Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU13022016202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 03.09.2020 15:11

Владелец: Чаткин Андрей Викторович

Глава района

АДМИНИСТРАЦИЯ КАДОШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 47606CABCEEC4C774C9F7B01A21CE527E4917E15

действителен с 29.07.2019 по 29.10.2020

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ КАДОШКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2020г. № 230-П

р.п. Кадошкино

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КАДОШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» НА 2020-2024 ГОДЫ»

В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений Федерального закона от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», с требованием Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Кадошкинского муниципального района республики Мордовия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Кадошкинского муниципального района по социальным и общим вопросам – Ханюкову В.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кадошкинского

муниципального района

Республики Мордовия

А.В. Чаткин

Приложение
к постановлению Администрации
Кадошкинского муниципального района

от 30 июля 2020 г. № 230-П

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы

Паспорт
муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы

Наименование программы

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья» на 2020 - 2024 годы (Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Кадошкинского муниципального района

Участники программы

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района;

Отдел культуры, национальной политики и туризма администрации Кадошкинского муниципального района;

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района;

Поликлиническое отделение ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» (по согласованию)

Программно-целевые инструменты

1. Создание условий, способствующих сохранению здоровья населения на протяжении всей жизни.

2. Система мер по формированию ответственного отношения к здоровью у населения

3. Профилактика инфекционных (ВИЧ-инфекция и туберкулез) и неинфекционных социально значимых заболеваний, снижение смертности населения.

4. Мониторинг здоровья населения, оценка эффективности проводимых мероприятий.

5. Информационно-методическое сопровождение программы

Цель программы

Снижение смертности трудоспособного населения Кадошкинского муниципального района и мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни.

Задачи программы

1. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни.

2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством про

ведения информационно-коммуникационных кампаний, а также вовлечения граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья (в том числе снижению употребления алкоголя, табака, наркотических и психотропных веществ).

3. Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний.

4. Увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни.

Целевые индикаторы (показатели) реализации программы

- розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола);

- смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения);

- смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения);

- увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей города, до 55% к 2024 году.

Этапы и сроки реализации программы

Реализация Программы запланирована в 5 этапов в течение 2020 - 2024 годов:

1 этап - 2020 год;

2 этап - 2021 год;

3 этап - 2022 год;

4 этап - 2023 год;

5 этап - 2024 год.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- снижение к 2024 году смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 618,3 на 100 тыс. населения;

- снижение к 2024 году смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 141,5 на 100 тыс. населения;

- снижения розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 5,4 литров этанола;

- увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей города, до 55% к 2024 году.

Ресурсное обеспечение Программы

Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск Объем финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой, составляет – 310,0 тыс. руб., тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 70,0 тыс. руб.,

2021 год – 60,0 тыс. руб.,

2022 год – 60,0 тыс. руб.,

2023 год – 60,0 тыс. руб.,

2024 год – 60,0 тыс. руб.

Система организации управления и контроль за исполнением программы

Контроль за разработкой и реализацией программы осуществляется Администрацией Кадошкинского муниципального района.

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кадошкинского муниципального района, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сохранение и укрепление здоровья граждан, профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (далее ЗОЖ) - основа социальной политики Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.

Преодоление вредных привычек - это только одна составляющая борьбы за здоровье общества. Вторая составляющая - это утверждение здорового образа жизни в качестве нормы: продвижение его принципов и реальных практик, создание всех необходимых условий для массового распространения здорового образа жизни. Работа по укреплению здоровья населения требует скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и самих граждан в решении вопросов формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний для обеспечения физического и духовно-нравственного здоровья населения района.

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы создана на основе паспорта регионального сегмента федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" Национального проекта "Демография".

Предусматриваемые Программой мероприятия носят комплексный характер и включают меры по дальнейшему ограничению потребления алкоголя, защите от табачного дыма, сокращение потребления соли и сахара.

Основной задачей Программы является формирование среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ.

Реализация Программы вместе с внедрением корпоративных программ общественного здоровья позволит максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни.

Информационная поддержка Программы будет осуществляться в рамках информационно-коммуникационных кампаний с охватом не менее 70% аудитории граждан старше 12 лет, с использованием сети "Интернет", а также материалов, содержание которых будет направлено на позитивное восприятие лицами разных возрастных и социальных групп информации о необходимости следования принципам ЗОЖ.

Увеличение доли лиц, приверженных ЗОЖ, приведет к снижению заболеваемости и смертности от основных хронических и неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических) и внешних причин (например, связанных с потреблением алкоголя) в трудоспособном возрасте. Эффективная профилактика заболеваний будет реализована в рамках внедрения популяционной профилактической модели.

Успешная реализация регионального проекта обеспечит достижение показателей Национального проекта "Демография":

- увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

- снижение смертности населения старше трудоспособного возраста;

- увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;

- увеличение обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, в том числе увеличение числа лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни.

Реализация Программы носит межведомственный, системный характер и требует скоординированных действий органов местного самоуправления, общественных организаций и самих граждан в решении вопросов формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний для обеспечения физического и духовно-нравственного здоровья.

Мероприятия, запланированные в рамках Программы должны оказать непосредственное влияние на такие показатели Национального проекта "Демография", как:

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости (благодаря мероприятиям по профилактике репродуктивного здоровья);

- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (благодаря модельным муниципальным и корпоративным программам).

Географо-климатическая характеристика

Кадошкинский муниципальный район расположен в центре Республики Мордовия. Площадь 298 км2. Население 6,8 тыс. чел. (2020 г.). Центр – р. п. Кадошкино.

В состав территории района входят следующие населенные пункты: Кадошкинское городское поселение, Адашевское сельское поселение, Большеполянское сельское поселение, Латышовское сельское поселение, Паевское сельское поселение, Пушкинское сельское поселение,.

Кадошкинский район расположен в северной лесостепи Приволжской возвышенности. Месторождения: кирпичных глин (Кадошкинское, Кадошкинское-2), кирпичных суглинков (Юматовское). Эксплуатационные запасы подземных вод 46,5 тыс. м3/сут. Реки: Исса, Сивинь, Потиж. Почвы: чернозёмы (26 %), серые лесные (43), пойменные (16 %). Растительность: преобладают широколиственные леса. Под лесами — 30,7 %, под кустарниками — 0,9 % площади района.

Демографическая характеристика Кадошкинского муниципального района

По состоянию на 1 января 2019 года численность населения в Кадошкинском муниципальном районе составила 6845 человек:

- женское население - 3985 человек (58,2%);

- мужское население - 2860 человек (41,7%);

- численность населения в возрасте 18 лет и старше - 5645 человек;

- численность населения в возрасте 65 лет и старше - 1952 человек;

- детское население в возрасте 0 - 17 лет – 1200 человек;

- в том числе: население трудоспособного возраста составляет - 3693 человека (53,9%);

- население старше трудоспособного возраста - 2145 (31,3%);

- моложе трудоспособного возраста - 1200 (17,5%.);

- средний возраст населения на начало года - 42.93.

За 12 месяцев 2019 года Отделом ЗАГС Администрации Кадошкинского муниципального района было зарегистрировано 650 актов гражданского состояния, что на 1,7% меньше по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Наибольший процент записей актов гражданского состояния заведено по факту смерти - более 30%. Рождаемость является основным из показателей воспроизводства населения. В 2019 году зарегистрировано родившихся 53 человека и умерших 69 человек. Число родившихся уменьшилось на 12 человек (или на 10,5%), а число умерших увеличилось на 6 человек (или на 2,2%).

Коэффициент рождаемости в Кадошкинском муниципальном районе составил 8,7 родившихся на 1000 человек населения (общий по Республике Мордовия - 7,5). Коэффициент смертности составляет 19,7 на 1000 человек населения (общий по Республике Мордовия - 13,2).

За отчетный период из числа зарегистрированных малышей 42,2% детей родились первыми по счету у матери и 57,8% - вторыми, третьими и следующими по счету детьми в семьях. В 2019 году зарегистрировано 23 брачных союза, что на 5 больше, чем в 2018 году. Брачный возраст составляет: у мужчин - от 27 до 34 лет, у женщин - от 25 до 34 лет. Статистика свидетельствует, что в повторных браках мужчин больше, чем женщин.

В 2019 году зарегистрировано на 7 разводов больше чем в 2018 году. В соотношении к числу зарегистрированных браков за 2019 год процент разводов составил 55,4%, что на 0,3% меньше чем в 2018 году.

Самый критический возраст супругов для распада семьи остается от 25 до 39 лет, или от 1 до 8 лет совместной супружеской жизни.

Городская среда и мероприятия, способствующие популяризации массовой физической культуры и здорового образа жизни среди населения

В целях пропаганды физической культуры и спорта, повышения престижа здорового образа жизни среди населения в районе функционирует спортивная школа и стадион.

Ежегодно проводятся всероссийские мероприятия "Кросс Нации", и "Лыжня России", в которых участвуют более 500 человек. Соревнования проходят как среди профессионалов, школьников и педагогов, так и среди различных групп населения.

В Кадошкинском районе ежегодно проводятся "Дни здоровья". Данные мероприятия ориентированы на массовый семейный отдых.

В районе проходят этапы зональных Всероссийских проектов "Мини-футбол в школу", "Кожаный мяч", "Стрит-баскет", "Белая ладья", "Чудо-шашки".

В Кадошкинском муниципальном районе продолжается внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". В течение минувшего года были проведены мероприятия по выполнению норм ГТО среди дошкольников, школьников и учащейся молодежи, зимний и летний Фестивали ГТО, различные спортивно-массовые мероприятия с элементами ГТО. Были организованы и проведены соревнования по выполнению норм ГТО среди взрослого населения. Всего по итогам 2019 года по выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" приняло участие более 250 человек.

Большое внимание уделяется работе с трудными подростками. Ежегодно проводится Спартакиада "Старты надежд" среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Кадошкинском муниципальном районе. В период школьных каникул среди несовершеннолетних подростков, состоящих на учете в правоохранительных органах проводятся спортивно-массовые мероприятия.

Раздел 2. Приоритеты государственной муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроки и этапы реализации Программы

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы создана на основе паспорта регионального сегмента федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" Национального проекта "Демография".

Основной целью Программы является снижение смертности трудоспособного населения городского округа Саранск и мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни.

Для достижения данной цели в 2020 - 2024 годах необходимо решить следующие основные задачи:

- формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни;

- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационных кампаний, а также вовлечения граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья (в том числе снижению употребления алкоголя, табака, наркотических и психотропных веществ);

- увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний;

- увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни.

В результате реализации Программы к 2024 году предполагается:

- уменьшение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола);

- уменьшение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения);

- уменьшение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения);

- увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей города.

Основными показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:

- снижение к 2024 году смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 618,3 на 100 тыс. населения;

- снижение к 2024 году смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 141,5 на 100 тыс. населения;

- снижения розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 5,4 литров этанола;

- увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей города, до 55% к 2024 году.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 2.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий Программы

Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере укрепления общественного здоровья:

создание условий в городской среде, способствующих сохранению здоровья населения на протяжении всей жизни;

система мер по формированию ответственного отношения к здоровью у населения;

профилактика инфекционных (ВИЧ-инфекция и туберкулез) и неинфекционных социально значимых заболеваний, снижение смертности населения;

мониторинг здоровья населения, оценка эффективности проводимых мероприятий;

информационно-методическое сопровождение программы.

Реализация Программы запланирована в 5 этапов в течение 2020 - 2024 годов:

1 этап - 2020 год;

2 этап - 2021 год;

3 этап - 2022 год;

2 этап - 2023 год;

3 этап - 2024 год.

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, приведены в приложении 1.

Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы

Нормативно-правовые акты, направленные на реализацию целей и задач Программы будут приниматься по мере необходимости.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы и прогнозная оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Кадошкинского муниципального района. Финансирование мероприятий осуществляется через муниципальные органы, ответственные за их реализацию.

Объем финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой, составляет 310,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 70,0 тыс. руб.,

2021 год – 60,0 тыс. руб.,

2022 год – 60,0 тыс. руб.,

2023 год – 60,0 тыс. руб.,

2024 год – 60,0 тыс. руб.

Исходя из возможностей бюджета Кадошкинского муниципального района объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться (Приложение 3).

Раздел 6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Программы.

Основные риски реализации Программы можно подразделить на внутренние и внешние.

1. К внутренним рискам относятся:

1.1. нарушение сроков реализации Программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;

1.2. неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.

Минимизировать возможные отклонения в реализации Программы позволит рациональное управление ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Программы на всех этапах ее выполнения.

2. К внешним рискам можно отнести:

2.1. нормативно-правовые:

риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Программы;

управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Программы;

2.2. социально-экономические:

риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;

управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ.

Раздел 7. Механизм реализации Программы

Администрация Кадошкинского муниципального района обеспечивает реализацию Программы в рамках полномочий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом Кадошкинского муниципального района на соответствующий год и на плановый период.

Участники Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Кадошкинского муниципального района для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Администрацию Кадошкинского муниципального района.

Участники Программы заключают договоры для реализации мероприятий Программы, принимают и оплачивают произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры (контракты) с поставщиками (исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

Участники Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Участники Программы ежеквартально отчитываются перед Администрацией Кадошкинского муниципального района.

Приложение 1
к муниципальной программе «Укрепление общественного
здоровья населения Кадошкинского муниципального

района» 2020 - 2024 годы

Перечень
основных мероприятий программы «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы

N п/п

Наименование основного мероприятия подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник программы

Сроки исполнения

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия программы

Связь с показателями программы

начала реализации

окончания реализации

Раздел 1. Создание условий в городской среде, способствующих сохранению здоровья населения на протяжении всей жизни

1.1.

Установка уличных тренажеров и спортивных снарядов

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Создание элементов инфраструктуры городской среды

Уменьшение доступности спортивных снарядов и тренажеров

Показатель 4

1.2.

Обеспечение постоянной эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Оперативность оказания экстренной помощи населению

Увеличение количества пострадавших в экстремальных ситуациях

Показатель 2, 3

1.3.

Благоустройство общественных и дворовых территорий (парк, придомовые территории)

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Создание элементов инфраструктуры комфортной городской среды

Уменьшение доступности и качества уличной инфраструктуры

Показатель 4

1.4.

Подготовка и функционирование мест массового катания на коньках и лыжах

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Создание элементов инфраструктуры городской среды

Уменьшение доступности уличной инфраструктуры

Показатель 4

Раздел 2. Система мер по формированию ответственного отношения к здоровью у населения

2.1. Организация акций, дней здоровья и иных мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни

2.1.1

Общерайонные "Дни здоровья": проведение спортивно-массовых мероприятий среди населения Кадошкинского муниципального района

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Привлечение населения к участию в массовых формах активного отдыха и спорта

Уменьшение количества граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

Показатель 4

2.1.2

"Зимний и Летний Фестивали ГТО" - выполнение норм ГТО среди населения района

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Возрождение традиций ГТО, увеличение количества участников на всех ступенях ГТО

Уменьшение количества граждан участников на всех ступенях ГТО

Показатель 4

2.1.3

"Скандинавская ходьба среди людей старшего поколения" - физкультурно-спортивные мероприятия, направленные на общение и ведение здорового образа

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Привлечение граждан старшего возраста к участию в различных формах адаптивной физической культуры

Снижение активности граждан старшего поколения в мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

Показатель 4

2.1.5

Проведение Уроков здоровья для обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций района

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Формирование у школьников представления о здоровье как ценности

Отсутствие потребности в ведении ЗОЖ

Показатель 4

2.2. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей с ограниченными возможностями здоровья

2.2.1

Летняя спартакиада среди инвалидов

Администрация Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Создание равных условий для людей с ОВЗ

Снижение уровня социализации людей данной категории

Показатель 4

2.2.2

Создание здоровьесберегающей и безбарьерной среды для обучающихся и педагогов муниципальных образовательных организаций района

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Создание среды, способствующей сохранению здоровья

Увеличение количества детей и педагогов, имеющих отклонения в здоровье

Показатель 4

2.2.3

Обеспечение детей, посещающих дошкольные образовательные организации, полноценным и рациональным питанием с учетом принципов здорового питания

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Формирование системы здорового питания, начиная с дошкольного детства

Увеличение количества детей, имеющих отклонения в здоровье

Показатель 4

2.2.4

Предоставление горячего питания детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Формирование системы здорового питания у детей особых категорий

Увеличение количества детей, имеющих отклонения в здоровье

Показатель 4

2.3. Мероприятия, направленные профилактику асоциального, девиантного поведения и семейного неблагополучия

2.3.1

Ежегодная спартакиада "Старты надежд" среди несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении в Кадошкинском муниципальном районе

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в организованные виды досуга и отдыха

Увеличение количества подростков, состоящих на различных видах учета

Показатель 4

2.3.2

Организация спортивно-массовых мероприятий под девизами "Спорт - здоровье нации", "Спорт - мой выбор"

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Вовлечение населения в мероприятия спортивной направленности, популяризация различных видов спорта

Несформированная потребность в занятиях активными видами спорта

Показатель 4

Раздел 3. Профилактика инфекционных (ВИЧ-инфекция и туберкулез) и неинфекционных социально значимых заболеваний, снижение смертности населения

3.1.

Содействие организации мероприятий, направленных на борьбу со злоупотреблением алкоголя и его суррогатов, в том числе с самогоноварением

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района, ПП № 10 ММО МВД «Ковылкинский (по согласованию)

2020 год

2024 годы

Выявление случаев употребления алкоголя и его суррогатов

Увеличение количества людей, страдающих алкоголизмом

Показатель 1, 2, 3

3.2.

Осуществление технического, творческого, административного обеспечения мероприятий по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, профилактике заболеваний.

Отдел культуры, национальной политики и туризма администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Повышение уровня проводимых мероприятий

Снижение эффективности проводимых мероприятий

Показатель 4

Раздел 4. Мониторинг здоровья населения, оценка эффективности проводимых мероприятий

4.1.

Мониторинг создания и реализации корпоративных программ по укреплению общественного здоровья и формированию здорового образа жизни.

Администрация Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Выявление эффективных корпоративных программ

Отсутствие оперативной информации о наличии корпоративных программ

Показатель 1, 2, 3, 4

4.2.

Оценка эффективности разъяснительной работы с руководителями муниципальных организаций о необходимости своевременного прохождения работниками диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Администрация Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Анализ эффективных практик проведения профилактической работы

Отсутствие информации об эффективных практиках профилактической работы

Показатель 2, 3

4.3.

Мониторинг качества услуг по предоставлению горячего питания обучающимся и воспитанникам муниципальных образовательных организаций

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Улучшение качества питания

Ухудшение качества питания

Показатель 2, 3, 4

Раздел 5. Информационно-методическое сопровождение программы

5.1.

Размещение информации, направленной на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, в печатных и электронных средствах массовой информации

Администрация Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Расширение каналов информирования

Недостаточная информированность населения

Показатель 1, 2, 3, 4

5.2.

Организация родительских собраний по вопросам формирования здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Информирование родительской общественности о необходимости ЗОЖ

Недостаточная информированность населения

Показатель 1, 2, 3, 4

5.3.

Обеспечение учреждений образования учебно-методическими пособиями по профилактической работе

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

2020 год

2024 годы

Методическое сопровождение профилактической деятельности

Снижение воспитательных эффектов

Показатель 4

Приложение 2
к муниципальной программе «Укрепление общественного
здоровья населения Кадошкинского муниципального

района» 2020 - 2024 годы

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной Программы «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение показателей

базовые значения

по этапам реализации программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения

литры этанола

5,8

5,7

5,6

5,6

5,5

5,4

5,4

2.

Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет

человек на 100 тыс. населения

770,8

770,6

737,0

712,2

685,9

652,7

618,3

3.

Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет

человек на 100 тыс. населения

210,6

211,6

193,7

180,9

168,0

154,7

141,5

4.

Увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей города

%

40,9

42,8

44,1

46,5

48,6

51,0

55,0

Целевые ориентиры муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района" разработаны в соответствии с Соглашением N 09-122 от 9 февраля 2018 года по достижению целевых показателей, установленных в Республике Мордовия в рамках реализации национального проекта "Демография"

Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы за счет средств бюджета Кадошкинского муниципального района, а также прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Источники финансирования

Расходы, тыс. руб.

всего

в том числе

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Кадошкинского муниципального района» на 2020 - 2024 годы

Администрация Кадошкинского муниципального района

Всего

310

70,0

60,0

60,0

60,0

60,0

МБ

310,0

70,0

60,0

60,0

60,0

60,0

1.

Раздел 1. Создание условий в городской среде, способствующих сохранению здоровья населения на протяжении всей жизни

Администрация Кадошкинского муниципального района

Всего

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

0

1.1.

Установка уличных тренажеров и спортивных снарядов

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

1.2.

Обеспечение постоянной эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

1.3.

Благоустройство общественных и дворовых территорий (парк, придомовые территории)

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

1.4.

Подготовка и функционирование мест массового катания на коньках и лыжах

Управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

2.

Раздел 2. Система мер по формированию ответственного отношения к здоровью у населения

Администрация Кадошкинского муниципального района

Всего

310,0

70,0

60,0

60,0

60,0

60,0

МБ

310,0

70,0

60,0

60,0

60,0

60,0

2.1. Организация акций, дней здоровья и иных мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни

2.1.1.

Обще районные "Дни здоровья": проведение спортивно-массовых мероприятий среди населения Кадошкинского муниципального района

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Всего

125,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

МБ

125,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

2.1.2.

"Зимний и Летний Фестивали ГТО" - выполнение норм ГТО среди населения района

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Всего

52,0

12,0

10,0

10,0

10,0

10,0

МБ

52,0

12,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2.1.3.

"Скандинавская ходьба среди людей старшего поколения" - физкультурно-спортивные мероприятия, направленные на общение и ведение здорового образа

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

2.1.5.

Проведение Уроков здоровья для обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций района

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

2.2. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей с ограниченными возможностями здоровья

2.2.1.

Летняя Спартакиада среди инвалидов

Администрация Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

2.2.2.

Создание здоровьесберегающей и безбарьерной среды для обучающихся муниципальных образовательных организаций

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

2.2.3.

Обеспечение детей, посещающих дошкольные образовательные организации, полноценным и рациональным питанием с учетом принципов здорового питания

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

2.2.4.

Предоставление горячего питания детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Всего

108,0

28,0

20,0

20,0

20,0

20,0

МБ

108,0

28,0

20,0

20,0

20,0

20,0

2.3. Мероприятия, направленные профилактику асоциального, девиантного поведения и семейного неблагополучия

2.3.1.

Ежегодная спартакиада "Старты надежд" среди несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении в районах городского округа Саранск

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

2.3.2.

Организация спортивно-массовых мероприятий под девизами "Спорт - здоровье нации", "Спорт - мой выбор"

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Всего

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

МБ

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Раздел 3. Профилактика инфекционных (ВИЧ-инфекция и туберкулез) и неинфекционных социально значимых заболеваний, снижение смертности населения

Администрация Кадошкинского муниципального района

Всего

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

0

3.1.

Содействие организации мероприятий, направленных на борьбу со злоупотреблением алкоголя и его суррогатов, в том числе с самогоноварением

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района, ПП № 10 ММО МВД «Ковылкинский» (по согласованию)

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

3.2.

Осуществление технического, творческого, административного обеспечения мероприятий, по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни профилактике заболеваний.

Отдел культуры, национальной политики и туризма администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

4.

Раздел 4. Мониторинг здоровья населения, оценка эффективности проводимых мероприятий

Администрация Кадошкинского муниципального района

Всего

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

0

4.1.

Мониторинг создания и реализации корпоративных программ по укреплению общественного здоровья и формированию здорового образа жизни.

Администрация Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

4.2.

Оценка эффективности разъяснительной работы с руководителями муниципальных организаций о необходимости своевременного прохождения работниками диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Администрация Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

4.3.

Мониторинг качества услуг по предоставлению горячего питания обучающимся и воспитанникам муниципальных образовательных организаций городского округа Саранск

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

5.

Раздел 5. Информационно-методическое сопровождение программы

Администрация Кадошкинского муниципального района

Всего

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

0

5.1.

Размещение информации, направленной на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, в печатных и электронных средствах массовой информации

Администрация Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

5.2.

Организация родительских собраний по вопросам формирования здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

5.3.

Обеспечение учреждений образования учебно-методическими пособиями по профилактической работе

Управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района

Ресурсное обеспечение не предусмотрено

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник" № 450(98) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать