Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU87011515202000116
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Певек
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕВЕК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29 июня 2020 года № 430

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек»

{Текст изменен}

(постановлением Администрации от 25.03.2021 № 149)

В целях приведения муниципального правового акта Администрации городского округа Певек в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации городского округа Певек от 24.01.2019 № 56, руководствуясь Уставом городского округа Певек, Администрация городского округа Певек

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек».

2. Опубликовать настоящее постановление в ведомственном приложении к газете «Крайний Север» и разместить на официальном сайте городского округа Певек в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации городского округа Певек «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек», утвержденный постановлением Администрации городского округа Певек от 05.06.2017 № 353;

- постановление Администрации городского округа Певек от 11.10.2017 № 638 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Певек от 05.06.2017 № 353»;

- постановление Администрации городского округа Певек от 25.07.2018 № 512 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек»;

- постановление Администрации городского округа Певек от 17.01.2019 № 36 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа – начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек Головачёву О.В.

Глава Администрации

городского округа Певек

Н.Ю. Леванов

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации городского округа Певек от 29 июня 2020года № 430

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности процесса заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://надальнийвосток.рф/) (далее – информационная система), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при реализации предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

1.1.2. Административный регламент распространяет свое действие только на правоотношения, возникающие в ходе предоставления земельных участков в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 119-ФЗ).

Действие Административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Певек, а также на земельные участки на территории городского округа Певек, государственная собственность на которые не разграничена, полномочие по предоставлению которых отнесено к компетенции органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

1.1.3. Для целей Административного регламента используются следующие термины и определения:

административная процедура – порядок последовательного совершения административных действий, в рамках предоставления муниципальной услуги.

административное действие – предусмотренное Административным регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

должностное лицо – лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.

жалоба на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.

запрос – заявление, обращение заявителя, направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной, устной форме или в форме электронного документа о предоставлении муниципальной услуги.

заявитель – физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

1.2. Круг заявителей

С запросом о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обращаться граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Данная услуга предоставляется однократно.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством: телефонной и факсимильной связи, электронной почты, размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте и информационных стендах, посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Чукотского автономного округа» (далее - Региональный портал).

Заявитель может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о процедуре предоставления муниципальной услуги.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный заявителем пакет документов.

1.3.2. Информация об адресах, справочных телефонах отдела имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек размещается:

на официальном сайте городского округа Певек в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Чукотского автономного округа»;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:

справочные телефоны для получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

текст Административного регламента с приложениями.

1.3.4. Консультации по вопросам муниципальной услуги также предоставляются специалистами отдела имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек, (далее – специалист) на личном приеме и по телефонам.

При ответах на звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста.

При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Певек».

2.2. Наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является отдел имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек (далее – Отдел).

2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - орган регистрации прав), ведущим документоведом Управления, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией городского округа Певек муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Советом депутатов городского округа Певек.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является подписанный заявителем и уполномоченным органом договор безвозмездного пользования земельным участком или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

- в случае, если требуется образование земельного участка – тридцать три рабочих дня;

- в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости – двадцать рабочих дней.

2.4.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки приостановления рассмотрения запроса в случае, указанном в пункте 2.10.2. подраздела 2.10., а также время, необходимое заявителю на подписание и направление проекта договора в адрес уполномоченного органа, и время осуществления органом государственной регистрации прав государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.

2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает трех рабочих дней со дня получения договора с отметкой о государственной регистрации права (или выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в случае подачи заявления о регистрации договора в электронном виде) или принятия решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается:

- на официальном сайте городского округа Певек в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- на Региональном портале;

- на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, поданное или направленное в Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек (далее – Управление) заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы. Указанный запрос также может быть подан заявителем через орган регистрации прав.

В запросе должны быть указаны:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, подавшего запрос о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;

2) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;

2.1) номер свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если запрос о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

3) кадастровый номер земельного участка, запрос о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;

4) площадь испрашиваемого земельного участка;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

7) способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено настоящим пунктом (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).

2.6.2. К запросу о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с запросом о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя;

4) копия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если запрос о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2.6.3. При подаче запроса и документов с использованием информационной системы направляются электронные образы документов.

В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.

2.6.4. С запросом о предоставлении одного земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти заявителей. В этом случае в запросе о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному запросу прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.

Член семьи, совместно переселяющийся с иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, вправе обратиться с запросом о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование только совместно с указанными иностранным гражданином или лицом без гражданства.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

– выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная органом регистрации прав;

– кадастровый паспорт земельного участка.

2.7.2. Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. Запрещается требовать от заявителей:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Административным регламентом не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основания для возврата запроса заявителю:

1) запрос не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.1. Административного регламента;

2) к запросу не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. Административного регламента;

3) запрос подан лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации, и не являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членом его семьи, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

4) площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер – один гектар на одного гражданина.

5) запрос на один земельный участок подано гражданами, в количестве более десяти человек.

2.10.2. Срок рассмотрения запроса приостанавливается:

а) в случае, если на дату поступления в Отдел запроса о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому запросу схемой размещения земельного участка, на рассмотрении в Отделе находится представленная ранее другим заявителем схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Отдел принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее запроса.

Срок рассмотрения поданного позднее запроса о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или предоставленной ранее схемы размещения земельного участка, либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы

б) в случае, если при рассмотрении запроса заявителя о предоставлении земельного участка выявлены основания, указанные в пунктах 1 - 24 статьи 7 Федерального закона № 119-ФЗ, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой.

В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения Отдел подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения запроса, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ.

При наличии в письменной форме согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или с предоставлением земельного участка, сведения о котором включены в указанный в пункте 2.10.2. перечень, Отдел утверждает выбранный заявителем вариант схемы размещения земельного участка либо предоставляет выбранный заявителем земельный участок в порядке, предусмотренном частями 4 - 12 статьи 5 Федерального закона № 119-ФЗ.

Если в течение тридцати дней со дня направления Отделом заявителю вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков, Отдел отказывает в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.

2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:

1) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

2) испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности;

3) испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;

4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

6) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;

7) выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;

8) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;

9) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории;

(в редакции постановления Администрации от 25.03.2021 № 149)

10) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;

11) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;

12) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

13) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

14) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

15) испрашиваемый земельный участок находится:

а) на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;

б) в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;

16) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в части 3.3 статьи 2 Федерального закона 119-ФЗ;

17) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

18) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;

19) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

20) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;

21) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подан запрос о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда;

21.1) испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены защитные леса, указанные в пункте 1, подпунктах «а», «в» - «д» пункта 3, подпунктах «г», «з» и «и» пункта 4 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, или особо защитные участки леса;

22) испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

23) испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона
119-ФЗ;

24) границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 23 настоящей статьи, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям;

25) запрос подан гражданином, с которым ранее в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частью 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 настоящего Федерального закона;

26) испрашиваемый земельный участок расположен в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

2.10.4. В целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование Управление направляет межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона № 119-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие соответствующие документ и сведения.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

В связи с отсутствием необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги лично на руки – пятнадцать минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Запросу заявителя, поступившего посредством информационной системы, присваивается номер и дата информационной системой.

2.15.2. Запрос заявителя в случае его поступления на бумажном носителе подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Управление ведущим документоведом в порядке делопроизводства.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на нижних этажах здания Администрации и должны соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

- помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей;

- рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого должностного лица) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;

- должностным лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме;

- кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета,

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

Маломобильной группе населения (в том числе инвалидам), у которой отсутствует возможность доступа к месту предоставления муниципальной услуги, муниципальная услуга предоставляется в кабинете № 1 здания Администрации.

2.16.2. Требования к залу ожидания:

Зал ожидания располагается в приспособленном для этого помещении и оснащается столами, стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов.

Для создания комфортных условий в зале ожидания на столах размещаются периодические печатные издания, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.16.3. Требования к месту для информирования:

Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается в зале ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.

На информационных стендах размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- Административный регламент;

- адреса, телефоны и время приема заявителей должностными лицами.

Тексты материалов оформляются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.

2.16.5. Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам, в которых оказывается муниципальная услуга, и предоставляемой в них муниципальной услуге;

- возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых оказывается муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них;

- свободный доступ на объекты, в которых оказывается муниципальная услуга, оборудование входа удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него вблизи объектов, в которых оказывается муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;

- выделение мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке вблизи здания Администрации;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности (оборудование входов и выходов указателями, размещение информационных табличек);

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию объектов, в которых оказывается муниципальная услуга, наравне с другими лицами.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.17.1 Показатель доступности муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:

1) режим работы Отдела, который должен быть удобен для заявителей;

2) очередность предоставления муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее предоставления;

3) информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением;

4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.17.2. Показатель качества муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:

1) соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;

3) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

4) получение гражданами полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;

6) сокращение продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

7) материально-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги, которое содержит требования к:

- зданиям и прилегающей территории,

- помещениям,

- обеспеченности мебелью и оборудованием,

- обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления муниципальной услуги на высоком качественном уровне;

8) уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, который содержит требования к:

- численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей,

- уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.18.1. Запрос о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подается или направляется в Управление гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы. Указанный запрос также может быть подан гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав.

При предоставлении муниципальной услуги сотрудниками многофункционального центра исполняются административные процедуры приема и регистрации запроса и документов, представленных заявителем, выдачи результатов муниципальной услуги, информирования (консультирования) физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги на базе ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа».

Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заключенном между Администрацией и ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа».

В случае, если гражданин подает запрос о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав, подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и орган регистрации прав.

2.18.2. Получение муниципальной услуги возможно в электронной форме в информационной системе. Для этого заявитель (представитель заявителя) должен авторизоваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполнить запрос с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. При авторизации в ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

При подаче документы, указанные в подразделе 2.6 Административного регламентаhttp://pravo.minjust.ru/, прилагаются к электронной форме запроса в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация запроса о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с приложенными документами;

2) рассмотрение запроса и приложенных документов, проверка запроса и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю;

3) направление межведомственного запроса;

4) подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или направление решения в форме письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка уведомления в форме письма Управления о принятии органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка;

5) подписание уполномоченным органом подписанного заявителем проекта договора и обращение в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком;

6) порядок осуществления в административных процедур (действий) в электронной форме;

7) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с приложенными документами

3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Управление запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента.

Принятый запрос на бумажном носителе с приложенными к нему документами регистрируется ведущим документоведом Управления в день его поступления.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

На запросе ведущим документоведом Управления проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. В случае представления двух экземпляров запроса, указанный штамп проставляется на обоих экземплярах, один из которых отдается заявителю.

Прошедший регистрацию запрос в тот же день направляется указанным должностным лицом заместителю главы администрации городского округа – начальнику Управления.

Заместитель главы администрации городского округа – начальник Управления визирует поступивший запрос и передает должностному лицу Отдела.

3.2.2. В случае подачи запроса через информационную систему, автоматически зарегистрированный запрос в течение одного рабочего дня поступает на рассмотрение в Отдел специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.2.3. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.9 Административного регламента.http://pravo.minjust.ru/

3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, передача его на рассмотрение специалисту.

3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в электронном виде: информационная система автоматически присваивает номер и дату; в запросе на бумажном носителе проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации; в журнале регистрации входящей корреспонденции соответственно – номер и дата запроса.

3.3. Рассмотрение запроса и приложенных документов, проверка запроса и документов на наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела запроса и полного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с подпунктом 2.6 Административного регламента.

Должностное лицо рассматривает запрос и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата запроса и прилагаемых к нему документов.

3.3.2. При наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в пункте 2.10.1. Административного регламента, специалист в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган запроса возвращает запрос и прилагаемые документы заявителю с указанием причин возврата в сопроводительном письме.

3.3.3. При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 Административного регламента, должностное лицо в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган запроса направляет заявителю решение в форме письма о приостановлении срока рассмотрения запроса.

В решении в форме письма о приостановлении срока рассмотрения запроса указываются причины, послужившие основанием для приостановления срока рассмотрения запроса.

Решение в форме письма о приостановлении срока рассмотрения запроса, сопроводительное письмо о возврате запроса и прилагаемых к нему документов подписываются заместителем главы администрации городского округа – начальником Управления, и направляются на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя.

3.3.4. Должностное лицо при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.10.1. Административного регламента:

1) обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к запросу о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;

2) размещает в информационной системе информацию о поступлении запроса о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.

3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более семи рабочих дней со дня регистрации запроса.

3.3.6. Критерием принятия решения о дальнейшем рассмотрении запроса и документов, направлении в случае необходимости межведомственного запроса, является наличие или отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.7. Результат административной процедуры:

- направление заявителю сопроводительного письма о возврате запроса и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата;

- направление заявителю письма о приостановлении срока рассмотрения запроса с указанием причин приостановления;

- установление оснований для рассмотрения запроса и документов, представленных заявителем; размещение в информационной системе информации в соответствии с пунктом 3.3.4.

3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сопроводительного письма о возврате запроса и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата;

- регистрация сопроводительного письма о возврате запроса и прилагаемых к нему документов;

- регистрация письма о приостановлении срока рассмотрения запроса;

- размещение в информационной системе информации в соответствии с пунктом 3.3.4.

3.4. Направление межведомственного запроса

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для предоставления муниципальной услуги или приостановления срока рассмотрения запроса в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.

3.4.2. Специалист готовит и направляет межведомственный запрос в орган регистрации прав о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.

3.4.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Управление передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более десяти рабочих дней со дня регистрации запроса.

3.4.5. Критерием принятия решения о необходимости межведомственного запроса является запрос о предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.

3.4.6. Результатом административной процедуры является получение из органа регистрации прав запрашиваемых документов и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.7. Результатом административной процедуры является наличие полного комплекта документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

1) внесение записи в журнал исходящей корреспонденции;

2) получение ответа на межведомственный запрос.

3.5. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или направление решения в форме письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка уведомления в форме письма Управления о принятии органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в Отделе.

3.5.2. В случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости, должностное лицо в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления запроса:

1) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 Административного регламента, направляет проект договора в трех экземплярах;

2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 Административного регламента, направляет проект решения в форме письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с указанием оснований отказа.

3.5.3. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, Отдел в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, при отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 2.10. Административного регламента:

1) обеспечивает принятие Администрацией решения об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой. При этом для образования земельного участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории;

2) обращается в орган регистрации прав с запросом о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

3.5.4. При наличии в письменной форме согласия заявителя, обратившегося с запросом о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, Администрация вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории, или в случае, если к запросу о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона № 119-ФЗ.

3.5.5. Специалист в срок, не превышающий трех рабочих дней:

1) с момента осуществления органом регистрации прав государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах и направляет его для подписания заявителю;

2) со дня поступления решения органа регистрации прав о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, направляет уведомление в форме письма Управления о принятии органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в адрес заявителя;

3) со дня поступления решения органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, направляет решение в форме письма об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование.

Решение в форме письма об отказе заявителю в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или уведомление о принятии органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка подписывается заместителем главы администрации городского округа- начальником Управления.

3.5.6. Специалист в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления решения органа регистрации прав о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 10 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ, устраняет обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, и направляет уведомление об этом с приложением необходимых документов в орган регистрации прав.

3.5.7. Критерием принятия специалистом Отдела решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

3.5.8. Результатом административной процедуры является подготовка и направление заявителю проекта договора о предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование либо подготовка и направление письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или уведомления о принятии органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона № 119-ФЗ.

3.5.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение реквизитов проекту договора, письму об отказе заявителю в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или уведомлению в форме письма Управления о приостановлении осуществления государственного кадастрового.

3.6. Подписание уполномоченным органом подписанного заявителем проекта договора и обращение в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел подписанного заявителем проекта договора в трех экземплярах.

3.6.2. Проект договора, выданный или направленный заявителю, должен быть им подписан и направлен в Отдел в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявителем такого проекта договора.

3.6.3. Специалист в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в Отдел подписанного заявителем проекта договора, обеспечивает подписание договора в трех экземплярах заместителем главы администрации городского округа – начальником Управления и обращается в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.6.4. Критерием принятия решения является получение от заявителя подписанного проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.6.5. Результатом административной процедуры является подписание договора безвозмездного пользования земельным участком, направление заявления в орган регистрации прав для государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком, регистрация договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: запись Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве безвозмездного пользования земельным участком.

3.7. Порядок осуществления в административных процедур (действий) в электронной форме

3.7.1. В электронной форме муниципальная услуга может быть получена посредством информационной системы, Единого портала, Регионального портала.

3.7.2. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в порядке, предусмотренном подразделами 3.2 – 3.6 Административного регламента с особенностями, установленными настоящим подразделом.

3.7.3. Запрос и документы на предоставление муниципальной услуги, представление которых заявителем предусмотрено положениями подраздела 2.6. Административного регламента, в электронной форме могут быть поданы заявителем по его выбору посредством использования:

- информационной системы;

- Единого портала;

- Регионального портала.

3.7.4. Электронные документы, прилагаемые к запросу, в том числе доверенности, направляются в виде отдельных файлов в форматах PDF, TIF, позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.

3.7.5. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса и документов на предоставление муниципальной услуги в форме электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7.6. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с подразделом 2.15, 3.2 настоящего регламента.

3.7.6. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные подразделом 2.4 Административного регламента.

3.7.7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении путем направления письменного обращения по адресу (в том числе электронному), телефону, указанных в справочной информации к настоящему регламенту, а также посредством использования информационной системы.

Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление заявителю запрашиваемых в запросе сведений не позднее пяти рабочих дней после получения указанного запроса.

Сведения, равно как и результат предоставления услуги, направляются (вручаются) заявителю способом, указанным в запросе, в том числе посредством использования информационной системы.

3.7.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего в электронном виде осуществляется в порядке, предусмотренном для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, с учетом особенностей, установленных разделом 5 Административного регламента.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.8.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с запросом об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.8.2. Запрос об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:

1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, ведущим документоведом Управления делаются копии этих документов);

2) через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками);

3) в электронной форме на официальную электронную почту.

3.8.3. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее – процедура), является поступление зарегистрированного ведущим документоведом Управления запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее – запрос об исправлении опечаток и (или) ошибок) и прилагающихся документов специалисту Отдела.

3.8.4. По результатам рассмотрения запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Отдела в течение одного рабочего дня:

1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в запросе об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);

2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

3.8.5. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Отдела в течение двух рабочих дней.

3.8.6. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:

1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.8.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня поступления специалисту Отдела запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок.

3.8.8. Критерий принятия решения: наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.8.9. Результатом процедуры является:

1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;

2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

3.8.10. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа в журнале исходящей документации.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений должностными лицами, осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется в ходе предоставления муниципальной услуги путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления городского округа Певек, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, начальником Управления, и должна быть не реже одного раза в месяц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Заместитель главы администрации городского округа - начальник Управления осуществляет контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги Отделом.

4.2.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения запросов заявителей, принятия решений и подготовки ответов на запросы заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих (специалистов) при предоставлении муниципальной услуги, отчетности Отдела, о предоставлении муниципальной услуги и носит плановый (осуществляемый на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых руководителем Управления) и внеплановый (осуществляемый по конкретным жалобам заявителей) характеры.

4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги заместителем главы администрации городского округа - начальником Управления формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления, Отдела.

При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.

Проверка также может проводиться по конкретным жалобам заявителей.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

В случае выявления нарушения прав заявителей, по результатам проведенных проверок, виновные лица подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Отдела.

Отчетность о предоставлении муниципальной услуги должна подвергаться анализу.

По результатам проверок и анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.

4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней в устной форме по телефону, на основании письменного обращения, посредством электронной почты.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Информация, указанная в разделе 5 Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

5.2. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) принятые (осуществляемые) должностными лицами, муниципальными служащими, работниками в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке, вышестоящему в порядке подчиненности органу либо должностному лицу, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Органы местного самоуправления городского округа Певек, органы Администрации, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации городского округа Певек, её должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением Администрации городского округа Певек.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) Администрации, руководителя Управления, иных должностных лиц Администрации, действия (бездействие) муниципальных служащих органов Администрации, жалоба подаётся в Администрацию.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих, жалоба подаётся в Управление.

В случае если обжалуются решения Главы Администрации, жалоба подаётся непосредственно Главе Администрации.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, поступивших в Администрацию, является заместитель главы администрации городского округа – начальник управления делами Администрации.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, поступивших в Управление, является заместитель главы администрации городского округа – начальник Управления.

5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

- на официальном сайте городского округа Певек в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

- на Едином портале;

- по справочным телефонам;

- при личном приеме.

5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 08. 2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

- постановлением Администрации городского округа Певек от 08.02.2019 № 94 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации городского округа Певек, её должностных лиц, муниципальных служащих».

6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Многофункциональным центром, реализующим предоставление муниципальной услуги в рамках Административного регламента, является ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» в соответствии с соглашением о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между Администрацией городского округа Певек и государственным казенным учреждением Чукотского автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа».

6.2. ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» после регистрации запроса и прилагаемых документов передает в Администрацию запрос и документы, полученную от заявителя, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

6.3. Информационный обмен между ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» и Администрацией городского округа Певек осуществляется посредством почтового отправления, и (или) в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, системы электронного документооборота, курьерской доставкой.

6.4. Порядок информационного взаимодействия, выполняемого посредством курьера, почты, факсимильной связи, электронной почты и регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия, определяется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами.

6.5. ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» может направлять межведомственный запрос в Администрацию в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Администрация городского округа Певек обязана передавать в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса о предоставлении документов и информации.

6.6. Администрация городского округа Певек обязана предоставлять по запросу ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» сведения о ходе выполнения межведомственного запроса в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа».

Приложение 1

к Административному регламенту

«Предоставление гражданам в безвозмездное пользование

земельных участков, находящихся в муниципальной

собственности, на территории городского округа Певек»

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" (приложение к газете "Крайний Север") № 26 (967) от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать