застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика, а также бухгалтерские документы и сведения, позволяющие проследить движение и целевое использование застройщиком денежных средств участников долевого строительства за весь период строительства;

21)              кассовые книги за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, журналы - ордера по счетам 50, 51;

22)              разрешение на ввод в эксплуатацию объектов (при их наличии). Перечень сведений и документов   представляется в копиях, заверенных

руководителем      организации      -      застройщика.

осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства) вправе представить указанные в запросе сведения документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком (лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля и надзора, информация об этом направляется застройщику (лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

34.              При отказе руководителя застройщика или руководителя лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или их уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, делается отметка в акте проверки должностным лицом Управления.

В случае непредставления лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных) объектов недвижимости, в установленный срок в контролирующий орган сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора или представления таких сведений и (или) документов не в полном объеме, или недостоверных сведений должностное лицо осуществляет действия в соответствии с частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В случае непредставления или несвоевременного представления в Управление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Управлением (должностным лицом Управления) его законной деятельности, а равно представление в Управление (должностному лицу Управления) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, должностным лицом осуществляются действия, определенные статьей 19.7 КоАП РФ.

35.              В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, обязательных требований должностное лицо Управления направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу   прилагается   заверенная   печатью   копия   распоряжения   (приказа)

начальника Управления о проведении документарной проверки.,'погосударЙому строительному

36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Управления и (или) полученным в ходе исполнения государственных функций документам, информация об этом направляется застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

37. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления вправе организовать проведение выездной проверки в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического адреса застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

38. Внеплановые выездные проверки субъектов предпринимательства осуществляются в порядке, определенном федеральным законодательством.

39. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта (плановой, внеплановой (документарной/ выездной) проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - акт проверки) с установлением сроков устранения таких нарушений.

При выявлении нарушений обязательных требований кроме акта проверки по выявленным нарушениям, должностное лицо Управления при наличии достаточных оснований:

1)              выдает застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, предписание об устранении нарушений при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - предписание) и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

2) при наличии состава административного правонарушения должностное лицо Управления уведомляет застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о составлении протокола, составляет протокол об административном правонарушении при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - протокол) и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику Управления для рассмотрения в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

3) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о

приостановлении    на    определенный    срок    осуществления    застройщиком

деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в случаях, определенных частью 7 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ;

4)              принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных, предусмотренных федеральными законами случаях;

5)              в соответствии с КоАП РФ принимает меры для внесения юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

6)              в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными подпунктом 4 и подпунктом 5 пункта 3.2.8 подраздела 3.2 настоящего Регламента, должностное лицо Управления в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.

Должностными лицами Управления осуществляется запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

40. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание, составляются в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, связанные с мероприятиями по надзору и контролю.

Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.

Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов непосредственно после завершения проверки направляются (вручаются) руководителю застройщика или руководителю лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или уполномоченному представителю под расписку, либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается

к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа.

В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - отказ), документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение двух рабочих дней со дня получения отказа.

41. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении мероприятия по надзору и контролю нарушений застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или орган прокуратуры.

42. Результаты проверки должностным лицом (руководителем группы) Управления (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, извещение об устранении выявленных нарушений) регистрируются в журнале регистрации, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку и его (их) подпись.

43. Административная процедура завершается:

1) вручением или направлением застройщику или лицу, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства акта проверки, внесением должностным лицом (лицами) Управления записи в журнал учета проверок застройщика, представленного при проведении выездной проверки, регистрацией акта проверки в журнале регистрации актов проверок;

2) вручением или направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении выявленных нарушений при наличии оснований, а также регистрацией этого предписания в журнале регистрации;

3) вручением или направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, протокола об административном правонарушении, а также регистрация этого протокола в журнале регистрации (при наличии оснований, определенных подпунктом 2 пункта 3.3.8 подраздела 3.3 настоящего Регламента);

4)              направлением ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, органов государственной власти и органов местного самоуправления (при проведении проверки на основании письменного обращения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции);

5) направлением, при необходимости, информации в судебные органы, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) вручением или направлением застройщику в соответствии с КоАП РФ представления    об    устранении    причин    и    условий,    способствовавип

совершению административного правонарушения.

44.              Срок исполнения административной процедуры по проведению проверок составляет не более 20 рабочих дней на каждую проверку от даты, указанной в распоряжении, уведомлении о проведении проверки до даты вручения или направления Управлением акта проверки и (или) направления документов, приведенных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 43 настоящего Регламента.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений

45. Основанием для начала осуществления административной процедуры является истечение срока исполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания.

46. Должностное лицо Управление, выдавшее предписание, осуществляет контроль за исполнением сроков устранения выявленных нарушений, установленных в этом предписании.

47.              При получении от застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, извещения об устранении нарушений при долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, должностное лицо (руководитель группы) Управление организует проведение проверки (документарной, выездной) исполнения предписания в порядке, определенном подразделом, регламентирующим проведение плановых и внеплановых проверок настоящего Регламента, результаты проверки оформляются актом.

48. В зависимости от характера выявленного нарушения, документов, подтверждающих устранение, соблюдения сроков представления извещения должностное лицо (руководитель группы) Управления оформляет акт исполнения предписания без организации проведения внеплановой проверки.

49. При истечении срока исполнения предписания, в случае отсутствия извещения в Управлении об устранении выявленных нарушений от лица, которому было выдано предписание, должностным лицом (лицами) Управления организуется проведение внеплановой (документарной или выездной)    проверки    исполнения    выданного    предп

определенном    подразделом,   регламентирующим    проведение   плановых   и внеплановых проверок настоящего Регламента.

50.              При выявлении факта неисполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, сроков устранения нарушений, указанных в предписании, должностным лицом Управления составляется протокол об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок законного предписания Управления.

51.              Административная процедура завершается одним из действий:

1)              вручением (направлением) акта проверки исполнения предписания;

2)              подготовкой проекта распоряжения о назначении внеплановой проверки исполнения предписания и направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, уведомления о проведении внеплановой проверки исполнения предписания;

3) направлением застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, решения Управления, указанного в настоящем подразделе настоящего Регламента;

4) направлением информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52.              Срок исполнения административной процедуры составляет не более

7 рабочих дней.

Получение и рассмотрение ежеквартальной отчетности

53.              Основаниями для начала осуществления административной процедуры является регистрация поступившей в Управление ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность), распоряжение начальника Управления о рассмотрении отчетности в соответствии с установленными сроками рассмотрения.

54. Отчетность представляется застройщиком в Управление в письменной форме, в форме электронного документа или электронного сообщения.

55. Должностным лицом Управления при рассмотрении ежеквартальной

отчетности проверяется:

1)              соблюдение застройщиком сроков предоставления, порядка оформления и полноты ежеквартальной отчетности застройщика;

2)              раскрытие застройщиком информации по договорам долевого строительства в формах отчетности;

3)              соблюдение застройщиком правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика.

56.              По результатам проверки в случае соответствия их обязательным требованиям оформляется заключение о соответствии ежеквартальной отчетности обязательным требованиям (далее - заключение).

57. При представлении застройщиком ежекварт

соответствующей обязательным требованиям ответственное должностное лицо за рассмотрение ежеквартальной отчетности оформляет акт рассмотрения ежеквартальной отчетности на соответствие обязательным требованиям (далее - акт) и на основании акта осуществляет одно из действий:

а)              выдает застройщику предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

б)              при выявлении состава административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении.

58.              Заключение (акт) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения (акта) остается в деле контролирующего органа, второй экземпляр заключения (акта) в течение трех рабочих дней направляется (вручается) руководителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или уполномоченному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения (акта), остающемуся в деле контролирующего органа.

В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения (акта) представителем застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение двух рабочих дней со дня получения отказа от представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.

59.              Проверка соблюдения сроков представления, порядка оформления и полноты ежеквартальной отчетности застройщика, а также проверка правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика производится должностным лицом Управления на предмет соответствия:

1) Федеральному закону № 214-ФЗ;

2) Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645;

3) приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

4) приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 03.12.2009 №09-52/пз-н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденную приказом ФСФР России от 30.112006 №06-137/пз-н».

60.              При рассмотрении ежеквартальной отчетности должностным лицом Управления осуществляется проверка заполнения форм отчетности, установленных Приложениями № 1, 2, 3, 4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной    с     привлечением    денежных    средств

строительства.

61.              Достоверность сведений, отраженных в ежеквартальной отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок.

62.              При недостаточности сведений, отраженных в ежеквартальной отчетности для рассмотрения должностным лицом Управления направляются запросы застройщикам о предоставлении дополнительной информации. При этом начальник Управления вправе продлить срок составления заключения по результатам рассмотрения не более чем на один месяц.

63.              Действие настоящей административной процедуры завершается:

1) оформлением должностным лицом Управления заключения о соответствии ежеквартальной отчетности обязательным требованиям, утверждением его начальником Управления и направлением (вручением) руководителю застройщика или уполномоченному представителю под расписку либо направлением посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа;

2) оформлением должностным лицом Управления акта рассмотрения ежеквартальной отчетности на соответствие обязательным требованиям, утверждением его начальником Управления и направлением (вручением) руководителю застройщика или уполномоченному представителю под расписку либо направлением посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа;

3)              при выявлении должностным лицом Управления нарушений обязательных требований - оформлением и вручением (направлением) предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков устранения таких нарушений руководителю застройщика или уполномоченному представителю под расписку либо направлением посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа;

4)              при выявлении должностным лицом Управления состава административного правонарушения - уведомлением застройщика о составлении протокола, оформлением и вручением (направлением) застройщику протокола об административном правонарушении;

5)              оформлением должностным лицом Управления служебной записки начальнику Управления на основании акта для принятия решения начальником Управления в установленном законом порядке;

6)              подготовкой и направлением должностным лицом Управления проекта заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

7)              подготовкой и направлением должностным лицом Управления проекта заявления в арбитражный суд о ликвидации лица, осуществляющего привлечение    денежных    средств    граждан    для

неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

64.              Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению ежеквартальной отчетности застройщика составляет не более 20 рабочих дней от даты поступления отчетности в Управление.

Получение и рассмотрение проектной декларации

65.              Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация должностным лицом Управления поступившей проектной декларации, а также изменений, внесенных в проектную декларацию (далее - проектная декларация) от застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, распоряжение (приказа) начальника Управления о рассмотрении проектной декларации.

66.              Должностным лицом Управления при рассмотрении проектной декларации проверяется:

а)              соблюдение застройщиком или лицом, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства порядка размещения, опубликования и представления проектной декларации в контролирующий орган;

б)              соблюдение застройщиком или лицом, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства порядка внесения изменений в проектную декларацию, порядка их размещения и опубликования;

в)              полнота содержания проектной декларации на соответствие обязательным требованиям.

67. Достоверность сведений в проектной декларации проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок.

68. При представлении застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, проектной декларации, не соответствующей обязательным требованиям, должностное лицо ответственное за рассмотрение проектной декларации осуществляет одно из действий:

а)              выдает предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

б)              при выявлении состава административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении.

69.              Действие настоящей административной процедуры завершается: 1)    при    выявлении    должностным    лицом    Управления    нарушений

обязательных требований - оформлением и вручением (направлением) предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков устранения таких нарушений руководителю застройщика (уполномоченному представителю)              или              лицу              (уполномоченному              представителю),

осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, под расписку либо направлением посредством почтовой связи с уведомлением

о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле контролирующего органа;

2) при выявлении должностным лицом Управления состава административного правонарушения - уведомлением застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о составлении протокола, оформлением и вручением (направлением) застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, протокола об административном правонарушении;

70. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней в рамках проведения плановой или внеплановой проверки.

Организация формирования, учета и хранения надзорных дел

застройщиков и лиц, осуществляющих привлечение денежных средств

граждан для строительства и иных документов, связанных

с исполнением государственной функции

71. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение (приказ) начальника Управления о назначении должностного лица (руководителя группы) Управления, уполномоченного для осуществления государственной функции.

72. Должностным лицом (руководителем группы) Управления при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства формируется надзорное дело застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.

73. Надзорное дело подлежит формированию должностным лицом Управления не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, являющихся основанием для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства, определенных пунктом 11 настоящего Регламента.

Документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 11 настоящего Регламента, являются основанием для формирования надзорного дела в том случае, если деятельность застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, подлежит контролю и надзору в области долевого строительства и надзорное дело, применительно к такому застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, не сформировано.

74.              Должностными лицами Управления заполняются журнал регистрации актов проверок, предписаний, извещений об устранении выявленных нарушений, протоколов об административных правонарушениях;

Управление вправе вести иные журналы.

75.              Все составленные или полученные при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства документы (далее - документы) включаются в надзорное дело.

76.              В   надзорное   дело   вносятся   документы,   полученные   только   в

официальном   порядке,   установленном   для   документооборота.   Документы

внутри надзорного дела располагаются в хронологической последовательности с относящимися к ним приложениями.

77.              При наличии в надзорном деле нескольких томов (частей) номер (индекс) и заголовок надзорного дела проставляются на каждом томе с добавлением «т.1», «т.2» и т.д.

78.              После представления отчетности застройщиком о полном исполнении обязательств перед участниками долевого строительства должностным лицом Управления осуществляется исключение такого застройщика из реестра застройщиков, подлежащих контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (исполняется в случае, если указанный застройщик не осуществляет строительства иных объектов долевого строительства).

79. При закрытии надзорного дела, оно прошивается, все листы пронумеровываются, составляется опись (реестр) всех документов, включенных в надзорное дело, на котором делается отметка о соответствии перечня документов, включенных в надзорное дело перечню (реестру) и подписывается должностным лицом (руководителем группы) Управления.

80. Результатом исполнения административной процедуры является направление начальнику Управления служебной записки должностного лица (руководителя группы) Управления об исключении застройщика из реестра застройщиков, подлежащих контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции,

а также за принятием ими решений

81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления или лицом, его замещающим.

82. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или лицом, его замещающим, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

83              Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления,  ответственных за исполнение

государственной функции.

84              Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления не чаще чем 1 раз год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).     Внеплановые     проверки     осуществляются     по     конкретным

обращениям заявителей.

85              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции Управлением проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении должностных лиц Управления.

Ответственность должностных лиц Управления за решения

и действия, принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе исполнения государственной функции

86              Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие),    принимаемые   (осуществляемые)   ими    в   ходе    исполнения

государственной функции.

87              Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

88. Граждане, объединения граждан, организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя начальника Управления о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных

лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

89.              Лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

90.              Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка, а именно:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) нарушение сроков уведомления о проведении проверки;

3) нарушение сроков и времени проведения проверки;

4) проведение проверки без приказа Управления;

5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

6)              непредставление    акта    проверки    лицу    в    отношении,    которого

проводилась проверка;

7)              проверка выполнения обязательных требований, не относящихся к

полномочиям Управления;

8)              осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченного представителя (за исключением проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

9)              некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом Управления, проводившим проверку;

10)              иные факты нарушения прав лиц, в отношении которых проводилась проверка в ходе организации и проведения проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

91.     Оснований    для     приостановления    рассмотрения    жалобы у не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в случае если:

не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

92.              Жалоба должна в обязательном порядке содержать: наименование    государственного    органа,     в     которое    направляется

письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресована жалоба для рассмотрения, либо должность соответствующего лица;

существо обжалуемого действия (бездействия), решения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, подающего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

личную подпись и дату.

93.              В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подающее письменную жалобу, прилагает к ней документы и материалы либо их копии.

94.              В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)

обжалования

95.              Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 90 административного регламента.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

96.              Заявитель (представитель заявителя) имеет право: на получение информации и документов, необходимых для обоснования

надзору и жилищной инспейширловской области

и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

97. Лицо, в отношении которого проводилась проверка (далее также -заявитель), имеет право обратиться в устной форме или направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Управления - начальнику Управления, на действия (бездействие) начальника Управления - в Правительство Орловской области.

98. Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа.

99. Устные жалобы принимаются при личном приеме. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно.

Сроки рассмотрения жалобы

100.              Жалобы регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление.

101.              Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

102. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных административным регламентом на рассмотрение жалобы.

103. Ответы на жалобы, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получена жалоба. В случае если содержится просьба направить ответ на жалобу почтой, или иной электронный адрес, указанный в жалобе, то ответ на жалобу направляется в указанный адрес.

104. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной

Приложение к административному регламенту

Блок-схема исполнения Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции

Орловской области государственной функции

Рассмотрение ежеквартальных отчетов, проектных деклараций

Оформление результатов

Заключение о соответствии

Плановые проверки

Внеплановые проверки

Контроль за исполнением предписания

Рассмотрение ежекварталь­ных отчетов, проектных деклараций

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 25.07.2012
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать